Интеграция образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 52 52 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 03.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………....................... 3
1 Теоретические основы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников ……………………......
7
1.1 Содержание и сущность понятия интеграция в детском саду……………………………………………………………….…...
7
1.2
Современное состояние проблемы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи у детей дошкольного возраста………………………….……….………..…

12
1.3 Методические условия интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников………………………………………………………...

17
2 Исследовательская работа по интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников ……
21
2.1 Диагностика интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников ………………...
21
2.2 Содержание работы по интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников………………………………………………………...

26
Заключение ………………………………………………………...................... 30
Список использованных источников……………………………...………….. 33
Приложение А Результаты диагностики на констатирующем этапе …......... 38
Приложение Б Тематическое планирование образовательной деятельности на основе интегрированного подхода художественно-изобразительной области и речевого развития старших дошкольников……………………….

43
Приложение В Конспект интегрированного занятия для воспитанников старшей возрастной группы на основе рисования и развития речи «Букет ромашек»………………………………………..………………………………

46
Фрагмент для ознакомления

– М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.Комарова Т.С. Детское художественное творчество [Текст]: метод. пособие для воспитателей и педагогов / Т. С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 с.Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников [Текст]: моногр. / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 144 с.Коршунов А.М. Жизнь человека: социокультурная детерминация и свобода // Проблема человека в философии. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 2019. – С.84.Крулехт А.А. Конструирование из «бросового» материала как средство воспитания основ культуры потребления у мальчиков 5-6 лет. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 110 с.Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии. – 1984. – № 3. – С. 29.Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – 4-е изд., доп. и перераб. – М., 2017. – 173 с.Кузина А.Ю. Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности. – СПб.: РПГУ им. А. И. Герцена, 2009. – 98 с.Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей / Г. В. Лабунская. – 13-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с.Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В. С. Мухина. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика, 2018. – 365 с.Назарова Н.М. Понятие интеграция в специальной педагогике [Текст] / Н. М. Назарова // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн.тр. / Отв. ред. М. А. Галагузова. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 262-300. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.Овчинников В.Ф. Репродуктивная и продуктивная деятельность как фактор творческого развития человека / В.Ф. Овчинников. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2014. – С.39.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИЦ Академия, 2019. – 230 с.Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – 2-е изд., стереотип. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 280 с.Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М., 2016. – 400 с.Рощупкина Н.А. Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС / Н. А. Рощупкина [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2017. – № 46 (180). – С.311-313. – URL: https://moluch.ru/archive/180/46532/ (дата обращения: 28.11.2022).Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности [Текст] / Ю. В. Рузанова. – СПб.: КАРО, 2009. – 160 с.Скоролупова О.П. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция. [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С.20-33.Урсул А.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы [Текст]. – М.: Наука, 2005. – 228 с.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки [Текст]. – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 96 с. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 28.11.2022)Чепиков М.Г. Интеграция наук [Текст] / М. Г. Чепиков. – М.: Мысль. 1998. – 135 с.Шамсутдинова Д.В. Социально-педагогические условия интеграции лиц с ограниченными возможностями [Текст] / Д. В. Шамсутдинова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2002. – 215 с.Эльконин Д.Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – 11-е изд., доп. и испр. – М., 2017. – С.112.Янцен Н.Г. Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / Н. Г. Янцен, О. А. Михайлова. [Электронный ресурс] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С. 40-44. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10925/ (дата обращения: 29.11.2022).Ясинских Л.