Совершенствование рынка водных круизов нижегородского региона и разработка нового продукта
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 03.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВОДНЫХ ТУРОВ 5
1.1 Основные понятия водного тура 5
1.2 История развития водных туров 8
1.3 Особенности организации водных туров 14
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВОДНЫХ ТУРОВ 17
2.1 Маркетинговое исследование конкурентных туров в Нижнегородском регионе 17
2.2 Характеристика объектов показа для составление водного тура в Нижнегородском регионе 25
2.3 Разработка водного тура 28
2.4 Способы продвижения туристского продукта 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Всемирно известные изделия народного декоративно-прикладного искусства: художественная резьба и роспись по дереву, золотое шитье, художественная работа с металлом и глиной, изготовление игрушек, художественная работа с берестой, старина, иконопись и др. Благодаря хорошо структурированной маркетинговой стратегии, ориентированной на ключевые области местного туристического рынка, и внедрению инновационных способов управления местным туристическим рынком въездной туризм стал прибыльным компонентом всего местного туристического сектора. "Круизный туризм способствует развитию местной экономики. Туроператоры в сегменте круизного туризма обслуживают более 15 000 туристов в год и более 60 000 туристов в год. Объем услуг колеблется от 100 до 200 млн рублей. Платежи местным и местные бюджеты составляют не менее 19 млн рублей»: поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, потребительских рынков и услуг в Нижегородской области Из доклада заместителя министра В. Селезнева. Этот вид туризма способствует занятости населения. На одном круизном лайнере работает от 50 до 200 человек. Тенденции рынка круизного туризма характеризуются неуклонно растущим спросом. Кроме того, в спросе преобладает потребительский сегмент комфортного отдыха с наибольшим набором дополнительных услуг на самом судне. Однако ряд глобальных проблем сдерживают развитие круизного туризма в регионе. Большой износ теплоходов, большие затраты на техническое перевооружение и реконструкцию, обмеление Волги и Оки, отсутствие рекламно-информационных материалов, неадекватная реклама. Отсутствие турпродукта на российском и международном рынках, отсутствие развитой туристической инфраструктуры (отсутствие спальных мест, обустроенных «зеленых» стоянок), необходимость обязательного страхования круизных судов и пассажиров. Регионы не могут решить эти проблемы своими силами. В рамках целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». Для расчетов с 2011 по 2016 годы органы местного самоуправления подготовили предложения. Общий объем финансирования области установлен в размере 850 млн рублей, в том числе 95 млн рублей. 680 млн рублей на реконструкцию и строительство коек. На работы по укреплению берегов и 80 млн руб. Правительство Нижегородской области совместно с турфирмой «Гама» в 2020 году организовало «зеленую» стоянку «Лукоморье» возле города Барахна. Эта компания спустила на воду теплоход «Сура», который имеет низкий профиль и предназначен для плавания по мелководным рекам. Это позволит восстановить маршрут «Москва вокруг света» и восстановить маршрут до г. Павлово и г. Викса. [2] Правительство Нижегородской области будет развивать сотрудничество с отечественными и зарубежными партнерами, создавать благоприятные условия для инвестиций и бизнеса в регионе, налаживать взаимовыгодное международное и межрегиональное сотрудничество со странами, регионами и организациями. установление отношений. Рынок водного туризма не в полной мере развит как в Нижегородской области, так и в стране, практически не развиты индивидуальные путешествия на собственных или арендованных катерах и яхтах. Этот вид туризма очень развит в Европе и Америке. Яхт-клубы начали создаваться в нашей стране в Москве и Санкт-Петербурге, но они ориентированы на высокоценовой сегмент рынка.