Процессы совершенствования государственного управления в субъектах РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 09.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 3
1.1 Понятие и механизм управления региональным развитием 3
1.2 Стратегическое управление развитием региона 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 7
2.1 Анализ экономического состояния Челябинской области 7
2.2 Развитие социальной сферы Челябинской области 12
2.3 Совершенствование управления субъектами Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
В международных потоках также наблюдалось снижение прибытий на 17,5%, в том числе -17,1% за счет иммиграции из стран СНГ и увеличение отбытий на 10,7%. Государства-участники СНГ - 12,4%.Наибольшая доля перемещений населения приходится на внутрирегиональные (55,9 % прибытий и 50,8 % выбытий) и межрегиональные (35,0 % и 42,0 % соответственно).Доля международных мигрантов среди прибывших на территорию Челябинской области составила 9,1%, среди выбывших - 7,2%, но наиболее интенсивные потоки были со странами СНГ (прирост миграции - 1202 человека). Наибольший миграционный прирост населения с точки зрения международных миграционных потоков сложился в Казахстане. Среди отдаленных стран наибольшее положительное сальдо иммиграции сложилось в Грузии.2.3 Совершенствование управления субъектами Российской ФедерацииУсловия федеративного государства не только учитывают размеры территории страны, но и решают задачу сокращения разницы в уровне социально-экономического развития субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, комплекс разработка и практическая реализация должны стать приоритетом региональной политики и обеспечить органам государственной власти, органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации жесткие стимулы для повышения экономического потенциала соответствующих территорий.Финансовая и иная поддержка, оказываемая регионам и муниципальным образованиям за счет вышестоящих бюджетов, должна рассматриваться как вспомогательный механизм региональной политики и экономического развития отстающих субъектов Российской Федерации, а муниципальные образования должны сопровождаться условиями, стимулирующими опережение При этом важной задачей является сохранение условий для динамичного развития ключевых с точки зрения экономического развития регионов.Отметить использование на федеральном уровне различных инструментов, влияющих на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, таких как федеральные программы, инвестиционные фонды, особые экономические зоны, венчурное финансирование и т.п., необходимо для этого. При отсутствии должной координации и четких приоритетов местной экономики действия этих инструментов должны быть направлены на поддержку развития. Это существенно тормозит реализацию эффективной региональной политики, дестимулирует органы государственной власти и органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации к увеличению собственных доходов и развитию своих территорий, снижает региональные различия в уровне обеспеченности, не позволяет решить проблему граждан с бюджетным обслуживанием и поступательным социально-экономическим развитием региона.В результате нарастает дисбаланс в социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации, который компенсируется увеличением объема межбюджетных трансфертов в рамках действующих парадигм управления региональным развитием. Однако при отсутствии единой федеральной системы целей стимулирования развития государства и реализации экономического потенциала субъектов Российской Федерации такие меры лишь усугубят проблему. В связи с этим многие аспекты, регулирующие социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации в условиях кризиса, нуждаются в корректировке. Кроме того, необходимо разработать новые подходы к управлению на местном уровне, методы регулирования процесса местного социально-экономического развития[27].Многочисленные исследования процесса территориального управления в субъекте Российской Федерации показывают, что при распределении административных полномочий между территориями разного ранга (республиками, областями, городами, районами) принципиальное значение имеет ряд территориально-воспроизводственных циклов. что Необходимо пространственно локализовать на территории определенного ранга и определить функции и объем власти определенного уровня. Критерием распределения социально-экономических функций управления между различными уровнями территориальной системы является степень локализации использования последствий выполняемых функций. Отличительной чертой административно-территориального образования различных классов должна быть совокупность выполняемых функций, а не масштаб и количественные параметры социально-экономического развития. Такой подход к решению данной проблемы позволяет определить ответственность за решение социально-экономических проблем на каждом уровне местного самоуправления.Основной стратегической целью развития Челябинской области является повышение численности, благополучия, продолжительности и качества жизни населения Челябинской области.