Анализ способов продвижения фармацевтических товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 31 31 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические подходы к продвижению фармацевтических товаров 5
1.1. Понятие о жизненном цикле товара 5
1.2. Потребительское поведение как объект воздействия маркетинговых мероприятий при продвижении фармацевтической продукции 8
1.3. Современные подходы к продвижению фармацевтической продукции на рынке 11
2. Изучение особенностей продвижения фармацевтических товаров на примере аптечной организации 17
2.1. Цель, база, методы, этапы исследования 17
2.2. Анализ методов продвижения в аптеке и результатов анкетирования посетителей аптеки 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение Б. Анкета для посетителей аптеки 30

Фрагмент для ознакомления

Предлагая меры по продвижению конкретного препарата, посетители аптеки указали на:Необходимость использования бесплатных пробников, либо выпуска препаратов в упаковках с небольшим количеством единиц товара. Причиной такого пожелания стал тот факт, что часто препараты оказывают неэффективными, вызывают аллергию у конкретного человека, но для того, чтобы это выяснить пациент должен купить полноценную упаковку. Пробники могли бы существенно помочь в решении проблемы, привлечь к приему конкретного препарата больше посетителей аптеки. Рисунок 8 – Факторы, которые могут склонить посетителя аптеки к выбору препарата из числа сходных по эффективности, качеству, %Более ориентированная не пациента информационная политика. Посетители аптеки считают, что информационные материалы, которые есть в аптеках, публикуются на сайтах, в печатных средствах массовой информации часто неполноценна, либо слишком сложна для понимания.Использование информационных материалов с высокой степенью достоверности, запрет на распространение информации о препаратах с низкой, отсутствующей эффективностью. Посетители аптеки отметили, что часто сталкиваются с недобросовестной рекламой, когда информация подается без учета современных исследований. Примером таких препаратов называется ряд противовирусных средств, гомеопатических препаратов.Таким образом, можно утверждать, что в настоящее время есть лишь небольшое число действительно эффективных средств продвижения в фармации. В частности, ключевую роль в таком продвижении должны иметь медицинские представители и фармацевты, т.к. первые доносят информацию до сотрудников аптечных организаций, вторые – непосредственно взаимодействуют с потребителями. При этом именно фармацевты являются наиболее популярными источниками информирования посетителей аптеки. Это такой метод продвижения как личные продажи. ЗаключениеВ рамках проведенного исследования мы изучили основные аспекты продвижения лекарственных препаратов на современном фармацевтическом рынке. Фармацевтический рынок является одним из самых насыщенных потребительских рынков мира, он отличается жесткой конкуренцией, острой борьбой за каждого покупателя, специфическими формами продвижения товаров. Именно современные технологии, приемы продвижения аптечных товаров являются основными инструментами укрепления позиции того или иного производителя, поставщика, посредника, оптовой или розничной компании на фармацевтическом рынке.Главная тенденция современного фармацевтического рынка – это интеграция аптечных сетей с крупными посредниками с целью оказания наиболее эффективного влияния на производителей лекарственных препаратов, оптимизации затрат, развития собственных торговых марок.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Современный фармацевтический рынок отличается широким ассортиментом фармацевтических товаров, что делает его крайне конкурентным. Это делает необходимым принимать меры по продвижению конкретного товара. Эти меры могут быть очень разнообразными, они должны учитывать ЖЦТ и особенности потребительского поведения конечного потребителя товара. На российском фармацевтическом рынке есть ряд особенностей, которые определяют стратегию продвижения товара. Во-первых, это распространенность самолечения, когда посетители аптеки при тех или иных симптомах обращаются в аптеку, а не к врачу. Во-вторых, это закрытый тип аптек, когда большая часть препаратов реализуется через прилавок. В-третьих, это особенности нормативного законодательства, согласно которому большое число препаратов отпускаются по рецепту, реклама лекарственных препаратов существенно ограничена.К числу наиболее применяемых видов маркетинговой коммуникации, которые используются при продвижении аптечных товаров относятся реклама, личные продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью. В числе наиболее значимых методов продвижения аптечных товаров, относятся реклама, стимулирование сбыта, PR, личные продажи, прямой маркетинг. Анализ мнения посетителей аптеки о средствах продвижения фармацевтических товаров говорит о том, что с учетом ориентированности на эффективность и безопасность товара, они говорят о важности цены лекарственных препаратов. Ведущим звеном в реализации препарата является фармацевт, методом продвижения в аптеке – личные продажи. Именно фармацевт должен одной из главных «точкой приложения» маркетинговых усилий по продвижению фармацевтических товаров. Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.Список использованных источниковДзагоеваА.Р. Маркетинговые инструменты управления поведением потребителей на региональном рынке фармацевтической продукции / А.Р. Дзагоева, М.З. Кулумбекова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2014. – № 10 (70). – С. 15-19.ДремоваН.Б. Маркетинг в фармации: учебное пособие / Н.Б. Дремова. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2013. – 271 с.Корецкая Л.В. Тенденции в технологиях продвижения лекарственных препаратов / Л.В. Корецкая // Наука молодых – EruditioJuvenium? 2017. – Т. 5. – № 2. – С. 298-305.ЛозоваяГ.Ф. Анализ экономической эффективности внедрения комплекса маркетинговых коммуникаций / Г.Ф. Лозовая, А.Р. Бадакшанов, М.В. Ларионов и др. // Медицинский альманах, 2009. – №4. – С. 36-38.Лозовая Г.Ф. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для розничного сектора фармацевтического рынка Г.Ф. Лозовая, А.Р. Бадакшанов, М.В. Ларионов и др. // Медицинский альманах, 2010. – № 1. – С. 204-206.Маркетинг. PR и реклама: учебник для студентов высших учебных заведений / И.М. Синяева и др.; под ред. И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 494 с.Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.Э. Сейфуллаева и др.; под ред. И.Э. Сейфуллаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2012. – 255 с. МнушкоЗ.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. II. Маркетинг в фармации: учебник для студентов вузов. – 2-е изд. / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева; под ред. З.Н. Мнушко. – Харьков: изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2008. – 536 с.Пашутин С.Б. Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006. – 197 с.Пушкарев О.Н. Некоторые особенности комплекса продвижения фармацевтической продукции на рынке России / О.Н. Пушкарев, А.В. Грачева // Вестник экономики, права и социологии, 2011. – № 4. – С. 109-113Сергеева Н.М. Маркетинговые стратегии фармацевтической организации / Н.М. Сергеева, Е.В. Репринцева // Фармация и фармакология, 2015. – Т. 3. – № 5. – С. 60-63.Тарасов Ю.В. Особенности современного фармацевтического продвижения / Ю.В. Тарасов // RussianJournalofEducationandPsychology, 2013. – № 12 (32). – С. 1-18.Фармацевтический маркетинг: учебник для студентов / А.Ю. Юданов и др. – М.: Ремедиум, 2007. – 589 с.Фармацевтический маркетинг: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.И. Суслов, М.Е. Добрусина, А.А. Чурин и др. – М.: Юрайт, 2016. – 318 с.Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обрабщения: 03.11.2022).Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обрабщения: 03.11.2022).ЧупандинаЕ.Е. Обзор основных подходов и особенностей в продвижении лекарственных препаратов на российском рынке / Е.Е. Чупандина, С. Дагир // JournalofSiberianMedicalSciences, 2015. – № 5. – С. 19-25.Приложение Б. Анкета для посетителей аптекиУважаемые покупатели! В нашей аптеке проводится анкетирование по проблемам выбора покупателями лекарственных препаратов. Просим вас принять участие в анкетировании. Ваше мнение поможет нам сделать нашу работу более эффективной.В анкете представлены вопросы, на которые нужно выбрать вариант ответа, который подходи Вам больше всего.Ваш пол?МужскойЖенскийВаш возраст?До 20 лет21-30 лет31-40 лет41-50 лет51-60 лет61-70 лет71 год и старшеВаш уровень образования?Нет образованияНачальное общее образование (4 класса)Основное общее образование (9 классов)Среднее общее образование (11 классов)Среднее профессиональное образование (техникум, училище, колледж)Высшее образованиеВаш род деятельности?Учащийся, студентВременно не работаюПенсионерВоеннослужащийГосслужащийРабочийСпециалист, менеджер среднего звенаРуководящая должностьПредпринимательДругое (впишите ответ в свободное поле) _________________________Откуда Вы узнали о выбранном лекарственном препарате?Сама(а) являюсь специалистов (врач, фармацевт и др.)ВрачФармацевтДрузья, близкиеРеклама на TV, радиоРеклама в ИнтернетеРеклама в аптеке, на печатной продукцииРеклама в специальной литературеРеклама в научно-популярной литературеКакая из указанных мер может склонить Вас к выбору конкретного препарата из числа сходных по качеству и эффективности?Меньшая стоимостьПодарок при приобретенииБуклет с подробной информацией о препаратеСистема скидок при покупке конкретной торговой маркиКакие меры по привлечению покупателей к конкретному препарату Вы предложили бы как наиболее эффективные (укажите)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие! Здоровья Вам и Вашим близким!

