Оценка влияния факторов на формирование дохода предприятия размещения на примере гостиниц 5*

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЦ 5* В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 5
2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ 8
3 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ 5* И ВЛИЯНИЕ НА ДОХОДНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
4 ВЛИЯНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ 5* 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Фрагмент для ознакомления

Сложен и трудоемок процесс финансового управления организациями гостиничного комплекса ввиду трудности сочетания его составных элементов.Но в то же время нельзя игнорировать основное правило рыночных экономических отношений, заключающееся в своевременной реакции предприятия на изменение спроса.Сегодня, отправляясь в путешествия, человек не хочет думать, он хочет отдохнуть, расслабиться и взять продукт, который отвечает его потребностям и желаниям. Именно поэтому рекомендуется тщательно изучать сегменты конкретных гостиничных предприятий.Создание крупных компаний (сетевых гостиниц) позволяет гостиничным предприятиям перераспределять имеющиеся финансовые ресурсы, устранять сезонные колебания спроса на услуги и за счет этого быть более конкурентоспособными по сравнению с малыми гостиницами, достигать высоких показателей заполняемости номерного фонда и получать высокую прибыль.Достигая цель – получить максимальный экономический результат, система финансового управления гостиничного комплекса должна ориентироваться на стоимость оказываемых гостиницей услуг, включая сопутствующие. Делать это необходимо эффективно используя все имеющиеся в наличии трудовые, материально - технические и финансовые ресурсы.В целом, можно говорить о том, что рынок гостиничных услуг 5 зведочных отелей в Санкт – Петербурге и Ленинградской области достаточно насыщен. Периодически открываются новые отели, которые предлагают первоклассное обслуживание для своих гостей.Ценообразование в гостиницах 5 звезд в первую очередь формируется за счет ценовой политики конкурентов, так же немаловажным фактором играют дополнительные услуги, которые предлагает отель.Большинство дополнительных услуг оказываются за дополнительную плату, что оказывает большое влияние на формирование выручки гостиниц.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАксенова, А. С. Оптимизация ассортимента и повышение экономической эффективности гостиничных услуг / А. С. Аксенова // Интерактивная наука. – 2020. – № 4(50). – С. 73-76. – DOI 10.21661/r-530688. – EDN UXDMWCВеряскин, П. Г. Современные особенности формирования прибыли гостиничного предприятия / П. Г. Веряскин // Экономические исследования и разработки. – 2020. – № 3. – С. 23-29. – EDN CTAHDVДунаева, А. Б. Виды и роль дополнительных услуг в гостиничном бизнесе / А. Б. Дунаева, И. Н. Суворова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2020. – Т. 17. – № 1. – С. 271-276. – EDN VHKJKZЕфремова, М. В. Гостиничные услуги: основные категории, классификация, виды / М. В. Ефремова, О. В. Рябова // Сфера услуг: инновации и качество. – 2019. – № 42. – С. 25-33. – EDN MPIOFCКарич Л.В. Сервисные технологии организации туристской деятельности: монография / Л.В. Карич, И.В. Кедрова, Г.Е. Экиниль. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2017. – 238 с.