Троллинг как инструмент медийной дипломатии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 39 39 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 19.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Троллинг как новый язык дипломатии 3
1.1. Троллинг как социальный феномен 4
1.2. Политический троллинг 10
Глава 2. Троллинг как форма провокации в интернет-пространстве 16
2.1. Спекулятивно-агрессивные технологии 16
2.2. Виды и вариации интернет-троллинга как формы речевой киберагрессии 25
Заключение 33
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Поскольку коммуникация в Интернете с точки зрения криминалистики является преднамеренной, то «тролль», используя различные средства речевого манипулирования при достижении желаемого результата провокации, получает психоэмоциональное удовлетворение. Такое коммуникативное поведение обусловлено удовольствием, которое человек получает, как утверждаетЗ.Фрейд, в результате производимой им тенденциозной остроты [12: 111]. Кроме того, целью преступника, использующего интернет-троллинг, может быть также получение возможности скрытого управления своей жертвой с помощью средств речевого манипулирования.К настоящему времени в мировой практике уже известны случаи привлечения человека к уголовной ответственности за интернет-троллинг. Так, например, в 2010 г. Австралия стала первой страной в мире, где преступник-тролль был приговорен к трем годам заключения за размещение на своей странице в социальной сети «Фейсбук» непристойного изображения малолетней девочки [19].Мотивировку интернет-троллинга составляют лулзы [11: 47] и мемы [11: 57]. Лулзы - это один из вариантов аббревиатурного акронима LOL (от англ. laughingoutloud - «умираю от смеха», «громко смеюсь»), используемый, как правило, в интернет-текстах и направленный на возбуждение у реципиента положительных эмоций за счет потребления им контента с отрицательной коннотацией (например, описаний бедствий, катастроф, страданий других людей и т. д.). Так, например, лулзом может быть поликодовый текст с невербальным компонентом - изображением В. И. Ленина и вербальным, выраженным в форме следующего речевого произведения: «В любой непонятной ситуации устраивай революцию». Смысл данного лулза направлен на создание у адресата радостных эмоций и переживаний, связанных с прецедентными историческими событиями Октябрьской революции 1917 г. Создаваемые, таким образом, положительные эмоции, согласно замыслу адресанта, должны провоцировать в обществе революционные настроения, которые могут быть использованы в качестве средства разрешения любых проблемных ситуаций.Интернет-мемами (от англ. «meme» и др.-греч. цтцпок; - «подобие», «воспроизведение», «подражание») называют группу цифровых данных, которые: а) имеют общие характеристики контента, формы и (или) позиций; б) созданы при наличии информации друг о друге; в) распространяются, копируются и преобразуются множеством интернет-пользователей» [11посредством имитации, когда один человек транслирует что-то в массовую аудиторию [15]. Мемами могут быть популярные песни, идеи, лозунги, персонажи, модные слова и крылатые выражения. Значение мемов заключается в том, чтобы их интерперсональный адресат мог легко поменять свои взгляды и убеждения. Вот почему современные мемы получают широкое распространение через различные массовые рассылки, тексты, ссылки в интернет-дискурсе.Почвой для формирования как лулзов, так и мемов, как правило, является какой-то известный предмет, событие или явление, получившее широкий общественный резонанс. Так, например, мем «У меня одноклассники умерли», обозначающий техническую невозможность открытия сайта «Одноклассники. ру», получил известность благодаря контаминации лексемы «одноклассники», номинирующей лиц, которые учатся или учились в одном классе с названием сайта социальной сети «Одноклассники». Классическим мемом современного русскоязычного Интернета является «превед!» - эрратив, образованный от слова «привет» [9], а также знаменитое изображение «Trollface» обозначающее самого интернет-тролля [20].