АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 36 36 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………….. 5
1.1. Понятие государственного антимонопольного регулирования…… 5
1.2. Анализ деятельности Федеральной антимонопольной службы…… 9
1.3. Правовые основы государственного антимонопольного регулирования………………………………………………………………….. 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………………. 17
2.1. Обзор регуляторной практики антимонопольного регулирования. 17
2.2. Оценка эффективности регулирующего воздействия…………….. 20
2.3. Перспективы развития государственного антимонопольного регулирования………………………………………………………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………... 34


Фрагмент для ознакомления

К целям данного проекта относится формирования инструментов для полного снятия входных барьеров на цифровые рынки, внедрения новых правовых инструментов, необходимых для противодействия картельным сговорам и защиты конкуренции, адаптации аналитических подходов рыночной власти с учетом особенностей развития цифровой экономики.
Если говорить о выявлении картельных сговоров на цифровых платформах, то в 2020 г. ФАС РФ совместно с учебно-методическим центром ФАС России подготовили методические рекомендации по выявлению картелей в условиях цифровой экономики. Данные рекомендации рассматривают распространенные виды цифровых доказательств ограничивающих конкуренцию соглашений. Также данный документ содержит статические данные Федеральной антимонопольной службы по данной категории дел.
Особая роль в преодолении новых для антимонопольного законодательства РФ вызовов отводится пятому антимонопольному пакету, который на данный момент находится на стадии разработки. Он определит новые критерии доминирующего положения на рынке интернет- пространства и установит полный запрет различных формы злоупотреблений со стороны цифровых гигантов [5]. Также пятый антимонопольный пакет будет содержать такие новеллы как подробное определение сетевых эффектов, установление новых санкций за нарушение антимонопольного законодательства на цифровых рынках.
Необходимо закрепление процедурных положений рассмотрения жалобы, которые определяли бы функционал уполномоченного по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок. Это касается границ рассмотрения жалобы, порядка оценки доказательств, их принадлежности и допустимости, алгоритмов принятия решений в зависимости от позиций и аргументации сторон, изменения ими своей позиции или аргументации. Это отдельная важная часть компетенции уполномоченного, без определения которой существующий хаос при принятии решений коллегией не исчезнет.
В связи с этим существует необходимость введения нового органа ФАС - уполномоченного по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок, так и создании новых Комиссий по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок требует внесения соответствующих изменений в Закон РФ «О защите конкуренции» для согласования правового регулировка. Введение нового органа существенно снизит объем производственной нагрузки на государственных уполномоченных, а соответственно, должен быть рассмотрен вопрос о сокращении многочисленности последних. Считаем, что оптимальным в таких условиях будет сокращение численности государственных уполномоченных.


Рисунок 3 – Перспективы и направления работы антимонопольного органа [13]
Также существуют случаи, когда при проведении проверки работникам ФАС было отказано в доступе к носителю информации, и работники не имели законных и достаточных средств для силового обеспечения такого доступа, что в итоге приводило к невозможности получения информации, а соответственно, и возможным доказательствам нарушения законодательства о защите экономической конкуренции посредством антиконкурентных согласованных действий. Поэтому необходимо введение действенного механизма привлечения соответствующих подразделений правоохранительных органов для проведения выездных проверок, выемки материальных доказательств и т. д.
Для этого необходимо дополнить Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» отдельным разделом, в котором четко определить случаи обязательного привлечения соответствующих подразделений правоохранительных органов, порядок взаимодействия, предусмотреть соответствующие источники финансирования таких рабочих мер. Также необходимо дополнить корреспондирующими нормами, которыми урегулирована деятельность соответствующих подразделений правоохранительных органов, а также разработать и заключить межведомственные двусторонние соглашения о взаимодействии для практической реализации введенных законодательных норм.
В деятельности конкурентных ведомств зарубежных стран есть практика существования соответствующих силовых подразделений в их составе, что непосредственно обеспечивает сопровождение работников при осуществлении ими внешних мероприятий, связанных с проведением проверок субъектов хозяйствования и с возможностью создания препятствий и сопротивления представителей субъекта проверки законным требованиям проверяющих [14]. По нашему мнению, такой способ является наиболее оптимальным, но требует создания в составе ФАС соответствующего постоянного подразделения, его кадрового и технического обеспечения. Конечно, этот путь более финансово затратен и, учитывая сегодняшнее положение дел в российском государстве, вряд ли возможен для реального воплощения. В любом случае ситуация требует своего исправления, потому что сегодня имеет место как функциональный пробел в обеспечении деятельности органов ФАС, так и отсутствие надлежащего правового механизма для его преодоления.
Кроме этого, новые возможности антимонопольного органа связаны с цифровой экономикой, цифровизацией и повышением эффективности и результативности деятельности ФАС. Информационные технологии проникли во все сферы предпринимательской деятельности и жизни людей. Бизнес и общество становятся все более цифровыми, что подтверждается бурным ростом цифровой предпринимательской и социальной, то есть потребительской, активности [5].
Это формирует необходимость создания правовых и организационных механизмов пресечения нарушений антимонопольного законодательства нерезидентами РФ: в сфере развития институтов международного сотрудничества в сфере антимонопольного регулирования, реализации комплекса мер, которые направлены на защиту прав «параллельных импортеров» при ввозе на территорию РФ оригинальной продукции правообладателя товарного знака.
В условиях изменения структуры современных рынков и нарастающего на них влияния технологий (в первую очередь цифровых технологий), информации, цифровых и информационных платформ, интеллектуальной собственности необходимо обеспечить развитие конкуренции с учетом современных вызовов.
Таким образом, с учётом специфики российского рынка необходимо сформулировать новые подходы к полномочиям ФАС. Основные перспективы развития конкуренции является актуализация антимонопольного регулирования (а именно приведение в соответствие со складывающимися общественными отношениями в сфере цифровой экономики).
Подводя итоги, необходимо отметить, что эффективное антимонопольное регулирование необходимо для развития и содействия конкуренции и как следствие успешного функционирования экономики в современных условиях.
Не смотря на то что антимонопольное законодательство РФ достаточно полно регулирует вопросы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, многообразные перемены, происходящие в российской экономике порождают новые проблемы и необходимость их решения.


