Развитие туризма на прибрежных территориях Краснодарского края
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 03.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты развития туризма на прибрежных территориях 5
1.1. Особенности туризма прибрежных территорий 5
1.2. Зарубежный опыт использования прибрежных территорий 7
Глава 2. Практические аспекты организации туров на прибрежных территориях Краснодарского края 11
2.1. Характеристика туристских ресурсов прибрежных ресурсов Краснодарского края 11
2.2. Разработка туристского продукта 17
2.3. Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 22
Заключение 33
Список используемых источников 34
Рассмотрим подробнее оценку доходности и привлекательности вложений для инвесторов в новой пешеходной экскурсии. Прежде всего, для реализации данного товара необходимо определить назначенную цену на одного человека/сутки, а также среднерыночную цену на аналогичный товар.Стоимость на человека/сутки 22 685,13 руб. Примерная цена такого тура на рынке – в пределах 27 тысяч рублей. Именно поэтому мы говорим, что стоимость этого разработанного тура находится примерно на одном уровне с аналогичными турами.При анализе учитывалось, что для сравнительного анализа учитывались официально опубликованные цены поставщиков услуг. Поэтому можно сказать, что тур эффективен для выхода на рынок. Затем конечная цена может быть снижена на семь-десять процентов при заключении долгосрочных контрактов с поставщиками. Это делает разработанный тур дешевле и привлекательнее, чем сопоставимые предложения конкурентов.Проведенное исследование показало, что потенциальные заказчики тура считают разумной для данного вида туров цену 22685,13 руб. Поэтому мы приходим к выводу, что разработанный тур будет эффективен и конкурентоспособен на туристском рынке туров Краснодарского края.Далее нужно рассчитать эффективность продаж этого тура. Для этого необходимо определить рентабельность предлагаемого тура. Поэтому важно подчеркнуть, что тур сезонный и максимальное количество туров не может быть меньше двенадцати.Пешеходный тур «Пеший по Краснодарскому краю» планируется ввести с июля 2022 года, тогда до конца года в этом туре должно участвовать не менее 36 человек, из расчета, что в месяц при количестве человек в группе, равном полюсу.Поэтому доходность пешего тура за полгода будет определяться по определенной формуле:Вг = Цт * Тгр, (1)где Вг - общегодовая выручка;Цт - цена тура,Тгр- количество туристов, воспользовавшихся этим туроми составит:Вг = 22685,13 * 36 = 816664,68 руб.В итоге можно предположить, что стоимость тура «Прогулка по Краснодарскому краю» составит 98 631 руб. При этом прибыль туристической фирмы за шесть месяцев рассчитывается из общего количества прибыли на одного туриста, умноженного на количество ожидаемых.36*3287,70 = 118335,60 руб.После произведенных подсчетов соберем все полученные данные в одной таблице. Для этого составим таблицу 5.Таблица 5.Экономические показатели тура «Пешком по Краснодарскому краю»Наименование показателяПолученные данныеВыручка816664,68 руб.Прибыль туроператора118335,60 руб.Себестоимость продукта98631,00 руб.Рентабельность19,98%Говоря о данных, которые были отображены в таблице, рассчитаем рентабельность пешеходного тура по Краснодарскому краю. Произведем расчет по следующей формуле:П х 100%, (2)с/сгде П – Прибыль туроператора;с/с – себестоимость продукта.Таким образом рентабельность 6 туров составит:118335,60/98631 * 100% = 19,98 % В данном случае можно подытожить, что в рамках развития нового тура по Краснодарскому краю рентабельность составляет 19,98%. Соответственно, этот турпродукт можно выводить на рынок.Важность составления рекламной кампании заключается в коммуникативной ответственности. Без рекламной кампании туристическая компания потратила бы много денег на привлечение туристов.Стратегическое направление рассматривается ниже с учетом конкретной стратегии разработки рекламной кампании. Главной идеей этой рекламной кампании станет Кавказ. Главными героями ролика станут известные люди, которые сыграют роль туристов. Идея кампании будет заключаться в том, что ее результатом станет серия видео- и фотозарисовок. В них пройдут маршрут известные личности.Немаловажным фактором здесь будет не только присутствие знаменитостей, но и показатель уровня комфорта, а также красоты природы, которые турист сможет наблюдать во время пешеходной экскурсии.Основная цель акции будет формироваться в формировании интереса будущих клиентов турфирмы. Возраст от 25 до 45 лет.Используемые рекламные инструменты:1. Радиореклама;2. Наружная реклама;3. Две информационные рекламные статьи.Текстовые статьи будут содержать описание услуг, которые будут предложены во время туристической поездки по Краснодарскому краю, а также предложение по развлечениям на маршруте.Видеоролик является основой рекламной кампании. Он связывает вокруг себя несколько сфер деятельности. В результате кампания должна сформировать законченный продукт.