В современном виртуальном пространстве лулзы и мемы стали средством не только формирования специфического интернет-сленга, но и инструментом распространения троллей, которые, как пишет Ю. В. Щербинина, бывают следующих вариаций:тролль-комментатор (адресант принимает участие во всевозможных дискуссиях в интернет-сообществах с целью набрать больше читателей своих сообщений);тролль-однодневка (адресант размещает множество сообщений провокационного характера в течение одного дня);тролль-провокатор (адресант размещает сообщения провокационного характера и использует различные речевые тактики с целью создания конфликтной ситуации);тролль-эгоцентрик (адресант стремится получить как можно больше ответов на свои сообщения с целью завоевания внимания аудитории к своей личности);тролль как герой-любовник (адресант стремится завоевать внимание к себе со стороны противоположного пола с помощью флирта и создания любовных интриг);тролль-советчик (адресант под видом помощи или совета сообщает ложные или абсурдные сведения) [16].Специфика современного интернет-троллинга, как пишет И. Кларк, различается на грамматическом и коммуникативном уровне текста. Об этих имеющихся различиях свидетельствуют результаты многофакторного лингвистического анализа (MDA - MultidimensionalAnalysis), произведенного на примере сообщений социальной сети Твиттер [17]. Данный вид анализа предполагает всестороннее изучение высказываний в конкретном контексте и определенной коммуникативной ситуации.Для получения более точных результатов при проведении исследования использовался метод множественного анализа соответствий (MCA - MultipleCorrespondenceAnalysis), который позволяет выявить коммуникативные паттерны и категориальные переменные (грамматические особенности) в конкретном тексте. Так, авторы одного из Telegram-каналов, признанного экстремистским в Республике Беларусь, используют интернет-троллинг с целью «дискредитации предмета речи» [2] путем его помещения в негативный контент, а также посредством распространения информации негативного характера путем создания видимости наличия/отсутствия интерактивного взаимодействия и изображения неправоты адресатас помощью усложненной /неусложненной функции [17]. Проиллюстрируем это на конкретных примерах следующих постов (сообщений) одного из Telegram-каналов:«Каратели с помповыми ружьями бегают по парковке ПВТ и отлавливают айтишников. Добро пожаловать в IT-страну!» Слово «каратели» (так назван роман белорусского писателя А. Адамовича, где рассказывается об акции сожжения жителей белорусских деревень немецко-фашистскими захватчиками в 1942 году во время Великой Отечественной войны [1]) обозначает участников военно-полицейского отряда для расправы с населением на оккупированной территории17]. Поскольку на изображении, размещенном над текстом, представлены сотрудники ОМОНа (отряда милиции особого назначения) Беларуси, то лексема «каратели», как средство негативной номинации [33], является современным интернет-мемом и распространяется с целью дискредитации предмета речи - сотрудников органов внутренних дел. Негативная информация в данном высказывании состоит в том, что сотрудники органов внутренних дел выслеживают IT-специалистов для последующего задержания или ареста. При этом высказывание «Добро пожаловать в IT-страну» используется как средство языковой игры с целью затруднения понимания происходящих событий и концентрации внимания адресата на конкретном языковом выражении [3], поскольку идиома «Добро пожаловать» обычно применяется, чтобы вызвать положительный интерес у собеседника к дальнейшему общению;«В Минске возле главного корпуса БГУ студенты прогнали насило- виков». В этом высказывании используется лексема «насиловики», которая является лексическим образованием, полученным в результате контаминации двух существительных - «насилие» и «силовики». Данная лексема составляет интернет-мем и также распространяется для дискредитации предмета речи - «силовиков», т. е. руководителей или представителей так называемых силовых ведомств - Министерства обороны, Министерства внутренних дел, службы безопасности и других [13]. Так интернет-мем, выраженный лексемой «насиловики», выражает негативную оценку лиц, объединенных по принадлежности к власти.