Одной из проблем управления на местном уровне является отсутствие четкой системы управления местным процессом воспроизводства, особенно на стадии распределения и обмена. Поэтому основной задачей в области управления местной экономикой на современном этапе развития является интеграция существующих отдельных элементов управления в единую систему.Формирование новой системы управления местной экономикой обусловлено, во-первых, тем, что региональная экономическая система имеет сложную структуру (отрасли, предприятия, кластеры), во-вторых, тем, что она имеет специфическую структуру управления. местной экономики.Она должна основываться на понимании необходимости развития механизмов. Компоненты этой системы В-третьих, эти механизмы должны быть согласованы друг с другом.Комплекс методов административного управления местными социально-экономическими процессами должен включать стимулирование хозяйственной деятельности, поддержание необходимых финансово-экономических показателей, осуществление фискальных и кредитных мероприятий, распределение социальных расходов. Целью государственного регулирования также является активизация стимулов и поощрений предпринимательской деятельности.Все вышеперечисленное требует, с одной стороны, сбалансированного решения задач, связанных с сохранением и развитием имеющегося потенциала, а с другой стороны, касается выбора и поддержки приоритетных направлений, обеспечивающих прорывы в экономическом развитии. область.Для достижения этой цели, по нашему мнению, должны быть надежно решены следующие ключевые задачи:- Выявление системных проблем и разработка направлений инновационного развития местной экономики.- оказывать институциональную поддержку развитию инновационной деятельности в регионе;- Обеспечить координацию региональной научно-технической, инновационной и промышленной политики.- создание благоприятной инновационной среды для формирования творческих личностей и роста интеллектуального капитала местных предприятий и организаций;- разработка прогнозов научно-технического развития основных отраслей экономики региона;- интегрировать существующие элементы инновационной инфраструктуры в комплексную инновационную систему региона и совершенствовать механизмы государственной поддержки ее развития.- Совершенствование нормативного, организационного, статистического и информационного обеспечения.- интегрировать существующие элементы инновационной инфраструктуры в комплексную инновационную систему региона и совершенствовать механизмы государственной поддержки ее развития.- совершенствование системы мониторинга инновационного потенциала региона;- развитие механизмов частно-государственного партнерства в процессах коммерциализации результатов научно-технической деятельности и масштабной технологической модернизации производства;- развитие механизмов интеграции региональной экономики в глобальное научно-техническое пространство и выхода на мировые рынки наукоемкой и высокотехнологичной продукции;- стимулирование мультипликативных эффектов реализации приоритетных инновационных проектов на территории региона;- формирование в общественном сознании позитивного имиджа научной и инновационной деятельности.[27]Таким образом, инструменты реализации экономического механизма управления, применяемые в регионе, не должны ограничивать экономическую и правовую самостоятельность предприятий и организаций, создавая благоприятные условия и стимулы для их участия в решении общерегиональных проблем, связанных с повышением уровня жизни населения, развитием сферы услуг и инфраструктурных отраслей, формированием конкурентной среды, осуществлением эффективной структурной и инновационной политики, территориальной организацией производства.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление местной экономикой – это воздействие целенаправленной координации органов государственной власти и управления на ход социально-экономических процессов с целью достижения устойчивости, местной самодостаточности и обеспечения нормальных условий жизни местного населения. Управление местными функциями и развитием предполагает скоординированное воздействие, осуществление комплекса мер контроля со стороны всех трех уровней власти (федерального, регионального и муниципального).Положительные тенденции социально-экономического развития Челябинской области в 2021 г. (% к 2020 г.):- Индекс промышленного производства увеличился на 0,1%. Добыча полезных ископаемых - 6,1%, электро-, газо- и пароснабжение, кондиционирование - 5,2%, водоснабжение. организация водоподготовки, сбора и очистки сточных вод - 3,3%,- объем работ при строительстве - 12,2%;- грузооборот на автомобильном транспорте - 17,4%;- ввод жилья - 6,9%;- налоговые и неналоговые доходы сводного бюджета - 17,2%;- Численность безработных на 1 января 2019 года уменьшилась на 19,5% по сравнению с уровнем на 1 января 2021 года.- Розничные продажи - 3,7%.- Объем платных услуг населению - 3,6%.- реальная заработная плата - 5,8% (январь-ноябрь 2021 г.);- Экспорт - 8,4%, Импорт - 3,9%.Отрицательная динамика в 2021 г. (% к 2020 г.):- Сельскохозяйственное производство сократилось на 3,2%.- производство стальных труб - 21,5%;- реальные располагаемые денежные доходы населения - 3,6% (январь-ноябрь 2021 г.);- Рентабельность прибыльных организаций для крупного и среднего бизнеса - 26,7% (январь-ноябрь 2021 года).