Управление стрессами в организации: регулирование и профилактика
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 14.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления стрессами в организации 5
1.1. Сущность и причины стрессов у работников в организации 5
1.2. Стадии и симптомы развития стрессов 10
1.3 Профилактика и преодоление стрессовых ситуаций у медицинских работников 22
ГЛАВА 2. Кадровый аудит управления стрессами в ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО РФ 26
2.1. Характеристика деятельности и кадрового состава ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО РФ 26
2.2. Результаты опроса медицинских работников в отношении выявления стрессогенов и развития стрессовых ситуаций в ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО РФ 38
2.3. Влияние стрессов на развитие синдрома профессионального выгорания у медицинских работников ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО РФ 43
ГЛАВА 3. Совершенствование управления стрессами в ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО РФ 47
3.1. Организационно-управленческие методы управления стрессами медицинских сотрудников 47
3.2. Психологические методы по предупреждению развития синдрома профессионального выгорания медицинских сотрудников на основании стрессогенных факторов трудовой деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Во многом, психотерапия эмоционального выгорания похожа на «обновление» жизни человека. В ходе психотерапии пересматривается жизненный опыт человека, происходит изменение по отношению ко многим вещам её составляющим, в том числе и тем, которые в итоге послужили корнем в выборе неверной стратегии поведения, приведшей к эмоциональному выгоранию. Очень важна помощь работникам, которые вступили в процесс эмоционального выгорания, но находятся на одной из начальных его стадий.Для реализации предложенного нами плана профилактики синдрома профессионального выгорания ФГКУ «422 Военный госпиталь» МОв контексте инновационного обучения персонала разработан график, который представлен в таблице 13.Таблица 13График реализации плана по профилактике синдрома профессионального выгорания ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО в контексте инновационного обучения персонала№ п/пВиды работОтветственный за выполнение работ1. Обучение коллектива на курсах повышения квалификации «Организационная культура и производительность труда»Директор ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО 1.1в том числе Блок традиционных занятийДиректор ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО 1.2Блок инновационных занятийДиректор ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО 2. Проведение семинара «Организационная культура и производительность труда»Директор ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО 3.Проведение тренингаЗам. директора ФГКУ «422 Военный госпиталь» МОИзучив курс данной дисциплины, слушатели получат знания об организационной культуре, о средствах и методах организационных изменений, о методах профилактики синдрома профессионального выгорания, а также навыки и умения проведения диагностики и формирования синдрома профессионального выгорания, эффективных способов взаимодействия, практические приемы построения управленческой команды.Возможность внедрения этого направления в ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО может быть обеспечена путем организации системы обучения персонала, использующей современный инструментарий психологического сопровождения процесса формирования синдрома профессионального выгорания и оснащенной кадрами квалифицированных специалистов – организационных консультантов по вопросам синдрома профессионального выгорания ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО . Необходимые для реализации данного мероприятия финансовые средства составят 8,5 тыс. руб., в том числе: разработка плана – 7,5 тыс. руб. (дополнительная заработная плата директора, как ответственного; 1,0 тыс. руб. – дополнительная заработная плата заместителя директора ФГКУ «422 Военный госпиталь»МО ).Система инновационного обучения и развития персонала включает обучающие блоки, содержащие традиционные и инновационные занятия.