Усложненная функция в интернет-троллинге используется с целью указания на ошибку или неправоту предмета речи путем корректировки или постановки вопроса о конкретных действиях, взглядах или выводах человека. С целью усложнения функции высказывания применяются обращения, императивы, личные и притяжательные местоимения, вопросительные слова, используемые для указания и последующего высмеивания предмета речи. Примерами использования этой функции могут быть следующие сообщения:Смотрите, с каким остервенением неизвестные в масках рвут флаги в ЖК Каскад!Интересно, неужели поехавший дед думает, что, нарисовав на бумажке фейковую статистику, он успокоит народ?!Неужели тебя не мучает вопрос, как ты будешь жить с нами дальше?! Ведь твоя жизнь гораздо длиннее, чем остатки предсмертной агонии этого режима.Таким образом, интернет-троллинг является формой речевой киберагрессии, которая активно используется не только в повседневной речи коммуникантов, но и среди преступного сообщества. Формируя мемы и лулзы, используя троллинг как инструмент речевой киберагрессии и прибегая к различным средствам речевого воздействия, преступники распространяют различные тексты в интернет-дискурсе с целью дискредитации предмета речи и провокации речевого конфликта.ЗаключениеИнтернет-троллинг в современной реальности представляется как негативная практика, связанная с психологическим и физическим насилием, а также с психическими отклонениями и склонностью к садизму. Интернет-троллинг построен на прямых оскорблениях, агрессии, сарказме и психологическом давлении. Именно поэтому его принято считать девиантной формой общения и коммуникации.Троллинг является видом социального поведения, которое направлено на побуждение индивида к определенным действиям. Тролль оказывает эмоциональное воздействие на других участников коммуникации, стремится инициировать у них определенные реакции, подталкивает их к выгодным для себя, тролля, действиям. Это позволяет говорить о том, что любой вид троллинга имеет признаки провоцирования, побуждения, манипулирования. В зависимости от социального контекста, целей тролля, его интеллектуальных способностей, суть его действий может хорошо прослеживаться его «жертвами», быть на поверхности или же, в случае применения техник тонкого троллинга, быть скрыта от их глаз.Тонкий троллинг может быть классифицирован как вид комплексной социальной провокации, так как большинство признаков этих феноменов совпадают. Троллинг, подобно отрицательной провокации, часто направлен на причинение вреда социальным акторам, с которыми осуществляется взаимодействие, пусть этот вред не обязательно является значительным. В основе троллинга, прежде всего, тонкого - скрытие собственных истинных намерений: если тролль не разоблачен, если его действия успешны, «жертвы» реагируют на его посылы и тролль продолжает свои манипуляции.Основным инструментом воздействия троллей является эмоциональное воздействие на людей, оно также с успехом применяется при реализации провокаций. Одна из задач тролля, как и провокатора, - вывести оппонента из состояния эмоционального равновесия, ввести его в состояние аффекта, заставить совершить ошибки, глупости. Тролль действует ради получения выгоды, пусть не столь осязаемой, как часто в случае провокатора, но тоже значимой - власти над людьми, их поступками, эмоциями, получения удовольствия от психологической игры.Анализ троллинга как социального явления виртуальной реальности позволяет утверждать, что в Сети осуществляется троллинг, который преследует финансовые, политические, социокультурные и психологические потребности. Каждый из этих вариантов троллинга реализует вполне конкретные цели тролля.Исследуя эмпирические и теоретические труды, выявлен факт о том, что троллинг требует ответной реакции, он нацелен на разлад, конфликт, что можно получить только при поддержке со стороны, то есть в ходе коммуникации.В онлайн-среде субъект и объект троллинга дают реакцию вербально, тем самым тот, кто реагирует на действия тролля, может еще больше активизировать его, а также и собственные эмоции. Троллю доставляет удовольствие приводить человека (группу людей) в нестабильное состояние, вследствие этого самое эффективное действие, которое может применить троллингуемый - не давать реакцию вообще или же применять методы тролля и влиять на его слабые стороны, комплексы, эмоции, то есть использовать «тонкий» троллинг.