«Патриотическое воспитание детей в рамках работы на уроках музыки в общеобразовательной школе»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Музыка
  • 7 7 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 14.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

-
Фрагмент для ознакомления

Мысли, чувства и переживания, вызванные музыкальными композициями, лежат в основе моральных и духовных ценностей об окружающей среде и Родине.Помимо объективных факторов эффективность формирования патриотических чувств в процессе общения с музыкой определяется прежде всего профессионализмом и личным энтузиазмом педагога. Только собственным примером проявления уважения к людям и Родине, взаимопонимания и уважения к ученикам можно приобщить юношей и девушек к общечеловеческим нравственным ценностям.Очень важно прививать учащейся молодежи уважение и интерес к своей Родине, формировать бережное отношение к близким людям.Патриотическое воспитание позволяет наиболее успешно развивать такие личностные качества, как доброжелательность, доброта, справедливость, честность, честность, отзывчивость и способствует положительному влиянию на формирование фундамента.Воспитание новой, физически здоровой, сильной, всесторонне развитой, широко образованной и высоконравственной личности стало в нашей стране всенародной и национальной задачей. Ведь от того, как воспитывать подрастающее поколение, зависит не только благополучие каждой семьи, но и развитие русского общества в целом.ЛитератураКорлякова С. Г. Патриотическое воспитание детей и молодежи средствами музыкального искусства //Наука и современность. – 2012. – №. 18. – С. 74-78.Ванцова С. Н. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки //Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – №. 9. – С. 42-45.Гафарова Р. И., Синдикова Г. М. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музыки //Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – Т. 7. – №. 4-2. – С. 337-340.Геворкян А. Г., Понедельникова Л. А., Иванова Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры и музыки //Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. – 2018. – С. 59-60.Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет. – Мозаика-Синтез, 2010.Камилова Н. М. К. Пути военно-патриотического воспитания учащихся VII-VIII классов на уроках музыки //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – №. 2 (15). – С. 70-72.ПЕТРАЧКОВ К. В. Патриотическое воспитание на уроках музыки в кадетских и в общеобразовательных учреждениях //Проблемы современного музыкального образования: бакалавриат, общее и дополнительное образование детей и юношества. – 2017. – С. 68-74.Пенина С. Н., Кадыкова Н. А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ //Формирование профессионала в условиях региона: новые подходы. – 2017. – С. 29-37.Холиков К. Б. Патриотическое музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста через музыкального образование: основные подходы и задачи //Scientificprogress. – 2021. – Т. 2. – №. 4. – С. 102-107.Тихонова А. И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников //Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2015. – №. 1. – С. 84-85.Пудова С. В. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ //Наука и практика: проблемы развития регионов. – 2019. – С. 114-117.

Литература
1. Корлякова С. Г. Патриотическое воспитание детей и молодежи средствами музыкального искусства //Наука и современность. – 2012. – №. 18. – С. 74-78.
2. Ванцова С. Н. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки //Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – №. 9. – С. 42-45.
3. Гафарова Р. И., Синдикова Г. М. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музыки //Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – Т. 7. – №. 4-2. – С. 337-340.
4. Геворкян А. Г., Понедельникова Л. А., Иванова Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры и музыки //Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста. – 2018. – С. 59-60.
5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет. – Мозаика-Синтез, 2010.
6. Камилова Н. М. К. Пути военно-патриотического воспитания учащихся VII-VIII классов на уроках музыки //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – №. 2 (15). – С. 70-72.
7. ПЕТРАЧКОВ К. В. Патриотическое воспитание на уроках музыки в кадетских и в общеобразовательных учреждениях //Проблемы современного музыкального образования: бакалавриат, общее и дополнительное образование детей и юношества. – 2017. – С. 68-74.
8. Пенина С. Н., Кадыкова Н. А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ //Формирование профессионала в условиях региона: новые подходы. – 2017. – С. 29-37.
9. Холиков К. Б. Патриотическое музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста через музыкального образование: основные подходы и задачи //Scientific progress. – 2021. – Т. 2. – №. 4. – С. 102-107.
10. Тихонова А. И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников //Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2015. – №. 1. – С. 84-85.
11. Пудова С. В. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ //Наука и практика: проблемы развития регионов. – 2019. – С. 114-117.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют музыкальные композиции в формировании патриотических чувств у детей?

