Моделирование экскурсионно-познавательных туров: практика, проблемы, перспективы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 25 25 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 09.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы экскурсионно-познавательного туризма 4
1.1 Экскурсионно-познавательный туризм и формы его организации 4
1.2.Сущность и методы продвижения экскурсионно-познавательных туристских маршрутов 10
Глава 2. Анализ и проектирование экскурсионно-познавательных туров 13
2.1 Анализ спроса и предложения экскурсионно-познавательных туров по Москве 13
2.2 Разработка тура 16
2.3 Разработка маршрута экскурсий 21
2.5 Обоснование привлекательности и конкурентоспособности тура 25
Заключение 26
Список литературы 27
Фрагмент для ознакомления

Первоначально в ансамбль входили центральный корпус с колоннами ионического ордера, два флигеля и хозяйственные постройки. В 1847 году велась перестройка здания по проекту М. Д. Быковского. Восьми колонный портик здания украшен треугольным фронтоном и фризом работы скульптора итальянского происхождения И. П. Витали. До 1917 года в здании располагался Опекунский совет. В настоящее время здесь работает академия медицинских наук.Гостиный Двор.Торговый квартал в центре столицы считают одним из древних и значимых архитектурных памятников. Первоначально он представлял собой деревянные постройки, где торговали купцы, располагались склады с товаром. Во времена Ивана Грозного были возведены заведения из камня. В XVII-XVIII веке было построено здание Гостиного Двора, архитектором проекта которого стал итальянец Джакомо Кваренги. В 90-х годах прошлого века здание было реконструировано и улучшено. В настоящее время здесь располагаются филиалы банков, бутики, продовольственные магазины, офисы.Магазин «Елисеевский». Первый московский гастроном был открыт купцом Елисеевым в 1901 году в доме, построенном по проекту Матвея Казакова. Магазин прославился благодаря большому ассортименту и роскошному оформлению торговых залов в стиле Нео барокко. Можно было купить или заказать на дом заморские деликатесы, редкие напитки, кулинарную продукцию, изысканные кондитерские изделия. После революции здесь располагался «Гастроном № 1», который называли оазисом в продовольственной пустыне СССР. В наши дни супермаркет «Елисеевский» предоставляет богатый выбор качественного продовольствия, восхищает интерьерами начала XX века.2.3 Разработка маршрута экскурсийСегодня мы бросаемся в теплые края, а вот в старину итальянцы проявляли большой интерес к таинственной Московии и оставили потомкам любопытные воспоминания о нем[9, c.52]."Город Москва стоит на небольшом холме, его замок, а остальной город — деревянный. Река, называемая Москва, проходит через центр города и имеет множество мостов. Город окружен лесами. В стране очень холодно... В конце октября река, протекающая через центр города, замирает. На реке строят рынки, здесь все торгуют. В ноябре забивают скот и привозят в город целые туши на продажу. Приятно видеть большое количество ободранных коровьих туш, поставленных на ноги по льду замерзшей реки (...). У них нет фруктов, кроме небольшого количества огурцов, фундука и диких яблок. У них нет вина, но они пьют медовый напиток, который готовят из листьев хмеля; это хороший напиток", - вспоминал благородный венецианец АмброджоКонтарини, который посетил Россию на обратном пути из Персии и жил в Москве за четыре месяца до начала 1477 года в XV веке. — начало XVI века. в Москве работала целая "команда" итальянских архитекторов, имена которых навсегда остались в нашей истории. Так, Аристотель Фиораванти работал над строительством Успенского собора. Марко Руффо, Пьетро Антонио Солари, Антонио Джиларди, Алевиз старый строил храмы, башни и стены Кремля, Грановитая палата. Многие из них привязались к душе русского города, ставшего их вторым домом. В миланском архиве найдено письмо Фиораванти, датированное 22 февраля 1476 года, к герцогу Галеаццо Марии II из династии Сфорца. В ней Фиораванти называет Москву "городом самого славного, самого богатого и торгового".Интересные воспоминания о Москве в XVI веке. Другой известный итальянец, посланник Папы при дворе Василия III, историк и епископ Павел Иовиус: "это самый славный из всех городов Московии как по своему положению, которое считается срединным в стране, так и благодаря удивительно удобному расположению рек, обилию жилищ и громкой славе своей самой укрепленной крепости."Еще один памятник архитектуры с итальянскими корнями-Православная Церковь святого мученика Климента, Папы Римского (ул. Пятницкая. 26, p. 1). Место, где он стоит, является знаковым. Согласно сохранившимся свидетельствам, именно отсюда в Смутное время началось освобождение первого алтаря от захватчиков. Точное авторство храма, который считается крупнейшим в Замоскворечье, не установлено, но считается, что он был построен в 1760-х гг. мастером барокко Пьетро Антонио Трезини родился в италоязычном кантоне Швейцарии и образованным архитектором в Милане.Русские явно ценят способность иностранцев на юге видеть красоту, а главное — создавать ее. Вот еще одно итальянско — швейцарское имя, обогатившее Москву, - Жилярди. Это целая династия архитекторов у нас в XVIII-XIX веках. самый яркий ее представитель — Доменико Жилярди — принимал участие в реставрации многих зданий, пострадавших от пожара 1812 года: Московский университет на Моховой, Екатерининский институт благородных девиц (ныне культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации), и Слободской дворец (ныне "старый дом" в МГТУ им. Баумана]. Баумана.) А еще он автор лунного дома, в котором сейчас находится музей восточного искусства (Никитский бульвар, 12А. д.), усадьба Яцевича-Найденова (Земляной Вал, д. 53), усадьба Студенец на Пресне (ул. Мантулинская, д. ВЛ. 5).Здание посольства Италии в России имеет любопытное прошлое (Денежный переулок, 5). Он расположен в неоклассическом особняке, принадлежащем миллионеру-промышленнику Сергею Бергу, который, кстати, очень увлекался итальянской культурой и часто посещал Италию. Говорят, что именно в этих стенах в городе состоялся первый "электрический бал", который обернулся всеобщим смущением. Дамы, пришедшие на праздник, пришли в ужас, увидев свой грим, предназначенный для обычных газовых рожков, при ярком электрическом свете, и были оскорблены хозяевами дома. После революции здание с роскошными интерьерами стало штаб-квартирой исполнительного комитета Коммунистического Интернационала. Здесь работали Зиновьев, Троцкий, Бухарин, сюда часто приезжали Ленин и Надежда Крупская.А в 1995 году в московском метро на Люблинско-Дмитровской линии была открыта станция "романская". Участие в его дизайн, как вы догадываетесь, принимали итальянские архитекторы, а именно, Imbrighi и Quatrocchi. Здесь вы найдете скульптуры знаменитых младенцев Ромула и Рема, основателей древнего города, и их "кормилицы" — Капитолийской волчицы, "Уста истины" и единственного во всем московском метро фонтана. Еще одно напоминание о дружбе народов-улица Гарибальди на юго-западе Москвы, названный в честь борца за объединение Италии.