В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С.2. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20597/ (дата обращения: 26.11.2022).Приложение АРезультаты диагностики на констатирующем этапеРезультаты диагностической образовательной деятельности со старшими дошкольниками в рамках 1 этапа «Речевой этап» представлены в Таблице 1, где нами обозначено общее количество набранных детьми баллов в ходе ответов на вопросы беседы.Таблица 1 – Количество набранных баллов и уровни развития речевого взаимодействия ребенка с педагогом на 1 этапе диагностической работы№ ребенкаКоличество баллов по «Речевому этапу»Уровень развития речевого взаимодействия ребенка с педагогомРебенок №12 Низкий уровеньРебенок №23Средний уровеньРебенок №34Средний уровеньРебенок №42Низкий уровеньРебенок №51Низкий уровеньРебенок №65Средний уровеньРебенок №72Низкий уровеньРебенок №82Низкий уровеньРебенок №94Средний уровеньРебенок №102Низкий уровеньРебенок №111Низкий уровеньРебенок №122Низкий уровеньРебенок №135Средний уровеньРебенок №145Средний уровеньРебенок №155Средний уровеньРебенок №164Средний уровеньИз полученных результатов диагностики по «Речевому этапу» мы определили следующие показатели уровня развития речевого взаимодействия ребенка с педагогом:- у 8 детей (50%) был выявлен средний уровень сформированности развития речевого взаимодействия;- также у 8 детей (50%) был выявлен низкий уровень сформированности развития речевого взаимодействия.Высокий уровень развития речевого взаимодействия не был выявлен ни у одного ребенка.Результаты диагностической образовательной деятельности со старшими дошкольниками в рамках 2 этапа «Изобразительный этап» представлены в Таблице 2, где нами обозначено общее количество набранных детьми баллов по итогам изобразительной деятельности.Таблица 2 – Количество набранных баллов и уровни сформированности изобразительных навыков ребенка и возможности ведения сопутствующего диалога на 2 этапе диагностической работы№ ребенкаКоличество баллов по «Изобразительному этапу»Уровень сформированности изобразительных навыков ребенка и возможности ведения сопутствующего диалогаРебенок №11Средний уровеньРебенок №22Высокий уровеньРебенок №31Средний уровеньРебенок №41Средний уровеньРебенок №51Средний уровеньРебенок №61Средний уровеньРебенок №71Средний уровеньРебенок №80Низкий уровеньРебенок №91Средний уровеньРебенок №101Средний уровеньРебенок №110Низкий уровеньРебенок №120Низкий уровеньРебенок №131Средний уровеньРебенок №141Средний уровеньРебенок №151Средний уровеньРебенок №161Средний уровеньИз полученных результатов диагностики по «Изобразительному этапу» мы определили следующие показатели уровня сформированности изобразительных навыков ребенка и возможности ведения сопутствующего диалога:- у 1 ребенка (6%) был выявлен высокий уровень изобразительных навыков ребенка и возможности ведения сопутствующего диалога;- у 10 детей (62%) был выявлен средний уровень изобразительных навыков ребенка и возможности ведения сопутствующего диалога;- у 5 детей (32%) был выявлен низкий уровень изобразительных навыков ребенка и возможности ведения сопутствующего диалога.Результаты диагностической образовательной деятельности со старшими дошкольниками в рамках 3 этапа «Рассказ по рисунку» представлены в Таблице 3, где нами обозначено общее количество набранных детьми баллов по итогам составления описательного рассказа по рисунку.Таблица 3 – Количество набранных баллов и уровни сформированности навыков описательного рассказа ребенка по рисунку на 3 этапе диагностической работы№ ребенкаКоличество баллов по «Рассказ по рисунку»Уровень сформированности навыков описательного рассказа ребенка по рисункуРебенок №10Низкий уровеньРебенок №21Средний уровеньРебенок №31Средний уровеньРебенок №40Низкий уровеньРебенок №50Низкий уровеньРебенок №61Средний уровеньРебенок №71Средний уровеньРебенок №81Средний уровеньРебенок №91Средний уровеньРебенок №101Средний уровеньРебенок №110Низкий уровеньРебенок №120Низкий уровеньРебенок №131Средний уровеньРебенок №141Средний уровеньРебенок №151Средний уровеньРебенок №161Средний уровеньИз полученных результатов диагностики по этапу «Рассказ по рисунку» мы определили следующие показатели уровня сформированности навыков описательного рассказа ребенка по рисунку:- у 11 детей (68%) был выявлен средний уровень сформированности навыков описательного рассказа ребенка по рисунку;- у 5 детей (32%) был выявлен низкий уровень сформированности навыков описательного рассказа ребенка по рисунку.Высокий уровень развития навыков описательного рассказа ребенка по рисунку не был выявлен ни у одного ребенка.Наглядно результаты диагностической образовательной деятельности по каждому из этапов работы представлены в диаграмме на Рисунке 1.