Культурное взаимодействие России и Франции на примере искусства в период 1898—1913 г. г.
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 17.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Культурное взаимодействие между Францией и Россией 4
Заключение 10
Список литературы 11
Реализация свойств импрессионизма во французской и русской музыке очень похожа. Методы абсолютизации момента и колористики включают схожий набор средств. Связанные с романтизмом и "экзотико-романтической" традицией, эти методы имеют тонкую границу между собой. Она обусловлена эстетическими посылами антропоцентрического и природоцентрического мировоззрений: такие посылы проявляются прежде всего на уровне идей композиций и их воплощений. Например, сочинение Николая Римского-Корсакова "Эстетика музыкального искусства" могло бы стать программой музыкального импрессионизма в России. Позднее творчество композитора, его педагогическая и общественная деятельность также подтверждают такую возможность. По своим эстетическим взглядам и музыкальному творчеству его коллеги и ученики также были близки к импрессионизму: Лядов, Стравинский, Черепнин, Прокофьев и некоторые другие. Трудно представить себе развитие импрессионизма, если бы в России не произошли роковые революционные события. Тем не менее, некоторые друзья, ученики, приверженцы и последователи этих композиторов остались в России. Поэтому задача исследовать, как импрессионистские методы (по крайней мере, их часть) прослеживаются в творчестве русских композиторов в других эстетических условиях, может послужить дальнейшему изучению импрессионизма в России.Другой вид положительной оценки русской крестьянской общины - хотя и несколько двусмысленный - можно найти в работах ЭлизеяРеклю, известного анархистского интеллектуала и влиятельного географа. В пятом томе своей "Nouvellegéo-graphieuniverselle" (1880), ставшей вехой в европейском географическом знании, он проводит различие между Россией или "Восточной Европой" (для него это одно и то же) и "Западной Европой" (или "Европой, правильно говоря").Позднее, в своем памфлете A monfrèrelepaysan (1893), Реклю представил русский "мир" как наиболее удобный вид объединения для сельского хозяйства грядущего общества (за исключением раздела земли на мелкие наделы, который Реклю не одобрял). Таким образом, оценка коммуны у Реклю положительная, но без антииндивидуалистических романтических элементов (как у Гакстгаузена или Робера) или эсхатологической ссылки на гибель европейской цивилизации (как у Лебре). Оценка Реклю несколько более умеренная и менее возвышенная. На самом деле, как отметила Мари Флеминг, анархизм Элизе Реклю с самого начала был очень критичен по отношению к утопическому коммунизму, именно из-за его тенденции отвергать индивидуальную свободу в пользу коммуны. ЗаключениеПосле Французской революции и в течение всего XIX века возникла группа различных образов России, бросающих вызов тому, что мы назвали "либеральной" репрезентацией этой страны во Франции. Представления о России были тесно связаны с формированием европейской идентичности. По этой причине борьба за определение "Европы" часто включала совершенно разные, иногда противоположные, представления о России. И наоборот, определение России часто было способом утверждения определенной идентичности Франции или, в более общем смысле, Европы. Следует отметить, что сотрудничество между Россией и Францией в рамках реализации совместных образовательных программ исторической специализации является ключом к развитию двусторонних российско-французских отношений в гуманитарной сфере, неотъемлемой частью так называемой культурной дипломатии двух стран. С другой стороны, контакты в области искусства расширяют концептуальные рамки исследовательского процесса, способствуют научным и культурным обменам, а главное - обогащают студентов новыми знаниями, дают им возможность познакомиться с особенностями научных школ двух стран, читать источники и анализировать труды ученых, написанные на русском и французском языках.Франко-российские отношения основаны на давней традиции культурных обменов. В 19 веке Франция уже была одним из излюбленных мест для русских политических изгнанников, а впоследствии приняла несколько крупных волн русской эмиграции в межвоенный период. Во времена президентства де Голля Франция позиционировала себя как европейская держава, относительно благоприятная для Советского Союза. Сильные коммунистические традиции Франции также способствовали определенной идеологической близости, а русский язык широко преподавался в средней школе вплоть до распада СССР. Сегодня двусторонние отношения более сложны, они характеризуются тесной экономической и культурной взаимосвязью, но также и политическими трудностями по основным международным вопросам, наиболее важными из которых являются Украина и Сирия. Список литературыВетчинова М. Н. Диалог культур России и Франции: исторический аспект //Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2010. – №. 2. – С. 8-14.Захарченко О. Н. Феномен богемы и ее место в культурной и общественно-политической жизни Франции в последней трети XIX–первой четверти ХХ вв.Латухина А.Л., Маринина Ю.А. Поэтика импрессионизма во французской и русской лирике конца XIX - начала ХХ веков (на материале творчества П. Верлена и М. Волошина). Научный диалог. 2018;(7):177-190. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-7-177-190Лебедева М. С. Роль культуры как «мягкой силы» государства: международный фестиваль «Русские сезоны» //Вестник культуры и искусств. – 2021. – №. 1 (65). – С. 115-127.Левина Ж. Е. Мировоззренческие революции XIX - начала xx века и образ Сибири в социокультурной практике западносибирских художников 20 - 30-х гг. Xx в // ОНВ. ОИС. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovozzrencheskie-revolyutsii-xix-nachala-xx-veka-i-obraz-sibiri-v-sotsiokulturnoy-praktike-zapadnosibirskih-hudozhnikov-20-30-h-gg-xx-v (дата обращения: 16.12.2022).Эльц Е. Э. Французские культурные центры в Петербурге в период Первой мировой войны //Национальная ассоциация ученых. – 2015. – №. 4-5 (9). – С. 79-82.