Карлова, А. И. Особенности формирования цены на гостиничный продукт / А. И. Карлова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – № 5(87). – С. 29-35. – DOI 10.24411/1995-042X-2019-10503. – EDN XVWFCCКодирзода, Д. Б. Методика оценки эффективности гостиничных предприятий / Д. Б. Кодирзода, Е. С. Курбонов // Таджикистан и современный мир. – 2019. – № 3(66). – С. 12-23. – EDN KDYERGМустафина, А. В. Современные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства в Санкт-Петербурге / А. В. Мустафина, О. Е. Пирогова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2022. – № 3(53). – С. 35-40. – EDN UNLMDKПомазкова, Е. И. Разработка дополнительной услуги в гостиничном бизнесе / Е. И. Помазкова // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – № 98. – С. 94-98. – DOI 10.22250/20730268_2022_96_94. – EDN EPODZXСолнцева, Е. А. Управление ценообразованием на предприятии индустрии гостеприимства / Е. А. Солнцева // Синергия Наук. – 2021. – № 58. – С. 353-366. – EDN LVQYREСуворова, И. Н. Каналы сбыта гостиничных услуг и коммерческие аспекты мотивации их участников / И. Н. Суворова, М. И. Старостина // Научный вестник МГИИТ. – 2019. – № 3(59). – С. 47-56. – EDN JGEVHQУмбетова, Э. А. Дополнительные услуги в коллективных средствах размещения / Э. А. Умбетова // Форум молодёжной науки. – 2020. – Т. 1. – № 1. – С. 96-99. – DOI 10.35599/forummn/01.01.16. – EDN RXVKGOФедорчукова, С. Г. Новые подходы к ценообразованию на гостиничных предприятиях / С. Г. Федорчукова, Е. А. Никитин // Научный вестник МГИФКСиТ. – 2021. – № 1(67). – С. 49-58. – EDN WEZZNCХребтова, Е. Ю. Развитие гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге / Е. Ю. Хребтова // Энигма. – 2019. – № 3-1. – С. 11-14. – EDN YWXMVVШутова, И. Г. Значимость гостиничной услуги как экономического элемента / И. Г. Шутова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – № 12(51). – С. 26-32. – EDN MYKKZWПРИЛОЖЕНИЕ№ п/пОрганизационно – правовая формаНазвание гостиницыАдресДополнительные услуги1Общество с ограниченной ответственностью АсторияБольшая Морская ул., 39, Санкт-Петербург- СПА салон;- Фитнес центр.2Акционерное обществоГельвецияул. Марата, 11, Санкт-Петербург- СПА салон;- Инфракрасная сауна;- BEAUTYROOM;- Конференц зал;- Переговорная комната3Общество с ограниченной ответственностьюРенартиссИсаакийПочтамтская ул., 4, Санкт-Петербург- Фитнес центр;- Прачечная и химчистка;- Транспортные услуги;- Размещение домашних животных4Акционерное обществоКоринтияНевский просп., 57, Санкт-Петербург- 17 конференц-залов для мероприятий различного формата;- Услуга лимузинов с водителями;- Охраняемая подземная парковка- Прачечная и химчистка;- Фитнес центр5Акционерное обществоТалион Империалнаб. реки Мойки, 59, Санкт-Петербург- СПА салон;- Экскурсии;- Конференц зал6Акционерное обществоГранд Отель Эмеральд6-я Советская ул., 12, Санкт-Петербург- СПА центр;- Бассейн и сауна;- Зал для переговоров;- Прачечная;- Салон красоты;- Бизнес центр;- Фитнес центр.7Общество с ограниченной ответственностьюLotte Hotelпер. Антоненко, 2, Санкт-Петербург- СПА центр;- Фитнес центр;- Парковка;- Частный катер;- Прачечная и химчистка.8Общество с ограниченной ответственностьюSO/Санкт - ПетербургВознесенский просп., 6, Санкт-Петербург- СПА центр;- Конференц зал9Общество с ограниченной ответственностьюГранд Отель Мойка 22наб. реки Мойки, 22, Санкт-Петербург- СПА центр;- Бизнес центр10Общество с ограниченной ответственностьюГамманаб. Обводного канала, 130, Санкт-Петербург- СПА салон;- Фитнес центр.11Акционерное обществоОфициальная гостиница Эрмитажул. Правды, 10, Санкт-Петербург- СПА центр;- Конференц зал12Общество с ограниченной ответственностьюДворец ТрезиниУниверситетскаянаб., 21В, Санкт-Петербург- Экскурсии;- Аренда ретро – автомобиля;- Аренда катера.13Общество с ограниченной ответственностьюПетро ПаласМалая Морская ул., 14, Санкт-Петербург- Фитнес