Особенности профессионального выгорания у сотрудников первичного звена здравоохранения в условиях пандемии COVID-19
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 09.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы профессионального выгорания медицинских работников 7
1.1. Понятие, этиология, патогенез, этапы формирования, клинические проявления профессионального выгорания 7
1.2. Профессиональное выгорание медицинских работников 12
1.3. Особенности пандемии Covid-19 как предиктора профессионального выгорания медицинских работников 15
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Организационно-методические основы исследования 18
2.1. Материалы исследования 18
2.2. Методы исследования 20
2.2.1. Методы сбора эмпирических данных 20
2.2.2. Методы статистикой обработка 21
Глава 3. Оценка особенностей профессионального выгорания у медицинских работников первичного звена здравоохранения в период пандемии Covid-19 23
3.1. Оценка показателей, проявлений агрессивности у медицинских работников первичного звена здравоохранения в период пандемии Covid-19 23
3.2. Оценка наличия, степени тяжести эмоционального выгорания у медицинских работников первичного звена здравоохранения в период пандемии Covid-19 35
Заключение 40
Практические рекомендации 42
Обозначения и сокращения 46
Список использованных источников 47
Иными словами, медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь пациентам, страдающим от Covid-19 отличаются повышенными показателями раздражения, обиды, подозрительности, вербальной агрессии, высокими показателями подозрительности, очень высокими показателями раздражения, обиды, подозрительности. Повышен суммарный индекс враждебности. Эти особенности характерны как для врачей, так и для медицинских сестер, не связаны с должностью, не зависят от возраста респондентов, их стажа работы по специальности.3.2. Оценка наличия, степени тяжести эмоционального выгорания у медицинских работников первичного звена здравоохранения в период пандемии Covid-19Показатели эмоционального у медицинских работников первичного звена здравоохранения в период пандемии Covid-19представлена в таблице 4.Таблица 4– Показатели, проявления агрессивности у медицинских работников первичного звена здравоохранения в период пандемии Covid-19ШкалаРезультатВсеВрачиМедицинские сестрыtэмпpЭмоциональное истощение23,15±1,4224,16±1,9422,07±2,100,30p>0,01Деперсонализация7,48±0,737,68±1,027,28±1,080,13p>0,01Редукция профессионализма33,93±0,9335,29±1,2732,48±1,340,42p>0,01Индекс выгорания0,49±0,030,49±0,040,48±0,040,07p>0,01Примечание: tкр(p≤0,05)= 2,00; tкр(p≤0,01)= 2,66Градация полученных результатов по тяжести проявления симптомов представлена в таблице 5.Таблица 5– Градация полученных результатов по тяжести проявления симптомовШкалаДоля медицинских работников, %НизкийСреднийВысокий1234ВсеЭмоциональное истощение28,325,046,7Продолжение таблицы 5Деперсонализация25,822,651,6Редукция профессионализма31,027,641,4ВрачиЭмоциональное истощение41,731,726,7Деперсонализация38,729,032,3Редукция профессионализма44,834,520,7Медицинские сестрыЭмоциональное истощение28,338,731,0Деперсонализация69,735,537,9Редукция профессионализма35,025,831,0Как видно из приведенных данных, по шкале «Эмоциональное истощение» средний результат в группе составил 23,15±1,42, среди врачей – 24,16±1,94, среди медицинских сестер – 22,07±2,10. Статистически значимых различий между результатами врачей и медицинских сестер найдено не было. Низкий показатель имели 28,3% медицинских работников, 41,7% врачей, 28,3% медицинских сестер. Средний показатель имели 25,0% медицинских работников, 31,7% врачей, 38,7% медицинских сестер. Высокий показатель имели 46,7% медицинских работников, 26,7% врачей, 31,0% медицинских сестер (рисунок 13).