Развитие физического качества ловкость у учащихся 8 класса
Заказать уникальный реферат- 37 37 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 09.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Двигательно-координационные способности и основы
их воспитания………………………………………………………………. 6
2. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания 14
3. Средства воспитания координационных способностей у учащихся 8 класса…………………………………………………………………………19
4. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….......……..35
Для каждой игровой позиции определено свое время преодоления заданного отрезка. В случае если игрок не укладывается в отведенное время, он пробегает 200 штрафных метров [46]. Стоит отметить, что методика Ли Роуза удобна для включения в основной тренировочный процесс, но предполагает наличие определенного уровня развития выносливости на момент начала ее реализации, так как от занимающихся требуется не преодоление дистанции в удобном для них темпе, а за определенное количество времени. Методика развития общей выносливости Е. Н. Захарова, рекомендует пробежать трусцой 3 километра, с ЧСС при этом не должна превышать 140 – 160 уд/мин. Если ЧСС превышает допустимые значения, бег чередуется с ходьбой. После выполнения первого задания продолжительность бега работы увеличивается до 30 – 35 минут, со скоростью 5 – 6 минут на один километр. Выполнять задание необходимо не менее двух раз в неделю, постепенно увеличивая до 5 – 7 занятий в неделю. На следующем этапе рекомендуется ежедневно пробегать по 5 – 6 км в равномерном темпе, с увеличением скорости до 4,5 минут на один километр. Один раз в неделю рекомендуется пробегать по 7 километров. Е. Н Захаровым предложено разделить тренировки по скорости бега на следующие: со скоростью 70 – 90 % от уровня МПК один раз в неделю, 3 – 4 компенсаторных тренировки со скоростью бега на уровне не более 40 – 50 % от МПК [31].Методика Е. Н. Захарава основана на длительном беге, до 7 километров в заключительном этапе. Полная реализация этой методики в тренировочном процессе баскетболистов будет негативно сказываться на освоении учебно-тренировочной программы, за счет высокой аэробной нагрузки. Ее реализация возможна лишь в рамках тренировочных сборов на начальном подготовительном этапе, где большое количество времени может быть отведено физической подготовке спортсменов и при разумном подходе.Методика развития общей выносливости М. Ю. Скворцовой предполагает применение классической и степ-аэробики достаточной продолжительности с умеренной интенсивностью ЧСС 150–160 уд/мин с присутствием пика нагрузки с ЧСС 180 – 200 уд/мин. Педагог предлагает разделить программу тренировок на три этапа: 1. Разучивание базовых шагов с различными движениями руками и повышением уровня физической подготовленности за счет непрерывного выполнения упражнений общеразвивающего характера. 2. На втором этапе спортсмены разучивают все упражнения, включающие в себя основные базовые шаги с различными движениями руками, повторяют комбинации из базовых шагов с правой и с левой ноги, а также простые танцевальные движения. Занятия направлены на совершенствование общей выносливости спортсменов и включают в себя выполнение упражнений классической аэробики. 3. Третий этап характеризуется дальнейшим увеличением нагрузки за счет изменения интенсивности основной части занятия.Несмотря на необходимость разучивания базовых шагов аэробики, что данная методика не только эффективна для развития выносливости, но и создает благоприятный эмоциональный фон в отличие от монотонной беговой работы.Сравнивая представленные выше методики, целесообразно предположить, что методика, предложенная Купером, являются наиболее практичной и эффективной для применения в физической подготовке баскетболистов. Методика Купера занимает меньше времени тренировочного занятия, применима для студенток с разным уровнем физической подготовленности, в ней представлено большее количество средств для развития общей выносливости, тогда как методика Е. Н. Захарова основана исключительно на беге и не применима для баскетболистов, имеющих разный уровень физической подготовленности. Методики воспитания силовых способностей в зависимости от темпа выполнения и числа повторений упражнения, величины отягощения, а также от режима работы мышц и количества подходов с воздействием на одну и ту же группу мышц решают задачи по воспитанию различных видов силовых способностей. Зачастую время на физическую подготовку студентов, занимающихся баскетболом ограничено. Для развития силы на тренировочных занятиях на базе вуза необходимо использовать методику, которая позволила бы выполнить больший объем нагрузки за максимально короткое время. Анализируя выше приведенные методики, выявлено, что методика Ли Роуза наиболее эффективна для решения задач развития силовых способностей у баскетболистов. Она направлена на развития всех видов силы, имеет высокую плотность, за счет кругового метода выполнения. Упражнения, подобранные в методике направлены на развития тех форм силовых способностей, которые наиболее части встречаются в баскетболе, в отличие от методики Тамары Рудской которая преимущественно направлена на развитие собственно силовых способностей. 4. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста Средний школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Однако длина тела в этот период увеличивается быстрее, чем масса. Суставы детей отличаются подвижностью, а связочный аппарат эластичностью, скелет содержит большое количество хрящевой ткани [51, 23].Большую подвижность сохраняет до 8-9 лет позвоночный столб. Мышцы детей имеют тонкие волокна и содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие [28].Начинская С.