Методические особенности развития силовых способностей школьников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 31 31 страница
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 12.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические аспекты исследуемой проблемы 6
1.1. Понятие силовых способностей 6
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности школьников с точки зрения развития у них силовых способностей 8
1.3. Традиционные средства и методы формирования силовых способностей 14
Глава II. Методические аспекты исследуемой проблемы 22
2.1. Современные методические подходы к развитию силовых способностей 22
2.2. Методы исследования и оценки силовых способностей школьников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Программа должна выполняться за как можно меньший промежуток времени. Важно включать в программу тренировки толкающие упражнения (отжимание, жим штанги лежа и стоя), тянущие упражнения (тяги, подтягивания), упражнения на ноги (выпады, приседания и др.), кардио-тренировки (бег, велосипед, прыжки на скакалке).Так, например, можно предложить 5 кругов, каждый из которых включает в себя 20 подтягиваний, 30 отжиманий, 40 подъемов туловища на пресс, 50 приседаний. Начинать рекомендуется с 3 кругов.Большое значение в развитии силы, по мнению специалистов, имеет современный комплекс «Готов к труду и обороне». Программа была введена еще в 1931 году и действовала вплоть до 1991 года, т.е. до развала государства, которое ее разработало и вывело в свет.В 2014 году Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 года №540 комплекс ГТО вновь был введен в действие. Современный комплекс ГТО существенно отличается от советского. В нем больше упражнений, к нему допускаются дети с 6 лет. Как следствие, увеличилось число ступеней.Одновременно оба комплекса решают одну задачу – развитие всех групп мышц, повышение уровня развития основных физических качеств, в частности силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты. 2.2. Методы исследования и оценки силовых способностей школьниковКонтрольные испытания проводятся с помощью следующих тестов:Кистевая динамометрия. Процедура тестирования: испытуемый в положении стоя отводит вытянутую руку с динамометром (подвижной частью к пальцам) под прямым углом к туловищу (на уровне плеча). Вторая, свободная рука, опущена и расслаблена. По сигналу экспериментатора испытуемый дважды выполняет максимальное усилие на динамометре.Подтягивание на перекладине. Процедура тестирования: выполняемое на турнике; рабочие группы мышц: комплекс мышц рук и спины (широчайшие). Чем шире хват руками за перекладину, тем больше нагрузка ложится на широчайшие мышцы спины, чем уже хват – тем больше нагрузка ложится на бицепсы.Вис на согнутых руках. Процедура тестирования: испытуемый принимает положение виса на высокой перекладине. Затем самостоятельно или с помощью преподавателя принимает положение виса на согнутых руках (хватом сверху или снизу, подбородок над перекладиной).Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Процедура тестирования: упор, лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.Поднимание туловища из положения лежа. Процедура тестирования: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.Подъем переворотом на высокой перекладине. Процедура тестирования: из виса на перекладине испытуемый подтягивается, затем выполняет подъем переворотом, затем переходит в упор, далее – снова опускается в вис. ЗАКЛЮЧЕНИЕСила – это одно из физических качеств, которое отражает способность мышц к преодолению сопротивления, противостоянию внешнего сопротивления. Можно выделить собственно силу, силовую координацию, скоростно-силовые способности, силовую выносливость, а также взрывную силу. Иными словами, можно рассматривать силу как качество, тесно связанное с другими физическими качествами. Сенситивным для развития силовых способностей является старший школьный возраст. В этом возрасте важно принимать меры по развитию силы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.Сила может развиваться различными методами, однако более всего применяется комплексный подход, когда, в зависимости от цели конкретного периода тренировочного процесса, меняется и подход к развития силы. Для развития отдельных физических качеств, в том числе и силы, существуют сенситивные периоды, т.е. периоды наиболее благоприятные для получения максимальных результатов.Сегодня разработано и внедрено большое число специальных методов развития силовых способностей. Сегодня силовые качества рассматриваются специалистами в комплексе с другими физическими качествами. Для развития именно силовых способностей должны применяться различные методы, которые включают в себя упражнения с отягощением, весом собственного тела, весом тела партнера. Для исследования уровня развития силовых способностей применяются специальные тесты.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАйзманР.И. Возрастная физиология и психофизиология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 351 с.БезрукихМ.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.БишаеваА.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки/ А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. – Москва: Издательский центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.