По шкале «Деперсонализация» средний результат в группе составил 7,48±0,73, среди врачей – 7,68±1,02, среди медицинских сестер – 7,28±1,08. Статистически значимых различий между результатами врачей и медицинских сестер найдено не было. Низкий показатель имели 25,8% медицинских работников, 38,7% врачей, 69,7% медицинских сестер. Средний показатель имели 22,6% медицинских работников, 29,0% врачей, 35,5% медицинских сестер. Высокий показатель имели 51,6% медицинских работников, 32,3% врачей, 37,9% медицинских сестер (рисунок 14).Рисунок 13 – Результаты медицинских работников по шкале «Эмоциональное истощение»Рисунок 14 – Результаты медицинских работников по шкале «Деперсонализация»По шкале «Редукция профессионализма» средний результат в группе составил 33,93±0,93, среди врачей – 35,29±1,27, среди медицинских сестер – 32,48±1,34. Статистически значимых различий между результатами врачей и медицинских сестер найдено не было. Низкий показатель имели 31,0% медицинских работников, 41,8% врачей, 35,0% медицинских сестер. Средний показатель имели 27,6% медицинских работников, 34,6% врачей, 25,8% медицинских сестер. Высокий показатель имели 41,4% медицинских работников, 20,7% врачей, 31,0% медицинских сестер (рисунок 15).Рисунок 15 – Результаты медицинских работников по шкале «Редукция профессионализма»Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 6.Таблица 6 – Результаты корреляционного анализаШкалаВсеВрачиМедицинские сестрыВозрастСтаж работыВозрастСтаж работыВозрастСтаж работы1234567Эмоциональное истощение-0,170,04-0,30-0,33-0,17-0,17Деперсонализация-0,11-0,04-0,35-0,280,100,06Продолжение таблицы 61234567Редукция профессионализма-0,280,32-0,470,430,04-0,09Индекс выгорания-0,180,02-0,42-0,370,01-0,02Из таблицы следует, что показатели эмоционального выгорания не зависят от возраста испытуемых, стажа их работы по специальности.Можно заключить, что медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь пациентам, страдающим от Covid-19 отличаются повышенными показателями эмоционального выгорания. В частности, эмоциональное истощение сформировано у 46,7% участников опроса в целом, 26,7% врачей, 31,0% медицинских сестер. Деперсонализация сформирована у 51,6% участников опроса в целом, 32,3% врачей, 37,9% медицинских сестер. Редукция профессионализма сформирована у 41,4% участников опроса в целом, 20,7% врачей, 31,0% медицинских сестер.Эти особенности характерны как для врачей, так и для медицинских сестер, не связаны с должностью, не зависят от возраста респондентов, их стажа работы по специальности.ЗаключениеЦелью нашего исследования является изучение особенностей профессионального выгорания у сотрудников первичного звена здравоохранения в условиях пандемии Covid-19.Входе нашей работы было выявлено, что:СЭВ – это один из вариантов психологического ответа на психотравмирующее событие. В результате происходит физическое, эмоциональное истощение, формируются отклонения в физической, психической сфере.Среди ведущих причин развития СЭВ выделяются высокое нервно-психическое напряжение, интенсивный режим работы, негативные эмоции на работе, высокие риск получения травмы, заболевания на работе, низкий социальный статус, излечиваемость профессии и т.д.Медицинские работники – это особеннаяпрофессиональная группа, которая имеет высокий риск развития СЭВ. Это подтверждается многочисленными исследованиями.Анализ исследований по проблеме влияния пандемии Covid-19 на СЭВ показал, что такое влияние является интенсивным, большая доля работников страдает от симптомов выгорания после работы по оказанию медицинской помощи пациентам с Covid-19На основании полученных практических данных, можно сделать вывод о том, что медицинские работники первичного звена в условиях пандемии Covid-19 страдают от интенсивного стресса, что является причиной формирования профессионального выгорания.