Луиджи Пиранделло. «Шесть персонажей в поисках автора»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 03.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В эпоху новой драмы, начиная с Ибсена, творцы ставили проблемы границ между искусством и жизнью, однако наиболее схожи в этом отношении произведение А.П. Чехова «Чайка» и пьеса Л. Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». В своей статье «Чайка» А. Чехова и «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло: обратная связь» С.М. Козлова указывает на схожесть решения указанной проблемы в данных текстах – реализация происходит за счёт перипетий неудавшихся судеб персонажей, которые на глазах зрителя людей оставленных, бесплотных, ищущих себя, превращаются в произведение искусства. Приём «обратной проекции, используемый исследователем, позволяет сравнить эти два текста как равноправные, а не одного в качестве наследника традиций другого. В результате особенностей характеристики персонажей, их жизненных путей, взаимоотношений и путей их развития учёный приходит к выводу, что пьеса Пиранделло является модернистской разработкой и интерпретацией «Чайки» Антона Павловича Чехова, позволяет разгадать некоторые подводные течения, скрытые от глаз, поскольку приёмы, использованные в тексте Чехова, используются в «Шести персонажах в поисках автора» в других ситуациях, что открывает взгляд и на текст Чехова. Получается, что произведения эти взаимодополняют друг друга, рассказывая разные истории, но об одном и том же. Таким образом, прошлое, настоящее и настоящая реальность они сосуществуют одновременно, и это позволяет писателю глубже раскрыть трагедии персонажей. Персонажей, которые оказались в модернистском обществе, современном Пиранделло обществе, захватила психологическая драма, переплетающаяся с социальной драмой взаимодействия с социумом. Психологический конфликт внутри каждого человека заключается в споре между личностью и маской, которую он выбирает. Список использованной литературыКозлова, С.М. «Чайка» А. Чехова и «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло: обратная связь / С.М. Козлова / Текст : непосредственный // Филология и человек. – Барнаул : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет», 2015. Зингерман, Б. И. Очерки истории драмы 20 века: Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй / Б.И. Зингерман / Текст : непосредственный. – Москва : Наука, 1979.

1. Козлова, С.М. «Чайка» А. Чехова и «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло: обратная связь / С.М. Козлова / Текст : непосредственный // Филология и человек. – Барнаул : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет», 2015.
2. Зингерман, Б. И. Очерки истории драмы 20 века: Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй / Б.И. Зингерман / Текст : непосредственный. – Москва : Наука, 1979.

Вопрос-ответ:

Что такое "Шесть персонажей в поисках автора"?

"Шесть персонажей в поисках автора" - пьеса итальянского драматурга Луиджи Пиранделло. Она была впервые поставлена в 1921 году и считается одной из самых влиятельных и значимых работ в истории театра.

В чем заключается основная проблема, которую решает пьеса "Шесть персонажей в поисках автора"?

Основная проблема, которую решает пьеса, заключается в поиске границы между искусством и жизнью. Пиранделло ставит вопрос о роли автора и актера, о том, кто имеет право на создание и контроль над персонажами.

В чем разница между пьесой Чехова "Чайка" и "Шестью персонажами в поисках автора"?

Разница заключается в том, как решается проблема границы между искусством и жизнью. В "Чайке" Чехов поднимает вопрос о трагичности жизни, о несбыточности мечт и разочаровании, в то время как в "Шести персонажах в поисках автора" Пиранделло фокусируется на роли самого процесса творчества и реализации персонажей.

Каким образом происходит реализация проблемы границы между искусством и жизнью в пьесе "Шесть персонажей в поисках автора"?

В пьесе встречаются два уровня действительности: реальный мир актеров и их репетиции, а также мир персонажей, которые ждут своего автора. Постепенно граница между этими уровнями размывается, и персонажи начинают вмешиваться в репетицию, ставить свои собственные вопросы, что создает конфликт и драматическую напряженность.

Какую роль играет автор и актер в пьесе "Шесть персонажей в поисках автора"?

В пьесе автор и актер играют ключевую роль в разрешении проблемы границы между искусством и жизнью. Автор, с одной стороны, создает и контролирует персонажей, а актер, с другой стороны, воплощает их на сцене. Однако в пьесе возникает вопрос, кто на самом деле обладает контролем над персонажами и их судьбами.

Какие проблемы границ между искусством и жизнью ставили творцы в эпоху новой драмы?

Творцы в эпоху новой драмы ставили проблемы границ между искусством и жизнью, например, вопросы о роли искусства в нашей жизни, о способности искусства отражать реальность или трансформировать ее, о взаимодействии между актером и зрителем.

Какие произведения являются наиболее схожими в реализации проблемы границ между искусством и жизнью?

Наиболее схожими в реализации проблемы границ между искусством и жизнью являются пьеса А. Чехова "Чайка" и пьеса Л. Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора".

Что общего в реализации проблемы границ между искусством и жизнью в пьесе "Чайка" и "Шесть персонажей в поисках автора"?

В пьесе "Чайка" А. Чехова и пьесе "Шесть персонажей в поисках автора" Л. Пиранделло оба автора исследуют взаимодействие между искусством и реальностью, поднимая вопросы о роли искусства, саморефлексии театра и влиянии на зрителя.

Какие сходства и различия есть в реализации проблемы границ между искусством и жизнью в пьесе "Чайка" и "Шесть персонажей в поисках автора"?

В пьесе "Чайка" А. Чехова и пьесе "Шесть персонажей в поисках автора" Л. Пиранделло есть сходства в показе конфликта между реальностью и искусством, но различия в стиле и подходе к теме.

Какие выводы можно сделать о схожести решения проблемы границ между искусством и жизнью в пьесе "Чайка" и "Шесть персонажей в поисках автора"?

В статье С.М. Козлова указывается на схожесть решения проблемы границ между искусством и жизнью в пьесе "Чайка" А. Чехова и пьесе "Шесть персонажей в поисках автора" Л. Пиранделло, при этом особое внимание уделяется реализации идеи через обратную связь и саморефлексию.

Какие проблемы границ между искусством и жизнью ставят творцы в своих произведениях?

Творцы ставят проблемы границ между искусством и жизнью, чтобы исследовать сложные взаимоотношения между ними. Они задаются вопросами о том, как искусство отражает реальность и насколько она может быть достоверной, а также о влиянии искусства на жизнь и наше восприятие окружающего мира.

В чем заключается схожесть решения проблемы границ между искусством и жизнью в пьесе Луиджи Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора" и пьесе Антона Чехова "Чайка"?

Решение проблемы границ между искусством и жизнью в обеих пьесах заключается в том, что персонажи начинают осознавать свою собственную жизнь как произведение искусства. Они становятся осведомленными о своей зависимости от создателя и тем самым символически подчеркивают нестабильность границ между искусством и реальностью.