Традиционный обучающий блок должен включать занятия по системам мотивации персонала, теории управления проектами, профилактике синдрома профессионального выгорания. Инновационное обучение должно быть ориентировано на перспективу, на проведение изменений в организации. Инновационное обучение должно включать изучение проблемного поля организации, его структурирование, разработку проектов решения задач и проектов стратегических изменений. Инновационный обучающий блок должен содержать практико–ориентированные занятия, которые имеют общую направленность на профилактику синдрома профессионального выгорания и разработки проектов изменений в учреждении.Для любого проекта эффективность выражается отношением полученного результата к произведенным затратам. Экономическая эффективность, как конечный результат, может характеризоваться стоимостными или натуральными показателями. Другую часть отражают показатели социальной эффективности Показатели социальной эффективности дают представление о количественной стороне достигнутых социальных целей, ради которых проект разрабатывался и осуществлялся. Оценим экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.Работникам, которые на выполняют план, рекомендуется установить коэффициент депремирования в зависимости от уровня выполнения поставленных задач. Таблица 14Выполнение плана работ работниками предприятияПоказатели101–% и более90–100 %70–89%50–69%Количество сотрудников525103Рекомендуемое премирование(депремирование) за результаты труда10%0–10%–25%Произведем расчеты:Среднегодовой ФОТ в месяц 620,66 тыс. руб.Соответственно, среднемесячная заработная плата составляет 51,66 тыс. руб. ФОТ в год в настоящее время составляет 620,66*12 = 26685,8 тыс. руб. Произведем расчеты ФОТ по рекомендуемой системе оплаты труда. Таблица 15Расчет ФОТ после внедрения мероприятийПоказатели101–% и более90–100 %70–89%50–69%Количество сотрудников525103Рекомендуемое премирование(депремирование) за результаты труда10%0–10%–25%Заработная плата51,6651,6651,6651,66С учетом коэффициента56,82651,6646,49438,745ФОТ284,131291,5464,94116,235Итого ФОТ в месяц2156,805Итого ФОТ в год25881,66Таким образом, ФОТ после внедрения мероприятий составит 25881,66 тыс. руб. в год. Экономический эффект 804,14 тыс. руб. в год. Экономическая эффективность составить 26685,8–25881,66 = 804,14 тыс. руб. в год После внедрения мероприяий количество уволившихся работккников сократилось с 9 до 2. Общая численность 43. Таким образом, коэффициент текучести составит 0,045 %, относительно 0,19 до внедрения мероприятий. Данные представлены на диаграмме. Рисунок 15 – Изменение показателей текучести кадровТаким образом, рекомендуемые мероприятия по повышению удовлетворенности трудом персонала окажут положительное влияние на показатели кадровой политики и всей работы ФГКУ «422 Военный госпиталь»МО .Социальный эффект от реализации мероприятий.Эффективность предложенных мероприятий будет заключаться:в повышении результативности труда;в улучшении атмосферы в ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО;в повышении адаптации рабочего процесса к запросам и потребностям личности;в ориентации обучения на личность сотрудников, обеспечении возможности их самореализации.Реализация мероприятия по разработке и внедрению плана развития и поддержке творческих инициатив сотрудников позволит каждому члену коллектива ФГКУ «422 Военный госпиталь» МОвыстраивать индивидуальную траекторию развития своих творческих способностей, поскольку ряд его направлений предполагает добровольность участия сотрудников в тех или иных мероприятиях, свободу выбора форм и способов самовыражения.Реализация мероприятия по разработке и внедрению плана развития синдрома профессионального выгорания ФГКУ «422 Военный госпиталь» МОв контексте инновационного обучения персонала позволит реализовать эффективное его развитие.3.2. Психологические методы по предупреждению развития синдрома профессионального выгорания медицинских сотрудников на основании стрессогенных факторов трудовой деятельностиОжидаемый социально-экономический результат от предлагаемых мероприятий по управлению эмоциональным выгоранием сотрудников представлен в таблице 16. Таблица 16Сводная таблица экономического и социального эффектов от предложенных мероприятий по управлению эмоциональным выгоранием сотрудников Мероприятия Социальный эффект Экономический эффект Проведение ежемесячных тренингов, направленных на снижение риска возникновения эмоционального выгорания1. Улучшение морально- психологического климата, 2. Повышение лояльности персонала к руководству и