Последовательность обучения приёмам игры волейболистов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.01.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Характеристика обучения технике игры в волейбол 3
2. Организация учебно-тренировочного процесса волейболистов 7
Заключение 14
Список литературы 15



Фрагмент для ознакомления

Стойка - это наиболее подходящее положение для выполнения различных движений, техники и тактики во время поединка. В зависимости от ситуации в матче различают высокую стойку (во время второй передачи), среднюю стойку (при приеме подачи) и низкую стойку (при приеме сильной подачи или после атакующего удара). Движение включает ходьбу, бег, из стороны в сторону и сзади вперед, остановку на ходу и т.д. Очень важно, чтобы волейболисты научились сочетать различные виды движений с остановками и принятием необходимой стойки. Они также должны иметь возможность выбирать способ передвижения в зависимости от игровой ситуации. В каждой стойке ученики должны следить за тем, чтобы ноги были полусогнуты, ступни находились на ширине плеч, одна нога была впереди другой, верхняя часть тела была наклонена вперед, а руки согнуты в локтях. Примерные подводящие упражнения при обучении стойкам и перемещениям: 1. Бег: обычный, приставными шагами в сторону, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с изменениями направления, с ускорениями, челночный бег. 10/138 2. Прыжки с продвижением вперед: отталкиваясь ногами поочередно, отталкиваясь ногами одновременно. 3. Ходьба и прыжки в полуприседе и приседе. 4. Упражнения с мячом для развития ловкости. Одним из главных технических приемов игры в волейбол является верхняя передача мяча. Обучающийся принимает положение ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах, кисти расположены перед лицом, пальцы разведены и образуют «ковш», локти направлены вперед-в стороны. Передача мяча начинается с последовательного разгибания ног, туловища, рук. Заключительное движение кистей рук придает необходимое направление полета мяча. Примерные подводящие упражнения при обучении верхней передачи мяча: 1. Имитация положения кистей на мяче (обхватить мяч). 2. Поднять мяч с пола, сохраняя при этом положение кистей на мяче. 3. Низкий дриблинг мяча в пол двумя руками на месте (10-20 см). 4. Верхняя передача мяча в стену на минимальном расстоянии. 5. Верхняя передача мяча над собой на минимальную высоту. 6. Верхняя передача над собой в приседе. 7. Подбросить мяч над собой, поймать в положении верхней передачи. 8. Верхняя передача мяча над собой на различные расстояния. 9. Верхняя передача над собой с перемещением различными способами. 10.Верхняя передача в парах. Прием мяча двумя руками снизу используется при приеме подач, нападающих ударов и низко летящих мячей. Обучающийся принимает положение ноги на ширине плеч, согнутые в коленях, стопы параллельны, руки выпрямлены, предплечья приближены друг к другу, находясь в суппинированном положении на одном уровне, кисти соединены, туловище наклонено вперед. Передача выполняется за счет разгибания ног в коленях, выпрямления туловища и рук вперед-вверх навстречу мячу. Примерные подводящие упражнения при обучении приему мяча двумя руками снизу: 1. Бросок мяча в стену, прием мяча снизу, направляя его в стену. 2. Многократное выполнение нижней передачи в стену. 3. Бросок партнера, прием мяча снизу. 4. Многократное выполнение передачи снизу над собой. 5. Выполнение нижней передачи с неточного набрасывания партнером мяча вперед, вправо, влево от игрока. 6. Нижняя передача в парах. 7. Нижняя передача над собой с перемещением вперед, назад, в сторону. После освоения основных технических приемов игры в волейбол проводится мониторинг успеваемости волейболистов по сдаче ими зачетных требований, предусмотренных учебной программой по физической культуре. Таким образом, определенный объем умений и навыков по разделу программы по волейболу волейболисты усваивают в течение курса обучения.ЗаключениеМетод визуализации является важной частью процесса обучения. Это может включать показ видеоматериалов, рисунков элементов техники, схем движений на корте во время матча или при выполнении определенных упражнений. Демонстрация техники учеником, который хорошо ее освоил, имеет большое значение для обучения ученика. Практические методы обучения включают в себя методы практики, игры и соревнования. При практическом методе технический элемент отрабатывается снова и снова до полного закрепления в течение нескольких уроков. Техника может преподаваться как в целом, так и по частям. Освоение сложных элементов техники обычно происходит по частям, которые затем объединяются в единое целое. Например, при изучении атакующего бега и стартового импульса рекомендуется начинать с одного шага, затем двух и так далее. Игровой метод используется в процессе освоения технических элементов. Сочетание игрового и соревновательного метода оказывает большое эмоциональное воздействие, повышает интерес к занятиям и способствует хорошему закреплению игровых навыков. Наилучшие результаты обучения достигаются при использовании различных методов на уроках. Успех занятий также зависит от учета сложности технических элементов и физической подготовки учеников.Список литературыБатова, Е. А. Методика обучения технике волейбола на занятиях по физической культуре со студентами-первокурсниками / Е. А. Батова, И. В. Маков // Наука-2020. – 2018. – № 1-2(17). – С. 8-11. Морозов, В. А. Обучение технике игры в волейбол в условиях вуза : Учебно-методическое пособие / В. А. Морозов, О. С. Морозова, А. Н. Петров. – Санкт-Петербург : Издательство «Наукоемкие технологии», 2022. – 20 с.Неповинных, Л. А. Организация учебно-тренировочного процесса волейболистов, методом взаимодействия тактической и технической подготовки / Л. А. Неповинных // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6-2. – С. 181-184. –Сираковская, Я. В. Методика обучения основным техническим элементам юных волейболистов 10–12 лет / Я. В. Сираковская, Е. Н. Горбачева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 2(7). – С. 110-113. Соколова, И. А. Обучение технике игры в волейбол на уроках физической культуры / И. А. Соколова, Н. В. Лукьянова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2022. – № 2(40). – С. 49-54. Чернобровкин, Д. В. Волейбол / Д. В. Чернобровкин, Е. В. Волкова // Наука-2020. – 2021. – № 4(49). – С. 219-230.