А закончить наш маршрут можно на Гоголевском бульваре. Потому, что именно Гоголь был главным популяризатором Италии и ее кухни среди московской интеллигенции. Вот что он написал о своем друге, писателе Сергее Аксакове: "вдруг мы прибегаем к Гоголю, достаем из карманов макароны, сыр Пармезан и даже масло... Макароны, по приказу Гоголя, не были приготовлены, он сам начал готовить, закатал манжеты и стал помешивать их двумя ложками соуса, потом положил соль, потом перец и, наконец, сыр... Как только появился знак, что все готово, Гоголь с большой поспешностью заставил нас поставить на тарелку макароны и поесть. Они, конечно, были очень вкусные, но многие казались недоваренными и слишком посыпаны перцем; но Гоголь находил их очень удачными, ел много и не чувствовал никакой нагрузки, который тут некоторые жаловались... Во все время пребывания Гоголя в Москве макароны пришли к нам довольно часто".2.4 Расчет стоимости тураПри формировании цен на тур необходимо ориентироваться не на среднестатистического туриста, а на конкретную модельную группу. В нынешней рыночной экономике необходимо не поддаваться элементам рынка, поэтому при развитии данного раунда необходимо стараться создавать выгодные цены для потребителей, т. е. проводить собственную ценовую политику. Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т. е. цена туристического продукта должна иметь маневренность и динамичность [21, c.63].Цель данной ценовой стратегии - завоевать и сохранить лидерство на рынке в данном направлении. Калькуляция тура происходит исходя из цен, данных партнерами на период - лето 2019.Расчет тураПеременные затратыТранспортТрансфер 4500 руб\день = 9000 рубИтого транспорт: 9000 рубПроживание в отеле. «Центральная» 42 чел х 1 ночь х 1500 руб = 63000 рубИтого 63000 рубПитаниеЗавтраки 60 руб\чел х 42 ч х 1 = 2520 рубОбеды 80 руб\чел х 42 ч х 2 = 6720 рубУжины 80 руб\чел х 42 х 1 = 3360 рубИтого питание 12600 рубЭкскурсииОбзорная экскурсия по Москве – 3000 рубЭкскурсия в институт благородных девиц – 100 руб х 42 чел = 4200 рубГосударственный музей изобразительных искусств им. Пушкина 200 руб х 42 чел = 8400 рубПешая экскурсия «Москва Итальянская» 150руб х 40 чел = 6000 рубСумма экскурсий: 21600 руб .Подсчеты производились с расчетом на 40 школьников + 2 сопровождающих. Водитель на экскурсии не ходит.. Проживание и питание гида и водителя включены в стоимость.Итого переменные расходы – 106200руб3. Налог 20 %Переменные расходы х 20%106200руб. /100% *20% = 21240руб.4. Себестоимость на планируемые две группы в месяц из 8 человек.Переменные расходы + налог 2 группы в месяц + постоянные расходы на 2 группы(106200руб + 21240) * 2 группы в месяц = 254880 руб.5. Прибыль 20 % в месяц254880 * 20% / 100 % =50976 руб.6. Стоимость на 2 группы из 40 человек.Себестоимость + прибыль254880 +50976 = 305856 руб.7. Стоимость на группу\кол-во чел в группе305856/2 группы по 40 человек =3823 руб. – средняя цена тура (будет варьироваться от цены за номер)2.5 Обоснование привлекательности и конкурентоспособности тураОбоснование цены тураОжидается, что за 2019 год будут привлечены не менее 24 групп туристов. Рассчитаем прибыль турфирмы:Считаем прибыль по 50976 руб с 2х групп в месяц12 х 50976 = 611712 руб. за год.В связи с проведенным анализом можно сделать вывод о том, что цены являются конкурентоспособными. Потому что этот тур в средней ценовой категории. Целевая аудитория выбирается в соответствии со спросом и цена тура.Обоснование экскурсии[4, c.52].Несмотря на значительное расстояние между этими городами, туры в Москву пользуются устойчивым спросом. Потому что жители Центрального региона-большие любители путешествий. А Москва - одно из самых привлекательных направлений, так как здесь можно почувствовать себя в совершенно новой обстановке: обилие культурных и исторических достопримечательностей, кардинально иные климатические условия, иной ритм жизни и типичный европейский образ города.Разработанный тур привносит новизну в карту предложений, присутствующих на московском рынке. Тур должен помочь привлечь новых туристов, разнообразить отдых, превратить традиционный отдых в новый вид туризма – развлекательный и познавательный, чтобы он мог базироваться на цепочке туров по разным направлениям: культурные традиции, исторические ретроспективы России. ЗаключениеСовременный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкуренции. Практически нет такой сферы экономики, которая способна противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, какими бы крупными и важными они ни были, не могут позволить себе игнорировать объективную потребность в конкуренции, поскольку именно конкуренция является важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке. Как показал анализ, турагентства данного направления уже более 10 лет работают на туристическом рынке, однако ужесточение конкуренции на рынке, мировой финансовый кризис и необходимость развития турагентств привели к мысли, что развитие турагентства и его расширение может осуществляться через новое направление "экскурсионный и образовательный туризм". Отдых с пользой занимает лидирующие позиции в выборы направлений. Многие хотят получить ценные навыки в процессе отдыха. Поэтому стоит ориентироваться на отдых с обучением. Следующий год будет годом инноваций в туризме. Искусственный интеллект, виртуальная реальность, распознавание речи – все эти атрибуты станут неотъемлемыми в туризме. Путешественникам нужно сделать их отдых комфортнее и удобнее, а не превратить его в футуризм.Так же направленность на самостоятельный отдых туристов будет порождать большинство фирм, занимающихся консультацией в организации поездок, а не самой организации их. По результатам анализа, проведенного во 2 главе, туристам нравится этот вид отдыха больше, чем запланированные мероприятия. Турфирмы Московской области предлагают один и тот же вид транспорта для организации поездок. Основным направлением предлагаемых услуг является автобус по Москве. Расчет тура показал его эффективность и конкурентоспособность на рынке.Список литературыЗаконодательные актыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2016- 2020 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.03.2019)Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"ЛитератураАлександрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс. 2014. - 470 с.Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. – 4-e изд. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2012. – 320 с. Долматов, Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы / Г.М. Долматов. Р\Д: Феникс, 2011. - 320с. Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2016. - 640 с.Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2013.- 496с. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: ФиС. - 2014. - 200 с.Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. М.: Финансы и статистика, 2015. – 287 с.Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 450 с.Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике Санкт-Петербурга: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1997Культурно-досуговая деятельность / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 2011. – 180 с. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2013. – 200 с.Савина, Н.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. Мн.:, 2014. – 300 с.Семенихин, В.В. Туристическая деятельность / В.В. Семенихин. М.: Эксмо, 2015. – 300 с. Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 20002. Книга, имеющая более трех авторов:Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2013. 472сСтатья из журнала одного-двух-трех авторов:Горбунова, М.Ю. Организационные основания культурного туризма // Проблемы и перспективы развития культурного туризма. 2013. - № 5. – С. 21-25Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2011. - №3. – С. 10-11Усинов А.И. Туризм на современном этапе\\ Турбизнес 2011. - № 4. – С. 5

