японские мотивы в творчестве художников-импрессионистов

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Мировая Художественная Культура
  • 9 9 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 07.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Он стал развивать свой собственный, особый художественный стиль, сосредоточившись на свете, который, по сути, был важной темой его полотен. Возможно, это и есть главная причина того, что Клод и его импрессионистские картины – с его особым подходом к японскому искусству и культуре мгновенно прижились в Японии и до сих пор остаются там чрезвычайно популярными.Становится очевидным, насколько значительным оказалось влияние японского художественного искусства на творчество выдающегося импрессиониста Клода Моне. Современник французского мастера так писал о его картинах: "На этих зыбких поверхностях, как в зеркале, отражаются изменения окружающей среды, колебания атмосферных условий, резкие дуновения ветерка, случайные вспышки света. Равномерно движутся вокруг них, как вокруг оси, свет и тень, солнце и темнота; они отражают последнее тепло последних лучей; они окутываются туманом, они пребывают в полной гармонии с пространством, с землей и с небом". Так же и Хокусай в своих произведениях запечатлел нависшую над лодкой волну, великую гору Фудзияма в различных ракурсах и цветовых решениях, порыв ветра, подчинивший всю природу единому движению, великолепие цветущей вишни: По художественной идее можно провести параллель между такими сериями картин как "Виды горы Фудзи" Хокусая и "Руанский собор" Моне, "Водопады" японского мастера и "Стога сена" великого импрессиониста: Лаконичность и содержательность, величие и грациозность очертаний: Именно серийность работ позволила художникам уловить моментные изменения в природе, передать всю красоту и своеобразие ее проявлений, запечатлевая состояние воздуха, игру света, капель воды, солнечных лучей и лунного сияния. Эти мимолетные впечатления и тончайшие эффекты природы сделали их картины неповторимыми произведениями мирового искусства.8. Джеймс Уистлер является одним из наиболее видных представителей направления "японизм" среди художников, живших и работавших в Англии. Он одевает натурщиц в кимоно, использует при создании композиции предметы японского декоративного искусства.“Симфония в белом №2. Портрет девушки в белом” — это лучшая работа «восточного» периода творчества Джеймса Уистлера. Веер, расписанный на восточный манер, фарфоровая ваза характерной бело-синей расцветки, детально выписанные, декоративные бутоны цветов – всё это вызывает ассоциацию с японским искусством.Моделью для картины стала любовница художника Джоанна Хиффернан. Лицо женщины дублируется в отражении в зеркале — это намеренный приём, усиливающий эмоции, выраженные на лице, - в данном случае, меланхолии, задумчивости и печали. Возможно, её причина - в обручальном кольце, на которое устремлён взгляд девушки.9. Начиная с 1855 года, японские товары и произведения искусства завозятся в большом количестве во Францию и Англию, проводятся их выставки. Японские цветные гравюры, фарфор, вышитые кимоно и другие изделия пользуются огромным успехом у публики.Предметы японского искусства особенно впечатлили художников: на японских цветных гравюрах практически отсутствуют тени и цветовые переходы, цвета необычайно яркие и насыщенные, композиция, по сравнению с академической живописью, совершенно свободная – например, объекты на рисунке могут размещаться не в центре, а по диагонали. Японские композиционные и цветовые решения находят своё отражение в творчестве выдающихся импрессионистов, японское искусство становится предметом изучения и подражания, художники Франции и Англии пишут картины направления "японизм". Термин "японизм" существовал и до проведения японских выставок, но применялся в отношении оригиналов и подражаний японским лакам и фарфору.Список литературыВлияние японской художественной традиции на творчество импрессионистов (Хокусай - Моне) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru-jp.org/timershina_01.htmКак японские мотивы появились в творчестве Клода Моне и других известных западных художников[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://homsk.com/martin/kak-yaponskie-motivy-poyavilis-v-tvorchestve-kloda-mone-i-drugih-izvestnyh-zapadnyh-hudozhnikovЯпонские мотивы в творчестве Джеймса Уистлера [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/YAponskie-motivy-v-tvorchestve-Dzhejmsa-Uistlera.aspx?ID=569

Список литературы

1. Влияние японской художественной традиции на творчество импрессионистов (Хокусай - Моне) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru-jp.org/timershina_01.htm
2. Как японские мотивы появились в творчестве Клода Моне и других известных западных художников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://homsk.com/martin/kak-yaponskie-motivy-poyavilis-v-tvorchestve-kloda-mone-i-drugih-izvestnyh-zapadnyh-hudozhnikov
3. Японские мотивы в творчестве Джеймса Уистлера [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/YAponskie-motivy-v-tvorchestve-Dzhejmsa-Uistlera.aspx?ID=569