Стратегической целью развития Челябинской области является повышение численности, благосостояния, долголетия и благосостояния населения Челябинской области за счет сохранения здоровья ее граждан и создания условий для получения ими конкурентоспособного образования и обучения на протяжении всей жизни. заключается в повышении качества , обеспечение их безопасности, стимулирование развития их творческих способностей и создание культурной среды, формирующей эстетические потребности своих граждан. Именно эта часть общей стратегии по содействию сокращению масштабов нищеты, сокращению масштабов общей нищеты и ликвидации крайней нищеты напрямую способствует достижению Целей развития тысячелетия.Стратегическая цель:1) Объединить усилия и ресурсы предпринимательства, науки и образовательных учреждений для реализации программ обучения мирового уровня.2) модернизация профессионального образования, в том числе за счет внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;Основными инструментами для достижения ваших целей являются:- Социальное обеспечение и выплаты:- поддержка институтов семьи, профилактика и профилактика социальной сиротства, сокращение количества детей в интернатах, материальное стимулирование всех форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.- Упорядочение существующих систем социальных пособий и выплат: повышение значимости, адресность и сокращение количества различных видов поддержки домохозяйств.- разработка системы договоров, предусматривающих встречные обязанности граждан при получении помощи (трудоустройство, участие в общественных работах, программах социальной и психологической реабилитации и др.);- введение общих требований к деятельности государственных, муниципальных, частных и общественных учреждений, оказывающих различные виды социальных услуг, на основе региональных стандартов социальных услуг;- Повышение эффективности социального обслуживания за счет внедрения новых социальных технологий и инновационных форм социального обслуживания.
Вопрос-ответ:
Какие процессы совершенствования государственного управления происходят в субъектах РФ?
В субъектах РФ происходит ряд процессов совершенствования государственного управления, включая реформирование административной системы, внедрение информационных технологий, развитие государственно-частного партнерства и улучшение системы мониторинга и оценки результативности.
Какие механизмы управления региональным развитием существуют?
Для управления региональным развитием используются различные механизмы, такие как стратегическое управление, государственное планирование, разработка и реализация программ развития, механизмы привлечения инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата.
Какие аспекты анализируются при изучении современного состояния Челябинской области?
При анализе современного состояния Челябинской области обычно изучаются экономическое состояние региона, развитие социальной сферы, а также процессы и механизмы управления внутриобластными субъектами Российской Федерации.
Какое экономическое состояние характеризует Челябинскую область?
Экономическое состояние Челябинской области характеризуется сильной промышленной базой, с высоким уровнем производства металлургической и машиностроительной продукции, однако также существуют проблемы в сфере инноваций, инвестиций и развития малого и среднего бизнеса.
Как осуществляется совершенствование управления субъектами Российской Федерации?
Совершенствование управления субъектами Российской Федерации осуществляется через улучшение законодательно-нормативной базы, развитие бюрократической эффективности, внедрение инновационных технологий и методов управления, укрепление системы мониторинга и контроля, а также содействие развитию государственно-частного партнерства.
Какие процессы совершенствования государственного управления происходят в субъектах РФ?
В субъектах РФ происходят различные процессы совершенствования государственного управления, которые направлены на улучшение эффективности и результативности работы органов власти. К ним относятся: повышение транспарентности и открытости государственного управления, улучшение системы мониторинга и оценки результатов работы органов власти, развитие электронного управления, внедрение современных методов управления и планирования, разработка и реализация стратегических программ развития региона и другие.
Что такое управление региональным развитием и каков его механизм?
Управление региональным развитием – это процесс планирования, координации и контроля деятельности органов власти в целях достижения устойчивого развития региона. Его механизм включает в себя следующие элементы: определение стратегических целей и приоритетов развития региона, разработку и реализацию соответствующих программ и проектов, мониторинг и оценку результатов, принятие мер по коррекции и оптимизации процессов развития.
Какие проблемы современного состояния Челябинской области могут быть выявлены при анализе?
Анализ современного состояния Челябинской области может выявить ряд проблем, среди которых: низкий уровень экономического развития, недостаточная инфраструктура, низкая конкурентоспособность, отсутствие квалифицированных кадров, неравномерное развитие социальной сферы, недостаточная эффективность управления и др.