предприятию в целом Прирост выручки на 2% за счет повышения производительности трудаПроведение ежемесячных ролевых игр с использованием видеотехники и других современных технических средств обучения, направленных на снижение риска возникновения эмоционального выгорания1) Улучшение морально- психологического климата, 2) Повышение производительности труда менеджеров Прирост выручки на 1,5% за счет повышения производительности трудаПроведение ежемесячных дискуссии с использованием видеотехники и других современных технических средств обучения, направленных на снижение риска возникновения эмоционального выгорания 1) Улучшение морально- психологического климата, 2) Повышение производительности труда менеджеров. Прирост выручки на 1,5% за счет повышения производительности трудаИтого по данным таблицы 12 можно рассчитать, что произойдет прирост выручки на 5% за счет повышения производительности труда.Экономический эффект и экономические затраты рассчитаны на основе способа экспертных оценок. После всех предложенных мероприятий произведем расчет их экономической эффективности (таблица 17).Таблица 17Расчет экономических показателей ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО РФ от реализации предложенного мероприятия.Наименование показателей До внедрения После внедрения Откл. (+,-) Темп роста, % 1 Доходы от оказанных услуг, тыс. руб.11136,13 11556,49 420,36 103,77 2 Расходы от оказанных услуг, тыс. руб.9866,04 10019,26 153,22 101,55 3 Прибыль от оказанных услуг (стр. 1 – стр.2), тыс. руб.1270,09 1537,23 267,14 121,03 4 Уровень прибыли к доходам (стр. 3 / стр.1 × 100), %11,41 13,30 1,89 116,56 5 Численность персонала, чел.25250,00 100,00 6. Фонд заработной платы, тыс. руб.8175,08469,0294,0103,607 Среднемесячная заработная плата, руб.27,25 28,23 0,98 103,60 8 Сумма доходов на одного работника страховой компании (стр. 1 / стр.5), тыс. руб.1,11 1,15 0,04 103,77 Доходы после реализации предложенного мероприятия и после внедрения мероприятия доходы составят 11556,49 тыс. руб. (11136,13 + 420,36). То есть доходы вырастут на 3,77% (11556,49 / 11136,13 × 100 - 100). Фонд заработной платы должен увеличится на 3,6%, и он должен составить после внедрения мероприятия 8469,0 тыс. руб. (8175,0 × 1,036). То есть после внедрения мероприятия фонд заработной платы вырастет на 294,0 тыс. руб. (8469,0 - 8175,0). Фонд заработной платы может увеличиться за счет прибыли, то есть трудности для этого никаких нет, поскольку до внедрения мероприятия составляет 1,270 млн. руб., а отдача от этого будет максимальной, выраженной в получении дополнительных доходов и прибыли. При расчете фонда заработной платы среднемесячная заработная плата после внедрения мероприятия составит 28,23 тыс. руб. (8469,0 тыс. руб. / 12 мес. / 25 чел.. То есть после внедрения предложенного мероприятия среднемесячная заработная плата вырастет с 27,25 тыс. руб. до 28,23, а именно на 1 тыс. руб. Численность персонала до и после внедрения предложенных мероприятий остается неизменной, т.е. текучесть кадров сократиться и за счет этого и будет экономия. Эффект заключается в том, что сотрудники останутся в организации, тем самым страховая компаниясэкономит на найме и обучении новых сотрудников. А также сократятся простои по причине невыходов, которые можно избежать из-за того, что будет стабильно работать коллектив.Расходы после внедрения предложенного мероприятия вырастут на дополнительную сумму по фонду заработной платы, то есть на 117,86 тыс. руб. и после внедрения мероприятия сумма расходов составит 10019,26 тыс. руб. (9866,04 тыс. руб. + (117,86 тыс. руб. × 1,30 – страховые взносы (30%))). Поэтому прибыль после внедрения мероприятия составит 1537,23 тыс. руб. (11556,49 – 10019,26). То есть прибыль вырастет с 1270,09 тыс. руб. до 1537,23 тыс. руб. или рост составит 21,03% (1537,2 / 1270 × 100 - 100) или 267,14 тыс. руб. Рентабельность вырастет с 11,41% (1270,09 / 11136,13 × 100) до 13,30% (1537,23 / 11556,49 × 100). После реализации предложенного мероприятия темпы роста производительности труда будут больше темпов роста среднемесячной заработной платы, так данная модель сравнения темпов роста будет выглядеть: Тсредн.