Личность Ким Бусика: исторический анализ
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 15.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Период Троецарствия 5
1.1 Очерк Кима Бусика об историческом периоде 5
1.2 Личность Кима Бусика 12
Глава 2. Роль личности Бусика 20
2.1 Внешняя политика 20
2.2 Восстание Мёчхон 23
Заключение 30
Список источников и литературы 32
Он был представлен Инджонгу в конце 1145 или начале 1146 года.
Восстание Мёчхон
Первая четверть XII столетия, т.е. период правления государей Сукчона (1095-1105), Ечжона (1105-1122) и частично Инчжона (1122-1146) оценивается в исторической литературе достаточно позитивно.
Государь Сукчон способствовал развитию книгоиздания и распространению буддизма. Ечжон обращал особое внимание на укрепление системы образования и учредил 7 «факультетов» чэ в высшем государственном учебном заведении Кукхак. Одним из них был факультет военного дела — Мухакчэ. Таким образом, одновременно Ечжон способствовал равному укреплению как гражданского, так и военного сословия. Практическое конфуцианство также стало одним из предметов особых забот короля. В 1113 г. Ечжон учредил Управление детального установления конфуцианских ритуалов — Еый сан-чжонсо. Освобождая от уплаты налогов крестьян, пострадавших от стихийных бедствий, и проводя политику поощрения освоения пустошей, Ечжон способствовал укреплению материальных основ государства и ослаблению противостояния между верхами и низами. Недаром именно в правление Ечжона Корее удалось отразить нападения чжурчжэней и обеспечить дальнейшие мирные отношения с чжурчжэньским государством Цзинь, покорившим киданьское государство Ляо и часть сунского Китая.
Однако к объективным обстоятельствам нередко добавлялись субъективные факторы негативного характера, такие, как, например, личные особенности того или иного монарха. Так, наследовавший власть после Инчжона государь Ыйчжон (1146-1170) оказался человеком, интересовавшимся в основном не делами государства, а литературой и искусством, что, несмотря на отдельные положительные моменты, отрицательно сказалось на состоянии хозяйства и обороноспособности страны.
Поэтому совершенно естественным стало то, что после ряда «придворных восстаний» реальную власть в стране захватило «униженное» военное сословие. Положение простого народа ухудшилось, вспыхнул ряд крестьянских восстаний. В результате Корё ослабло настолько, что монгольские военные походы начала XIII в. в Корею не встретили значительного сопротивления.
противостояние между старой столичной аристократией и «новыми» выходцами из провинции сохранялось. После подавления мятежа Ли Чжагёма положение при дворе старой аристократии, выступившей в защиту государя, даже укрепилось. К числу богатейших и влиятельнейших людей столичного города Кэгёна относились: Ли Гонсу, Ким Бусик (автор «Самгук саги», занимавший самые различные должности при дворе) и даже Чхок Чунгён. Оставался не решенным и вопрос об отношении к чжурчжэньскому государству Цзинь, которое настаивало на том, чтобы Корё признало сюзеренитет Цзинь над Корё, т. е. относилось бы к Цзинь так же, как к императорскому Китаю. В 1130-е годы старая столичная аристократия склонялась к тому, чтобы признать требования Цзинь.
«Новые» чиновники — выходцы из провинции, многие из которых служили в Согёне (Западная столица, современный Пхеньян), призывали не подчиняться требованиям Цзинь. Идеологом недовольных стал буддийский монах Мёчхон (?-1135). Отчасти это произошло потому, что одним из видов оружия в борьбе со старой аристократией стала геомантия. А кому как не буддийскому монаху пристало заниматься геомантией?