Законодательные акты
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
2. Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2016- 2020 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.03.2019)
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"
Литература
4. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс. 2014. - 470 с.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. – 4-e изд. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2012. – 320 с.
6. Долматов, Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы / Г.М. Долматов. Р\Д: Феникс, 2011. - 320с.
7. Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2016. - 640 с.
8. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2013.- 496с.
9. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: ФиС. - 2014. - 200 с.
10. Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. М.: Финансы и статистика, 2015. – 287 с.
11. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 450 с.
12. Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике Санкт-Петербурга: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1997
13. Культурно-досуговая деятельность / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 2011. – 180 с.
14. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2013. – 200 с.
15. Савина, Н.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. Мн.:, 2014. – 300 с.
16. Семенихин, В.В. Туристическая деятельность / В.В. Семенихин. М.: Эксмо, 2015. – 300 с.
17. Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2000
2. Книга, имеющая более трех авторов:
18. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.
19. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2013. 472с
Статья из журнала одного-двух-трех авторов:
20. Горбунова, М.Ю. Организационные основания культурного туризма // Проблемы и перспективы развития культурного туризма. 2013. - № 5. – С. 21-25
21. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2011. - №3. – С. 10-11
22. Усинов А.И. Туризм на современном этапе\\ Турбизнес 2011. - № 4. – С. 5