ГайворонскийИ.В. Анатомия и физиология человека: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 542 с.Давыдова О.С. Педагогические условия, необходимые для развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов с учетом их соматотипов / О.С. Давыдова, А.Н. Богдановский, В.Л. Бочковская // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 3 (157). – С. 103-107.Давыдова О.С. Факторы, определяющие необходимость развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов с учетом их соматотипов / О.С. Давыдов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 2 (156). – С. 51-54.ДанилкинаЮ.А. Комплекс ГТО / Ю.А. Данилкина, И.С. Москаленко, А.В. Орехова // Символ науки, 2015. – № 4. – С. 172-174.ДробинскаяА.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата/ А.О. Дробинская. – 2-е изд, перереба. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 414 с.ЕрмоленкоЕ.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.Иванов О.Н. ГТО: прошлое и настоящее / О.Н. Иванов, М.А. Титенев // Вестник Югорского государственного университета, 2016. – № 1 (40). – С. 174-176.ИльиничВ.И. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – Москва: Гардарики, 2007. – 366 с.Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 264 с.КапилевичЛ.В. Анатомия с основами динамической морфологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.В. Капилевич, Е.Ю.Дьякова. – Томск: Томский гос. университет, 2008. – 133 с.КокинВ.Ю. Индивидуализация силовой подготовки юношей / В.Ю. Кокин, Я.В. Ренев, В.С. Быков // Человек. Спорт. Медицина, 2007. – № 16 (71). – С. 98-99.КокинВ.Ю. Сравнительный анализ воздействия методов развития силы у юношей 17-19 лет в индивидуализированном процессе физического воспитания в вузе / В.Ю.Кокин // Человек. Спорт. Медицина, 2006. – № 3 (58). – С. 139-142.Комиссарова О.А. Силовая подготовка студентов с использованием тренажеров / О.А. Комиссарова, Л.В. Митенкова, Т.В. Бушма, Е.Г. Зуйкова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблему и пути их решения, 2019. – Т. 14. – № 2. – С. 771-776.Копылов В.А. К вопросу о силовой подготовке студентов / В.А. Копылов, Ю.А. Доценко, В.В. Гавага // Pedagogics, psychology, medical-biologicalproblemsofphysicaltrainingandsports, 2009. – № 5. – С.138-140.КошелевВ.Ф. Физическое воспитание студентов в техническом вузе: Учебное пособие / В.Ф. Кошелев, О.Ю.Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; Под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Изд-во АМБ, 2015. – 464 сЛаврухина Г.М. Развитие силовой выносливости средствами кроссфита (на примере военнослужащих) / Г.М. Лаврухина, И.В. Быстрова // № 2 (73). – С. 74-79.Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 447 с.ЛяскоЕ.Е. Возрастная анатомия и психофизиология: учебник для вузов / Е.Е. Ляско, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.ОблецоваТ.А. Взаимосвязь психофизиологических показателей и специальной физической подготовленности юных баскетболистов / Т.А. Облецова, А.М. Пухов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2019. – Т. 4. – № 3. – С. 91-96.ОбреимоваН.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.Попова А.В. Развитие силовых способностей юношей с использованием тренировочных устройств / А.В. Попова, О.С. Шнейдер // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – № 6 (172). – С. 221-224.Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 года №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420200820 (дата обращения: 11.12.2022).ПрищепаИ.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.Ревенко Е.М. Возрастное и индивидуальное в развитии двигательных способностей / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Теория и практика физической культуры, 2020. – № 9. – С. 72.Сила и методы ее развития. Учебно-методическая разработка по атлетической гимнастике. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – 20 с.Симонов С.Н. Сенситивные периоды развития двигательных способностей: синергическая трактовка / С.Н. Симонов, В.В. Вакула // Вестник российских университетов. Математика, 2010. – Т. 15. – № 1. – С. 75-77. СкотнииковВ.Ф. Скоростно-силовая подготовка как наиболее важный раздел специальной физической подготовки: от теории к практике / В.Ф. Скотников, В.Б. Соловьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 4 (158). – С. 296-300. ТхоревВ.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – № 1. – С. 40-45.Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.Физические качества. Сила: методические рекомендации / сост. Е.В. Перепелюкова. – Челябинск: изд-во Южно-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2021. – 59 с. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с. Югова Е.А. Возрастная анатомия и психофизиология: учебник для студ. учрежденийвысш. проф. Образования / Е.А. Югова, Т.Ф. Турова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзман Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 351 с.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки/ А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.
4. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. – Москва: Издательский центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
5. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 542 с.
6. Давыдова О.С. Педагогические условия, необходимые для развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов с учетом их соматотипов / О.С. Давыдова, А.Н. Богдановский, В.Л. Бочковская // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 3 (157). – С. 103-107.
7. Давыдова О.С. Факторы, определяющие необходимость развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов с учетом их соматотипов / О.С. Давыдов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 2 (156). – С. 51-54.
8. Данилкина Ю.А. Комплекс ГТО / Ю.А. Данилкина, И.С. Москаленко, А.В. Орехова // Символ науки, 2015. – № 4. – С. 172-174.
9. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата/ А.О. Дробинская. – 2-е изд, перереба. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 414 с.
10. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
11. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
12. Иванов О.Н. ГТО: прошлое и настоящее / О.Н. Иванов, М.А. Титенев // Вестник Югорского государственного университета, 2016. – № 1 (40). – С. 174-176.
13. Ильинич В.И. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – Москва: Гардарики, 2007. – 366 с.
14. Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 264 с.
15. Капилевич Л.В. Анатомия с основами динамической морфологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.В. Капилевич, Е.Ю.Дьякова. – Томск: Томский гос. университет, 2008. – 133 с.
16. Кокин В.Ю. Индивидуализация силовой подготовки юношей / В.Ю. Кокин, Я.В. Ренев, В.С. Быков // Человек. Спорт. Медицина, 2007. – № 16 (71). – С. 98-99.
17. Кокин В.Ю. Сравнительный анализ воздействия методов развития силы у юношей 17-19 лет в индивидуализированном процессе физического воспитания в вузе / В.Ю.Кокин // Человек. Спорт. Медицина, 2006. – № 3 (58). – С. 139-142.
18. Комиссарова О.А. Силовая подготовка студентов с использованием тренажеров / О.А. Комиссарова, Л.В. Митенкова, Т.В. Бушма, Е.Г. Зуйкова // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблему и пути их решения, 2019. – Т. 14. – № 2. – С. 771-776.
19. Копылов В.А. К вопросу о силовой подготовке студентов / В.А. Копылов, Ю.А. Доценко, В.В. Гавага // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2009. – № 5. – С.138-140.
20. Кошелев В.Ф. Физическое воспитание студентов в техническом вузе: Учебное пособие / В.Ф. Кошелев, О.Ю.Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; Под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Изд-во АМБ, 2015. – 464 с
21. Лаврухина Г.М. Развитие силовой выносливости средствами кроссфита (на примере военнослужащих) / Г.М. Лаврухина, И.В. Быстрова // № 2 (73). – С. 74-79.
22. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 447 с.
23. Ляско Е.Е. Возрастная анатомия и психофизиология: учебник для вузов / Е.Е. Ляско, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
24. Облецова Т.А. Взаимосвязь психофизиологических показателей и специальной физической подготовленности юных баскетболистов / Т.А. Облецова, А.М. Пухов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2019. – Т. 4. – № 3. – С. 91-96.
25. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
26. Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.
27. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.
28. Попова А.В. Развитие силовых способностей юношей с использованием тренировочных устройств / А.В. Попова, О.С. Шнейдер // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – № 6 (172). – С. 221-224.
29. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 года №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420200820 (дата обращения: 11.12.2022).
30. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
31. Ревенко Е.М. Возрастное и индивидуальное в развитии двигательных способностей / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Теория и практика физической культуры, 2020. – № 9. – С. 72.
32. Сила и методы ее развития. Учебно-методическая разработка по атлетической гимнастике. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – 20 с.
33. Симонов С.Н. Сенситивные периоды развития двигательных способностей: синергическая трактовка / С.Н. Симонов, В.В. Вакула // Вестник российских университетов. Математика, 2010. – Т. 15. – № 1. – С. 75-77.
34. Скотнииков В.Ф. Скоростно-силовая подготовка как наиболее важный раздел специальной физической подготовки: от теории к практике / В.Ф. Скотников, В.Б. Соловьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – № 4 (158). – С. 296-300.
35. Тхорев В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – № 1. – С. 40-45.
36. Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.
37. Физические качества. Сила: методические рекомендации / сост. Е.В. Перепелюкова. – Челябинск: изд-во Южно-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2021. – 59 с.
38. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.
39. Югова Е.А. Возрастная анатомия и психофизиология: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Е.А. Югова, Т.Ф. Турова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития силовых способностей у школьников?