В частности, эмоциональное истощение сформировано у 46,7% участников опроса в целом, 26,7% врачей, 31,0% медицинских сестер. Деперсонализация сформирована у 51,6% участников опроса в целом, 32,3% врачей, 37,9% медицинских сестер. Редукция профессионализма сформирована у 41,4% участников опроса в целом, 20,7% врачей, 31,0% медицинских сестер. Высоки и показатели агрессии по таким шкалам как раздражение, обида, подозрительность.Таким образом, наша гипотезаподтвердилась.Практические рекомендацииНа основании полученных сведений можно дать рекомендации.Проблема профессионального стресса активно изучается с самых разных сторон. Вред такого явления как профессиональный стресс и следующего за ним СЭВ заключается в том, что помимо вреда своему здоровью, специалист может нанести неумышленный вред здоровью человека, уровню его знаний, качеству жизни. Это позволяет говорить об исключительной важности профилактики формирования СЭВ.Прежде всего, это перестройка рабочего процесса, устранение тех факторов, которые приводят к развитию СЭВ. Важно проводить специальные тренинги, объяснять суть СЭВ, его причины, методы предупреждения. Необходимо регулярно тестировать сотрудников на предмет развития СЭВ и принимать меры по снижению проявлений данного состояния.Выделяется ряд приемов, которые используются для управления функциональным состоянием. Они отличаются в зависимости от формы воздействия, а именно:Организационная форма воздействия:Индивидуальная регламентация труда (рабочая нагрузка, режим труда, отдыха, питания).Психологическая форма воздействия:Психогенное воздействие (аутотренинг, психосоматическая регуляция, гипноз, функциональная музыка и цветомузыка).Физиолого-гигиеническая и электрофизиологическая форма воздействия:Рефлексологическое воздействие (электроток, массаж, лазер) на биологические активные зоны кожных покровов человека.Дыхание кислородом и искусственными газовыми смесями, ускоренная температурная адаптация, регуляция среды обитания (динамическая освещенность), закаливание организма.Электростимуляция нервно-мышечного аппарата и электротранквилизация активности коры головного мозга, воздействие электромагнитным излучением.Фармакологическая форма воздействия:Стимуляторы центральной нервной системы, транквилизаторы, адаптогены, психоседативные (успокаивающие) препараты.Физическая форма воздействия:Общая и специальная физическая подготовка, спорт.Активный отдых (лечебная физическая культура, прогулки, туристические походы, пешеходные прогулки, рыбалка). Массаж, душ, ванны, сауна.Можно выделить следующие подходы к профилактике и предупреждению синдрома эмоционального выгорания:максимально полное информирование среднего медицинского персонала о существующей проблеме и методах ее решения;обсуждение проблемы СЭВ, обучение персонала методам профилактики;тестирование при приеме на работу медицинских сестер для определения профпригодности;систематическое проведение плановых обследований на психологическуюдезадаптацию;применение научных методов организации труда медицинских сестер с учетом их индивидуальных качеств;четкое ограничение должностных инструкций медицинских сестер с тем, чтобы весь персонал имел точное представление о своих правах и обязанностях, системе поощрений и возможностях карьерного роста;постоянное профессиональное развитие и самосовершенствование, прохождение курсов повышения квалификации, участие в научных конференциях и пр.;предоставление сотрудникам возможности вносить предложения по улучшению организации рабочего процесса и созданию условий для их внедрения;поощрение коллективного отдыха – походов в театр, кафе, выездов на природу.