Необходимо развитие этого вида туризма и для туристов находящихся в средней ценовой категории. Для этого целесообразно наладить выпуск разнообразных видов судов (с применением инновационных технологий и материалов), разработать новые маршруты, с применением инновационных методов управления туризмом, построить инфраструктуру, в которой разместятся предприятия общественного питания, торговли, бытового сервиса, медицинские центры, а также ангары для судов, небольшие мастерские по ремонту, учебные классы для занятий, заправочные станции,причальные сооружения и охраняемые гавани. Стоит отметить, что только при создании благоприятных условий и стимулирование туристского предпринимательства, может быть достигнут наиболее эффективный скачок в развитии туризма как отрасли экономики.2.3 Разработка водного тураРазработка тура в компании «TezTour»Примерный вариант программы речного (круизного) туризма по коммерческому классуТеплоход «Н.А.Некрасов»«БоМалый клубный круиз»30 сентября - 3 октября30 сентября (вт)16.00 - Праздничный концерт на палубе.17.30 - Москва. Отправление с Северного речного вокзала одновременно с теплоходом "Карл Маркс". Во время движения дуэта теплоходов «Н.А. Некрасов» и «Карл Маркс» на участке от Москвы до Нижнего Новгорода туристов обоих судов ждет множество увлекательных совместных мероприятий!19.00 - 20.00 - Торжественный ужин21.00 - 22.00 - Праздничный концерт "Открытие клубного круиза"22.00 - Дискотека1 октября (ср)8.30 - 9.30 - Завтрак10.00 - 11.30 - «Круглый стол» с участием руководителей компании «Инфофлот»11.30 - 13.00 - Сосенки11.30 - Товарищеский матч по волейболу. Сборная "Маркса" VS Сборная "Некрасова". Болеем за наших!12.00 - Квест- увлекательный поиск клада на "зеленой" стоянке между командами теплоходов «Некрасов» и «Маркс».13.00 - 14.00 - Обед15.00 - 16.00 - Развлекательная программа: «Наша жизнь - игра» - настольные игры.Лейся песня» - караоке.16.00 - 17.00 - «Фенечка». Мастер - класс по бисероплетению17.00 - 18.30 - «Музыкальный ринг» - захватывающий поединок между артистами "Маркса" и "Некрасова", который будет проходить одновременно на двух бортах! Кто «берет» самый чистые ноты и кому петь на бис - решать зрителям.18.30 - 21.00 - УгличПешеходная экскурсия по Кремлю с посещением памятников архитектуры ИЛИ Пешеходная экскурсия по городу с посещением Музея Гидроэнергетики (на выбор). Дополнительные экскурсии: «Визит к хозяйке»; «Музей мифов и суеверий Русского народа»; «Обзорная экскурсия по городу с музеем русской водки»21.00 - Ужин22.00 - Сольный концерт Алены Сальковой23.30 - Дискотека2 октября (чт)8.30 - 9.30 - Завтрак10.00 - 11.00 - Танцевальный мастер - класс «Звезда Востока» (конференц)11.00 - 12.00 - Эксклюзивная программа для участников Клубного круиза от менеджера по общественному питания Жуковой Е.В. Мастер - класс по приготовлению домашних лимонадов12.00 - 13.00 - «Теплоходная почта» - радиопередача, которая будет проходить на двух теплоходах одновременно. Передать привет, заказать песню или признаться в любви можно даже через расстояние. :)13.00 - 14.00 - Обед14.00 - 17.30 - Кострома14.00 - 14.15 Теплоходы «Карл Маркс» и «Н.А.Некрасов» прибывают в Кострому. Здесь остается стоять «Н.А.Некрасов». Туристы с « Маркса», желающие остаться в Костроме, выходят на берег. Туристы с «Некрасова», желающие посетить Плес, пересаживаются на «Маркса».14.15 Автобусная обзорная экскурсия по Костроме с посещением Музея деревянного зодчества ИЛИ Музея театрального костюма.Дополнительная экскурсия: «В сказочном тереме Снегурочки»17.30 - 20.45 - Интерактивная программа20.45 - 21.00 - Плес17.30 Пешеходная экскурсия по городу с посещением музея И.И. Левитана ИЛИ музея «Художественные промыслы Ивановского края» (на выбор).20.45 - 21.00 «Н.А.Некрасов» прибывает в Плес и забирает своих туристов, пожелавших посетить Плес. А туристы «Маркса», пожелавшие посетить Кострому, пересаживаются на свой теплоход.21.00 - Приветственный аперитив от компании «Инфофлот»21.30 - Ужин22.30 - Сольный концерт Дианы Нечаевой23.30 - Дискотека3 октября (пт)9.00 - 10.00 - Завтрак10.00 - 11.00 - Программа-сюрприз от руководителей компании «Инфофлот»11.00 - 12.00 - «Теплоходная почта»12.00 - 13.00 - Подведение итогов конкурса «Мисс навигация 2013» (одновременно на двух бортах)13.00 - 14.00 - Обед14.30 - Нижний НовгородАвтобусная обзорная по городу с посещением Музея истории ОАО «Газ» или Автобусная обзорная экскурсия по городу с посещением Музея трамваев.