Рис.1. Результаты диагностической образовательной деятельности на основе интеграции рисования и развития речи со старшими дошкольникамиТаким образом, результаты диагностической образовательной деятельности со старшими дошкольниками на основе интеграции рисования и развития речи показали сравнительно невысокие показатели такой деятельности. Следует отметить, что изобразительная деятельность произвела на детей особый интерес, что способствовало дошкольникам на заключительном этапе диагностики раскрыться в речевом плане – детям захотелось больше рассказать о том, что они нарисовали, как изобразили тот или иной объект. На 3 этапе дети составляли описательный рассказ на основе созданной работы: дошкольники старались последовательно, связно, в более полной форме изложить свои мысли с использованием разнообразных лексических средств и синтаксических конструкций, что нельзя было отметить на 1 этапе работы с детьми. Большинство ответов на вопросы беседы (1 этап) были однотипные, неполные, конкретные. В связи с этим мы склонны утверждать, что интегрированный подход в рамках образовательной деятельности на основе рисования и развития речи способствует большему развитию личности в рамках данных направлений. Приложение БТематическое планирование образовательной деятельности на основе интегрированного подхода художественно-изобразительной области и речевого развития старших дошкольниковСрок реализации: 3 месяца (январь, февраль, март)Период проведенияТема занятияФорма проведенияЯнварь(с 09.01.2023 по 31.01.2023)09.01.2023-13.01.2023«Узор для снежинки»Занятие по рисованию с интеграцией образовательной области «речевое развитие»16.01.2023-20.01.2023«Костюм для Снегурочки»Занятие по рисованию (срисовывание по образцу)с интеграцией образовательной области «речевое развитие»23.01.2023-27.01.2023«Сказка для зверей»Занятие по развитию речи с интеграцией образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование)30.01.2023-31.01.2023«Такое удивительное слово – «Пара»Занятие по развитию речи с интеграцией образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование)Февраль(с 01.02.2023 по 28.02.2023)01.02.2023-03.02.2023«Метелица стелется…»Занятие по развитию речи с интеграцией образовательных областей «художественно-эстетическое развитие» (рисование) и чтение художественной литературы06.02.2023-10.02.2023«Зимний лес»Занятие по рисованию (пейзаж) с интеграцией образовательной области «речевое развитие»13.02.2023-17.02.2023«Зимние игры»Занятие по рисованию (сюжетное рисование) с интеграцией образовательной области «речевое развитие»20.02.2023-28.02.2023«Слова-перевертыши»Занятие по развитию речи с интеграцией образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование) Март(с 01.03.2023 по 31.03.2023)01.03.2023-03.03.2023«Весенняя капель»Занятие по рисованию (пейзаж) с интеграцией образовательной области «речевое развитие»06.03.2023-10.03.2023«Натюрморт»Занятие по рисованию (срисовывание по образцу, натюрморт) с интеграцией образовательной области «речевое развитие»13.03.2023-17.03.2023«Жду грозу – Весну зову!»Занятие по развитию речи с интеграцией образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование)20.03.2023-24.03.2023«Подснежники»Занятие по рисованию (сюжетное рисование) с интеграцией образовательной областиПриложение ВКонспект интегрированного занятия для воспитанников старшей возрастной группы на основе рисования и развития речиТема: «Букет ромашек» (интегрированное занятие)Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Возраст: 5-6 летЦель:формирование у детей старшей возрастной группы основных представлений работы с художественным материалом для воспроизведения сюжетов картин мировой живописи посредством речевого взаимодействия с педагогом.Задачи:Образовательные:1) научить детей работать с художественно-изобразительным материалом;2) продолжить формировать у детей основные представления о живописи, художниках и техниках изобразительного искусства;3) сформировать у ребят основные представления о таком художнике, как Борис Иванович Шаманов и познакомить их с репродукцией картины художника «Конец лета. Ромашки»;4) провести беседу с воспитанниками группы по творчеству художника;5) сформировать у детей основные представления о возможности создания различных поделок и художественных работ посредством подручных материалов, в том числе изобразительных средств;5) формировать умения работать по образцу.Развивающие:1) развивать у детей вкус, логическое мышление и воображение;2) продолжить развивать у ребят старшей группы навыки предвидеть возможный будущий результат продуктивной деятельности;3) развивать мелкую моторику, связную речь и навыки последовательной и аккуратной работы с поделочным и художественным материалом.Воспитательные:1) прививать вкус к искусству;2) продолжить воспитывать у детей уважение к деятелям искусства и их труду;3) воспитывать у ребят чувство гордости за культурное наследие соотечественников. Оборудование: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, репродукции картин художников.Предварительная работа: воспитатель проводит с детьми следующие виды деятельности: 1) рассматривание букета из ромашек (живые цветы в вазе) с последующей беседой, в результате которой педагог задает ребятам следующие вопросы:- В какое время года растут ромашки?- Бывают ли ромашки разноцветные?- У ромашек много лепестков или нет?- Нравятся Вам эти цветы?