На индивидуальном уровне важно:регулярно заниматься спортом, будь то утренняя гимнастика, походы в бассейн или посещение спортивного зала;правильно определять границы своих возможностей: берите на себя столько, сколько можете сделать, не переутомляйтесь, уважайте потребности своего организма в отдыхе и еде;ставить перед собой реальные и достижимые цели; если возникают неподъемные задачи – разбить их на более мелкие и выполнять постепенно, а не надрываясь, за 1 раз; приобрести увлечения вне сферы работы: расширение кругозора помогает отвлекаться и справляться со стрессами на рабочем месте;не думать о работе во внерабочее время (не переживайте заново допущенные промахи и конфликтные ситуации, осознайте их причину, сделайте вывод и идите дальше);формировать активную жизненную позицию, учась говорить «нет»;баловать себя, чаще делать то, что нравится (общаться с людьми, которые вам нравятся, мягко ограничивать общение с теми, кто не нравится); больше «слушать» свое тело;не пытаться быть лучшим всегда и во всем;больше улыбаться.Важно применять указанные приемы в комплексе, обеспечивать возможности для их применения у медицинских работников в том числе и в условиях медицинских организаций.Обозначения и сокращенияСЭВ– Синдром эмоционального выгорания.Список использованных источниковАбдуллаев А.М. Исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников в условиях пандемии Covid-19 / А.М. Абдуллаев, А.О. Мосолов, Л.К. Иванова // Вестник медицинского института «Реавиз»: реабилитация, врач и здоровье, 2021. – № 6 (54). – С. 13-20. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. – Санкт-Петербург: Речь, 2003. – 87 с.Горшкова В.В. Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников / В.В. Горшкова, М.В. Аборина // Universum: психология и образование, 2022. – №2(92). – С. 13-15.Кобякова О.С. Медицинские сестры: факторы профессионального выгорания / О.С. Кобякова, И.А. Деев, Е.С. Куликов и др. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2021. – Т. 29. – № 2. – С. 353-358.КолузаеваТ.В. Эмоциональное выгорание: причины, последствия, способы профилактики / Т.В. Колузаева // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2020. – № 1. – С. 122-130.Кузьменко В.В. Стресс как источник профессионального выгорания / А.В. Кузьменко // Гуманитарный научный журнал, 2021. – № 1. – С. 145-151.ЛеситеЭ.Ю. Профессиональное выгорание врачей экстренной медицинской помощи в условиях пандемии Covid-19 и возможности его коррекции / Э.Ю. Лесите, А.Г. Закаблук // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 2021. – № 94. – С. 73-76. Липатова Е.Е. Эмоциональное выгорание медицинских работников стационарного и амбулаторного звена / Е.Е. Липатова, Е.И. Александровская, Л.Р. Ахмадеева // Образовательный вестник «Сознание», 2018. – Т. 20. – № 8. – С. 45-49.Малютина Т.В. Профессиональное выгорание и его факторы у медицинских работников в условиях пандемии / Т.В. Малютина, О.Ю. Цыганкова, Л.В. Лонская // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-1. – С. 382-384Москалева Т.В. Синдром эмоционального выгорания // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института, 2018. – № 4. – С. 63-68.Нетребко Е.Э. Профессиональное выгорание / Е.Э. Нетребко // Глобус: психология и педагогика, 2019. – № 2 (30). – С. 12-17.ОстапчукИ.А. Выраженность синдрома эмоционального выгорания у сотрудников отделения интенсивной терапии и реанимации / И.А. Остапчук // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм, 2021. – Т. 1. – № 1. – С. 461-463.Панасенко Т.В. Эмоциональное выгорание у медицинских работников / Т.В. Панасенко, Е.М. Азарко // Молодой исследователь Дона, 2021. – № 5 (32). – С. 97-103.Пьянкова Л.А. К вопросу о сущности синдрома профессионального выгорания / Л.А. Пьянкова, В.Е. Хомичеа // Общество: социология, психология, педагогика, 2019. – № 4. – С. 90-94.РеркеВ.И. Личностные ресурсы преодоления профессионального выгорания медицинских работников в период пандемии Covid-19 / В.И. Рерке, В.И. Демаков, И.С. Бубнова // Научно-педагогическое обозрение. PedagogicalReviуw, 2022. – № 1 (41). – С. 170-180.СамушияМ.А. Проблемы психоэмоционального благополучия медицинского персонала, работающего в условиях пандемии Covid-19 / М.