Таблица 2.2Стоимость туристической путевки по маршрутуКатегория каютПутевкаСтоимость путевкиЛ124450,0Л222400,02 категорияВзрослый19380,0Детский17486,01А(1 местная)Взрослый18180,01А(2 местная)Взрослый16180,01БВзрослый15030,0Детский13527,01КВзрослый14400,0Детский12960,03 ктегорияВзрослый11250,0Детский10125,0Таблица 2.3 Количество мест та теплоходе Тукай по категориямКатегорияКоличество местЛ12Л222141А42А161Б281К16348Итого150местВ стоимость путевки входит проживание в каюте выбранной категории, питание, постельные принадлежности, экскурсионное обслуживание в городах следования, развлекательные программы, путеводитель информирования.2.4 Способы продвижения туристского продуктаВсе и все формы продаж должны следовать стандартной последовательности семи маркетинговых мероприятий, практикуемых на Западе, каждое из которых начинается с буквы «P» английского алфавита: «Product» (товар), «планирование», «люди», « место", "цена", "продвижение", "процесс". Другими словами, это спрос, основанный на стратегическом планировании деятельности компании, доставленный в нужное место, ориентированный на конкретный потребительский сегмент, предлагаемый по доступной цене, правильно представленный и реализованный с качественным сервисом. по исследованиям (рис. 2.8).Рис. 2.8– Семь «Р» туристского продуктаСистема продвижения туристского продукта через посреднические организации (оптовики, агенты, субагентства, агенты) называется каналами продвижения.В практике организации туризма выделяют два направления формирования канала продаж. внешние каналы (внешние) и внутренние каналы.Внутренний канал сбыта обычно представляет собой систему отделений, отделений и посреднических организаций (агентов), через которые реализуются различные туристские услуги на национальной территории (независимо от того, где они реализуются, граждане страны или территориальные (независимо от иностранцев, находящихся в ) эта страна).Внешние каналы продаж - это определенное количество иностранных турброкеров (туроператоров, турагентов), которые по договору обязаны продавать туристические путевки в эту страну в своей стране.Маркетинговые стратегии включают комплексное использование как внутренних, так и внешних каналов сбыта. Однако в зависимости от характера предоставляемой услуги эти роли могут оцениваться по-разному. Если туристическая организация специализируется на продаже комплексных услуг (инклюзивных или пакетных туров), она должна ориентироваться в первую очередь на иностранных посредников. Вы можете открыть собственное агентство или представительство за границей, как это делают бизнес-агентства, такие как Thomas Cook и American Express. Однако построение собственной турагентской сети в другой стране сопряжено со значительными валютными затратами, и это могут себе позволить только крупные компании.Гораздо выгоднее использовать туристическую организацию, которая имеет хорошие позиции на местном туристическом рынке и имеет большой опыт подобных работ.Под формированием механизма внешних продаж следует понимать установление договора или договорного партнерства с зарубежным турагентством. Поэтому их исследование (оценка их деловых качеств и заинтересованность в сотрудничестве с нашей компанией) является важнейшим условием эффективной работы этого устройства. Если туристическое агентство массово оказывает индивидуальные туристические услуги (услуги гида/переводчика, аренда автомобилей и т. д.), желательно иметь более комплексную внутреннюю систему продаж.Функционирование туроператоров на рынке можно сравнить с оптовиками. Мы оптом закупаем услуги у гостиниц, транспортных и других компаний туриндустрии, объединяем их с уникальными турпрограммами и продаем через посредников. или непосредственно потребителю (Рисунок 2.9)Рис. 2.9– Структура рынка организованного туризмаВ многолетней практике работы фирм-туроператоров используются различные каналы реализации туристского продукта.