- Что можно сплести из ромашек?- Где могут расти ромашки?2) воспитатель знакомит ребят с художником Б. Шамановым и его картиной «Конец лета. Ромашки». Воспитанники узнают, что для художника одним из самых любимых времен являлось время между летом и осенью, когда природа делится своими дарами и особенной «живой» красотой. Ребята также познакомились с такими репродукциями картин художника, как «Май. Черемуха», «Белая ночь. Сирень», «Сентябрь. Желтые цветы». Педагог отметил, что художник работал в технике акварели, гуаши, масляной и темперной живописи.Ход занятия:Этап занятияДеятельность воспитателяДеятельность детейМетоды и приемы работы1. Организационный этап (1 мин.)Воспитатель приветствует ребят, предлагает им поздороваться вслух. Педагог спрашивает у ребят, все ли готовы приступить к занятию, ждет ответы детей. Дети занимают свои места за рабочими столами, настраиваются на предстоящее занятие, отвечают на вопрос воспитателя. Слово воспитателя, беседа, включение в занятие. 2. Основой этап (25 мин.)2.1. Вводная часть занятия (8 мин.)Слово воспитателя:«Ребята, сегодня у нас с Вами очень интересная работа – мы будем создавать шедевр. Кто из Вас знает, что значит слово «шедевр»? Молодцы, Вы правильно пытаетесь сформулировать свои мысли. Итак, шедевр – это выдающаяся работа, которая признана во всем мире и считается частью искусства. Ребята, а как Вы думаете, что может считаться шедевром? Молодцы! Определенно, картины, статуи, художественные произведения (стихи) – все это можно считать шедеврами искусства».Педагог предлагает ребятам взглянуть на стол и стены, на которых представлены репродукции картин великих художников (Васнецова, Левитана, Ван Гога, Моне, Шабанова и др.). Педагог рассказывает детям, что это все шедевры изобразительного искусства. Ответы ребят. Ребята пытаются ответить на вопрос воспитателя, называют предметы, которые можно считать шедеврами.Ребята внимательно слушают воспитателя и рассматривают картины художников.Словарная работа, беседа, поисковой метод, диалог, обсуждение, беседа.Демонстрация, рассказ. 2.2. Физкультминутка (2 мин.)Проведение пальчиковой гимнастики «Пальчиком вожу, пальчиком машу» и двигательных упражнений «Раз, два, три – ты за мной повтори!».Выполнение пальчиковой гимнастики и двигательных упражнений вслед за воспитателем. Игровой прием, минутка отдыха2.3. Основная часть занятия (15 мин.)Слово воспитателя:«Ребята, мы с Вами рассматривали картину художника Бориса Шаманова, помните? Посмотрите, она перед Вами. Кто помнит ее название? Что на ней изображено?».Педагог хвалит ребят и напоминает название картины. Слово воспитателя:«Сейчас мы с Вами будем создавать свой шедевр, а именно следуя сюжету картины художника Бориса Шаманова, мы создадим свою картину под названием «Букет ромашек». Педагог предлагает ребятам посмотреть на образец работы, который выполнен воспитателем. Воспитатель объясняет детям, какими подручными материалами будет выполняться рисунок:«Перед Вашими глазами на столиках имеется следующий материал, посмотрите, это листы бумаги (Для чего они нам пригодятся? Посмотрите на образец), акварельные краски (Для чего они нам пригодятся? Посмотрите на образец), кисточки и чистая вода в стаканчиках (Для чего они нам пригодятся?)».Педагог предлагает ребятам сформулировать алгоритм выполнения рисунка на примере совместного рисования одного цветка ромашки.Слово педагога:«Итак:1) сначала мы окунаем кисть в воду и берем желтую краску – рисуем сердцевину нашего цветка;2) далее мы моем кисточку и смешиваем два цвета на палитре – голубой и белый до тех пор, пока не получим нежно-голубой, едва заметный голубоватый оттенок, далее прорисовываем получившимся цветом лепестки ромашки – один за другим, внимательно соблюдая пропорции лепесточков;3) от цветка мы должны протянуть стебелек – нарисуем его зеленой акварельной краской, прорисуем листик на стебельке – готово!».Педагог проходит и просматривает работы детей. Предлагает ребятам таким же способом самостоятельно выполнить другие ромашки. Дети стараются ответить на вопросы педагога, вспоминают название картины («Ромашки», «Летний букет» и др.)Дети рассматривают картину.Дети увлеченно и с интересом разглядывают работу воспитателя.пытаются отвечать на вопросы педагога.Ребята вслед за объяснением воспитателя приступают к творческой работе. Выполнение творческой работы.Ретроспективный метод, актуализация знаний, беседа, обсуждение, словарная работа.Демонстрация, работа по образцу.Рассматривание, обсуждение.Формулировка алгоритма выполнения рисунка. Творческая работа по образцу.Объяснение, демонстрация, работа с изобразительным материалом, самостоятельная творческая деятельность.3. Окончание занятия (4 мин.)Педагог предлагает ребятам продемонстрировать свои работы, оформляют выставку шедевров «Шедевры нашей группы». Воспитатель подписывает работы детей, оценивает их, всем дает красные звездочки.Дети показывают свои работы, помогают воспитателю оформить выставку работ. Обсуждение, демонстрация, оценивание.Приложение к занятию:Живописная картина Б.И. Шаманова «Конец лета. Ромашки» (1981)