Особенности развития силовых способностей у школьников включают анатомо-физиологические и психологические особенности, такие как рост, пол, возрастные изменения и особенности мышечной работы.

Какие средства и методы используются для формирования силовых способностей у школьников?

Для формирования силовых способностей у школьников используются традиционные средства и методы, такие как упражнения с отягощениями, тренировки на силовых тренажерах, комплексы упражнений со своим телом и другие.

Какие методические подходы существуют к развитию силовых способностей?

Существуют различные методические подходы к развитию силовых способностей, такие как классический подход, функциональный подход, интервальный подход и другие. Каждый из них имеет свои особенности и принципы тренировки.

Какие методы исследования используются для изучения развития силовых способностей?

Для изучения развития силовых способностей у школьников используются различные методы, такие как физиологические измерения, психологические тесты, анкетирование, наблюдение и другие. Эти методы позволяют получить объективные данные о развитии силовых способностей.

Какие теоретические аспекты связаны с развитием силовых способностей у школьников?

Развитие силовых способностей у школьников связано с различными теоретическими аспектами, такими как понятие силовых способностей, анатомо-физиологические и психологические особенности школьников, традиционные средства и методы формирования силовых способностей.

Какие методические особенности развития силовых способностей могут быть у школьников?

Методические особенности развития силовых способностей у школьников могут включать в себя использование различных тренировочных программ, учет возрастных и физических особенностей детей, принцип систематичности и постепенного увеличения нагрузок, контроль за правильностью выполнения упражнений, использование силовых тренажеров и снарядов, а также комплексный подход к развитию всех групп мышц.

Какие анатомо-физиологические и психологические особенности школьников оказывают влияние на развитие их силовых способностей?

Развитие силовых способностей у школьников может быть связано с их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Например, возрастные изменения в организме ребенка могут влиять на его способность развивать силу и выносливость. Кроме того, психологические аспекты, такие как мотивация, уверенность в себе и наличие стремления к достижению результатов, также играют важную роль в формировании силовых способностей.

Какие средства и методы используются для формирования силовых способностей у школьников?

Для формирования силовых способностей у школьников могут использоваться различные средства и методы. В традиционной практике такие методы, как отягощенные упражнения, выполнение упражнений с применением собственного веса тела, тренировка на специальных снарядах и силовых тренажерах, силовые игры и эстафеты. Кроме того, можно применять силовые тренировки в сочетании с другими видами физической активности, например, с кардиотренировками или гимнастикой.

Какие современные методические подходы существуют к развитию силовых способностей?

Современные методические подходы к развитию силовых способностей включают использование научных исследований, адаптацию программ для разных возрастных групп, индивидуальный подход к каждому ученику, мотивацию и стимулирование учеников через создание определенных целей и наград. Кроме того, современные методы включают в себя использование новых технологий и тренажеров, а также современные представления о психологии и мотивации.

Какие особенности развития силовых способностей имеют школьники?

Некоторые особенности развития силовых способностей у школьников связаны с их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В этом возрасте происходит активное формирование мышц и костей, поэтому силовые тренировки могут представлять особую ценность в процессе развития. Также важно учесть психологическую готовность ребенка к выполнению силовых упражнений, чтобы не вызвать переутомление или повредить здоровье.

Какие методы развития силовых способностей школьников являются традиционными?

Традиционные методы развития силовых способностей у школьников включают в себя различные упражнения с отягощением, такие как приседания, подтягивания, отжимания и т.д. Важно правильно дозировать нагрузку и учитывать возрастные особенности ребенка. Также традиционными методами являются работа с гантелями, штангой, тренажерами и другими специальными силовыми средствами.