месяц. з/пл. (103,60%) < Тпроизв. труда (103,77%), то есть реализация предложенного мероприятия является целесообразным для страховой компании. Это конечно же не всегда так, например, человек может вернуться к прежнему виду деятельности спустя какое-то время, за которое он успел эмоционально восстановиться и пересмотреть свою жизнь и отношение к ней. В этом случае за прежнее дело берется уже несколько другой человек, который имеет совершенно другой взгляд на вещи. Как правило случаи исцеления от эмоционального выгорания характерны для людей на первых стадиях его развития. Тем не менее, если человек находит для себя новый интересующий его путь, симптомы выгорания чудесным образом начинают отступать. Поэтому, задачей психолога является помощь человеку в дальнейшем определении жизненного пути, помощь в выборе новой интересной для него профессии. Социальный эффект предложенных мероприятий будет выражен в моральной удовлетворенности персонала в результатах своего труда; в снижении текучести, уменьшения конфликтности, повышения качества обслуживания клиентов и снижения социальной напряженности и т.д.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе мы рассмотрели основы стресс менеджмента и эмоционального выгорания работников ФГКУ «422 Военный госпиталь» МО РФ. И доказали, что эмоциональное выгорание свойственно не только для работников системы «человек-человек», но и для работников системы «человек-машина», а именно «человек-компьютер». Синдром профессионального выгорания – очень распространённая проблема в наше время, это состояние наступает после длительного стресса, имеет сложную симптоматику и опасно для человека и его окружающих.Анализируя литературу по данной теме, можно сформулировать теоретическую позицию, согласно которой эмоциональное выгорание развивается в процессе профессиональной деятельности постепенно, незаметно для человека и его окружения. Последствия эмоционального выгорания очень непредсказуемы и зависят от многих факторов профессиональной деятельности конкретного человека. А именно, его физического и психического здоровья, его самоотдаче на работе, микроклимата и комфорта на рабочем месте и мн. др. У офисных работников оно проявляется в форме стереотипа эмоционального поведения, проявляющегося в особенностях профессии. А именно длительной, монотонной, требующей внимания, работы за компьютером. Эмоциональное выгорание – это динамический процесс и возникает поэтапно, в полном соответствии с механизмом развития стресса, когда налицо все три фазы стресса: нервное напряжение, резистенция (сопротивление) и истощение. Американские ученые в конце XX века установили, что работодатели из-за стрессов и эмоционального выгорания своих сотрудников теряют почти 200 млрд долларов в год. Это происходит по причине текучести кадров, абсентеизма (абсентеизм на работе в управлении персоналом означает: де юре - присутствие на рабочем месте, де факто - отсутствие), низкой продуктивности и возрастающих компенсациях дляобеспечения здоровья. Поэтому работодатели все больше стали обращать внимание на предупреждение эмоционального выгорания, и на восстановление психического потенциала сотрудников.По второйглавеисследованияустановлено, чтоусотрудников исследуемой группы сформировавшееся эмоциональное выгорание. Им требуется профессиональная помощь психолога. Эмоциональному выгоранию больше подвержены женщины в возрастном промежутке от 30 до 60 лет. А также, что в стадии формирования эмоционального выгорания большинство мужчин в возрастном промежутке от 40 до 60 лет.Длительная работа на компьютере приводит к переутомлению.Для снижения риска эмоционального выгорания и ликвидации его последствий необходимо:проведение ежемесячных тренингов, направленных на снижение риска возникновения эмоционального выгорания;проведение еженедельных ролевых игр с использованием видеотехники и других современных технических средств обучения, направленных на снижение риска возникновения эмоционального выгорания;проведение ежемесячных дискуссий с использованием аудио и видеотехники, и других современных технических средств обучения, направленных на снижение риска возникновения эмоционального выгорания.Экономический эффект будет выражен в росте прибыли, рентабельности, производительности труда.Психотерапия эмоционального выгорания, процесс сложный и длительный. Эмоциональное выгорание гораздо проще не допустить, чем потом лечить его. Поэтому, прежде всего, важно соблюдать меры профилактики. Очень часто, эмоционально выгоревший человек имеет сильное отторжение к своей прежней профессии. Даже если он был профессионалом высочайшего класса и имел очень хорошую репутацию, существует немалая вероятность того, что он никогда больше в эту профессию не вернется. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Текст] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruТрудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ [Текст] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruБойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других: Практическое пособие. // В.В. Бойко. - М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», 1996. - 264с.Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении / В. В. Бойко. – СПб.: Сударыня, 2012. – 122 с.Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Минск: Университетское, 2018. –317с.Денисов А. Ф. Отбор и оценка персонала [Текст]: учебно- методическое пособие / А. Ф. Денисов. - Москва: Аспект Пресс, 2016. – 303 с.Зеленский С. Ю., Чернов А. В. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. – 2018. – №18. – С. 364–366.Картузова А. А. Профессиональная деформация личности: определение понятия / А. А. Картузова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2014. – № 3. – С. 48–51.Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., И.А Эсаулова. Экономика управления персоналом: учебник/под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА–М, 2018 – 712с.Коваленко А.В. Профессиональная деформация личности : уч. пособ. / сост. А. В. Коваленко, Л. А. Шиканов. – Томск : Изд-во ТПУ. – 2014. – 90 с.Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего»: учебное пособие / Е.И. Комаров; Акад. нар. хоз–ва при Правительстве Российской Федерации, Факультет инновационно–технологического бизнеса. – М.: РИОР: ИНФРА–М, 2015.Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник/Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. –М.: Юрайт, 2018. –335 с. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: учебное пособие/Ю.Н. Лапыгин. –М.: ИНФРА –М, 2019. –311 с.Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.» / Л.И.Лукичева; под ред. Ю.П.Аниськина. – 6– е изд., стер. – М.: Издательство «Омега–Л», 2017. – 355 с.Маклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Маклелланд. – СПб: Питер, 2015. – 372 с. 102Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». СПб.: Речь, 2018. С. 10–14 Петров С.В. К вопросу о развитии эмпатического потенциала как условии эффективного разрешения конфликтов в процессе учебной деятельности в ВУЗе/С.В. Петров. 2019. №1 (15). – 246сПичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. – М.: Прометей. 2020. 144 с.Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: ФениксСиндром эмоционального выгорания специалиста: монография / Е.И. Чердымова, Е.Л. Чернышова, В.Я. Мачнев. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2019. – 124 с.Тенденции и перспективы развития управления персоналом в России [Текст]: монография / [Р. А. Ашурбеков, О. Л. Белова, С. В. Гарник и др.]. – Москва: Издательский дом ГУУ, 2018. – 150 с.Управление стрессом и профилактика эмоционального выгорания педагога [Текст]: монография / А. В. Ажиев, З. И. Гадаборшева. – Махачкала: Алеф, 2018. – 143 с.Управление карьерой и развитие персонала [Текст]: учебное пособие / М. Г. Гильдингерш, Э. Б. Молодькова, В. С. Тестова. – Санкт-Петербург: Изд- во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2018. – 138 с.Управление персоналом [Текст]: [учебно-методическое пособие: в 2 ч.] / И. В. Боровских, М. А. Вильчинская, С. Г. – Москва: Перо, 2018. – 21 см. Ч. 1: Управление персоналом организации. Мотивация и стимулирование персонала. Практикум. – 2018. – 136 с.Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом//Организационная психология. 2018. Т. 2. № 3. С. 19–20Щербакова О.И., Вербицкий А.А. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2017 – 212с.Экономика труда: методическое основы, экономические и социальные аспекты [Текст]: учебное пособие / [сост. Т. В. Панкратенко и др.]. – Хабаровск: ХГАЭП, 2017. – 183 с.Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности [Текст]: монография / А. В. Молокоедов, И. М. Слободчиков, С. В. Удович. –Москва: Левъ, 2018. – 250 с.Эмоциональное выгорание и психофизиологические показатели педагогов Югорского Севера [Текст]: монография / Майстренко В.И., Майстренко Е.