Интернет-тролли не создают ничего нового. Они лишь переплавляют оружие, использовавшееся уже до них, и с таким же успехом стараются разнести недоверие и враждебность в социуме. И нередко, к сожалению, им это удается.Список литературыАзерли Д.А., Петрова И.Э. Насилие в школе: взгляд современных российских исследователей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2013. № 4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/nasilie-v-shkole-vzglyad- sovremennyh-rossiyskih-issledovateleyАкулич ММ. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы // Вестник ТюмГУ. Социология. 2012. № 8. С. 47-54.Андреева Е.В., Выскребенцев И.С. Формирование информационно-манипулятивной демократии в России // Вестник Гуманитарного университета. 2014. № 3. С. 88-103.Борисова А.С. Троллинг как новое социальное явление в системе интернет-коммуникации // Теория и практика общественного развития. 2019. № 8 (138). URL: https://cyberleninka. ru/artide/n/trolling-kak-novoe-sotsialnoe-yavlenie-v-sisteme-intemet-kommunikatsii Бузова, О. В. Троллинг: культурологический аспект / О. В. Бузова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IV Всеросс. научно- практич. Конференции. - Нижневартовск : Изд-во НГУ, 2015. - Ч. I. - С. 13-15.Булатова Е.И. Сетевые коммуникативные стратегии: троллинг // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2017. № 2 (31). С. 75-78.Василькова В.В., Легостаева 11.II. Социальные боты в политической коммуникации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2019. № 1 (19). С. 121-133.Внебрачных Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах // Вестник Удмуртского университета. 2012. № 1. С. 48-51.Внебрачных, Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах/ Р. А. Внебрачных // Вестник Удмуртского ун-та. Филология. Социология. Психология. Педагогика. - Вып. 1. - Ижевск : Изд-во УГУ, 2012. - С. 48-51.Воронцова Т. А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет-коммуникации // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология, 2016. № 26 (2). С. 109-116.Воронцова Т.А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет-коммуникации // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. 2016. № 2. С. 109-116.Гайнуллина Л. Ф. Троллинг как форма проявления иронии в интернет-пространстве: философский и культурно-антропологический аспекты / Л. Ф. Гайннулина, А. М. Сафина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3. Общественные науки. 2019. Т. 14. № 2 (188). С. 153-163.Горбаткова О.И. Проблема насилия в школах в зеркале современных российских медиа // Медиаобразование. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-nasiliya-v- shkolah-v-zerkale-sovremennyh-rossiyskih-mediaГриценко Л.М., Демидова Т.А. Коммуникативная стратегия дискредитации в интернет-коммуникации (на примере троллинга) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 55. С. 29-42.Гриценко Л.М., Демидова Т.А. Коммуникативная стратегия дискредитации в интернет-коммуникации (на примере троллинга) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 55. C. 29-42.Докинз Р. Эгоистичный ген; пер. Н. Фомина; Москва : АСТ, Corpus. 2016. 509 с.Дускаева Л.Р., Коняева Ю.М. Троллинг в русскоязычных медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. № 5. URL: https://cyberleninka.nj/artide/n/ trolling-v-russkoyazychnyh-media Елухова А.В. Провокация: новые формы и старая сущность // Социальный мир человека. Материалы VI Международной научно-практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире» / под ред. Н.И. Леонова. Ижевск., 2016. С. 239-243.Жолдыбаева, Д. Б. Особенности цифрового поколения Z: социальное взаимодействие и образование / Д. Б. Жолдыбаева // Дети в цифровом мире : сб. научных трудов межд. молодежной научно-практич. конференции. - Омск : Изд-во ВсероссООП, СибАДИ, 2019. - С. 27-29.Кальяк, А. В. Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в современном образовательном процессе / А. В. Кальяк // Актуальные вопросы современности глазами молодых исследователей : сб. IV Межд. научно-практич. конференции. - Омск :СибАДИ, 2019. - С. 101-105.