В пишет, что в 8–9 лет ребенок владеет навыками ходьбы, у него нет тесной связи между темпом ходьбы и длиной шага, как у взрослого человека; только к 10 годам у ребенка длина шага тесно связана с его частотой. Это говорит о том, что даже в таких элементарных моторных функциях, как ходьба, возраст 10 лет является особо значимым в завершении формирования этой функции.Морфологическая дифференцировка мышечных тканей особенно интенсивно происходит в 7–8-летнем возрасте. Ребенок достаточно четко координирует движения руками и ногами при выполнении сложных упражнений. Объективными показателями функциональной зрелости нервно-мышечных синапсов являются повышение их возбудимости, ускорение передачи возбуждения с нерва на мышцу, увеличение скорости сократительного акта. В то же время, не только в этом возрасте, но и позднее нередко наблюдаются признаки несформированной межполушарного взаимодействия, поэтому доминантность определенной ведущей руки еще до конца не фиксируется.Свои особенности имеют также процессы развития дыхательной и сердечно-сосудистой системы. В возрасте 10–14 лет частота дыхания стабилизируется по сравнению со взрослыми. Аналогичные особенности характерны и для деятельности кровообращения: усиленная потребность детей в кислороде обеспечивается большей частотой сердечных сокращений. В основе роста и развития организма лежит обмен веществ и энергии. Если принять интенсивность белкового обмена у 20–30-летних людей за 100%, то у детей в возрасте 10 лет она составит около 190%, а 6-летних – 230%.Особенно сильные изменения с возрастом претерпевает нервная система. Рост мозговой части черепа заканчивается в основном к 10 годам, после чего совершенствование нервной системы идет уже за счет ее функционального развития. Как отмечал Пашин, А.А, «реактивность мозга изменяется с возрастом», что стоит в связи с развитием коркового отдела больших полушарий головного мозга, особенно интенсивного в возрасте 7–9.В возрасте 12–13 лет снижается характерная для возраста 13–15 лет легкая возбудимость нервных центров в связи с усилением тормозных процессов. Значительно улучшается работа двигательного участка коры головного мозга: именно поэтому движения детей 16–17 лет становятся более координированными и разнообразными.Таким образом, возраст 16–17лет является важным периодом развития тех физиологических функций организма ребенка, которые способствуют реализации сложных психомоторных актов как в повседневной деятельности, так и в той деятельности, которая может быть специально организованной (например, занятия физической культурой).Функционирование нервной системы отличается преобладанием процессов возбуждения. К 10-11 годам объем легких составляет половину объема легких взрослого человека. Минутный объем дыхания возрастает с 3,5 л/мин у 7-летних школьников до 4,4 л/мин у детей 11 лет. Жизненная емкость легких увеличивается с 1200 см3 в 7-летнем возрасте до 2000 см3 в 10-летнем.Естественной для детей младшего школьного возраста является потребность в высокой двигательной активности. При этом у девочек такая потребность проявляется в меньшей степени, чем у мальчиков. Девочки в меньшей степени проявляют двигательную активность самостоятельно. Вот почему рекомендуется больше привлекать их к участию в организационных формах физического воспитания.В целом младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития физических способностей - скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В данном возрасте у детей начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта.Занятия физической культурой с детьми младшего школьного возраста, должны строиться с учетом показателей функциональных возможностей детского организма, которые являются ведущими критериями в оздоровительной физической культуре при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.В содержание таких занятий рекомендуется широко включать подвижные игры, элементы различных спортивных игр и других доступных им физических упражнений. Естественно, доминирующим методом в таких занятиях должен быть игровой метод, поддерживающий интерес детей к двигательной деятельности и помогающий им непринужденно выполнять задания преподавателя.Одновременно следует учитывать, что проведение с детьми данного возраста однообразных и монотонных занятий с большими физическим и психологическими нагрузками недопустимо, так как они могут нанести большой вред занимающимся.Младший школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размера тела. Так, годичный прирост длины тела достигает 4-7 см, главным образом, за счет удлинения ног. Масса тела ежегодно увеличивается на 3-6 кг. Наиболее интенсивный темп роста у мальчиков приходится на 13лет, а у девочек - на 11-12 лет.Начинают быстро расти длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб отличается большой подвижностью. В этом возрасте не рекомендуются чрезмерные мышечные нагрузки, которые приводят к ускорению процесса окостенения, что, в свою очередь, может замедлить рост трубчатых костей в длину.На данный период приходится быстрое развитие мышечной системы. Так, с 13-летнего возраста отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышечных волокон. При этом у мальчиков мышечная масса особенно интенсивно возрастает в 13лет, а у девочек - в 11-12 лет.На фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося в этот период развития центральной нервной системы у подростков заметно ощущается незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому у детей 12-13 лет адаптационные возможности системы кровообращения при мышечной деятельности значительно ниже, чем в юношеском возрасте. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.