Список литературы

1. Батова, Е. А. Методика обучения технике волейбола на занятиях по физической культуре со студентами-первокурсниками / Е. А. Батова, И. В. Маков // Наука-2020. – 2018. – № 1-2(17). – С. 8-11.
2. Морозов, В. А. Обучение технике игры в волейбол в условиях вуза : Учебно-методическое пособие / В. А. Морозов, О. С. Морозова, А. Н. Петров. – Санкт-Петербург : Издательство «Наукоемкие технологии», 2022. – 20 с.
3. Неповинных, Л. А. Организация учебно-тренировочного процесса волейболистов, методом взаимодействия тактической и технической подготовки / Л. А. Неповинных // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6-2. – С. 181-184. –
4. Сираковская, Я. В. Методика обучения основным техническим элементам юных волейболистов 10–12 лет / Я. В. Сираковская, Е. Н. Горбачева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 2(7). – С. 110-113.
5. Соколова, И. А. Обучение технике игры в волейбол на уроках физической культуры / И. А. Соколова, Н. В. Лукьянова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2022. – № 2(40). – С. 49-54.
6. Чернобровкин, Д. В. Волейбол / Д. В. Чернобровкин, Е. В. Волкова // Наука-2020. – 2021. – № 4(49). – С. 219-230.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет стойка в волейболе?

Стойка является наиболее подходящим положением для выполнения различных движений техники и тактики во время волейбольного поединка. В зависимости от ситуации в матче различают высокую стойку во время второй передачи, среднюю стойку при приеме подачи и низкую стойку при приеме сильной подачи или после.

Как организовать учебно-тренировочный процесс волейболистов?

Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя разработку тренировочных планов, постановку целей и задач, подбор методов и средств обучения, контроль и оценку результатов. Важно проводить тренировки систематически, учитывая индивидуальные особенности каждого игрока и уровень его подготовки.

Что такое техника игры в волейболе?

Техника игры в волейболе включает в себя освоение основных приемов и действий: подачи, приема, передачи, атаки, блока и защиты. Каждая техника имеет свои особенности и требует от игрока определенных навыков и умений.

Какие характеристики обучения технике игры в волейболе?

Характеристики обучения технике игры в волейболе включают усвоение правильной техники выполнения движений, развитие физических и координационных качеств, формирование тактических навыков, развитие психологической устойчивости и мотивации игрока. Обучение должно быть систематическим, последовательным и индивидуально ориентированным.

Какая стойка является наиболее подходящей для выполнения различных движений техники и тактики во время поединка?

Стойка, которая наиболее подходит для выполнения различных движений техники и тактики во время поединка, называется стойкой. В зависимости от ситуации в матче различают высокую стойку во время второй передачи, среднюю стойку при приеме подачи и низкую стойку при приеме сильной подачи или после.

Как организовывается учебно-тренировочный процесс волейболистов?

Учебно-тренировочный процесс волейболистов организуется путем проведения тренировок, которые включают в себя различные упражнения для развития технических и тактических навыков игры. Тренировки проводятся под руководством тренера, который разрабатывает специальные программы и контролирует их выполнение. Также в учебно-тренировочный процесс включается анализ игры, проведение спаррингов и соревнований.

Какие характеристики важны при обучении технике игры в волейбол?

При обучении технике игры в волейбол важны следующие характеристики: правильное положение тела, умение выполнять различные движения с максимальной точностью и точностью, умение работать в команде, правильное восприятие игровой ситуации, умение принимать решения в условиях неопределенности и непредсказуемости, физическая подготовка и выносливость.

Какая роль играет стойка в волейболе?

Стойка играет важную роль в волейболе, так как является наиболее подходящим положением для выполнения различных движений техники и тактики во время поединка. В зависимости от ситуации в матче, волейболисты могут принимать высокую стойку во время второй передачи, среднюю стойку при приеме подачи и низкую стойку при приеме сильной подачи или после.

Что необходимо учитывать при обучении технике игры в волейбол?

При обучении технике игры в волейбол необходимо учитывать следующие факторы: возраст и физическое развитие игроков, начальные навыки и уровень подготовки, мотивацию и интерес к игре, индивидуальные особенности каждого игрока, особенности командной игры и тактики, условия тренировки и наличие специального оборудования.