В. – Сургут: Сургутский гос. пед. ун-т, 2018. - 94 с.31. Brown, A. Stress Management Techniques, Strategies & Activities [Electronic resource] / A. Brown. – Access mode: https://positivepsychology.com/stress-management-techniques-tips-burn-out/ (Date of application: 21.12.2021)ПРИЛОЖЕНИЕИздание Business Insider выбрало из списка, содержащего более 900 различных профессий, те специальности, «индекс стресса» которых превысил 94 балла.Уролог — 100 баллов. Средняя годовая зарплата: $189 760.Сотрудники полиции, скорой помощи и пожарные — 99 баллов. Средняя годовая зарплата: $39 410.Анестезиолог — 98 баллов. Средняя годовая зарплата: $97 280.Медсестра-анестезиолог — 98 баллов. Средняя годовая зарплата: $158 900.Оператор колл-центра — 98 баллов. Средняя годовая зарплата: $39 350.Медсестра скорой помощи (acutecarenurse) — 98 баллов. Средняя годовая зарплата: $69 790.Танцор — 97 баллов. Средняя годовая зарплата: $43 020.Акушеры и гинекологи — 97 баллов. Средняя годовая зарплата: $214 750.Хирург — 96 баллов. Средняя годовая зарплата: $240 440.Пилоты, вторые пилоты и бортинженеры — 95 баллов. Средняя годовая зарплата: $131 760.Новостной обозреватель — 95 баллов. Средняя годовая зарплата: $84 380.Медсестра — 95 баллов. Средняя годовая зарплата: $69 790.Социальные работники в области здравоохранения — 95 баллов. Средняя годовая зарплата: $53 590.Флеботомист — 95 баллов. Средняя годовая зарплата: $31 890.Полицеский-детектив — 95 баллов. Средняя годовая зарплата: $80 540.Медсестра психиатрического отделения — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $69 790.Арт-терапевт — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $59 190.Генеральный менеджер или генеральный директор — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $180 700.Костюмер — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $50 270.Специалисты в области управления образованием в детских учреждениях — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $52 190.Начальник полиции — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $84 260.Оператор табачного направления — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $29 410.Терапевт — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $190 530.Младшие и старшие медсестры — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $43 420.Консультант-психолог — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $43 990.Стоматолог-хирург — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $219 600.Представители пациентов (patientrepresentatives) — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $28 820.Командир корабля — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $79 180.Специалисты по надзору за условно-осуждёнными и специалисты служб пробации — 94 балла. Средняя годовая зарплата: $53 360.Приложение 2Опросник на выявление типичных стрессогеновНасколько нижеперечисленные факторы являются для вас стрессовыми (оцените по 10-балльной шкале):№Факторы стрессабаллы1социальные перемены;2повышенная ответственность за работу;3значительное преобладание интеллектуального труда;4постоянный дефицит времени;5хроническая усталость;6нарушение режима труда и отдыха;7падение личного престижа;8отсутствие элементов творчества в работе;9длительные ожидания в процессе работы;10частая смена рабочего стереотипа;11недостаток свободного времени для удовлетворения личных потребностей,12нерациональное и несбалансированное питание;13курение и систематическое употребление алкоголя.14цейтнот, необходимость быстро принимать решение 15наличие принципиальных коллег16сложная турнирная ситуация 17произошедшая ошибка, неверное действие 18упрёки коллег и руководства19недопонимание коллег и руководства2. Какие мероприятия по снижение и предупреждению негативного влияния вышеперечисленных факторов стресса вы считает самыми эффективными? (можно выбрать несколько ответов)1.Распределение рабочей нагрузки в соответствии в инд.возможностями сотрудников2.Постановка со стороны руководителя конкретных и выполнимых задач4.Эффективная система информирования и коммуникаций 5. Групповое принятие решений6.Гибкий график работы (начало и окончание рабочего дня)7.Возможность удаленной работы8. Наличие программ оздоровления сотрудников (напишите каких именно)9. Другое
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ [Текст] – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других: Практическое пособие. // В.В. Бойко. - М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», 1996. - 264с.
4. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении / В. В. Бойко. – СПб.: Сударыня, 2012. – 122 с.
5. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Минск: Университетское, 2018. –317с.
6. Денисов А. Ф. Отбор и оценка персонала [Текст]: учебно- методическое пособие / А. Ф. Денисов. - Москва: Аспект Пресс, 2016. – 303 с.
7. Зеленский С. Ю., Чернов А. В. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. – 2018. – №18. – С. 364–366.
8. Картузова А. А. Профессиональная деформация личности: определение понятия / А. А. Картузова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2014. – № 3. – С. 48–51.
9. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., И.А Эсаулова. Экономика управления персоналом: учебник/под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА–М, 2018 – 712с.
10. Коваленко А.В. Профессиональная деформация личности : уч. пособ. / сост. А. В. Коваленко, Л. А. Шиканов. – Томск : Изд-во ТПУ. – 2014. – 90 с.
11. Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего»: учебное пособие / Е.И. Комаров; Акад. нар. хоз–ва при Правительстве Российской Федерации, Факультет инновационно–технологического бизнеса. – М.: РИОР: ИНФРА–М, 2015.
12. Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.
13. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник/Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. –М.: Юрайт, 2018. –335 с. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: учебное пособие/Ю.Н. Лапыгин. –М.: ИНФРА –М, 2019. –311 с.
14. Лукичева, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.» / Л.И.Лукичева; под ред. Ю.П.Аниськина. – 6– е изд., стер. – М.: Издательство «Омега–Л», 2017. – 355 с.
15. Маклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Маклелланд. – СПб: Питер, 2015. – 372 с. 102
16. Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». СПб.: Речь, 2018. С. 10–14 Петров С.В. К вопросу о развитии эмпатического потенциала как условии эффективного разрешения конфликтов в процессе учебной деятельности в ВУЗе/С.В. Петров. 2019. №1 (15). – 246с
17. Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. – М.: Прометей. 2020. 144 с.
18. Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Феникс
19. Синдром эмоционального выгорания специалиста: монография / Е.И. Чердымова, Е.Л. Чернышова, В.Я. Мачнев. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2019. – 124 с.
20. Тенденции и перспективы развития управления персоналом в России [Текст]: монография / [Р. А. Ашурбеков, О. Л. Белова, С. В. Гарник и др.]. – Москва: Издательский дом ГУУ, 2018. – 150 с.
21. Управление стрессом и профилактика эмоционального выгорания педагога [Текст]: монография / А. В. Ажиев, З. И. Гадаборшева. – Махачкала: Алеф, 2018. – 143 с.
22. Управление карьерой и развитие персонала [Текст]: учебное пособие / М. Г. Гильдингерш, Э. Б. Молодькова, В. С. Тестова. – Санкт-Петербург: Изд- во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2018. – 138 с.
23. Управление персоналом [Текст]: [учебно-методическое пособие: в 2 ч.] / И. В. Боровских, М. А. Вильчинская, С. Г. – Москва: Перо, 2018. – 21 см. Ч. 1: Управление персоналом организации. Мотивация и стимулирование персонала. Практикум. – 2018. – 136 с.
24. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом//Организационная психология. 2018. Т. 2. № 3. С. 19–20
25. Щербакова О.И., Вербицкий А.А. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2017 – 212с.
26. Экономика труда: методическое основы, экономические и социальные аспекты [Текст]: учебное пособие / [сост. Т. В. Панкратенко и др.]. – Хабаровск: ХГАЭП, 2017. – 183 с.
27. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности [Текст]: монография / А. В. Молокоедов, И. М. Слободчиков, С. В. Удович. –Москва: Левъ, 2018. – 250 с.
28. Эмоциональное выгорание и психофизиологические показатели педагогов Югорского Севера [Текст]: монография / Майстренко В.И., Майстренко Е.В. – Сургут: Сургутский гос. пед. ун-т, 2018. - 94 с.
