Предприниматели в Российской Империи и их методы управления своими предприятиями.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 04.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства в дореволюционной России……….5
1.1. История возникновения предпринимательства в России…………………………………5
1.2. Развитие предпринимательства в России XIX века………………………………………7
Глава 2. Методы управления отдельных российских предпринимателей……………………7
2.1. Методы управления текстильных фабрикантов Морозовых……………………………..8
2.2. Методы управления купцов Елисеевых…………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………………………...11
Список литературы……………………………………………………………………………..12
Большое значение уделялось контролю качества продукции и в этой связи поощрению добросовестных работников и наказанию недобросовестных.2.2. Методы управления купцов ЕлисеевыхСвой первый магазин П.Е. Касаткин (позже взял себе фамилию Елисеев) открыл в 1813 г. на Невском. Через 8 лет он уже собрал некоторый капитал на торговле вином и колониальными товарами, после чего снял помещение при Петербургской таможне для склада колониальных товаров. Для таких целей место он выбрал более чем удачное. Спустя 3 года он уже открывает розничный магазин на Биржевой линии.Предприниматель скоро понял, что для заработка больших денег посредничества недостаточно: необходимо самому возить товар, чем впоследствии и занялся. Ему на смену пришли инициативные и трудолюбивые сыновья, продолжившие дело. Они не только продолжили торговлю (вином и чаем), но и приобрели собственные корабли, чтобы снизить зависимость предприятия от сторонних поставщиков.Очень серьезно Елисеевы относились к рознице. Так, в 1901 г. Григорий Григорьевич устроил из открытия московского магазина настоящее событие по всем правилам event-маркетинга.Хозяин лично руководил оформлением прилавков, выстраивая пирамиды, которые так поразили Гиляровского. Выложенные горкой фрукты до сих пор популярны в торговле: их можно увидеть и на рынке, и в элитных гастрономических бутиках. Эту метафору тропического изобилия придумал Григорий Елисеев.Лучшие товары Елисеевы предпочитали подбирать сами; они следили, чтоб на прилавок попали только лучшие образцы, ими был введен тотальный контроль качества. Предприниматели были весьма разборчивы в экономических процессах: к примеру, скупали эксклюзивные вина определенного урожая и держали их у себя; при возникновении дефицита таких вин, Елисеевы были готовы продать их, но уже за совершенно иные суммы, нежели эти вина были куплены.Важное место в торговой политике Елисеевых занимало расширение ассортимента. Оно происходило постепенно: как в свое время основатель династии к торговле фруктами добавил продажу вина, так и его потомок, С.Г. Елисеев, спрогнозировал лавинообразный рост спроса на чай. В 1840-х гг. это фактически обеспечило ему монополию, и лишь спустя десятилетие рынок пришлось делить с другими «чайными» королями, которые сделали торговлю этим продуктом главным и единственным делом своей жизни.Таким образом, Елисеевы в управлении своим предприятием использовали несколько основных правил: тотальный контроль качества, собственный контроль за наполнением прилавков и поиском эксклюзива, постепенное расширение ассортимента. Эти и некоторые другие меры позволили им существенно разбогатеть и конкурировать с другими предпринимателями, число которых постоянно росло.ЗаключениеТаким образом, поставленная цель – исследование методов управления предпринимателей Российской империи своими предприятиями – достигнута посредством решения конкретных частных задач.В ходе выполнения работы установлено, что российское предпринимательство уходит корнями в Киевскую Русь: уже тогда были заложены основы развития промышленности, торговли, совершения сделок. Следующий важный этап развития связан с появлением мануфактур при Петре I, а наиболее благоприятные возможности для ведения своего дела возникают в XIXвеке. Тогда ещё до отмены крепостного права, ряд семейных династий добивается успеха в торговле и производстве. После отмены крепостничества темпы формирования прослойки предпринимателей в России возрастают, в результате чего к XX веку формируется класс капиталистов.Сделан вывод о том, чтоуправление предприятием Морозовых осуществлялось преимущественно авторитарными методами, однако авторитаризм сочетался с ответственностью и компетентностью руководства предприятия, а также с уважительным отношением к рабочим. Большое значение уделялось контролю качества продукции и в этой связи поощрению добросовестных работников и наказанию недобросовестных.Елисеевы в управлении своим предприятием использовали несколько основных правил: тотальный контроль качества, собственный контроль за наполнением прилавков и поиском эксклюзива, постепенное расширение ассортимента. Иными словами, контроль качества и личный контроль руководства предприятий за процессами на предприятиях – неотъемлемая черта управления Морозовых и Елисеевых. Эти меры весьма актуальны и для современных предпринимателей, особенно если речь идёт о предприятиях малого и среднего бизнеса.Список литературыБовыкин В.И. Предпринимательство и предприниматели России: от истоков до начала XX века. - М.: Российская политическая энциклопедия, 1997. 351 с.Егоричев В.А. Сущность и история предпринимательства России // Молодой ученый. 2016. № 26 (130). С. 286-288.Елисеевы: жрецы «храма Бахуса». [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2006-9/19.shtml?ysclid=lbb6hh7qj0424933942 (Дата обращения: 05.12.2022)Керов В. Тимофей Морозов: управленческий опыт русского хозяина // Энциклопедия местного самоуправления. № 2 (99). [Электронный ресурс]. URL: http://vasilievaa.narod.ru/22_2_99.htm (Дата обращения: 05.12.2022)Кублов Р.М. История становления и развития предпринимательства в России в XVIII - начале XX вв.: На примере Курского края: 07.00.02: дисс. … к.и.н. / Кублов Роман Михайлович. Курск, 2005.Предприниматели России XIX века: 7 историй успеха. [Электронный ресурс]. URL: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/predprinimateli-rossii-19-veka/?ysclid=lbb5l4jgi5135648224 (Дата обращения: 05.12.2022)Шакирова Э.Ш. История развития предпринимательства России // Марийский юридический вестник. 2013. Вып. 10. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-predprinimatelstva-rossii (Дата обращения: 04.12.2022)
2. Егоричев В.А. Сущность и история предпринимательства России // Молодой ученый. 2016. № 26 (130). С. 286-288.