Каминский В. Тонкий троллинг и толстый троллинг: в классической литературе и в сети // Информационно-развлекательный портал «2queens». URL: https://2queens.ru/Artides/ Priyomnaya-psihoanaLitika-Na-priyome/Tonkij-troLLing-i-toLstyj-troLLing-v-kLassicheskoj- Literature-i-v-seti.aspx?ID=679 Коренная А.А. Гибридный троллинг как метод ведения информационной войны и техника борьбы с ним / А.А. Коренная, В.А. Мазуров, М.А. Стародубцева // Известия АлтГУ. Юридические науки. 2018. №6 (104). С. 232-237.Коренная А.А., Мазуров В.А., Стародубцева М.А. Гибридный троллинг как метод ведения информационной войны и техника борьбы с ним // Известия Алтайского государственного университета. 2018. № 6 (104). С. 232-237.Коренная А.А., Мазуров В.А., Стародубцева М.А. Гибридный троллинг как метод ведения информационной войны и техника борьбы с ним // Известия АлтГУ. 2018. № 6 (104). URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/gibridnyy-troLLing-kak-metod-vedeniya-informatsionnoy- voyny-i-tehnika-borby-s-nimЛучинкина А. И. Троллинг в интернет-пространстве как результат девиантной интернет-социализации // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. № 2. URL: https://cyberLeninka.ru/artide/n/troLLing-v-internet-prostranstve-kak-rezuLtat-deviantnoy- internet-sotsiaLizatsiiМелешкина И.И., Бегичева С.В. Кибербуллинг и астротурфинг как виртуальная агрессия // Современные информационные технологии: проблемы и перспективы развития. 2017. С. 108-113.Мишкуров Э. Н. Язык современного социума: норма и девиантный узус (лингвокультурологические, социолингвистические и переводческие аспекты) // Русский язык и культура в зеркале перевода: X Международная научная конференция; Материалы конференции. Издательство Московского университета Москва, 2020. С. 181-192.Мишкуров Э.Н. Дискурсивные игры сниженного стиля в речевом поведении коммуникантов // Военно-гуманитарный альманах. Вып. 4. Материалы XIII Международной научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации Язык. Коммуникация. Перевод. Т. 1 из Лингвистика. М.: М., 2019. С. 15-23.Мозговая А. О. Провокационные стратегии троллинг и хейтинг в немецкоязычных интернет-текстах // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 2 (831). С. 119-131.Рогозин Д. Четыре эмпирических проекта по изучению троллинга. «Больные люди» Интернета? Троллинг нового века: антропологический срез // Гефтер. 29.04.2016. URL: http:// gefter.ru/archive/18384. Семенова ЛМ. Астротурфинг как неэтичная технология в Интернет-коммуникации // Российская пиароло- гия-5: тренды и драйверы: сб. научи, тр. / СПГЭУ. 2017. С. 73-78.Троллинг в социальных сетях: возникновение и развитие // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2012. № 3. URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/troLLing-v-sotsiaLnyh-setyah- vozniknovenie-i-razvitieТумский С.В. Троллинг как форма провокации в интернет-пространстве // Известия СПбГЭУ. 2020. № 5 (125). URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/troLLing-kak-forma-provokatsii-v- internet-prostranstveУхова Л.В. Троллинг как специфическая PR-технология современного дискурса СМИ // Чтения Ушинского: сб. научи, тр. Ярославль, 2016. С. 147-152.Фетисова ТА. Агрессивное поведение в Интернет-коммуникации. Обзор // Вестник культурологии. 2018. № 4 (87). С. 185-197.Фонталова Н.С., Турганова Г.Э. Социально-психологические особенности людей, занимающихся сетевым троллингом // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. № 1. URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/sotsiaLno-psihoLogicheskie-osobennosti-Lyudey- zanimayuschihsya-setevym-troLLingomФролова, П. И. Информационное манипулирование массовым сознанием в условиях современных информационных войн/ П. И. Фролова // Актуальные проблемы информационного противоборства в современном мире: вызовы и угрозы для России и Русского мира : мат. Межд. научно-практич. конф. - Донецк : ДНУ, 2019. - С. 207-210.Химик В. В. Хам и хамство в русском речевом пространстве // Антропология языка. The Anthropology of Language :сб. статей / подред. С. Р. Омельченко. Вып. 2. Москва, 2012. С. 97-105.Шелудкова, M. A. Особенности коммуникации современных подростков в интернет-пространстве / М. А. Шелудкова // Дети в цифровом мире : сб. научных трудов межд. молодежной научно-практич. конференции. - Омск : Изд-во ВсероссООП, СибАДИ, 2019. - С. 19-22.