Мёчхон (Дьё Тхань) появился в середине периода Корё и предложил политику «столицы Западного Кинь Тхиен», переноса столицы из Кэсона (Король Тхань) в Согён (Западный Кинь, название Пхеньяна сегодня) и вызвал беспорядки. Мёчхон утверждал, что Корё ослабляет конфуцианские идеалы. Его взгляды прямо противоречили взглядам Кима Бусика, ориентированного на Китай конфуцианского ученого. В более широком масштабе это представляло продолжающуюся борьбу между конфуцианскими и буддийскими элементами в корейском обществе. Именно в этот период китайская династия Цзинь оказывала давление на Корё. Проблемы с династией Цзинь частично были связаны с недооценкой Корё недавно созданного государства и жестоким обращением с его посланниками (то есть их убийством и унижениями). Воспользовавшись ситуацией, Мёчхон намеревался напасть на династию Цзинь, а перенос столицы Корё в Пхеньян обеспечит успех. Сторонники Мёчхона — Пэк Сухан, Чон Чжисан, Ким Ан и другие утверждали, что столицу государства следует перенести из Кэгёна в Согён (место сосредоточения «нового» служилого сословия) по той причине, что чидок — «добродетель земли» в Кэгёне вся исчерпана. Поэтому если перенести столицу в более достойное место, то не только дела в государстве пойдут лучше, но и чжурчжэньское государство Цзинь само покорится Коре, а вместе с Цзинь — и все другие окружающие Корею государства [13].
Короля Инджонга Мёчхон вполне убедил, однако остальная часть королевского двора и бюрократия не поддержали этот шаг, и королю пришлось отказаться от своих обязательств перед Мёчхоном. Разочарованный сопротивлением южных элит (которые боялись потерять свое доминирующее положение) против переноса столицы в бывшую столицу Когурё и возвращения бывших земель Когурё в Маньчжурии, Мёчхон возглавил восстание против правительства Корё. Он основал в Пхеньяне, известном, в то время как Согён «Западная столица», свой новый штат Дэви. По словам Мёчхона, столица Корё, Кэсон, была «истощена добродетелью». Это делало Пхеньян идеальным местом для предполагаемого династического возрождения.
После строительства пхеньянского дворца Мёчхон и его сторонники при дворе (в основном чиновники пхеньянского происхождения) предложили объявить корёского вана Инджона «императором» и Корё — «империей», т. е. государством, равным Сун и Цзинь (1129 г.). В условиях международного кризиса того периода (падение Южной Сун в 1127 г. и т. д.), когда «императорами» объявляли себя многие правители региона (вождь восставшего против Ляо бохайского населения Гао Инчан, основатель прокитайского государства в Средней Азии Елюй Даши, и т. д.), это предложение звучало не так уж и авантюристично. Однако для Корё, уже объявившего о «вассалитете» по отношению к Цзинь, расторжение «вассальных» связей с чжурчжэнями могло иметь крайне серьезные последствия. Существовала серьезная опасность, что чжурчжэни предпочли бы поход против Корё «потере лица» в международных отношениях. В этой связи, Мёчхон и его сторонники предложили напасть на Цзинь первыми. Однако корёская армия была неспособна выдержать столкновение с сильнейшим в регионе цзиньским войском, и предложение Мёчхона, будь оно воплощено в жизнь, могло бы привести государство к гибели (победив Корё, чжурчжэни могли бы превратить Корейский полуостров в одну из своих провинций, что и произошло с Северным Китаем). Представляется, что громогласные внешнеполитические лозунги были для группы Мёчхона просто методом приобретения престижа во внутренней политике и не были рассчитаны на реализацию.
Провозглашенный Мёчхоном авантюристический курс на «покорение Цзинь», а также его требование перенести столицу в Пхеньян, угрожавшее положению кэсонской аристократии, серьезно встревожили придворную знать. Главой противников Мёчхона стал Ким Бусик, на тот момент уже влиятельный сановник и известный конфуцианский ученый. Для него, восстание Мёчхона стало самым трудным политическим поворотным моментом в жизни. Он был сторонником осторожной политики в отношении Цзинь, осуждавший оккультные увлечения Мёчхона с ортодоксально конфуцианских позиций. В конце концов, Ким Бусику и его последователям удалось отговорить государя от переноса столицы в Пхеньян и беспрекословного следования требованиям Мёчхона. Учитывая, что в результате неудачной войны и придворных распрей Южная Сун в 1141 г. признала поражение и заключила с Цзинь унизительный договор о номинальном вассалитете и подношении дани, поражение античжурчжэньской группировки при корёском дворе было благоприятным для судеб корёской государственности в широкой перспективе.
