Эволюционное развитие терминологического аппарата (Педагогика)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 6 6 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.01.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

[2]Согласно Лихачеву Б.Т. выделяется три формы образования. Первая форма соответствует первоначальной сущности обученности, социализации общего и профессионального знания. Эта форма также характеризуется как конкретно-прикладная и методически эффективная. При таком понимании образования выделяются три формы обучения: групповая, парная и индивидуальная. Вторая форма образования включает в себя профессиональное образование. Сюда относят разные профильные учебные заведения: школы, лицеи, колледжи т.п. Третьей формой образования является обучение, в основе которого лежит цельное, ментально своеобразное, учитывающее народные традиции просвещение. При такой форме образования необходимо учитывать права и интересы каждой личности, потребности общества и государства. (Лихачев)Также необходимо отметить, что совокупность образовательных, учебных и воспитательный учреждений существует в системе конкретного города, региона и страны. Как отмечал Коменский Я.А., образование должно восприниматься, развиваться и укрепляться внутренним «корнем понимания», более того, необходимо не только научиться понимать, но и также красноречиво излагать то, что понимаешь и должным образом применять на практике. [4]Все вышеперечисленные категории представляют собой взаимосвязь и взаимодействие, когда из одного абстрактного понятия в процессе изучения и использования на практике вытекает сближение с другими абстрактными понятиями, которые в свою очередь объединяются и интегрируются и как следствие восходят от абстрактного к конкретному. Поэтому только единство всех категорий позволяет педагогическому процессу приобрести целостное и практически действенное применение. Таким образом, в основе терминологического аппарата лежит системный принцип. Все понятия, которые входят в какую-либо науку определяются в системе через взаимосвязь с друг другом. Из этого следует, что вне науки ее терминологический аппарат не имеет смысла. Список использованной литературы1. Безрукова В. С. Основные категории теории воспитания и их функции в развитии педагогической науки: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Казань, 1983. – 42 с.2. Гусейнзаде Р.Л., Мамедов Т.М. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений бакалавриат. – Баку, 2015. – 159 с.3. Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: логико-методологические проблемы. – М.: Педагогика, 1980. – 158 с.4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 665 с.5. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 648 с.6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов. – М.: Владос, 2006. – 256 с.7. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1997. – 460 с.

Список использованной литературы
1. Безрукова В. С. Основные категории теории воспитания и их функции в развитии педагогической науки: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Казань, 1983. – 42 с.
2. Гусейнзаде Р.Л., Мамедов Т.М. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений бакалавриат. – Баку, 2015. – 159 с.
3. Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: логико-методологические проблемы. – М.: Педагогика, 1980. – 158 с.
4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 665 с.
5. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 648 с.
6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов. – М.: Владос, 2006. – 256 с.
7. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1997. – 460 с.

Вопрос-ответ:

Какие формы образования выделяет Лихачев Б.Т.?

Лихачев Б.Т. выделяет три формы образования: первая форма соответствует первоначальной сущности обученности, социализации, общего и профессионального знания; вторая форма включает в себя профессиональное образование; третья форма связана с самообразованием и дополнительным образованием.

Чем характеризуется первая форма образования согласно Лихачеву Б.Т.?

Первая форма образования характеризуется как конкретно-прикладная и методически эффективная. Она соответствует первоначальной сущности обученности, социализации, общего и профессионального знания.

Какие формы обучения выделяются при таком понимании образования?

При таком понимании образования выделяются три формы обучения: групповая, парная и индивидуальная.

Что включает в себя вторая форма образования?

Вторая форма образования включает в себя профессиональное образование. Это форма образования, связанная с освоением специальности и приобретением профессиональных навыков.

С чем связана третья форма образования?

Третья форма образования связана с самообразованием и дополнительным образованием. Это форма образования, которая позволяет людям расширять свои знания и навыки вне обычных учебных программ и учебных заведений.

Какие формы образования выделяет Лихачев Б.Т.?

Лихачев Б.Т. выделяет три формы образования: первая форма соответствует первоначальной сущности обученности, социализации общего и профессионального знания. Эта форма также характеризуется как конкретно-прикладная и методически эффективная. Вторая форма образования включает в себя профессиональное образование.

Какие формы обучения выделяются при понимании образования с точки зрения Лихачева Б.Т.?

При понимании образования с точки зрения Лихачева Б.Т. выделяются три формы обучения: групповая, парная и индивидуальная.

Что включает в себя вторая форма образования, согласно Лихачеву Б.Т.?

Вторая форма образования, согласно Лихачеву Б.Т., включает в себя профессиональное образование.