Среди них можно выделить следующие:создание собственных бюро продаж (торговые точки); создание посреднической турагентской сети;наличие связи с крупными организациями и предприятиями;использование специализированных магазинов;продажа туров по почте, Internet.ЗАКЛЮЧЕНИЕМожно сделать вывод, что образ круизов как туристического продукта за последние годы изменился. Корабль превратился в плавучую гостиницу, где царят развлечения и праздничная атмосфера. Благодаря интенсивным рекламным кампаниям привлекательность круизов возрастает во всех слоях населения.За последнее десятилетие круизный рынок характеризовался четырьмя факторами.предоставить экспертизуПлавание на небольшой комфортабельной лодкеразмер корабля для ряда услугавтоматизацияВ круизном бизнесе необходимо построить простую информационную систему управления.Примером может служить компьютерная программа наземной службы для круизных пассажиров в «мультимедийной» системе, внедренной в порту Греции. Благодаря этой программе возможность оказания услуг на берегах портов захода доводится непосредственно до туристов на борту корабля через компьютер на борту и, возможно, в каюте.Поэтому понятно, что организация отдыха круизного типа – дело перспективное и прибыльное, и знание его основ отнюдь не лишнее.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫМетоды маркетингового исследования в туризме [Электронный ресурс]// URL:http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/SOTS_KULT_SERVIS/MET_N_ISL/METOD/U_P/frame/4.htm (дата обращения: 21.04.2015).Нечипоренко,В.Особенностимаркетинговыхисследованийвтуризме[Электронныйресурс]//ЖурналМаркетингПроURL:http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/tourism.htm(датаобращения:21.04.2015).Особенностимаркетингатуризма[Электронныйресурс]//URL:http://tourfaq.net/marketing/osobennosti-marketinga-turizma(датаобращения:21.04.2015).Шохина, Е. Туриндустрия готовится к сложной зиме [Электронный ресурс] //ЖурналExpertOnline06октября2014//URL:http://expert.ru/2014/10/6/turindustriya-gotovitsya-k-slozhnoj-zime (дата обращения:25.04.2015).Малахова Н.Н Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008 224с. («Туризм и сервис»);Новиков B.C. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ B.C. Новиков М.: Издательский центр «Академия», 2007 208 с;Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова М.: КЫОРУС, 2007 256 с.Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994 395 с.www.cnias.rii «Ассоциация участников круизного рынка».Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990. - 700 с.Дурович ATI. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ми.: Новое знание, 2001. - С. 260Темный IO.B. Введение в экономику туризма.-М.: РМАТ, 2000. - 154 сРыкова И. Создание нового продукта // Управление компанией. - 2002. -№6. - С. 55-60. круиз туристический инновационный рынокКвартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт в управлении. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 438 с.Официальный сайт туроператора «Круизный клуб» и «TEZ TOUR» http://www.rgbtour.ru. http://www.cruclub.ru.Официальный сайт туроператора Рас Group http www.pac.ruАссоциация тур операторов России http://www.atorus.ruИ.Консалтинг и маркетинг в сфере туризма и гостиничного бизнеса www.trademark Italia.com/Безрукова Н.Л. Круизный рынок: современное состояние и развитие. -Финансы и статистика, 2010 - 7 с.
1. Методы маркетингового исследования в туризме [Электронный ресурс]// URL: http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/SOTS_KULT_SERVIS/MET_N_ISL/METOD/ U_P/frame/4.htm (дата обращения: 21.04.2015).
2. Нечипоренко, В. Особенности маркетинговых исследований в туризме [Электронный ресурс] // Журнал Маркетинг Про URL:http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/tourism.htm (дата обращения: 21.04.2015).
3. Особенности маркетинга туризма [Электронный ресурс] // URL: http://tourfaq.net/marketing/osobennosti-marketinga-turizma (дата обращения: 21.04.2015).
4. Шохина, Е. Туриндустрия готовится к сложной зиме [Электронный ресурс] // Журнал Expert Online 06 октября 2014 // URL: http://expert.ru/2014/10/6/turindustriya-gotovitsya-k-slozhnoj-zime (дата обращения: 25.04.2015).