Старт рекламной кампании запланирован на июнь 2022 года. Первый рекламный ролик должен быть сделан к началу июля. Рассмотрим программу организационно-финансового планирования в таблице 3.5.Таблица 6.Реклама в газетахГазетаМодульКол-воСтоимостьЭкстра-балт2/45,34кв.см830000АиФ. Москва3/35,59 кв.см629000Панорама ТВ."В", 30 кв.см427000Итого:860007Охват рекламных контактовРекламных контактов194тыс. - Охват74 тыс.чел52%Средняя частота2, 6Стоимость охвата1200руб/тыс1700руб/1%Определенные программы, входившие в сеть распространения, выходили в самое популярное время, когда в эфире была нужная аудитория. Время распределялось в течение дня на будни и выходные.Возможная прогнозируемая прибыль – увеличение количества продаж на 14%.В оформлении рекламных роликов, плакатов и статей формировался образ туриста и туристской среды. Для него использовались фотографии, сделанные во время экскурсий по всему маршруту. Эти фотографии являются оригинальными. Видеофрагменты, снятые во время маршрута, также являются подлинными. Но главный параметр привлекательности тура – это соотношение экскурсионной и образовательной парадигмы тура.Вы говорите о тактике рекламных и PR-кампаний, следует отметить, что с самого начала необходимо вести «залповые» рекламные миссии. Это необходимо для выполнения многих действий. Среди них стоит выделить лотереи, розыгрыши, конкурсы, выступления артистов и другие мероприятия. К возможным формам подобных мероприятий, направленных на развитие туризма и системы образования, относятся: проведение викторин и конкурсов. При подведении итогов победители получат в качестве призов льготные путевки или скидки по туристической путевке.Кроме того, для популяризации туристического похода в Краснодарском крае важно использовать рекламу в Интернете и социальных сетях.Реклама, которую можно отнести к разряду имиджевой рекламы, т.е. ее носителями являются СМИ, т.е. баннеры, которые встречаются в сети Интернет, всегда оправдывают себя, если туристский продукт незнаком или чужд туристам. Но если говорить о CTR (отношение количества кликов по баннеру к количеству показов, которое измеряется в процентах), то его результаты в большинстве случаев не достигают параметра выше 4%.Более эффективным размещением баннерной рекламы на тематических сайтах являются сайты, более тесно связанные с тематикой продвигаемой поездки. Для настройки этого типа рекламы используются поисковые слова, которые ищутся в wordstat. Затем идет оптимизация сервисов по формированию рекламной кампании, т.е. снижение случайных переходов людей, не заинтересованных в рекламе. Реклама должна быть показана только тем пользователям, которые в той или иной степени заинтересованы в туристическом продукте, содержащемся в рекламе.3. Тематические рекламодатели.При этом статистика посещений рекламных статей предоставляется по статистике Рамблера.Реклама на таких сайтах, которые относятся к туристическому сервису, например, turist.ru. Этот сайт может похвастаться рейтингом посетителей 1800-2500 посетителей в день на главной странице плюс 2200-2800 посетителей по всему сайту. Если говорить о параметрах выходного дня, то они снижаются почти вдвое.Все цены указаны в рублях и рассчитываются исходя из стоимости месяца, цена включает НДС. Информация находится в свободном доступе на сайте.Блок текстовой рекламы из 50 символов на главной странице сайта оценивается в 16 500 рублей.Баннер, размещенный на главной странице сайта, стоит 28 500 рублей. Он находится посередине страницы над столбцом «Новые элементы». Полный прайс-лист см. в таблице 8.Таблица 8Стоимость размещения в сетиРаздел468х60166х100 + текст, 1-ая поз.166х100 + текст, 2-ая поз.166х100 + текст,3-я поз.166х100 + текст, 4-ая поз.Главная страница2400019500195001650016500Раздел "Турфирмы"90009000780060004500Раздел "Новости"90009000780060004500Раздел "Отдых"90009000780060004500Раздел "Авиакомпании"90009000780060004500Раздел "Отели"90009000780060004500Раздел "Экскурсии"90009000780060004500Баннер на этом сайте находится в шапке страницы сайта. Меньшие баннеры находятся сбоку страницы. Поэтому можно сказать, что первая позиция указывает на то, что баннер расположен вверху страницы (справа-слева). Следующая позиция указывает на то, что баннер находится сразу под ним. Срок, на который может быть размещен баннер на данном туристическом сайте, варьируется от одного месяца. Эффективнее выбирать пакеты от 2000 до 2200 долларов.Что касается другого туристического ресурса под названием turizminfo, то он показывает статистику посещения 500-900 посетителей в будние дни на главной странице сайта, а по всему сайту от 1000 до 1500. На выходе цифры традиционно уменьшаются вдвое.Баннерная реклама, предлагаемая для размещения на сайте, стоит от 50 до 120 долларов в неделю без учета НДС. Стоимость зависит от размера баннера и места его расположения на сайте. С учетом размещений стоимость размещения на данном сайте будет стоить от 460 до 500 долларов без учета НДС.