Список использованных источников:

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
Газизова Ф.С. Развитие творческой активности старших дошкольников в процессе рисования по замыслу / Ф. С. Газизова, Е. Е. Шехурдина // Молодой ученый. – 2019. – № 15 (253). – С. 255-256. – URL: https://moluch.ru/archive/253/57983/ (дата обращения: 28.11.2022)
Грошенкова В.А., Рыжова Н.В. Интегрированный подход в обучении рисованию дошкольников // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 2. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С.108-112.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011. – 528 с.
Диагностика в детском саду [Текст] / Под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 115 с.
Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2018. – 398 с.
Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2007. – 282 с.
Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Болотникова О.П. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О. В. Дыбиной. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 106 с.
Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции // Дошкольная педагогика. – 2007. – №6. – С.8-10.
Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
Комарова Т.С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество [Текст]: метод. пособие для воспитателей и педагогов / Т. С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 с.
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников [Текст]: моногр. / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 144 с.
Коршунов А.М. Жизнь человека: социокультурная детерминация и свобода // Проблема человека в философии. – 3-е изд., доп. и перераб. – М., 2019. – С.84.
Крулехт А.А. Конструирование из «бросового» материала как средство воспитания основ культуры потребления у мальчиков 5-6 лет. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 110 с.
Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии. – 1984. – № 3. – С. 29.
Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – 4-е изд., доп. и перераб. – М., 2017. – 173 с.
Кузина А.Ю. Развитие у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности. – СПб.: РПГУ им. А. И. Герцена, 2009. – 98 с.
Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей / Г. В. Лабунская. – 13-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с.
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В. С. Мухина. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика, 2018. – 365 с.
Назарова Н.М. Понятие интеграция в специальной педагогике [Текст] / Н. М. Назарова // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. / Отв. ред. М. А. Галагузова. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 262-300.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.
Овчинников В.Ф. Репродуктивная и продуктивная деятельность как фактор творческого развития человека / В.Ф. Овчинников. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2014. – С.39.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИЦ Академия, 2019. – 230 с.
Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – 2-е изд., стереотип. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 280 с.
Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М., 2016. – 400 с.
Рощупкина Н.А. Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС / Н. А. Рощупкина [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2017. – № 46 (180). – С.311-313. – URL: https://moluch.ru/archive/180/46532/ (дата обращения: 28.11.2022).
Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности [Текст] / Ю. В. Рузанова. – СПб.: КАРО, 2009. – 160 с.
Скоролупова О.П. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция. [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С.20-33.
Урсул А.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы [Текст]. – М.: Наука, 2005. – 228 с.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки [Текст]. – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 96 с.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 28.11.2022)
Чепиков М.Г. Интеграция наук [Текст] / М. Г. Чепиков. – М.: Мысль. 1998. – 135 с.
Шамсутдинова Д.В. Социально-педагогические условия интеграции лиц с ограниченными возможностями [Текст] / Д. В. Шамсутдинова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2002. – 215 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – 11-е изд., доп. и испр. – М., 2017. – С.112.
Янцен Н.Г. Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / Н. Г. Янцен, О. А. Михайлова. [Электронный ресурс] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С. 40-44. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10925/ (дата обращения: 29.11.2022).
Ясинских Л.В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С.2. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20597/ (дата обращения: 26.11.2022).

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников?

Теоретическими основами интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников являются теория В. В. Давыдова о развивающем обучении, теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития и теория В. А. Сухомлинского о личностно-ориентированном образовании. Эти теории подчеркивают важность развития речи и творческого мышления у детей в процессе образовательной деятельности.