3. Елисеевы: жрецы «храма Бахуса». [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2006-9/19.shtml?ysclid=lbb6hh7qj0424933942 (Дата обращения: 05.12.2022)
4. Керов В. Тимофей Морозов: управленческий опыт русского хозяина // Энциклопедия местного самоуправления. № 2 (99). [Электронный ресурс]. URL: http://vasilievaa.narod.ru/22_2_99.htm (Дата обращения: 05.12.2022)
5. Кублов Р.М. История становления и развития предпринимательства в России в XVIII - начале XX вв.: На примере Курского края: 07.00.02: дисс. … к.и.н. / Кублов Роман Михайлович. Курск, 2005.
6. Предприниматели России XIX века: 7 историй успеха. [Электронный ресурс]. URL: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/predprinimateli-rossii-19-veka/?ysclid=lbb5l4jgi5135648224 (Дата обращения: 05.12.2022)
7. Шакирова Э.Ш. История развития предпринимательства России // Марийский юридический вестник. 2013. Вып. 10. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-predprinimatelstva-rossii (Дата обращения: 04.12.2022)
Вопрос-ответ:
Какие предприниматели были наиболее известными в Российской Империи?
В Российской Империи наиболее известными предпринимателями были Морозовы, которые владели крупными текстильными фабриками, их методы управления были хорошо разработанными и успешными.
Какими методами управления пользовались предприниматели в Российской Империи?
Предприниматели в Российской Империи часто использоавли методы управления, основанные на контроле и дисциплине. Они стремились к высокому уровню организации и эффективности, чтобы максимизировать прибыль и успех своих предприятий.
Каким образом развивалось предпринимательство в России в XIX веке?
В XIX веке предпринимательство в России развивалось быстрыми темпами. В это время появились крупные промышленные предприятия, которые сделали значительный вклад в экономическое развитие страны.
Какими методами управления пользовались текстильные фабриканты Морозовы?
Текстильные фабриканты Морозовы пользовались различными методами управления своими предприятиями. Они активно контролировали производственный процесс, разрабатывали собственные системы бухгалтерии и финансового учета, а также внедряли новые технологии и методы организации труда.
Какие теоретические основы лежали в основе предпринимательства в дореволюционной России?
В основе предпринимательства в дореволюционной России лежали такие теоретические основы, как свобода предпринимательской деятельности, индивидуальная инициатива, прибыль как основная мотивация, а также умение прогнозировать рыночные тенденции и адаптироваться к ним.
Какие методы управления использовали предприниматели в Российской Империи?
Предприниматели в Российской Империи использовали разнообразные методы управления, включая централизованное управление, делегирование полномочий, контроль за производственными процессами, применение новых технологий и внедрение инноваций, участие в образовании рабочих, создание социальных программ и многое другое.
Какая история возникновения предпринимательства в России?
История возникновения предпринимательства в России берет свое начало еще с древних времен. В XIX веке происходит активный рост и развитие предпринимательских структур, особенно в отраслях текстильной и металлургической промышленности.
Как развивалось предпринимательство в России XIX века?
В XIX веке предпринимательство в России активно развивалось, особенно в области текстильной промышленности. Большинство предпринимателей были купцами и фабрикантами, которые прилагали много усилий для развития своих предприятий. Они инвестировали в новые технологии и оборудование, разрабатывали эффективные методы управления и активно взаимодействовали с государственными структурами.
Какие методы управления использовали текстильные фабриканты Морозовых?
Текстильные фабриканты Морозовы использовали различные методы управления своими предприятиями. Они активно внедряли новые технологии, вводили механизацию производства, устанавливали жесткий контроль за рабочими, предоставляли образовательные программы, создавали социальные услуги для работников и многое другое. Благодаря этим методам управления, они достигли больших успехов и расширили свое предпринимательское влияние.
Какие методы управления применяли российские предприниматели в XIX веке?
Российские предприниматели в XIX веке применяли различные методы управления своими предприятиями. Они активно использовали централизованное управление, делегирование полномочий, контроль за производственными процессами, инвестирование в новые технологии и оборудование, создание социальных программ для работников и другие подходы. Благодаря этим методам, они обеспечили эффективную работу своих предприятий и достигли успеха в бизнесе.
Какие методы управления использовали предприниматели в Российской Империи?
Предприниматели в Российской Империи использовали различные методы управления своими предприятиями, такие как централизация власти, использование системы подчиненных, контрольно-ревизионные мероприятия и другие.