Третий туристический ресурс, предлагающий рекламу, — mytour.ru. В рабочий день на главной странице сайта находится от 500 до 800 посетителей. Весь сайт посещают от 3000 до 4000 человек в день. В выходные количество посетителей этого ресурса уменьшается в 1,5 раза.Эффективное продвижение на туристическом рынке позволяет туристической компании привлекать новых клиентов, повышает репутацию и имидж туристической компании, положительно влияет на имидж компании. В результате продвижение туристического продукта позволяет улучшить этот бизнес.Проанализировав туристический потенциал Краснодарского края, мы разработали туристический маршрут «Пешком по Краснодарскому краю». Этот турпродукт – уникальная возможность приехать на юг России в любое время года. Туристам будет предложено путешествие в настоящую туристическую природную сказку.Был составлен и рассчитан тур на шесть человек. Стоимость на человека составила 22 685,13 руб. Проведено сравнение с аналогичным туром на рынке. Сравнение показало, что разработанный тур имеет ряд преимуществ.Для тура разработаны специализированные документы: технологическая карта, график тура и информационный лист. В качестве эффективного продвижения тура было предложено использовать все каналы распространения информации.ЗаключениеПриморским туристическим территориям свойственны различная степень транспортной доступности, сравнительно короткая продолжительность туристического сезона, в основном высокая степень хозяйственного освоения, сочетание пляжно-купальной рекреации с другими видами туризма. Несмотря на сдерживающие факторы, свойственные в большей или меньшей степени всем или большинству из них, например, неблагоприятные и опасные явления природы, многие территории являются весьма популярными среди туристов. Повышение эффективности управления природопользованием в прибрежных туристических районов чрезвычайно актуально, так как оно благоприятно скажется на потоке туристов на эти территории, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на их экономику; кроме того, повышение эффективности будет содействовать повышению уровня благосостояния местных жителей, которое может быть достигнуто за счет использования системного подхода, учета неблагоприятных и опасных явлений природы, их возможных последствий, соблюдения действующего законодательства, сохранения неорганизованной рекреацииСписок используемых источниковБелоконь Л. Н., Осмоловская М. С. Сущность информации и информационного обеспечения органов муниципальной власти //В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы IV международной научно-практической конференции. 2019. С. 30-34.Маймула Г. В. Приоритетные направления развития туристского комплекса в Краснодарском крае // Приоритеты социально-экономического развития Юга России. Краснодар: ЮИМ, 2019. 60 с.Перетятько М. А., Булгаров М. А. Информационное обеспечение в процессе муниципального управлении //В сборнике: Вестник научно-технического творчества молодежи Кубанского ГАУ Сборник статей по материалам научноисследовательских работ: в 4 томах. Сост.: А. Я. Барчукова, Я. К. Тосунов; под ред. А. И. Трубилина, отв. ред. А. Г. Кощаев. 2017. С. 28-31.Осмоловская М. С., Петренко И. М. Перспективы государственного регулирования инвестиционной политики в АПК В сборнике: Всероссийская научнопрактическая конференция по итогам 2014 года. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2021. С. 141-146.Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.Яковенко Е. Курорты Краснодарского края: достижения и перспективы развития / Е. Яковенко. – Текст: электронный // Кубанские новости: Интернет-портал. – URL: https://kubnews.ru/turizm/2020/08/20/kurorty-krasnodarskogo-kraya-dostizheniya-i-perspektivy-razvitiya/ (дата обращения: 28.11.2022).
1. Белоконь Л. Н., Осмоловская М. С. Сущность информации и информа-ционного обеспечения органов муниципальной власти //В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы IV международной научно-практической конференции. 2019. С. 30-34.
2. Маймула Г. В. Приоритетные направления развития туристского комплек-са в Краснодарском крае // Приоритеты социально-экономического развития Юга России. Краснодар: ЮИМ, 2019. 60 с.
3. Перетятько М. А., Булгаров М. А. Информационное обеспечение в про-цессе муниципального управлении //В сборнике: Вестник научно-технического творчества молодежи Кубанского ГАУ Сборник статей по материалам научно¬исследовательских работ: в 4 томах. Сост.: А. Я. Барчукова, Я. К. Тосунов; под ред. А. И. Трубилина, отв. ред. А. Г. Кощаев. 2017. С. 28-31.
4. Осмоловская М. С., Петренко И. М. Перспективы государственного ре-гулирования инвестиционной политики в АПК В сборнике: Всероссийская научно¬практическая конференция по итогам 2014 года. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2021. С. 141-146.
5. Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.
6. Яковенко Е. Курорты Краснодарского края: достижения и перспективы развития / Е. Яковенко. – Текст: электронный // Кубанские новости: Интернет-портал. – URL: https://kubnews.ru/turizm/2020/08/20/kurorty-krasnodarskogo-kraya-dostizheniya-i-perspektivy-razvitiya/ (дата обращения: 28.11.2022).
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития туризма можно выделить на прибрежных территориях Краснодарского края?
Развитие туризма на прибрежных территориях Краснодарского края имеет свои особенности. Во-первых, прибрежные территории обладают уникальными природными ресурсами - скалистыми пляжами, чистым морем и панорамными видами. Во-вторых, наличие курортных зон и развитой инфраструктуры способствуют привлечению туристов. В-третьих, на прибрежных территориях проводится множество разнообразных мероприятий и развлекательных программ, что делает отдых на этих территориях интересным и насыщенным.
Какой зарубежный опыт использования прибрежных территорий можно применить на Краснодарском крае?
В зарубежных странах существует множество успешных примеров использования прибрежных территорий для развития туризма. Например, в Испании и Италии широко развиты пляжные курорты, где предлагается как пляжный отдых, так и разнообразные водные виды спорта. Также в Египте и Таиланде развит дайвинг и подводное плавание. Краснодарский край может взять на вооружение эти опыты и развивать подобные направления туризма на своих прибрежных территориях.
Какие туристские ресурсы можно использовать на прибрежных территориях Краснодарского края?
На прибрежных территориях Краснодарского края имеются разнообразные туристические ресурсы. Во-первых, это прекрасные пляжи с теплым и чистым морем. Во-вторых, на прибрежных территориях можно организовывать различные виды активного отдыха, такие как водные виды спорта и дайвинг. В-третьих, близость гор и горнолыжных курортов позволяет объединить пляжный и горнолыжный отдых. Также можно использовать прекрасную природу и пейзажи для организации экскурсий и пеших прогулок.
Какие особенности имеет туризм на прибрежных территориях Краснодарского края?
Туризм на прибрежных территориях Краснодарского края имеет ряд особенностей. Во-первых, множество пляжей и курортных зон делают их привлекательными для отдыхающих. Во-вторых, наличие разнообразных водных видов спорта и развлекательных мероприятий привлекает как активных туристов, так и любителей пассивного отдыха. Кроме того, прибрежные территории обладают уникальной природой и достопримечательностями, которые также являются привлекательными для туристов.
Какой зарубежный опыт использования прибрежных территорий можно применить в Краснодарском крае?
Использование зарубежного опыта может быть полезным для развития туризма на прибрежных территориях Краснодарского края. Например, можно изучить опыт других стран по созданию инфраструктуры для туристов, таких как променады, пешеходные зоны, кафе и рестораны вблизи пляжей. Также можно изучить опыт зарубежных курортов в организации развлекательных мероприятий и спортивных мероприятий на воде.
Какие туристские ресурсы есть на прибрежных территориях Краснодарского края?
На прибрежных территориях Краснодарского края есть множество туристических ресурсов. Во-первых, это песчаные пляжи, которые являются основным привлекательным элементом для отдыхающих. Также здесь можно найти разнообразные водные объекты, такие как реки и озера, которые открыты для рыбалки или водных видов спорта. Кроме того, на прибрежных территориях располагается множество достопримечательностей, таких как исторические здания, парки и видовые площадки.
Какие особенности имеет туризм на прибрежных территориях Краснодарского края?
Туризм на прибрежных территориях Краснодарского края имеет ряд особенностей, таких как близость к морю, наличие пляжей, разнообразие природных ландшафтов, возможность активного отдыха (виндсерфинг, подводное плавание и т. д.), наличие курортной инфраструктуры (гостиницы, рестораны, развлекательные заведения) и т. д.
Какой зарубежный опыт есть в использовании прибрежных территорий?
В зарубежном опыте есть множество примеров использования прибрежных территорий для туристических целей. Например, в Испании и Италии развиты курорты, где можно не только отдохнуть на пляже, но и заняться водными видами спорта. В Черногории и Хорватии популярны красивые пляжи и прибрежные деревушки. В Таиланде и Малайзии путешественники могут насладиться живописными островами и экзотической природой.
Какие туристические ресурсы можно найти на прибрежных территориях Краснодарского края?
На прибрежных территориях Краснодарского края можно найти множество туристических ресурсов. Это прекрасные пляжи с мягким песком и чистым морем, уникальные природные заповедники, горные массивы для активного отдыха и горнолыжных курортов, национальные парки с богатым флорой и фауной, исторические и архитектурные достопримечательности, винодельни и прочее.