Виды рисков и способы их снижения при выполнении информационных проектов

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Менеджмент
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.01.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Обновления выпускают не одним большим релизом, а по мере готовности и как можно чаще. Доработки и усовершенствование продукта происходят циклично. Короткие циклы работы над каждой задачей называют итерациями.
Длина итерации равна двум-трем неделям. Каждая итерация – это самостоятельный мини-проект, который включает анализ требований, проектирование, программирование, тестирование, документирование, оценку результатов. Принцип такой: разработали – протестировали – учли обратную связь – идем дальше. В тестировании продукта участвуют реальные потребители, которые дают обратную связь, высказывают свои пожелания. Итогом каждой итерации должен стать пусть и не окончательный продукт, но работающий прототип, уже способный порадовать пользователей и огорчить конкурентов. Каждый цикл гибкой разработки AGILE вносит в продукт что-то новое. Каждая следующая итерация дорабатывает его, обновляет до новой версии, увеличивает эффективность и функциональность, добавляет новые возможности. По окончании итерации команда производит оценку результатов и переоценку приоритетов. Затем начинается новый виток разработки. Модель итерации: для работы над проектом собирается рабочая группа специалистов разного профиля (3-10 человек), внутри которой происходит постоянное взаимодействие. Важные требования к персоналу: способность к самоорганизации и самостоятельному принятию решений; T-SHAPE – непрерывное осваивание новых знаний, обучение друг у друга, расширение бэкграунда; кросс-дисциплинарность: каждый специалист не замыкается на своей узкой сфере, а владеет базовыми знаниями из смежной области:
Например, программист или UX-дизайнер должен быть немного маркетологом. Фиксированной зарплаты обычно нет. Главная цель – произвести работающий продукт информационного проекта. К этому результату и привязано вознаграждение. Над проектом работают не только тестировщики и дизайнеры интерфейса, но и представители заказчика (product owner) – менеджеры проекта, бизнес-аналитики. В этом суть технологии эджайл – заказчик и разработчики непрерывно взаимодействуют друг с другом: регулярно собираются на короткие совещания, обсуждают актуальные задачи и разрабатывают способы их решения.
Подход AGILE эффективен для информационных проектов при организации труда небольших проектных групп, которые выполняют творческую и при этом однородную работу, например, занимаются разработкой новой версии продукта. Востребована гибкая методология в сферах дизайна и UX. По принципам эджайл интуитивно организуют свою работу многие коллективы программистов.
AGILE-менеджмент: роль и задачи управленца информационных проектов. Эджайл – это не столько способ управления, сколько способ командного взаимодействия, который позволяет эффективно работать над продуктом.
AGILE-команда информационных проектов строится на самоорганизации и равенстве всех участников. Логично, что и функции управленца в этом случае меняются. AGILE менеджмент информационных проектов – это управление проектом не на принципах иерархии, а на ответственности отдельных участников друг перед другом. Начальник в команде AGILE – это скорее куратор, идейный вдохновитель и помощник. Его задача – не довлеть своим авторитетом, а донести до исполнителей, каким должен быть конечный продукт, организовать людей для эффективной совместной работы.
Задачи управленца, применяющего технологию AGILE: знать, что важно для заказчика и пользователей. Оценить каждую пользовательскую историю и правильно расставить приоритеты.
Определить последовательность работ, что сейчас, что позже: например, срочно устранять ошибки или заняться сложным апргейдом без немедленной коммерческой выгоды.
Но, который поможет проекту «выстрелить» в будущем. Сделать так, чтобы задержки в работе одного отдела не влияли на работу остальных.
AGILE-management удачно управляет рисками информационных проектов, так как для оценки эффективности работы команды используют специальные метрики. К выбору метрик в AGILE применяется тот же гибкий подход: нет универсального набора. Каждая команда выбирает свои показатели. Для большинства проектов подойдут следующие метрики: Velocity и WIP (Work-in-Progress).
Velocity оценивает количество задач, выполненных за одну итерацию, WIP – лимит задач на разных стадиях (он не должен быть слишком высоким: большое количество задач невозможно эффективно проработать).
Capacity – прогнозирование идеального количества часов для каждой итерации. Позволяет понять, сколько времени есть на работу и как это время эффективно распределить, спланировать количество задач.
Метрики оценки качества моделирования проектных процессов на основе сетевых моделей. К ним относится индекс стабильности требований, который позволяет определить время, потраченное на переделывание задач. Его можно рассчитать по формуле: общее количество оригинальных требований + количество требований, которые изменились к этому времени + количество требований, которые добавились + количество требований, которые убрали / общее количество оригинальных требований
Метрики оценки ценности продукта для пользователей информационных проектов. Например, пропорциональный рост числа пользователей после каждого цикла усовершенствования продукта. Метрики информационных проектов необходимо постоянно пересматривать, меняя устаревшие – в этом основа минимизации рисков информационных проектов.