Список литературы
1. Азерли Д.А., Петрова И.Э. Насилие в школе: взгляд современных российских исследовате¬лей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2013. № 4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/nasilie-v-shkole-vzglyad- sovremennyh-rossiyskih-issledovateley
2. Акулич ММ. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы // Вестник ТюмГУ. Социология. 2012. № 8. С. 47-54.
3. Андреева Е.В., Выскребенцев И.С. Формирование информационно-манипулятивной демократии в России // Вестник Гуманитарного университета. 2014. № 3. С. 88-103.
4. Борисова А.С. Троллинг как новое социальное явление в системе интернет-коммуникации // Теория и практика общественного развития. 2019. № 8 (138). URL: https://cyberleninka. ru/artide/n/trolling-kak-novoe-sotsialnoe-yavlenie-v-sisteme-intemet-kommunikatsii
5. Бузова, О. В. Троллинг: культурологический аспект / О. В. Бузова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IV Всеросс. научно- практич. Конференции. - Нижневартовск : Изд-во НГУ, 2015. - Ч. I. - С. 13-15.
6. Булатова Е.И. Сетевые коммуникативные стратегии: троллинг // Вестник Санкт-Петербургского государ¬ственного института культуры. 2017. № 2 (31). С. 75-78.
7. Василькова В.В., Легостаева 11.II. Социальные боты в политической коммуникации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2019. № 1 (19). С. 121-133.
8. Внебрачных Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в вир¬туальных сообществах // Вестник Удмуртского университета. 2012. № 1. С. 48-51.
9. Внебрачных, Р. А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах/ Р. А. Внебрачных // Вестник Удмуртского ун-та. Филология. Социология. Психология. Педагогика. - Вып. 1. - Ижевск : Изд-во УГУ, 2012. - С. 48-51.
10. Воронцова Т. А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет-¬коммуникации // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и фило¬логия, 2016. № 26 (2). С. 109-116.
11. Воронцова Т.А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет-коммуникации // Вест¬ник Удмуртского университета. Сер. История и филология. 2016. № 2. С. 109-116.
12. Гайнуллина Л. Ф. Троллинг как форма проявления иронии в интер¬нет-пространстве: философский и культурно-антропологический аспекты / Л. Ф. Гайннулина, А. М. Сафина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3. Общественные науки. 2019. Т. 14. № 2 (188). С. 153-163.
13. Горбаткова О.И. Проблема насилия в школах в зеркале современных российских медиа // Медиаобразование. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-nasiliya-v- shkolah-v-zerkale-sovremennyh-rossiyskih-media
14. Гриценко Л.М., Демидова Т.А. Коммуникативная стратегия дискредитации в интернет-коммуникации (на примере троллинга) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 55. С. 29-42.
15. Гриценко Л.М., Демидова Т.А. Коммуникативная стратегия дискредитации в интернет-ком¬муникации (на примере троллинга) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 55. C. 29-42.
16. Докинз Р. Эгоистичный ген; пер. Н. Фомина; Москва : АСТ, Corpus. 2016. 509 с.
17. Дускаева Л.Р., Коняева Ю.М. Троллинг в русскоязычных медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. № 5. URL: https://cyberleninka.nj/artide/n/ trolling-v-russkoyazychnyh-media
18. Елухова А.В. Провокация: новые формы и старая сущность // Социальный мир человека. Материалы VI Международной научно-практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиа¬ция в интеркультурном мире» / под ред. Н.И. Леонова. Ижевск., 2016. С. 239-243.
19. Жолдыбаева, Д. Б. Особенности цифрового поколения Z: социальное взаимодействие и образование / Д. Б. Жолдыбаева // Дети в цифровом мире : сб. научных трудов межд. молодежной научно-практич. конференции. - Омск : Изд-во ВсероссООП, СибАДИ, 2019. - С. 27-29.
20. Кальяк, А. В. Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в современном образовательном процессе / А. В. Кальяк // Актуальные вопросы современности глазами молодых исследователей : сб. IV Межд. научно-практич. конференции. - Омск : СибАДИ, 2019. - С. 101-105.
21. Каминский В. Тонкий троллинг и толстый троллинг: в классической литературе и в сети // Информационно-развлекательный портал «2queens». URL: https://2queens.ru/Artides/ Priyomnaya-psihoanaLitika-Na-priyome/Tonkij-troLLing-i-toLstyj-troLLing-v-kLassicheskoj- Literature-i-v-seti.aspx?ID=679