Борьба с Цзинь в середине XII в., в период расцвета этой могущественной империи, была бессмысленной и могла привести Корё к гибели. Почувствовав, что теряет влияние при дворе, Мёчхон вместе со своими союзниками и последователями из числа пхеньянской знати (Ю Дам, Чо Гван и другие) поднял открытое восстание, провозгласил основание в Пхеньяне нового «Государства Великих Свершений» (Тэвигук) и начал мобилизацию войск и лошадей (1135 г.). Придворная борьба между пхеньянской группировкой и ее противниками переросла в сепаратистский мятеж. Группировка Ким Бусика, получившая неограниченное влияние при дворе, приняла, однако, быстрые и энергичные меры по его подавлению.
Известно, что перед выступлением Бусик сказал, что главная цель – вычистить фракцию, поддерживающую Мёчхона в столице, представленную некими Чон Чи Саном, Пэк Су Ханом и Ким Аном, а позже заполучить голову его самого. Всё сбылось: иллояльные элементы в столице были вычищены, сами мятежники, прознав о численности войск, поймали лидеров восстания – Мёчхона и Ю Гама, обезглавили их и отправили головы в Кэгён, рассчитывая на помилование. Но карательная армия Ким Бусика уже отправилась в поход на Пхеньян. Быстрое и успешное продвижение войск Ким Бусика на север подорвало у восставших уверенность в победе, и в их среде начались кровавые распри. В конце концов Чо Гван начал искать примирения с Ким Бусиком, но кэсонские придворные группировки, решив раз и навсегда покончить с пхеньянским сепаратизмом, отказались простить Чо Гвана даже на условиях прекращения мятежа. В результате восставшие, запершись в Пхеньянской крепости, оборонялись.
Именно это в замыслах у Бу Сика и было, ведь Инчжон-ван ему приказал лично: — «Возлагаю на тебя руководство всеми делами в военном походе. Людей преданных награждай, непокорных — карай. Однако жители Согёна — тоже ведь все мои сыновья и дочери. Уничтожь только главарей заговора и во что бы то ни стало воздержись от всеобщей резни!»
Но восставшие не знали о своей возможности избежать кары: когда правительственные войска окружили Согён, мятежникам было предложено сдаться. Некоторые из них ушли без боя, но другие посчитали, что пощада – это не то, что их ожидает. С остервенением загнанных в угол крыс они сидели в своей столице, но Ким Бусик не начинал штурм. Он перекрыл всякое поступление продовольствия в крепость извне и даже обсыпал её земляным валом, дабы обоз не прошёл туда по пересечённой местности. Со временем, Согёнсон охватил голод. Выждав год, полководец Ким приказал взять крепость штурмом, который прошёл с необыкновенной лёгкостью – малочисленный и ослабевший гарнизон не сумел оказать серьёзного сопротивления. Тем не менее, совсем уже безнаказанных не было. Наиболее буйных сторонников монаха «награждали» клеймом на лбу «Согёнский вор» и отправляли в ссылку на острова. Менее активным мятежников выжигали «Согён» и сплавляли в провинцию. Иные же поплатились за свою наглость поголовным разжалованием в простолюдины и превращением их семей в ноби (домашних рабов).
Провал мятежа восстановил в придворных кругах Кэсона баланс власти и влияния: свои позиции укрепила группировка Ким Бусика и ряд союзных ей клик. Все эти клики состояли из высших гражданских чиновников; военное чиновничество было к тому времени отстранено от активного участия в политической жизни [14]. Сам Ким Бусик был награждён титулом «Заслуженный великий сановник», домом в столице и всякими материальными ценностями – золото, ткани, лошади. Сын Инчжона – Ыйчжон-ван пожаловал ему титул «Князя-спасителя государства» и предоставил во владение 400 крестьянских дворов. Бусик ушёл в отставку лишь после третьей просьбы, но остался неофициальным советником у Ыйчжона по воле последнего.
Благодаря подавлению мятежа, политическое положение Кима Бусика достигло своего пика, но из-за многочисленных конфликтов при дворе в 1142 году он подал в отставку и переключился на составление истории Кореи, которой он так долго занимался.