Заключение

Антимонопольная политика является одним из важнейших компонентов экономической политики государства, определяющей, с одной стороны, социальное положение граждан в государстве, с другой - уровень экономического развития страны, степень конкурентности рынка. Антимонопольная регуляция является одним из основных средств реализации антимонопольной политики, предусматривающей устранение негативного влияния монополизации на общество, и предусматривает разработку и применение положений антимонопольного законодательства, по изменениям которого можно установить эволюцию антимонопольного регулирования.
Причиной возникновения антимонопольного регулирования в Российской Федерации стало развитие экономических отношений с участием монополии, в результате чего возрастали общественные потери. Исследования в области микроэкономики показали, что монополии, в противоположность конкурентным фирмам, оказывают значительное влияние на цену путем регулирования объема выпуска продукции, благодаря чему монополия может, без лишних проблем, устанавливать оптимальный уровень выпуска (при котором предельный доход равен предельным издержкам), выталкивать конкурентов с рынка (например, устанавливая заниженные цены на свою продукцию).
Наличие свободной конкуренции между участниками рынков в РФ влияет на развитие новых технологий и поиск эффективных способов производства. Это обстоятельство приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя. Исходя из этого, усилия Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) России должны быть направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов и органов власти. Деятельность антимонопольных органов в современном государстве с рыночной экономической системой представляет собой фундаментальный и неотъемлемый элемент нормального функционирования государственной экономики в целом.
С каждым годом количество обращений, рассмотренных ФАС РФ растет, темп роста скачкообразный. В 2020 году рост количества обращений был значимый в сравнении с другими годами - 17%, что свидетельствует о резком увеличении количества случаев монополизации рынка, проявляющемся в необоснованном росте цен. Одним из основных нарушителей антимонопольного законодательства часто выступают федеральные органы исполнительной власти.
На большую часть обращений (40%) антимонопольная служба дает ответ заявителям в письменной форме. При этом только 1% обращений остается без ответа. Нужно отметить, что не поддерживается большее количество обращений, чем те, в отношении которых предприняты меры (на 6%). Часть обращений все еще находится на рассмотрении в силу того, что ФАС РФ организует проверку предприятий, анализирует документацию.
Ежегодно происходит снижение количества выявленных нарушений, несмотря на постоянный рост количества обращений граждан. Нельзя не заметить, что коэффициент снижается незначительно: с 2018г. по 2021г. он снизился всего на 0,6, что говорит одновременно об эффективности проводимой антимонопольной политики и необходимости ее совершенствования.
Перспективы и направления работы ФАС разработаны с учетом актуальной оценки макроэкономических и микроэкономических процессов, национальных целей, определенных стратегическими документами, действующими в РФ. Законодательство о защите экономической конкуренции постепенно формируется в отдельную отрасль законодательства, имеющую все присущие отдельной отрасли законодательства признаки, реализуемые в пределах материальных и процессуальных норм. Однако действующее законодательство в его регулятивном содержании, особенно касающееся процессуальной части, является фрагментарным и не цельным. Назрела необходимость создания полноценного процессуального кодекса в сфере защиты экономической конкуренции, где были бы определены и урегулированы все этапы как исследования, расследования, так и непосредственной подготовки к рассмотрению дел и принятия по ним решения, а также особенности выполнения.