Что подразумевается под понятием "интеграция" в детском саду?

Интеграция в детском саду означает объединение различных видов образовательной деятельности с целью достижения целостного и гармоничного развития дошкольников. В случае интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи, взаимодействие этих двух аспектов позволяет развивать у детей воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук и умение выражать свои мысли и чувства через речь.

Каково современное состояние проблемы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи у детей дошкольного возраста?

Современное состояние проблемы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи у детей дошкольного возраста демонстрирует, что такая интеграция является эффективным подходом к обучению. Множество исследований показывают, что сочетание рисования и развития речи способствует развитию творческих способностей, обогащению словарного запаса, развитию мелкой моторики и координации движений у детей. Однако, проблемы могут возникнуть в организации такой интегрированной деятельности, поэтому необходимо обучение педагогов и создание оптимальных условий для интеграции.

Какими источниками можно ознакомиться для изучения теоретических основ интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников?

Для изучения теоретических основ интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников можно обратиться к научным статьям и книгам, посвященным данной теме. Некоторые из них: "Интеграция образовательной деятельности дошкольников" (автор Л.Ф.Валентина), "Развитие речи дошкольников с использованием рисования" (автор Л.С.Наталья), "Интеграция образовательных процессов в детском саду" (автор И.В.Мария).

Как можно объяснить понятие интеграция в детском саду?

Интеграция в детском саду - это объединение различных образовательных деятельностей в единое целое с целью достижения максимального развития и обучения детей. В контексте рисования и развития речи, интеграция подразумевает использование рисования как средства развития речи и обратно - использование речи для развития рисования.

Каково современное состояние проблемы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи у детей дошкольного возраста?

Современное состояние проблемы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи у детей дошкольного возраста характеризуется активной разработкой и внедрением различных программ и методик, направленных на интеграцию этих двух процессов. Ведутся научные исследования, проводятся педагогические эксперименты, разрабатываются учебные пособия и материалы с целью улучшения интеграционного процесса.

В чем заключается сущность понятия интеграция в детском саду?

Сущность понятия интеграция в детском саду заключается в объединении различных видов деятельности (например, рисования и развития речи) с целью достижения комплексного развития ребенка. Интеграция позволяет эффективнее использовать время и ресурсы, создавая благоприятную обстановку для развития всех аспектов личности ребенка.

Зачем нужна интеграция образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников?

Интеграция образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников имеет несколько целей. Во-первых, это способствует развитию творческого мышления и воображения у детей. Во-вторых, такая интеграция помогает развивать и совершенствовать речевые навыки, что очень важно в дошкольном возрасте. В-третьих, рисование и развитие речи объединяются и взаимодействуют друг с другом, что способствует развитию всесторонней личности ребенка.

Какова суть понятия интеграция в детском саду?

Под интеграцией в детском саду понимается объединение и взаимодействие различных образовательных областей, таких как рисование и развитие речи, с целью достижения комплексных результатов. Это означает, что вместо учебы по отдельным предметам, в детском саду осуществляется объединение различных видов деятельности для более эффективного и всестороннего развития детей.

Каково современное состояние проблемы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи у детей дошкольного возраста?

Современное состояние проблемы интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи у детей дошкольного возраста можно охарактеризовать как актуальную и важную. В последние годы все больше учитывается необходимость объединения различных видов деятельности для более эффективного развития детей. В этом контексте интеграция рисования и развития речи становится все более популярной и распространенной практикой в дошкольных учреждениях.

Какие теоретические основы лежат в основе интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников?

Основу интеграции образовательной деятельности на основе рисования и развития речи дошкольников составляют такие теоретические подходы как гуманитарный, психологический и педагогический. Гуманитарный подход предполагает обращение к творческой деятельности ребенка, позволяет развивать его эмоциональное восприятие и воображение. Психологический подход подразумевает учет возрастных и психологических особенностей дошкольников, а педагогический подход уделяет внимание формированию коммуникативных навыков и интеллектуального развития.

В чем заключается сущность понятия интеграция в детском саду?

Интеграция в детском саду означает объединение различных образовательных деятельностей, таких как рисование и развитие речи, с целью достижения комплексного развития ребенка. Это подразумевает использование разнообразных методов и приемов, которые позволяют одновременно развивать разные аспекты личности ребенка, в том числе его интеллект, эмоциональную сферу и коммуникативные навыки.