1. Ветчинова М. Н. Диалог культур России и Франции: исторический аспект //Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2010. – №. 2. – С. 8-14.
2. Захарченко О. Н. Феномен богемы и ее место в культурной и общественно-политической жизни Франции в последней трети XIX–первой четверти ХХ вв.
3. Латухина А.Л., Маринина Ю.А. Поэтика импрессионизма во французской и русской лирике конца XIX - начала ХХ веков (на материале творчества П. Верлена и М. Волошина). Научный диалог. 2018;(7):177-190. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-7-177-190
4. Лебедева М. С. Роль культуры как «мягкой силы» государства: международный фестиваль «Русские сезоны» //Вестник культуры и искусств. – 2021. – №. 1 (65). – С. 115-127.
5. Левина Ж. Е. Мировоззренческие революции XIX - начала xx века и образ Сибири в социокультурной практике западносибирских художников 20 - 30-х гг. Xx в // ОНВ. ОИС. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovozzrencheskie-revolyutsii-xix-nachala-xx-veka-i-obraz-sibiri-v-sotsiokulturnoy-praktike-zapadnosibirskih-hudozhnikov-20-30-h-gg-xx-v (дата обращения: 16.12.2022).
6. Эльц Е. Э. Французские культурные центры в Петербурге в период Первой мировой войны //Национальная ассоциация ученых. – 2015. – №. 4-5 (9). – С. 79-82.
Вопрос-ответ:
Какие методы абсолютизации момента и колористики мы можем наблюдать во французской и русской музыке?
Методы абсолютизации момента и колористики в русской и французской музыке очень похожи. Оба стиля используют схожий набор средств, чтобы выразить эмоциональное состояние и передать атмосферу. Это может включать использование быстрых и динамичных темпов, неожиданные акценты и переходы, богатую и насыщенную цветовую гамму и экспрессивное использование инструментальных и вокальных техник.
Какое влияние романтизма и экзотической традиции наследовали исполнители русской и французской музыки в период 1898-1913 гг.?
Романтизм и экзотическая традиция оказали значительное влияние на развитие русской и французской музыки в данном периоде. Оба стиля отражали культурные особенности своих стран и включали в себя элементы народной и этнической музыки. Исполнители использовали романтическую эстетику для создания эмоционально насыщенных и выразительных произведений.
Какие антропоцентрические посылы могут быть обнаружены в музыке русского искусства в период 1898-1913 гг.?
Антропоцентрические посылы, связанные с человеком и его ролью в мире, были важными аспектами русского искусства в данном периоде. Русские композиторы часто отражали глубокие человеческие эмоции и стремились к созданию музыки, которая была бы проникнута душевностью и размышлениями о смысле жизни.
Какие литературные и художественные идеи передавали русские и французские композиторы своей музыкой в период 1898-1913 гг.?
Русские и французские композиторы в данном периоде использовали свою музыку, чтобы передать литературные и художественные идеи. Они часто вдохновлялись произведениями писателей и художников, такими как Лев Толстой, Федор Достоевский, Поль Гоген и Клод Моне. Это позволяло им создавать музыку, которая была бы полна смысла и глубокой эмоциональной заряженности.
Какие особенности имеют связи между французской и русской культурами в период 1898-1913 гг.?
В период с 1898 по 1913 год происходило активное культурное взаимодействие между Францией и Россией. Искусство, в том числе музыка и живопись, стало площадкой для обмена идеями и влияниями. Наблюдались схожие особенности в развитии импрессионизма и использовании методов абсолютизации момента и колористики. Однако, при этом была тонкая граница между связанными с романтизмом методами и экзотико-романтической традицией. Все это отражено в искусстве этого периода.
Какие методы использовались в русской и французской музыке в период 1898-1913 гг.?
В русской и французской музыке в период с 1898 по 1913 годы использовались схожие методы, связанные с импрессионизмом. Это методы абсолютизации момента и колористики. Оба направления стремились передать эмоции и настроение через создание особой атмосферы в музыке. Однако, эти методы имели тонкую границу между собой, в которой отражались различные эстетические посылы и традиции. Также в искусстве этого периода были заметны влияния романтизма и экзостизмо-романтической традиции.
Какими искусствами искусствами осуществлялось культурное взаимодействие между Россией и Францией в период 1898-1913 гг.?
В период с 1898 по 1913 год происходило культурное взаимодействие между Россией и Францией в различных сферах искусства. Это были живопись, музыка, литература и другие. Французская и русская живопись в этом периоде демонстрировали сходство в развитии импрессионизма и использовании колористики. В музыке обе страны использовали методы абсолютизации момента и экспериментировали с новыми звуковыми эффектами. Литература также была местом встречи и диалога между русскими и французскими писателями.
Какое культурное взаимодействие существовало между Россией и Францией в период 1898-1913 гг.?
В период 1898-1913 гг. между Россией и Францией существовало активное культурное взаимодействие, особенно в области искусства. Обмен идеями, творческими методами и традициями происходил как в рамках выставок и мероприятий, так и через контакты между отдельными художниками, музыкантами и литераторами.