Список литературы


Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О защите конкуренции» Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 22.06.2022) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 № 1449 (ред. от 26.06.2021, с изм. 18.03.2022) «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года. (утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6)
Акушева, А. А. Новые возможности антимонопольного органа. Перспективы и направления работы / А. А. Акушева, П. В. Фомичева // Молодежь и системная модернизация страны : Сборник научных статей 7-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых, Курск, 19–20 мая 2022 года. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 46-50.
Алимова, Ю. А. Правовые аспекты антимонопольного регулирования в современной России / Ю. А. Алимова // Инновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Пенза, 24–25 марта 2022 года. Том III. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 14-17.
Гантемирова, З. Э. Государственное антимонопольное регулирование и поддержание конкуренции / З. Э. Гантемирова // ФГУ Science. – 2022. – № 2(26). – С. 56-61.
Древаль, Л. Н. Антимонопольный комплаенс в Российской Федерации: современное состояние правового регулирования / Л. Н. Древаль // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2022. – № 3(60). – С. 128-133.
Кириллова, О. Ю. Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией в РФ / О. Ю. Кириллова, Т. А. Блинова // Проблемы развития добросовестной конкуренции в эпоху цифровой экономики : Сборник тезисов докладов и статей Всероссийского круглого стола, Москва, 06 апреля 2022 года. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2022. – С. 27-30.
Муратгазиев, И. З. Основные показатели функционирования Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, как субъекта, обеспечивающего экономическую безопасность / И. З. Муратгазиев, А. В. Вершицкий // Проблемы и перспективы развития системы учета, аудита и государственного управления в условиях цифровой экономики : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 27 мая 2022 года / Министерство науки и высшего образования РФ; ФГАУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Институт экономики и управления, Кафедра учёта, анализа и аудита, Кафедра государственного и муниципального управления. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2022. – С. 365-367.
Наумик, В. А. Оценка результативности антимонопольного регулирования экономики в Российской Федерации / В. А. Наумик, А. И. Панова, М. А. Пархомчук // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления : Сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 13 мая 2022 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 269-272.
Паутова, А. И. Совершенствование институтов антимонопольного регулирования в условиях цифровой экономики / А. И. Паутова // Современные финансы: проблемы, тенденции, риски : материалы Всероссийской научно-практической конференции : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 21 мая 2021 года. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2022. – С. 181-189.
Пащук, Е. О. Антимонопольное регулирование в эпоху цифровой экономики: проблемы и решения / Е. О. Пащук // Проблемы взаимодействия публичного и частного права при регулировании цифровизации экономических отношений : Материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 мая 2022 года / Отв. за выпуск А.В. Курдюмов, отв. редактор Н.С. Громова. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2022. – С. 102-107.
Савельева, А. В. Правовые основы антимонопольной деятельности в Российской Федерации: общая характеристика / А. В. Савельева // Актуальные проблемы современной юридической науки и практики : Сборник научных статей по материалам всероссийской студенческой научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 20 апреля 2022 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская юридическая академия, 2022. – С. 299-304.








2

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О защите конкуренции» Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 22.06.2022) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 № 1449 (ред. от 26.06.2021, с изм. 18.03.2022) «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года. (утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6)
6. Акушева, А. А. Новые возможности антимонопольного органа. Перспективы и направления работы / А. А. Акушева, П. В. Фомичева // Молодежь и системная модернизация страны : Сборник научных статей 7-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых, Курск, 19–20 мая 2022 года. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 46-50.
7. Алимова, Ю. А. Правовые аспекты антимонопольного регулирования в современной России / Ю. А. Алимова // Инновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Пенза, 24–25 марта 2022 года. Том III. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 14-17.
8. Гантемирова, З. Э. Государственное антимонопольное регулирование и поддержание конкуренции / З. Э. Гантемирова // ФГУ Science. – 2022. – № 2(26). – С. 56-61.
9. Древаль, Л. Н. Антимонопольный комплаенс в Российской Федерации: современное состояние правового регулирования / Л. Н. Древаль // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2022. – № 3(60). – С. 128-133.
10. Кириллова, О. Ю. Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией в РФ / О. Ю. Кириллова, Т. А. Блинова // Проблемы развития добросовестной конкуренции в эпоху цифровой экономики : Сборник тезисов докладов и статей Всероссийского круглого стола, Москва, 06 апреля 2022 года. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2022. – С. 27-30.
11. Муратгазиев, И. З. Основные показатели функционирования Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, как субъекта, обеспечивающего экономическую безопасность / И. З. Муратгазиев, А. В. Вершицкий // Проблемы и перспективы развития системы учета, аудита и государственного управления в условиях цифровой экономики : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 27 мая 2022 года / Министерство науки и высшего образования РФ; ФГАУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Институт экономики и управления, Кафедра учёта, анализа и аудита, Кафедра государственного и муниципального управления. – Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2022. – С. 365-367.
12. Наумик, В. А. Оценка результативности антимонопольного регулирования экономики в Российской Федерации / В. А. Наумик, А. И. Панова, М. А. Пархомчук // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления : Сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Курск, 13 мая 2022 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 269-272.
13. Паутова, А. И. Совершенствование институтов антимонопольного регулирования в условиях цифровой экономики / А. И. Паутова // Современные финансы: проблемы, тенденции, риски : материалы Всероссийской научно-практической конференции : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 21 мая 2021 года. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2022. – С. 181-189.
14. Пащук, Е. О. Антимонопольное регулирование в эпоху цифровой экономики: проблемы и решения / Е. О. Пащук // Проблемы взаимодействия публичного и частного права при регулировании цифровизации экономических отношений : Материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 мая 2022 года / Отв. за выпуск А.В. Курдюмов, отв. редактор Н.С. Громова. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2022. – С. 102-107.
15. Савельева, А. В. Правовые основы антимонопольной деятельности в Российской Федерации: общая характеристика / А. В. Савельева // Актуальные проблемы современной юридической науки и практики : Сборник научных статей по материалам всероссийской студенческой научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 20 апреля 2022 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская юридическая академия, 2022. – С. 299-304.