А. Самушия, А.А. Рагимова, Н.А. Амосова и др. // Вестник Российской академии медицинских наук, 2020. – Т. 75. – № S5. – С. 426-433.Свистунов А.А. Выгорание как профессиональная проблема современного здравоохранения / А.А. Свистунов, М.А. Осадчук, Е.Д. Миронова // ConsiliumMedicum, 2019. – Т. 21. – № 12. – С. 101-105.Соловьева А.Н. Уровень профессионального выгорания медицинских работников во время пандемии Covid-19 / А.Н. Соловьева // StudNtt, 2021. – Т. 4. – № 6. – С. 207-216.Суханова Е.И. Профессиональное выгорание медицинских сотрудников и его диагностика / Е.И. Суханова // Неонатология: Новости. Мнение. Обучение, 2022. – Т. 10. – № 2. – С. 55-60.Хасина А.В. Копинг-стратегии и ресурсы совладения с профессиональным выгоранием и посттравматическим стрессом у среднего медицинского персонала в условиях пандемии Covid-19 / А.В. Хасина, М.Р. Хачатурова, А.В. Василенок и др. // Организационная психология, 2021. – Т. 11. – № 4. – С. 129-164.Холмогорова А.Б. Профессиональное выгорание и его факторы у медицинских работников, участвующих в оказании помощи больным Covid-19 на разных этапах пандемии / А.Б. Холмогорова, С.С. Петриков, А.Ю. Суроегина и др. // Журнал им. Н.В. Склифосовского Неотложная медицинская помощь, 2020. – Т. 9. – № 3. – С. 321-337.ХудоваИ.Ю. «Выгорание» у медицинских работников: диагностика, лечение, особенности в эпоху Covid-19 / И.Ю. Худова, Г.Э. Улумбекова // ОРГЗДРАВ: Новости. Мнение. Обучение. Вестник ВШОУЗ, 2021. – № 1 (23). – С. 42-62.ЧердымоваЕ.И. Синдром эмоционального выгорания специалиста / Е.И. Чердымова, Е.Л. Чернышова, В.Я. Мячнев: монография. – Самара: Издательство Самарского университета, 2019. – 123 с.Maslach C. Maslach Burnout Inventory Manual / C. Maslach, S.E. Jackson, M.P. Leiter. Palo Alto, California: Consulting Psychological Press, Inc., 1996. – 52 p.
2. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. – Санкт-Петербург: Речь, 2003. – 87 с.
3. Горшкова В.В. Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников / В.В. Горшкова, М.В. Аборина // Universum: психология и образование, 2022. – №2(92). – С. 13-15.
4. Кобякова О.С. Медицинские сестры: факторы профессионального выгорания / О.С. Кобякова, И.А. Деев, Е.С. Куликов и др. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2021. – Т. 29. – № 2. – С. 353-358.
5. Колузаева Т.В. Эмоциональное выгорание: причины, последствия, способы профилактики / Т.В. Колузаева // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2020. – № 1. – С. 122-130.
6. Кузьменко В.В. Стресс как источник профессионального выгорания / А.В. Кузьменко // Гуманитарный научный журнал, 2021. – № 1. – С. 145-151.
7. Лесите Э.Ю. Профессиональное выгорание врачей экстренной медицинской помощи в условиях пандемии Covid-19 и возможности его коррекции / Э.Ю. Лесите, А.Г. Закаблук // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 2021. – № 94. – С. 73-76.
8. Липатова Е.Е. Эмоциональное выгорание медицинских работников стационарного и амбулаторного звена / Е.Е. Липатова, Е.И. Александровская, Л.Р. Ахмадеева // Образовательный вестник «Сознание», 2018. – Т. 20. – № 8. – С. 45-49.
9. Малютина Т.В. Профессиональное выгорание и его факторы у медицинских работников в условиях пандемии / Т.В. Малютина, О.Ю. Цыганкова, Л.В. Лонская // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-1. – С. 382-384
10. Москалева Т.В. Синдром эмоционального выгорания // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института, 2018. – № 4. – С. 63-68.
11. Нетребко Е.Э. Профессиональное выгорание / Е.Э. Нетребко // Глобус: психология и педагогика, 2019. – № 2 (30). – С. 12-17.
12. Остапчук И.А. Выраженность синдрома эмоционального выгорания у сотрудников отделения интенсивной терапии и реанимации / И.А. Остапчук // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм, 2021. – Т. 1. – № 1. – С. 461-463.