22. Коренная А.А. Гибридный троллинг как метод ведения информационной войны и техника борьбы с ним / А.А. Коренная, В.А. Мазуров, М.А. Стародубцева // Известия АлтГУ. Юридические науки. 2018. №6 (104). С. 232-237.
23. Коренная А.А., Мазуров В.А., Стародубцева М.А. Гибридный троллинг как метод ведения информационной войны и техника борьбы с ним // Известия Алтайского государственного университета. 2018. № 6 (104). С. 232-237.
24. Коренная А.А., Мазуров В.А., Стародубцева М.А. Гибридный троллинг как метод ведения информационной войны и техника борьбы с ним // Известия АлтГУ. 2018. № 6 (104). URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/gibridnyy-troLLing-kak-metod-vedeniya-informatsionnoy- voyny-i-tehnika-borby-s-nim
25. Лучинкина А. И. Троллинг в интернет-пространстве как результат девиантной интернет-со¬циализации // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. № 2. URL: https://cyberLeninka.ru/artide/n/troLLing-v-internet-prostranstve-kak-rezuLtat-deviantnoy- internet-sotsiaLizatsii
26. Мелешкина И.И., Бегичева С.В. Кибербуллинг и астротурфинг как виртуальная агрессия // Современные ин¬формационные технологии: проблемы и перспективы развития. 2017. С. 108-113.
27. Мишкуров Э. Н. Язык современного социума: норма и девиантный узус (лингвокультурологические, социолингвистические и переводческие аспекты) // Русский язык и культура в зеркале перевода: X Международная научная конференция; Материалы конференции. Издательство Московского университета Москва, 2020. С. 181-192.
28. Мишкуров Э.Н. Дискурсивные игры сниженного стиля в речевом поведении коммуникантов // Военно-гуманитарный альманах. Вып. 4. Материалы XIII Международной научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации Язык. Коммуникация. Перевод. Т. 1 из Лингвистика. М.: М., 2019. С. 15-23.
29. Мозговая А. О. Провокационные стратегии троллинг и хейтинг в немецкоязычных интернет-текстах // Вест¬ник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 2 (831). С. 119-131.
30. Рогозин Д. Четыре эмпирических проекта по изучению троллинга. «Больные люди» Интер¬нета? Троллинг нового века: антропологический срез // Гефтер. 29.04.2016. URL: http:// gefter.ru/archive/18384.
31. Семенова ЛМ. Астротурфинг как неэтичная технология в Интернет-коммуникации // Российская пиароло- гия-5: тренды и драйверы: сб. научи, тр. / СПГЭУ. 2017. С. 73-78.
32. Троллинг в социальных сетях: возникновение и развитие // Вестник РУДН. Серия: Соци¬ология. 2012. № 3. URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/troLLing-v-sotsiaLnyh-setyah- vozniknovenie-i-razvitie
33. Тумский С.В. Троллинг как форма провокации в интернет-пространстве // Известия СПбГЭУ. 2020. № 5 (125). URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/troLLing-kak-forma-provokatsii-v- internet-prostranstve
34. Ухова Л.В. Троллинг как специфическая PR-технология современного дискурса СМИ // Чтения Ушинского: сб. научи, тр. Ярославль, 2016. С. 147-152.
35. Фетисова ТА. Агрессивное поведение в Интернет-коммуникации. Обзор // Вестник культурологии. 2018. № 4 (87). С. 185-197.
36. Фонталова Н.С., Турганова Г.Э. Социально-психологические особенности людей, зани¬мающихся сетевым троллингом // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. № 1. URL: https://cyberLeninka.ru/articLe/n/sotsiaLno-psihoLogicheskie-osobennosti-Lyudey- zanimayuschihsya-setevym-troLLingom
37. Фролова, П. И. Информационное манипулирование массовым сознанием в условиях современных информационных войн/ П. И. Фролова // Актуальные проблемы информационного противоборства в современном мире: вызовы и угрозы для России и Русского мира : мат. Межд. научно-практич. конф. - Донецк : ДНУ, 2019. - С. 207-210.
38. Химик В. В. Хам и хамство в русском речевом пространстве // Антропология языка. The Anthropology of Language : сб. статей / под ред. С. Р. Омельченко. Вып. 2. Москва, 2012. С. 97-105.
39. Шелудкова, M. A. Особенности коммуникации современных подростков в интернет-пространстве / М. А. Шелудкова // Дети в цифровом мире : сб. научных трудов межд. молодежной научно-практич. конференции. - Омск : Изд-во ВсероссООП, СибАДИ, 2019. - С. 19-22.