Заключение
Древние говорили: «Небо и человек соединяются», имея в виду, что изменения в небесных объектах вызовут изменения в человеческом обществе. Исследование, проведенное в книгах по истории Кореи, показало, что экстремальные погодные явления, такие как засухи и наводнения, тесно связаны с войной, то есть возникновение неожиданных стихийных бедствий часто указывает на то, что война вот-вот разразится. В этом исследовании ученые мы изучили роль Кима Бусика в истории Кореи. Он написал самую раннюю полную книгу по истории Корейского полуострова «История Троецарствия». «История трех королевств» — официальная история трех королевств Кореи, составленная по приказу короля Инчжона (годы правления 1122–1146) из династии Корё. Период Троецарствия, упомянутый в книге, - это период, когда три королевства Когурё, Пэкче и Силла правили на Корейском полуострове с 18 г. до н.э. по 660 г. н.э.
По словам исследователей, «История трех королевств» предоставила им редкие исторические данные для анализа. Эти данные включают погоду и военные конфликты в этих странах. В ходе своего анализа исследователи находили все больше и больше доказательств того, что существует сильная корреляция между погодными явлениями и человеческими конфликтами. Это исследование показывает, что, когда страна сталкивается с экстремальными погодными явлениями, такими как сильная засуха или проливной дождь, вызывающий наводнение, вероятность вооруженного конфликта с соседними странами возрастает более чем в два раза.
Сам Ким Бусик известен как самый известный писатель периода Корё. Тот факт, что он лично написал предисловие, комментарии к частям и оценку исторических персонажей в произведении, способствовал совершенствованию и повышению качества «Истории Троецарствия». «История трех королевств» состоит из 50 томов, в которых записаны исторические события трех стран Силла, Когурё и Пэкче. Среди них последние 10 книг — раздел «Сборник рассказов», в котором записаны рассказы более 80 исторических деятелей, раскрывающие талант великого писателя Ким Бусика. В частности, произведение «Ондалджон» (История Он Дат) считается лучшей литературной частью Ким Бусика. Наряду с «Da Xu Gu Bac Mii» писателя Пак Чжи Вон, он был отмечен Ким Тэк Ёном (Ким Трэч Винь), писателем позднего периода Чосон, как самое известное произведение в истории страны, вплоть до этого. времени. В «Истории Троецарствия» использовались не только объемные труды, но и многие виды исторических документов в стране и за рубежом, которые были доступны в то время, отражающие историю существования, процветания и упадка трех стран в течение около 1000 лет, со времени национального строительства до конца объединения нации Силла. Это единственная серия книг того времени, которая давала полную информацию о политике, обществе, культуре и даже международных отношениях с такими странами, как Китай, Япония и т. д. Конечно, поскольку она описывает события глазами феодальных мандаринов, она также считается книгой по истории правящего класса. Однако в этой исторической книге есть пункты, сравнимые с «Троецарствием Ди Ди», произведением, которое направляет свое видение на жизнь простых людей через легенды или историю. При такой большой ценности эту книгу можно рассматривать как важное руководство, стимулирующее развитие корейской истории и помогающее людям всегда помнить имя Ким Бусика после его смерти в 1151 году.
Список источников и литературы
Йон Губок, «Yeokju Samguk Sagi» (переведенная история трех королевств), Academy of Korean Studies, 1987 год.
Периодическое издание «Peoplepill» [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://peoplepill.com/people/kim-bu-sik
Энциклопедия «Британника» Британская энциклопедия онлайн Корея '단군 период Дангун.
Твитчетт Дэнис и Тиетзе Питер, «The Liao». Кэмбриджская история Китая 1994 год. 43–153 с.
Вьетнамское издание «Spiderum» [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://spiderum.com/bai-dang/Mot-cai-nhin-so-bo-ve-thoi-ky-Tam-Quoc-Trieu-Tien-cuq
Журнал «Хан Ням» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.hannom.org.vn/detail.asp?param=1414&Catid=590
Новостное агенство «INAS» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cks.inas.gov.vn/index.php?newsid=250
«Нихон Секи», т. 2, С-Пб, «Гиперион», 1997, перевод со старояпонского и комментарии Л.М. Ермаковой и А.Н Мещерякова
Издание «Восточная литература» [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Korea/Kim_Busik/Tom_III/framevved.htm
Ли Питер, «Sourcebook of Korean Civilization». Нью Йорк: Пресса Колумбийского университета.1992 год, 750 с
Йон Губок «Hanguk Jungse Sahaksa» Корейская средневековая историография, Jipmundang, 1999 год.
Ви Хук Тханг «Корейская литература и история», Изд-во. Пекинского университета, 1985 год.