2

-

Вопрос-ответ:

Какие виды рисков могут возникнуть при выполнении информационных проектов?

При выполнении информационных проектов могут возникать различные виды рисков, такие как: технические риски (связанные с неполадками в программном обеспечении или оборудовании), организационные риски (связанные с неправильным планированием и управлением проектом), финансовые риски (связанные с непредвиденными расходами и возможными финансовыми потерями), правовые риски (связанные с нарушением авторских прав или законодательства в области информационных технологий) и т.д. Для снижения этих рисков необходимо разработать соответствующие стратегии и меры предосторожности.

Какие способы снижения рисков можно применить при выполнении информационных проектов?

Существует несколько способов снижения рисков при выполнении информационных проектов. Во-первых, необходимо провести тщательный анализ требований и проработать все возможные сценарии и варианты развития событий. Во-вторых, следует осуществлять постоянный контроль и мониторинг процессов выполнения проекта, чтобы своевременно выявить и устранить возможные проблемы. Также важно грамотно распределить ресурсы и сосредоточиться на ключевых аспектах проекта. Кроме того, стоит обеспечить своевременную коммуникацию и информационный обмен между участниками проекта, чтобы избежать недоразумений и ошибок. В целом, снижение рисков требует проактивного и систематического подхода к управлению проектом.

Какова длина итераций при выполнении информационных проектов?

Длина итераций при выполнении информационных проектов обычно составляет от двух до трех недель. Каждая итерация представляет собой самостоятельный мини-проект, в рамках которого выполняется анализ требований, проектирование, программирование, тестирование, документирование и оценка результатов. Короткие циклы работы над каждой задачей позволяют более гибко и эффективно управлять процессом разработки и вносить необходимые корректировки на ранних стадиях проекта.

Какие виды рисков могут возникнуть при выполнении информационных проектов?

При выполнении информационных проектов могут возникнуть различные виды рисков, например: технические риски, связанные с непредвиденными ошибками в программном обеспечении; организационные риски, связанные с неэффективной коммуникацией и координацией; финансовые риски, связанные с превышением бюджета проекта; риски зависимостей, связанные с недоступностью внешних ресурсов.

Как можно снизить риски при выполнении информационных проектов?

Существуют различные способы снижения рисков при выполнении информационных проектов. Во-первых, важно провести предварительный анализ рисков и разработать стратегию их управления. Во-вторых, можно использовать методологии разработки программного обеспечения, такие как Agile или Scrum, которые позволяют разбить проект на итерации и быстро адаптироваться к изменениям. Кроме того, важно поддерживать хорошую коммуникацию и сотрудничество между участниками проекта, а также регулярно оценивать и анализировать результаты для своевременного выявления и исправления ошибок.

Что такое итерации в информационных проектах?

В информационных проектах итерации – это короткие циклы работы над каждой задачей. Каждая итерация является самостоятельным мини-проектом, включающим анализ требований, проектирование, программирование, тестирование, документирование и оценку результатов. Длительность итерации обычно составляет две-три недели. Такой подход позволяет повысить гибкость процесса разработки и быстро адаптироваться к изменениям.

Какие виды рисков могут возникнуть при выполнении информационных проектов?

При выполнении информационных проектов могут возникать различные виды рисков, такие как технические, временные, бюджетные, коммуникационные, организационные и другие.

Как можно снизить риски при выполнении информационных проектов?

Существует несколько способов снижения рисков при выполнении информационных проектов, включая правильное планирование, определение и управление рисками, использование проверенных методологий, командной работы и своевременное обновление и корректировка проектных планов.

Что такое итерации и как они помогают снизить риски при выполнении информационных проектов?

Итерации - это короткие циклы работы над каждой задачей проекта. Они помогают снизить риски, так как каждая итерация является самостоятельным мини-проектом, который включает анализ требований, проектирование, программирование, тестирование, документирование и оценку результатов. Такой подход позволяет быстро реагировать на проблемы и находить решения на ранних этапах проекта.

Какая длина итерации рекомендуется при выполнении информационных проектов?

Рекомендуется, чтобы длина итерации составляла от двух до трех недель. Это позволяет иметь достаточно времени для выполнения всех необходимых работ и получения результатов, но при этом достаточно короткий период, чтобы максимально быстро адаптироваться к изменениям и реагировать на проблемы.