Процесс полового созревания у мальчиков наступает обычно на 1-2 года позднее, чем у девочек. В этот период у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Так, объем легких увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания. Растет и показатель жизненной емкости легких: у мальчиков с 1970 см3 до 2600 см3, у девочек - с 1900 см3 до 2500 см.В сравнении со взрослыми режим дыхания менее эффективен. За один дыхательный цикл ребенок потребляет 14 мл кислорода, а взрослый - 20 мл. Они обладают меньшей способностью задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода, у них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом. Заключение В нашей работе показаны и затронуты все аспекты развития координационных качеств баскетболистов, рассмотрены методы и средства, характеристика спортивных игр, техника и тактика игры баскетбол, двигательно-координационные способности и основы их воспитания, анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста. Литературные данные показали, что для воспитания координационных способностей методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений, а также правильную дозировку нагрузок.Ловкость — это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Это самое общее определение, поскольку ловкость — комплексное качество, в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами. Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость — это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения. Различают прыжковую ловкость, акробатическую, скоростную и др. Развивать ловкость следует с 6-8 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения. Координационная подготовка – основа успеха соревновательной деятельности баскетболистов. Тренер должен содействовать развитию ловкости выполнения технических элементов в соревновательной деятельности, но ни в коем случае заставлять игроков торопиться, что ведет к многочисленным ошибкам. Если игрок не может быстро выполнить тот или иной технический прием, то, прежде всего, необходимо закрепить двигательный навык, применяя упражнения, способствующие совершенствованию техники.Список литературы 1. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе. Автореферат. — Омск, 2002. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., МГУ. 2002. 3. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры. — Ташкент. 2005. 4. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют. Физкультура в школе №7. 2002. 5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. Под.ред. Ю.М. Портнова. — М., Физкультура и Спорт, 2004. – С. 26. 6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу. Физкультура в школе. 2000. – С. 24. 7. Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. — М.:ФиС, 2002. – С. 81. 8. Берн Эрик. Лидер и группа. О структуре и динамике орг. групп. Пер. с англ. А.А.Грузберга Екатеринбург ЛИТУР. 2000. 9. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол — Минск, Полынья. 2006. 10. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. — М., Просвещение, 2001. 11. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол. — Киев, 2004. – С. 118. 12. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практ. Пособие. — Мн., Новое знание. 2000. 13. Волков Н.Н., Топчиян В.С. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствование высшего физкультурного образования. Теория и практика физической культуры №10. 2000. – С. 64. 14. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений. — М., А Генетю "ФАИР"/ 1997. – С. 38.15. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе: Атореферат. — М., А Генетю "ФАИР"/ 2000. – С. 99.16. Деркач А.А., А.А. Исаев. Творчество тренера. — М., ФиС. 2002. 17. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. — М., Физкультура и спорт. 2003. 18. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. — М., Физкультура и спорт.2001. – С. 2119. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов. — М., Физкультура и спорт. 2002. – С. 31. 20. Зельдович Т., Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. — М., Физкультура и спорт, 2004. 21. Зинин А.М. Детский баскетбол. — М.: Физкультура и спорт. 2000. 22. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. — Волгоград, 2004. – С. 67. 23. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. — М., Физкультура и спорт, 2004. 24. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. — М., Физкультура и спорт, 2005. 25. Кретти Брайент Дж. Психология в современном спорте. Пер. с англ. Ханина Ю.Л. — М., "Физкультура и спорт", 2000. – С. 26. 26. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, — М., Физкультура и спорт. 1999. 27. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. — М.: Физкультура и спорт. 2001. 28. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии. Учебное пособие. — Краснодар: КГАФК. 1997. 29. Мальчиков А.В. Социально психологические основы управления спортивной командой. — Смоленск: СГИФК. 2000.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., МГУ. 2002.
3. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры. — Ташкент. 2005.
4. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют. Физкультура в школе №7. 2002.
5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры. Под.ред. Ю.М. Портнова. — М., Физкультура и Спорт, 2004. – С. 26.
6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу. Физкультура в школе. 2000. – С. 24.
7. Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. — М.:ФиС, 2002. – С. 81.
8. Берн Эрик. Лидер и группа. О структуре и динамике орг. групп. Пер. с англ. А.А.Грузберга Екатеринбург ЛИТУР. 2000.
9. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол — Минск, Полынья. 2006.
10. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. — М., Просвещение, 2001.
11. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол. — Киев, 2004. – С. 118.
12. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практ. Пособие. — Мн., Новое знание. 2000.