Электронная библиотека исторической литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://rikonti-khalsivar.narod.ru/Korea16.htm
В.М. Тихонов, Кан Мангиль. История Кореи. Том 1. С древнейших времен до 1904 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://historylib.org/historybooks/V--M-Tikhonov--Kan-Mangil_Istoriya-Korei--S-drevneyshikh-vremen-do-1904-g-/34
2
2. Периодическое издание «Peoplepill» [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://peoplepill.com/people/kim-bu-sik
3. Энциклопедия «Британника» Британская энциклопедия онлайн Корея '단군 период Дангун.
4. Твитчетт Дэнис и Тиетзе Питер, «The Liao». Кэмбриджская история Китая 1994 год. 43–153 с.
5. Вьетнамское издание «Spiderum» [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://spiderum.com/bai-dang/Mot-cai-nhin-so-bo-ve-thoi-ky-Tam-Quoc-Trieu-Tien-cuq
6. Журнал «Хан Ням» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.hannom.org.vn/detail.asp?param=1414&Catid=590
7. Новостное агенство «INAS» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cks.inas.gov.vn/index.php?newsid=250
8. «Нихон Секи», т. 2, С-Пб, «Гиперион», 1997, перевод со старояпонского и комментарии Л.М. Ермаковой и А.Н Мещерякова
9. Издание «Восточная литература» [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Korea/Kim_Busik/Tom_III/framevved.htm
10. Ли Питер, «Sourcebook of Korean Civilization». Нью Йорк: Пресса Колумбийского университета.1992 год, 750 с
11. Йон Губок «Hanguk Jungse Sahaksa» Корейская средневековая историография, Jipmundang, 1999 год.
12. Ви Хук Тханг «Корейская литература и история», Изд-во. Пекинского университета, 1985 год.
13. Электронная библиотека исторической литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://rikonti-khalsivar.narod.ru/Korea16.htm
14. В.М. Тихонов, Кан Мангиль. История Кореи. Том 1. С древнейших времен до 1904 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://historylib.org/historybooks/V--M-Tikhonov--Kan-Mangil_Istoriya-Korei--S-drevneyshikh-vremen-do-1904-g-/34
Вопрос-ответ:
Кто был Ким Бусик и каким был его вклад в историю?
Ким Бусик был крупным деятелем периода Троецарствия в Корее, жившим в XII столетии. Он написал исторический труд "Самгук Саги", который стал первой корейской историографической работой.
Какую роль играла личность Кима Бусика во внешней политике Кореи?
Личность Кима Бусика оказала значительное влияние на внешнюю политику Кореи. Он занимал должности военачальника и дипломата, и его решения способствовали сохранению независимости страны и укреплению ее позиций в регионе.
Как события Восстания М чхон повлияли на историю Кореи?
Восстание М чхон явилось важным событием в период Троецарствия. Оно вызвало серьезные потрясения в стране и потребовало активных действий властей для подавления бунта. Эти события благоприятно отразились на развитии государства и укреплении власти королей.
Какие источники использовал Ким Бусик при написании своего исторического труда?
Ким Бусик при написании "Самгук Саги" использовал разнообразные источники информации, включая официальные документы, хроники, летописи и другие записи. Он также проводил собственные исследования и интервьюировал современников, чтобы получить максимально точную информацию.
Когда был представлен Инджонгу труд Кима Бусика?
Труд Кима Бусика, "Самгук Сага", был представлен Инджонгу в конце 1145 или начале 1146 года.
Какие источники использует Ким Бусик для своего исторического анализа?
В статье не указан полный список, однако Ким Бусик, вероятно, использовал источники, доступные ему во времена написания своего очерка. Также он мог использовать устные предания и исторические записи своего времени.
Какова роль Кима Бусика в периоде Троецарствия?
Ким Бусик был историком и политическим деятелем периода Троецарствия. Он оказал значительное влияние на внешнюю политику государства и был одним из инициаторов восстания М чхон.
Как оценивается период правления государей Сукчона, Ечжона и Инчжона?
Период правления государей Сукчона (1095-1105), Ечжона (1105-1122) и частично Инчжона (1122-1146) оценивается в истории как один из наиболее сложных и нестабильных периодов в истории Троецарствия. В этот период произошло несколько внутренних конфликтов и восстаний.