31. Brown, A. Stress Management Techniques, Strategies & Activities [Electronic resource] / A. Brown. – Access mode: https://positivepsychology.com/stress-management-techniques-tips-burn-out/ (Date of application: 21.12.2021)
Вопрос-ответ:
Каковы причины стресса у работников в организации?
Причинами стресса у работников в организации могут быть высокая нагрузка, конфликты с коллегами или начальством, неопределенность в работе, невозможность достижения целей, недостаток контроля над ситуацией, недостаток поддержки со стороны руководства и другие факторы.
Какие стадии и симптомы развития стресса существуют?
Стадии развития стресса включают начальную (фазу тревоги), сопротивления (фазу приспособления) и истощение (фазу истощения). Симптомы стресса могут проявляться в физической форме (головная боль, усталость, бессонница), эмоциональной форме (раздражительность, тревога, депрессия) и психологической форме (снижение работоспособности, затруднения с принятием решений).
Как осуществляется профилактика и преодоление стрессовых ситуаций у медицинских работников?
Профилактика и преодоление стрессовых ситуаций у медицинских работников могут проводиться с помощью обучения методам релаксации, психологической поддержки, организации времени, доверительных бесед, установления положительного климата в коллективе, улучшения условий работы и других мероприятий, направленных на снижение уровня стресса.
Какие характеристики деятельности и кадрового состава ФГКУ 422 Военный госпиталь МО РФ?
ФГКУ 422 Военный госпиталь МО РФ занимается оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданскому персоналу. Кадровый состав госпиталя включает врачей, медицинских сестер и других специалистов, необходимых для проведения медицинской деятельности.
Какой кадровый аудит проводится во ФГКУ 422 Военный госпиталь МО РФ для управления стрессами?
Для управления стрессами во ФГКУ 422 Военный госпиталь МО РФ проводится кадровый аудит, включающий анализ кадрового состава, его достаточности и компетентности, а также оценку требуемых навыков и знаний для работы в условиях стресса. На основе результатов аудита разрабатываются меры по улучшению управления стрессами в организации.
Какие меры предлагаются по профилактике и преодолению стрессовых ситуаций у медицинских работников?
В статье описываются различные меры по профилактике и преодолению стрессовых ситуаций у медицинских работников. Например, поддержка руководства, организация психологической помощи, проведение тренингов и семинаров по управлению стрессом, создание благоприятной и комфортной рабочей среды.
Какие стадии и симптомы развития стрессов описываются в статье?
Статья описывает три стадии развития стрессов: тревога, сопротивление и истощение. В зависимости от стадии, симптомы могут включать повышенную раздражительность, ухудшение сна, проблемы с концентрацией, апатию, ухудшение физического самочувствия и другие проявления стресса.
Каким образом происходит управление стрессами в организации ФГКУ 422 Военный госпиталь МО РФ?
Статья описывает, что для управления стрессами в организации ФГКУ 422 Военный госпиталь МО РФ применяется кадровый аудит. То есть производится анализ кадрового состава, выявление факторов, способствующих стрессам, и разработка мер по их предотвращению. Кроме того, в организации проводятся специальные тренинги и семинары по управлению стрессом для медицинских работников.
Как можно охарактеризовать деятельность и кадровый состав ФГКУ 422 Военный госпиталь МО РФ?
ФГКУ 422 Военный госпиталь МО РФ занимается оказанием медицинской помощи военнослужащим и их семьям. Кадровый состав состоит из высококвалифицированных медицинских специалистов, включая врачей различных специальностей, медицинских сестер и других медицинских работников.
Что такое стрессы в организации и почему они возникают у работников?
Стрессы в организации - это состояние психоэмоционального напряжения, вызванное неблагоприятными условиями труда, конфликтами, перегрузкой и другими факторами. Они возникают у работников из-за неудовлетворенности своей должности, неравномерной нагрузки, низкой заработной платы и других причин.