Ассортиментная политика в торговой организации и направления её совершенствования
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 13.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты планирования ассортимента товаров 5
1.1 Ассортимент товаров: его классификация и свойства, управление ассортиментом товаров 5
1.2 Принципы и особенности планирования ассортимента товаров в торговом предприятии 8
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия 11
2.1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия 11
2.2. Анализ формирования ассортимента товаров 14
2.3. Направления совершенствования формирования ассортимента товаров в торговом предприятии 18
Заключение 21
Список использованной литературы 24
ЗаключениеНа основании исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что ассортимент – это товар, который является материальным объектом, и который при определенных условиях меняет владельца /собственника. Во второй главе работы было проведено аналитическое исследование по торговой организации АО «Перекресток». АО «Перекресток», являясь предприятием малого бизнеса, в своём населенном пункте является единственным магазином, предоставляющим широкий ассортимент бытовой техники населению. Это даёт возможность клиентам не ездить в другие города и не заказывать с торговых интернет платформ данные товары. Так как у магазина существует только одно подразделение, а именно Основное, деятельность организации клиент ориентировано. Каждый сотрудник, от Генерального директора до продавца-консультанта, задействованы в работе с клиентами магазина. Услуги торговли в АО «Перекресток» отвечают всем требованиям законодательства РФ, а также социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды.АО «Перекресток» не имеет нареканий и штрафов со стороны контролирующих органов.Все помещения магазина соответствуют требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг. Здесь созданы все необходимые условия для рационального выбора товаров потребителями и комфортного нахождения в магазине.АО «Перекресток» выбирает поставщиков только после тщательной проверки деятельности компании. Со всеми компаниями у АО «Перекресток» заключены долгосрочные договора. Договорные отношения выполняются обеими сторонами в полном объёме без просроченных задолженностей и задержек в поставке товаров.Все предоставленные поставщиками АО «Перекресток» товаросопроводительные документы соответствовали принятому товару по всем позициям, а также правилам оформления документов, установленным законодательством РФ. По моему мнению, выкладка и группировка товаров в торговом зале правильная (рациональная). Хранение товарных запасов также соответствует всем нормам и требованиям законодательства РФ, а также рекомендациям производителей продукции.Весь процесс продажи выполняется чётко, быстро, что достигается прежде всего хорошей выкладкой, рекламой, рациональным размещением товаров, предварительной их подготовкой к продаже, высокой квалификацией продавцов. Работники магазина строго соблюдают основные правила работы магазина, а также правила обслуживания покупателей и поведения продавца в магазинах. Тактика продаж в магазине АО «Перекресток» показала себя очень хорошо - 90% из 100% возвращаются снова и снова, им нравится магазин, высокое качество товара и отношение к покупателю.Торговое оборудование соответствует всем нормам, установленным государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами, а также памяткам и рекомендациям производителей продукции. В чеках АО «Перекресток» присутствуют все обязательные реквизиты чека онлайн-кассы, установленные законодательством РФ для организаций.Принцип размещения торговой мебели в магазине АО «Перекресток» очень удачен и удобен для покупателей, мебель используется рационально. Правила ухода за торговой мебелью предусматривают каждодневную влажную уборку. В результате анализа ассортимента товаров, реализуемых в магазине, можно сделать вывод о том, что в магазине представлен в большем количестве от всего ассортимента такой товар, как: сыры (9,1%)мясо и мясная продукция (7,2%)колбасы и соски (7,2%)молоко и молочная продукция (7,8%)бакалея (5,9%)В наименьшем количестве от всего ассортимента в магазине присутствует такой товар, как:- прочие товары (1,2%)- канцелярские товары (1,3%)обувь для детей и взрослых (1,4%)Основная цель ассортиментной политики АО «Перекресток» заключается в формировании оптимального ассортимента товаров и услуг, выпускаемых ею на рынок для удовлетворения потребностей потребителей и получения запланированного уровня прибыли.К методам управления товарным ассортиментом в компании АО «Перекресток» можно отнести два метода: оценка удовлетворённости ассортиментом покупателями – метод изучения анкетирование; оценка продаж товарного ассортимента с помощью методики АВС. В рамках совершенствования ассортимента организации изменится следующим образом: - продажи мяса, мясной продукции, сосисок и колбас, хлеба и хлебобулочных изделий – вырастут на 50%;- продажи сыров – вырастут на 30%;- канцелярские товары и обувь для взрослых и детей – будут исключена из товарного ассортимента. На основании проведенного оптимизации был сформирован вывод о том, что выручка АО «Перекресток» за счет изменения структуры ассортимента вырастет на 216041 тыс. руб. или на 11,59%.Список использованной литературыЗакон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»;ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ);Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (с изменениями и дополнениями от 12.10.1999, 22.02.2001, 04.10.2012);Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (с изменениями и дополнениями от 02.10.1999, 07.12.2000, 04.10.2012);ГОСТ Р 51303-2013 ТорговляГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования;Брагина Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2019 г. – 112 с.Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет : учебное пособие/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –М.: - Ростов н/Д : Феникс, 2019 г. -185 с.Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебное пособие/ С.Ню Виноградова. М.: - Минск: Высшая школа, 2018 г. – 328 с. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2021 г. – 362 с.Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2020 г. – 355 сДашков Л.П., Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2018. - 456с.Неверов А.Н. Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Академия. 2019 г. – 233 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2020 г. – 334 с.Сышко В.Е. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие/ В.Е. Сыцко. М.: – Минск, Высшая школа, 2018 г. – 380 с.Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2020 г. – 276 с.Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2019 г. – 362 сГолубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2019 г. – 355 сСысоева С.В., Крок Г.А. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии «Питер».-СПб.:, 2021.-455сБрагин Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2021 г. – 112 сРаицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2020 г. – 472 сНеверов А.Н. Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Академия. 2020 г. – 233 с
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»;
2. ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ);
3. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (с изменениями и дополнениями от 12.10.1999, 22.02.2001, 04.10.2012);
4. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (с изменениями и дополнениями от 02.10.1999, 07.12.2000, 04.10.2012);
5. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля
6. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования;
7. Брагина Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2019 г. – 112 с.
8. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет : учебное пособие/ И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –М.: - Ростов н/Д : Феникс, 2019 г. -185 с.
9. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли: учебное пособие/ С.Ню Виноградова. М.: - Минск: Высшая школа, 2018 г. – 328 с.
10. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2021 г. – 362 с.
11. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2020 г. – 355 с
12. Дашков Л.П., Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2018. - 456с.
13. Неверов А.Н. Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Академия. 2019 г. – 233 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2020 г. – 334 с.
15. Сышко В.Е. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие/ В.Е. Сыцко. М.: – Минск, Высшая школа, 2018 г. – 380 с.
16. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. : учебное пособие/Н.Н. Тренев. – М.: Приор, 2020 г. – 276 с.
17. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/ А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2019 г. – 362 с
18. Голубенко О.А. Товароведение: учебное пособие/ О.А. Голубенко. – М.: Дашков и Ко, 2019 г. – 355 с
19. Сысоева С.В., Крок Г.А. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии «Питер».-СПб.:, 2021.-455с
20. Брагин Л.А. Торговое дело: учебное пособие/Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2021 г. – 112 с
21. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/К.А. Раицкий. – М.: Маркетинг, 2020 г. – 472 с
22. Неверов А.Н. Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учебное пособие/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: Академия. 2020 г. – 233 с
Вопрос-ответ:
Какие свойства имеет ассортимент товаров?
Ассортимент товаров имеет такие свойства, как ширина, глубина, длина и консистенция. Ширина определяет количество различных товаров в ассортименте, глубина - количество вариантов каждого товара, длина - суммарное количество всех товаров в ассортименте, а консистенция - соотношение различных категорий товаров.
Какие принципы следует учитывать при планировании ассортимента товаров?
При планировании ассортимента товаров следует учитывать следующие принципы: принцип полноты и сбалансированности ассортимента, принцип соответствия ассортимента требованиям рынка, принцип адаптации ассортимента к изменяющимся потребностям покупателей, принцип сегментации и дифференциации ассортимента, принцип координации ассортимента с другими элементами маркетинговой стратегии.
Какие особенности имеет планирование ассортимента товаров в торговом предприятии?
Планирование ассортимента товаров в торговом предприятии имеет такие особенности, как необходимость учета специфики отрасли и сегмента рынка, комплексный подход к анализу ассортимента, учет конкурентной ситуации, необходимость постоянного мониторинга и анализа рынка, а также гибкость и адаптивность плана ассортимента.
Какие характеристики имеет торговое предприятие?
Торговое предприятие имеет такие характеристики, как форма собственности, организационно-правовая форма, формат торговой точки, локализация и территория обслуживания, специализация и сегментация продуктового ассортимента, а также конкурентная ситуация на рынке.
Что такое ассортиментная политика в торговой организации?
Ассортиментная политика в торговой организации - это стратегическое планирование и управление разнообразием товаров, предлагаемых в магазине или сети магазинов. Она включает в себя определение ассортимента, его классификацию, планирование поставок и анализ продаж.
Что входит в понятие "ассортимент товаров"?
Ассортимент товаров является совокупностью всех товаров, предлагаемых в торговом предприятии. Он включает в себя товары разных категорий, бренды, модели и вариации. Ассортимент товаров также может включать дополнительные услуги, например, доставку или установку товаров.
Что такое ассортиментная политика и почему она важна для торговых организаций?
Ассортиментная политика - это стратегия, которую принимает торговая организация для определения своего ассортимента товаров. Она включает в себя выбор товаров, их классификацию, управление ассортиментом и планирование товаров. Ассортиментная политика важна для торговых организаций, так как она позволяет удовлетворить потребности клиентов, обеспечить конкурентное преимущество и достичь прибыльного роста.
Какие принципы и особенности включает в себя планирование ассортимента товаров в торговом предприятии?
Планирование ассортимента товаров в торговом предприятии основано на нескольких принципах и имеет свои особенности. Принципы планирования включают принцип целевого ориентирования, принцип систематичности, принцип научности и другие. Особенности планирования ассортимента включают масштабность, специализацию, нацеленность на конкретную аудиторию и т.д. Все эти принципы и особенности позволяют создать оптимальный ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности клиентов и обеспечивающий успешность торговой организации.