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе экскурсионно-познавательного туризма?

Экскурсионно-познавательный туризм имеет свои теоретические основы, которые включают изучение и анализ целей, задач, принципов и методов данного вида туризма. Основные теоретические основы включают в себя изучение истории экскурсионно-познавательного туризма, его социального значения, психологии туристов, а также основ маркетинга и продвижения экскурсионно-познавательных туров.

Какие формы организации экскурсионно-познавательного туризма существуют?

Экскурсионно-познавательный туризм может быть организован в различных формах, в зависимости от целей и интересов туристов. Наиболее распространенными формами организации являются индивидуальные экскурсии, групповые экскурсии, автобусные туры, пешеходные прогулки, музейные экскурсии и т.д. Каждая форма имеет свои особенности и преимущества в зависимости от потребностей и предпочтений туристов.

Какими методами можно продвигать экскурсионно-познавательные туристские маршруты?

Для продвижения экскурсионно-познавательных туристских маршрутов можно использовать различные методы. Среди них: реклама в туристических журналах и на интернет-ресурсах, рассылка информации о турах по электронной почте, организация презентаций и выставок, создание партнерских отношений с туристическими агентствами и местными организациями, использование социальных сетей и др. Важно создать уникальное предложение и привлечь внимание потенциальных туристов.

Какие теоретические основы лежат в основе экскурсионно-познавательного туризма?

Основами экскурсионно-познавательного туризма являются изучение культурного наследия объектов, исторических и архитектурных достопримечательностей, а также активное взаимодействие туристов с исследуемыми местами. Этот вид туризма создает условия для получения знаний и развития гражданской исторической, художественной и культурной самобытности.

Какие формы организации экскурсионно-познавательного туризма существуют?

Формы организации экскурсионно-познавательного туризма могут быть различными. Это могут быть групповые экскурсии, когда туристы объединяются в группы и следуют вместе по маршруту с гидом. Также существуют индивидуальные экскурсии, когда турист может самостоятельно выбрать места для посещения и составить свой маршрут. Ещё одним видом является автомобильный туризм, когда туристы перемещаются по маршруту на автомобиле, останавливаясь у интересующих их объектов.

Какими методами можно продвигать экскурсионно-познавательные туристские маршруты?

Продвижение экскурсионно-познавательных туристских маршрутов можно осуществлять с помощью различных методов. Например, используя рекламные ролики, фотографии и информационные буклеты, которые будут говорить о интересных объектах и достопримечательностях маршрута. Также можно использовать интернет-ресурсы и социальные сети для популяризации маршрутов и привлечения туристов.

Как проводится анализ спроса и предложения экскурсионно-познавательных туров по Москве?

Анализ спроса и предложения экскурсионно-познавательных туров по Москве проводится на основе изучения количества туристов, интересующихся данным видом туризма, а также на основе анализа предложения туристических компаний и гидов по Москве. Также учитывается сезонность спроса на туры и особенности туристического потока в конкретные периоды времени.

Какие теоретические основы лежат в основе экскурсионного туризма?

Основу экскурсионного туризма составляют знания из области истории, культурного наследия, географии, искусства и других дисциплин. Экскурсионный туризм направлен на углубленное познание исторических и культурных особенностей посещаемого места.

Какие формы организации экскурсионно-познавательного туризма существуют?

Существует несколько форм организации экскурсионно-познавательного туризма: индивидуальные экскурсии, групповые туры, автобусные экскурсии, пешие экскурсии, велосипедные и автобусные маршруты. Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки, и выбор формы организации зависит от предпочтений туристов и характеристик посещаемого места.