13. Панасенко Т.В. Эмоциональное выгорание у медицинских работников / Т.В. Панасенко, Е.М. Азарко // Молодой исследователь Дона, 2021. – № 5 (32). – С. 97-103.
14. Пьянкова Л.А. К вопросу о сущности синдрома профессионального выгорания / Л.А. Пьянкова, В.Е. Хомичеа // Общество: социология, психология, педагогика, 2019. – № 4. – С. 90-94.
15. Рерке В.И. Личностные ресурсы преодоления профессионального выгорания медицинских работников в период пандемии Covid-19 / В.И. Рерке, В.И. Демаков, И.С. Бубнова // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Reviуw, 2022. – № 1 (41). – С. 170-180.
16. Самушия М.А. Проблемы психоэмоционального благополучия медицинского персонала, работающего в условиях пандемии Covid-19 / М.А. Самушия, А.А. Рагимова, Н.А. Амосова и др. // Вестник Российской академии медицинских наук, 2020. – Т. 75. – № S5. – С. 426-433.
17. Свистунов А.А. Выгорание как профессиональная проблема современного здравоохранения / А.А. Свистунов, М.А. Осадчук, Е.Д. Миронова // Consilium Medicum, 2019. – Т. 21. – № 12. – С. 101-105.
18. Соловьева А.Н. Уровень профессионального выгорания медицинских работников во время пандемии Covid-19 / А.Н. Соловьева // StudNtt, 2021. – Т. 4. – № 6. – С. 207-216.
19. Суханова Е.И. Профессиональное выгорание медицинских сотрудников и его диагностика / Е.И. Суханова // Неонатология: Новости. Мнение. Обучение, 2022. – Т. 10. – № 2. – С. 55-60.
20. Хасина А.В. Копинг-стратегии и ресурсы совладения с профессиональным выгоранием и посттравматическим стрессом у среднего медицинского персонала в условиях пандемии Covid-19 / А.В. Хасина, М.Р. Хачатурова, А.В. Василенок и др. // Организационная психология, 2021. – Т. 11. – № 4. – С. 129-164.
21. Холмогорова А.Б. Профессиональное выгорание и его факторы у медицинских работников, участвующих в оказании помощи больным Covid-19 на разных этапах пандемии / А.Б. Холмогорова, С.С. Петриков, А.Ю. Суроегина и др. // Журнал им. Н.В. Склифосовского Неотложная медицинская помощь, 2020. – Т. 9. – № 3. – С. 321-337.
22. Худова И.Ю. «Выгорание» у медицинских работников: диагностика, лечение, особенности в эпоху Covid-19 / И.Ю. Худова, Г.Э. Улумбекова // ОРГЗДРАВ: Новости. Мнение. Обучение. Вестник ВШОУЗ, 2021. – № 1 (23). – С. 42-62.
23. Чердымова Е.И. Синдром эмоционального выгорания специалиста / Е.И. Чердымова, Е.Л. Чернышова, В.Я. Мячнев: монография. – Самара: Издательство Самарского университета, 2019. – 123 с.
24. Maslach C. Maslach Burnout Inventory Manual / C. Maslach, S.E. Jackson, M.P. Leiter. Palo Alto, California: Consulting Psychological Press, Inc., 1996. – 52 p.
Вопрос-ответ:
Что такое профессиональное выгорание?
Профессиональное выгорание - это состояние, характеризующееся чрезмерной физической и эмоциональной усталостью у сотрудников, которые работают в стрессовых условиях и испытывают перегрузку или недостаток ресурсов для успешного выполнения своей работы.
Какие этапы формирования профессионального выгорания можно выделить?
Этапы формирования профессионального выгорания включают стадию энтузиазма, стадию стагнации и стадию истощения. На первом этапе работники полны энтузиазма и мотивации, но по мере продолжительности работы они начинают испытывать усталость и разочарование. На стадии истощения возникает полное выгорание и отчаяние.
Какие особенности пандемии COVID-19 могут привести к профессиональному выгоранию медицинских работников?