13. Волков Н.Н., Топчиян В.С. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствование высшего физкультурного образования. Теория и практика физической культуры №10. 2000. – С. 64.
14. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений. — М., А Генетю "ФАИР"/ 1997. – С. 38.
15. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе: Атореферат. — М., А Генетю "ФАИР"/ 2000. – С. 99.
16. Деркач А.А., А.А. Исаев. Творчество тренера. — М., ФиС. 2002.
17. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. — М., Физкультура и спорт. 2003.
18. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. — М., Физкультура и спорт.2001. – С. 21
19. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов. — М., Физкультура и спорт. 2002. – С. 31.
20. Зельдович Т., Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. — М., Физкультура и спорт, 2004.
21. Зинин А.М. Детский баскетбол. — М.: Физкультура и спорт. 2000.
22. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. — Волгоград, 2004. – С. 67.
23. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. — М., Физкультура и спорт, 2004.
24. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. — М., Физкультура и спорт, 2005.
25. Кретти Брайент Дж. Психология в современном спорте. Пер. с англ. Ханина Ю.Л. — М., "Физкультура и спорт", 2000. – С. 26.
26. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, — М., Физкультура и спорт. 1999.
27. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. — М.: Физкультура и спорт. 2001.
28. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии. Учебное пособие. — Краснодар: КГАФК. 1997.
29. Мальчиков А.В. Социально психологические основы управления спортивной командой. — Смоленск: СГИФК. 2000.
Вопрос-ответ:
Как развивать ловкость у учащихся 8 класса?
Развивать ловкость у учащихся 8 класса можно с помощью специальных упражнений, направленных на развитие двигательно-координационных способностей. Например, игры с мячом, прыжки через скакалку, упражнения на брусьях и турнике, тренировки на координационном ковре и другие подобные занятия. Важно также учить учащихся правильной технике выполнения движений и постепенно увеличивать сложность тренировок.
Какие двигательно-координационные способности можно развивать у учащихся 8 класса?
У учащихся 8 класса можно развивать различные двигательно-координационные способности, такие как баланс, точность движений, быстрота реакции, гибкость, сила и выносливость, а также координацию движений. Для этого можно проводить специальные тренировки, игры и упражнения.
Какие средства можно использовать для воспитания координационных способностей у учащихся 8 класса?
Для воспитания координационных способностей у учащихся 8 класса можно использовать различные средства, такие как спортивные игры, силовые тренировки, акробатические упражнения, танцевальные занятия, тренировки на специальном оборудовании (турнике, брусьях, координационном ковре и т.д.). Важно выбирать такие средства, которые будут интересны учащимся и подходить их возрасту и физической подготовке.
Какие анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста нужно учитывать при развитии их физического качества?
При развитии физического качества у детей среднего школьного возраста (8 класс) необходимо учитывать их анатомо-физиологические особенности. Например, в этом возрасте дети активно растут и развиваются, поэтому важно обеспечить им правильный режим и рацион питания, а также учитывать возможные ограничения и особенности их организма при проведении тренировок и занятий физической активностью.
Какие физические качества развиваются у учащихся восьмого класса?
У учащихся восьмого класса развивается множество физических качеств, включая ловкость, силу, скорость, выносливость и гибкость.
Какие основы воспитания двигательно-координационных способностей у учащихся восьмого класса существуют?
Основы воспитания двигательно-координационных способностей включают разнообразные упражнения и тренировки, направленные на развитие баланса, гибкости, точности движений и реакции.
Какие средства можно использовать для воспитания координационных способностей у учащихся восьмого класса?
Для воспитания координационных способностей учащихся восьмого класса можно использовать такие средства, как игры, специальные упражнения, тренировки с использованием различных инвентарей.
Какие анатомо-физиологические особенности имеют дети среднего школьного возраста?
Дети среднего школьного возраста имеют особенности в структуре и функционировании органов и систем, такие как рост костей и мышц, развитие сердечно-сосудистой системы и нервной системы.
Какие существуют способы воспитания координационных способностей у учащихся восьмого класса?
Существует множество способов воспитания координационных способностей у учащихся восьмого класса, включая тренировки на координационных лестницах, игры с мячами, упражнения на равновесии и другие.
Какое значение имеет развитие физического качества ловкость у учащихся 8 класса?
Развитие физического качества ловкость у учащихся 8 класса имеет большое значение, так как ловкость является одним из важнейших двигательных качеств, которые способствуют успешной адаптации и самовыражению в современном обществе.
Какие средства можно использовать для воспитания координационных способностей у учащихся 8 класса?
Для воспитания координационных способностей у учащихся 8 класса можно использовать различные средства, такие как специальные тренировки, упражнения на развитие координации, игры и соревнования, занятия спортом и физическими упражнениями, а также практическая деятельность, направленная на развитие двигательных навыков.