Музыкальные композиции играют важную роль в формировании патриотических чувств у детей. Они могут вызывать различные мысли, чувства и переживания, связанные с окружающей средой и Родиной. Музыка позволяет детям лучше понять и оценить историю своей страны, ее культуру и национальные традиции.

Какими факторами определяется эффективность формирования патриотических чувств через общение с музыкой?

Помимо объективных факторов, таких как выбор композиций и музыкальных материалов, эффективность формирования патриотических чувств в процессе общения с музыкой определяется прежде всего профессионализмом и личным энтузиазмом педагога. Только собственным примером проявления уважения к людям и Родине, педагог может вдохновить и мотивировать детей на позитивный национальный опыт.

Какие мысли, чувства и переживания могут возникать у детей под влиянием музыкальных композиций?

Под влиянием музыкальных композиций у детей могут возникать различные мысли, чувства и переживания. Например, они могут почувствовать гордость за свою страну, вдохновение и эмоциональное состояние патриотизма. Музыка может вызывать ностальгию, позволяя детям увидеть красоту своей Родины и ценить ее культурное наследие.

Каким образом педагог может внести вклад в патриотическое воспитание детей через уроки музыки?

Педагог может внести вклад в патриотическое воспитание детей через уроки музыки, проявляя профессиональный подход к выбору композиций и методик работы, учитывая специфику национальной культуры и истории. Он также может поделиться с детьми своими эмоциями и чувствами, рассказывая о своей любви к Родине, что поможет вдохновить их на позитивные национальные опыты.

Каким образом музыкальные композиции способствуют формированию патриотических чувств у детей?

Музыка имеет способность вызывать определенные эмоциональные реакции у слушателей. Через музыку дети могут переживать истинные чувства, связанные с любовью к Родине и окружающей среде. Патриотические композиции могут внушить детям гордость за свою страну и нацию, воспитать уважение к своей истории и культуре.

Какой роль играет педагог в формировании патриотических чувств у детей через музыку?

Роль педагога в этом процессе огромна. Профессионализм и личный энтузиазм педагога являются ключевыми факторами для успешного формирования патриотических ценностей через музыку. Педагог должен сам являться примером уважения к людям и Родине, проявлять свою любовь к музыке и стране. Только таким образом он сможет вдохновить и воспламенить детей любовью и уважением к Родине.

Какие другие факторы влияют на эффективность формирования патриотических чувств через музыку?

Помимо профессионализма и энтузиазма педагога, влияние на детей оказывает и сама музыкальная композиция. Ее содержание, мелодия, слова и эмоциональная сила могут вызвать различные реакции у детей. Важно выбирать композиции, которые передают патриотические ценности и умеют настроить на определенную волну.

Какие моральные и духовные ценности способно сформировать патриотическое воспитание через музыку?

Патриотическое воспитание через музыку способно формировать такие ценности, как любовь и гордость за свою Родину, уважение и чувство принадлежности к собственной нации, понимание исторической ценности и культурного наследия своей страны. Также музыка может воспитывать ответственность перед обществом и страной, чувство долга и защиты своей Родины.

Как музыкальные композиции влияют на моральные и духовные ценности детей?

Музыкальные композиции могут вызывать разнообразные мысли, чувства и переживания у детей. Они могут воспринимать музыку как отражение окружающей среды и Родины. Мелодии и тексты песен могут передавать определенные ценности, такие как патриотизм, уважение к людям и Родине. Эти ценности могут стать основой для формирования моральных и духовных убеждений у детей.