Пандемия COVID-19 создает большую нагрузку на медицинских работников, так как требуется больше усилий для борьбы с распространением вируса, обеспечения эффективной медицинской помощи и защиты своего здоровья. Нехватка ресурсов, рост числа инфицированных и смертей, постоянный стресс и угроза заражения - все это может привести к эмоциональному и физическому истощению у медицинских работников.
Какие клинические проявления могут быть у медицинских работников с профессиональным выгоранием?
Клинические проявления профессионального выгорания у медицинских работников могут включать физические симптомы, такие как усталость, бессонница, головные боли, а также эмоциональные симптомы, такие как раздражительность, пессимизм, депрессия. Медицинские работники также могут испытывать потерю интереса к своей работе, снижение производительности и повышенную чувствительность к стрессу.
Что такое профессиональное выгорание у медицинских работников первичного звена здравоохранения?
Профессиональное выгорание - это состояние психологического, эмоционального и физического истощения, возникающее у сотрудников первичного звена здравоохранения в результате длительного стресса и перегрузки, связанных с пандемией COVID-19.
Какие факторы способствуют формированию профессионального выгорания у медицинских работников первичного звена здравоохранения?
Факторы, способствующие формированию профессионального выгорания у медицинских работников первичного звена здравоохранения, включают длительные периоды работы в стрессовых условиях, недостаток ресурсов и поддержки, ощущение бессмысленности своей работы, недостаточное вознаграждение и удовлетворение от работы, а также отсутствие контроля над своей рабочей ситуацией.
Какие эмоциональные и психологические проявления могут возникать у медицинских работников первичного звена здравоохранения в состоянии профессионального выгорания?
Медицинские работники первичного звена здравоохранения в состоянии профессионального выгорания могут испытывать чувство беспомощности, отчуждения, разочарования и недовольства своей работой. Они также могут стать менье эмоционально отзывчивыми, выгоревшими и искаженными в своем отношении к пациентам и коллегам.
Как пандемия COVID-19 влияет на профессиональное выгорание медицинских работников первичного звена здравоохранения?
Пандемия COVID-19 создает дополнительные стрессоры для медицинских работников первичного звена здравоохранения, такие как опасность заражения, высокая загруженность работой, нехватка ресурсов и вынужденное принятие этических решений. Все это может привести к усилению проявлений профессионального выгорания.
Какие основные этапы формирования профессионального выгорания у медицинских работников?
Формирование профессионального выгорания у медицинских работников проходит через несколько этапов. Первый этап - это этиология и патогенез, то есть возникновение и развитие состояния профессионального выгорания. Затем следует этап формирования проявлений, когда у работника начинают проявляться симптомы выгорания, такие как усталость, раздражительность, потеря интереса к работе. На последнем этапе происходит клиническое проявление профессионального выгорания, которое проявляется в эмоциональном и физическом истощении, чувстве беспомощности и безнадежности.
Какие особенности пандемии Covid 19 могут стать предикторами профессионального выгорания у медицинских работников?
Пандемия Covid 19 имеет ряд особенностей, которые могут стать предикторами профессионального выгорания у медицинских работников. Во-первых, это большая нагрузка на медицинский персонал, связанная с высоким числом зараженных пациентов и нехваткой ресурсов в здравоохранении. Во-вторых, медицинские работники сталкиваются с повышенным риском заражения, что вызывает у них тревогу и страх. В-третьих, они также подвержены психологическому давлению, связанному с необходимостью принимать тяжелые решения о том, кто получит медицинскую помощь, а кто нет. Все эти факторы могут способствовать развитию профессионального выгорания у медицинских работников.
Какие особенности профессионального выгорания у сотрудников первичного звена здравоохранения в условиях пандемии COVID-19?
В условиях пандемии COVID-19 сотрудники первичного звена здравоохранения сталкиваются с повышенным риском заражения, нехваткой ресурсов и перегрузкой работы, что приводит к увеличению стресса и возможности профессионального выгорания. У них также возникают эмоциональная и психологическая усталость, ощущение беспомощности и недоверие к собственным способностям.