Вопрос-ответ:

Чем является троллинг в контексте медийной дипломатии?

Троллинг в контексте медийной дипломатии является инструментом, который используется для провокации, распространения дезинформации и создания конфликтов с целью достижения политических целей.

Какова роль троллинга в социальных сетях и интернете?

Троллинг в социальных сетях и интернете играет роль социального феномена, который позволяет людям выражать свою агрессию, раздражение, ненависть или просто получать удовольствие от провокации других людей.

В чем заключается политический троллинг?

Политический троллинг - это форма троллинга, которая используется для влияния на политический дискурс. Он может быть использован для распространения дезинформации, манипуляции общественным мнением и создания конфликтов между политическими силами.

Какие технологии используются в интернет троллинге?

В интернет троллинге используются различные технологии, в том числе спекулятивно агрессивные техники, такие как создание фейковых аккаунтов, массовый репостинг, оскорбления и угрозы.

Какие формы интернет троллинга существуют?

Существует множество форм интернет троллинга, включая троллинг в комментариях, создание мемов, распространение дезинформации, спам и многое другое. Он может проявляться в разных вариациях в зависимости от целей троллинга.

Что такое троллинг?

Троллинг - это активность в интернете, при которой пользователь специально провоцирует и раздражает других пользователей с целью вызвать негативные эмоции или реакции.

Что такое медийная дипломатия?

Медийная дипломатия - это использование средств массовой коммуникации для достижения политических целей и установления общения между странами или организациями.

Как троллинг может быть использован в медийной дипломатии?

Троллинг может быть использован для создания раздоров и конфликтов между странами или организациями, а также для влияния на общественное мнение и формирования определенных стереотипов.

Какие виды и вариации интернет троллинга существуют?

Существует множество видов троллинга, таких как флейм, тролль-провокатор, тролль-флудер и другие. Каждый вид имеет свои особенности и цели провокации в интернете.

Каковы последствия троллинга в медийной дипломатии?

Последствия троллинга в медийной дипломатии могут быть негативными, так как это может привести к обострению конфликтов и ухудшению отношений между странами или организациями. Также троллинг может вызывать напряжение и негативные эмоции среди пользователей интернета.