Вопрос-ответ:

Какое понятие имеет государственное антимонопольное регулирование?

Государственное антимонопольное регулирование - это система мер, применяемых государством для предотвращения и борьбы с монополистическими проявлениями на рынке.

Что такое Федеральная антимонопольная служба и какова ее деятельность?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) - это государственный орган, ответственный за осуществление государственного антимонопольного регулирования в России. Она контролирует и пресекает недобросовестную конкуренцию, монополистическую деятельность и соглашения, ограничивающие конкуренцию.

Какие правовые основы лежат в основе государственного антимонопольного регулирования?

Государственное антимонопольное регулирование основывается на законах и нормативных актах, таких как Федеральный закон "О защите конкуренции", антимонопольное законодательство, постановления и решения Федеральной антимонопольной службы. Они определяют основные принципы и правила, которыми руководствуется государство при осуществлении антимонопольного контроля.

Какую роль играет практика государственного антимонопольного регулирования?

Практика государственного антимонопольного регулирования позволяет выявлять и пресекать нарушения антимонопольного законодательства, защищать конкуренцию на рынке и обеспечивать условия для свободного развития предпринимательства. Она также способствует защите прав потребителей и обеспечивает экономическую стабильность.

Каков обзор антимонопольного государственного регулирования?

Антимонопольное государственное регулирование охватывает широкий спектр вопросов, включая контроль за слияниями и поглощениями компаний, предотвращение недобросовестной конкуренции, борьбу с монополиями и ограничениями на конкуренцию. Это важный инструмент экономической политики, направленный на поддержку здоровой конкуренции на рынке и защиту интересов потребителей.

Что такое государственное антимонопольное регулирование?

Государственное антимонопольное регулирование - это мера, принимаемая государством для предотвращения и пресечения монополистической деятельности на рынке. Оно направлено на создание условий для свободной конкуренции и защиты интересов потребителей.

Каковы основные задачи Федеральной антимонопольной службы?

Основные задачи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) включают в себя: предотвращение и пресечение деятельности, направленной на создание и поддержание монопольного положения на рынке; контроль над слияниями и поглощениями компаний; рассмотрение и разрешение жалоб и споров, связанных с нарушением антимонопольного законодательства; проведение антимонопольного расследования и мониторинга рынка.

Какие правовые основы регулируют государственное антимонопольное регулирование?

Государственное антимонопольное регулирование основывается на следующих правовых актах: Федеральный закон "О защите конкуренции", Антимонопольное положение, Конституция Российской Федерации.

Каковы функции Федеральной антимонопольной службы?

Функции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) включают: контроль за соблюдением антимонопольного законодательства; рассмотрение жалоб и споров, связанных с нарушением антимонопольного законодательства; проведение антимонопольного расследования и мониторинга рынка; разработка предложений по улучшению законодательства в области защиты конкуренции.

Какая практика государственного антимонопольного регулирования существует?

Практика государственного антимонопольного регулирования включает следующие меры: запрет на монополистическую деятельность; контроль за слияниями и поглощениями компаний; штрафы и иные меры ответственности за нарушения антимонопольного законодательства; проведение антимонопольного расследования и мониторинга рынка.

Каковы основные теоретические основы государственного антимонопольного регулирования?

Основные теоретические основы государственного антимонопольного регулирования включают понятие государственного антимонопольного регулирования, анализ деятельности Федеральной антимонопольной службы и правовые основы государственного антимонопольного регулирования.