5. Малахова Н.Н Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008 224с. («Туризм и сервис»);
6. Новиков B.C. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ B.C. Новиков М.: Издательский центр «Академия», 2007 208 с;
7. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова М.: КЫОРУС, 2007 256 с.
8. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994 395 с.
9. www.cnias.rii «Ассоциация участников круизного рынка».
10. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990. - 700 с.
11. Дурович ATI. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ми.: Новое знание, 2001. - С. 260
12. Темный IO.B. Введение в экономику туризма.-М.: РМАТ, 2000. - 154 с
13. Рыкова И. Создание нового продукта // Управление компанией. - 2002. -№6. - С. 55-60. круиз туристический инновационный рынок
14. Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт в управлении. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 438 с.
15. Официальный сайт туроператора «Круизный клуб» и «TEZ TOUR» http://www.rgbtour.ru. http://www.cruclub.ru.
16. Официальный сайт туроператора Рас Group http www.pac.ru
17. Ассоциация тур операторов России http://www.atorus.ru
18. И.Консалтинг и маркетинг в сфере туризма и гостиничного бизнеса www.trademark Italia.com/
19. Безрукова Н.Л. Круизный рынок: современное состояние и развитие. -Финансы и статистика, 2010 - 7 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия нужно знать о водных турах?
Основные понятия водного тура включают в себя такие понятия, как маршрут водного путешествия, комфортабельное судно, экскурсионная программа, питание и размещение на борту, а также возможность проведения дополнительных активностей, таких как рыбная ловля или купание в открытом море.
Какие исторические факторы влияют на развитие водных туров?
Исторические факторы, влияющие на развитие водных туров, включают в себя развитие судоходства, открытие новых торговых путей, постройку и преобразование портов, а также развитие технологий и инфраструктуры, связанных с водным туризмом.
Какие особенности организации водных туров стоит знать?
Особенности организации водных туров включают в себя необходимость в хорошо разработанной экскурсионной программе, достаточно длительном маршруте, комфортных условиях на судне, качественном питании и размещении на борту, а также возможности проведения дополнительных активностей для пассажиров.
Что включает маркетинговое исследование конкурентных туров в Нижегородском регионе?
Маркетинговое исследование конкурентных туров в Нижегородском регионе включает анализ предложения туров по водным маршрутам, определение их особенностей и целевой аудитории, а также оценку конкурентоспособности своего продукта и разработку маркетинговых стратегий для его продвижения.
Какие характеристики объектов показа нужно учитывать при составлении водного тура?
При составлении водного тура важно учитывать характеристики объектов показа, такие как историческая или культурная ценность места, доступность для посещения судном, возможность проведения экскурсий или других активностей, а также интерес и потребности целевой аудитории.
Какие основные понятия водного тура описаны в статье?
В статье описаны основные понятия водного тура, такие как разработка и организация маршрутов, выбор объектов для показа, проведение маркетингового исследования и продвижение туров.
Как развивались водные туры в истории?
Статья рассказывает об истории развития водных туров и их становлении. От первых попыток организации экскурсий на реке до современных многочасовых круизов по различным водным маршрутам.
Какие особенности организации водных туров рассматриваются в статье?
Статья рассматривает особенности организации водных туров, такие как выбор объектов показа, организация маршрутов, обеспечение безопасности, комфорта и развлечений для туристов.
Какие маркетинговые исследования проведены для конкурентных туров в Нижегородском регионе?
Статья описывает проведенные маркетинговые исследования конкурентных туров в Нижегородском регионе. Были изучены предпочтения туристов, цены, условия и дополнительные услуги, предлагаемые конкурентами, а также преимущества и недостатки их продукции.
Какие объекты были выбраны для показа водного тура в Нижегородском регионе?
В статье описаны характеристики объектов, которые были выбраны для показа водного тура в Нижегородском регионе. Это могут быть достопримечательности, исторические и культурные объекты, которые могут быть интересны для туристов.
Какие основные понятия связаны с водными турами?
Основные понятия водного тура включают в себя такие термины, как водный круиз, объекты показа, маршрут, экскурсии, пассажиры, корабли и т. д. Все эти термины отражают основные аспекты организации и проведения водных туров.