Список использованных источников
1. Дзагоева А.Р. Маркетинговые инструменты управления поведением потребителей на региональном рынке фармацевтической продукции / А.Р. Дзагоева, М.З. Кулумбекова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2014. – № 10 (70). – С. 15-19.
2. Дремова Н.Б. Маркетинг в фармации: учебное пособие / Н.Б. Дремова. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2013. – 271 с.
3. Корецкая Л.В. Тенденции в технологиях продвижения лекарственных препаратов / Л.В. Корецкая // Наука молодых – Eruditio Juvenium? 2017. – Т. 5. – № 2. – С. 298-305.
4. Лозовая Г.Ф. Анализ экономической эффективности внедрения комплекса маркетинговых коммуникаций / Г.Ф. Лозовая, А.Р. Бадакшанов, М.В. Ларионов и др. // Медицинский альманах, 2009. – №4. – С. 36-38.
5. Лозовая Г.Ф. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для розничного сектора фармацевтического рынка Г.Ф. Лозовая, А.Р. Бадакшанов, М.В. Ларионов и др. // Медицинский альманах, 2010. – № 1. – С. 204-206.
6. Маркетинг. PR и реклама: учебник для студентов высших учебных заведений / И.М. Синяева и др.; под ред. И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 494 с.
7. Маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.Э. Сейфуллаева и др.; под ред. И.Э. Сейфуллаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2012. – 255 с.
8. Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. II. Маркетинг в фармации: учебник для студентов вузов. – 2-е изд. / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева; под ред. З.Н. Мнушко. – Харьков: изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2008. – 536 с.
9. Пашутин С.Б. Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006. – 197 с.
10. Пушкарев О.Н. Некоторые особенности комплекса продвижения фармацевтической продукции на рынке России / О.Н. Пушкарев, А.В. Грачева // Вестник экономики, права и социологии, 2011. – № 4. – С. 109-113
11. Сергеева Н.М. Маркетинговые стратегии фармацевтической организации / Н.М. Сергеева, Е.В. Репринцева // Фармация и фармакология, 2015. – Т. 3. – № 5. – С. 60-63.
12. Тарасов Ю.В. Особенности современного фармацевтического продвижения / Ю.В. Тарасов // Russian Journal of Education and Psychology, 2013. – № 12 (32). – С. 1-18.
13. Фармацевтический маркетинг: учебник для студентов / А.Ю. Юданов и др. – М.: Ремедиум, 2007. – 589 с.
14. Фармацевтический маркетинг: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.И. Суслов, М.Е. Добрусина, А.А. Чурин и др. – М.: Юрайт, 2016. – 318 с.
15. Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обрабщения: 03.11.2022).
16. Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обрабщения: 03.11.2022).
17. Чупандина Е.Е. Обзор основных подходов и особенностей в продвижении лекарственных препаратов на российском рынке / Е.Е. Чупандина, С. Дагир // Journal of Siberian Medical Sciences, 2015. – № 5. – С. 19-25.