центр;- Визовая поддержка14Общество с ограниченной ответственностьюАвторВладимирский просп., 9А, Санкт-Петербург- Галерея изысканных бутиков- Салон красоты класса люкс- Организация мероприятий- Визовая поддержка15Общество с ограниченной ответственностьюЕкатеринаМиллионная ул., 10, Санкт-Петербург- Визовая поддержка- Бизнес-сервис (ксерокс, копир, e-mail)- Услуги прачечной16Общество с ограниченной ответственностьюРусские сезоны MillCreekКлубная ул., 1, Всеволожск, Ленинградская область- Трансфер;- Няни;- Прокат снаряжения;- Фотосессии;- Экскурсии;17Общество с ограниченной ответственностьюWawelbergНевский просп., 7-9, Санкт-Петербург- WELLNESS & SPA;- Трансфер;-Авторские прогулки18Общество с ограниченной ответственностьюDomina St. Petersburgнаб. реки Мойки, 99, Санкт-Петербург- Размещение домашних животных;- WELLNESS & SPA;- Сувениры;- Летние наборы для пикника;- Бизнес центр;- Трансфер;- Прачечная19Общество с ограниченной ответственностьюAlboraнаб. канала Грибоедова, 133А, Санкт-Петербург- Размещение домашних животных;- Парковка;- Сувениры;- Прачечная;- Экскурсии;- Комната для переговоров;- Визовая поддержка20Общество с ограниченной ответственностьюScandi Lounge Clubнаб. Обводного канала, 108, Санкт-Петербург (этаж 1)- Массаж и косметология;- Размещение домашних животных;- Салон красоты;- Паркинг;- Копировальный центр

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова, А. С. Оптимизация ассортимента и повышение экономической эффективности гостиничных услуг / А. С. Аксенова // Интерактивная наука. – 2020. – № 4(50). – С. 73-76. – DOI 10.21661/r-530688. – EDN UXDMWC
2. Веряскин, П. Г. Современные особенности формирования прибыли гостиничного предприятия / П. Г. Веряскин // Экономические исследования и разработки. – 2020. – № 3. – С. 23-29. – EDN CTAHDV
3. Дунаева, А. Б. Виды и роль дополнительных услуг в гостиничном бизнесе / А. Б. Дунаева, И. Н. Суворова // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2020. – Т. 17. – № 1. – С. 271-276. – EDN VHKJKZ
4. Ефремова, М. В. Гостиничные услуги: основные категории, классификация, виды / М. В. Ефремова, О. В. Рябова // Сфера услуг: инновации и качество. – 2019. – № 42. – С. 25-33. – EDN MPIOFC
5. Карич Л.В. Сервисные технологии организации туристской деятельности: монография / Л.В. Карич, И.В. Кедрова, Г.Е. Экиниль. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2017. – 238 с.
6. Карлова, А. И. Особенности формирования цены на гостиничный продукт / А. И. Карлова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – № 5(87). – С. 29-35. – DOI 10.24411/1995-042X-2019-10503. – EDN XVWFCC
7. Кодирзода, Д. Б. Методика оценки эффективности гостиничных предприятий / Д. Б. Кодирзода, Е. С. Курбонов // Таджикистан и современный мир. – 2019. – № 3(66). – С. 12-23. – EDN KDYERG
8. Мустафина, А. В. Современные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства в Санкт-Петербурге / А. В. Мустафина, О. Е. Пирогова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2022. – № 3(53). – С. 35-40. – EDN UNLMDK
9. Помазкова, Е. И. Разработка дополнительной услуги в гостиничном бизнесе / Е. И. Помазкова // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – № 98. – С. 94-98. – DOI 10.22250/20730268_2022_96_94. – EDN EPODZX
10. Солнцева, Е. А. Управление ценообразованием на предприятии индустрии гостеприимства / Е. А. Солнцева // Синергия Наук. – 2021. – № 58. – С. 353-366. – EDN LVQYRE
11. Суворова, И. Н. Каналы сбыта гостиничных услуг и коммерческие аспекты мотивации их участников / И. Н. Суворова, М. И. Старостина // Научный вестник МГИИТ. – 2019. – № 3(59). – С. 47-56. – EDN JGEVHQ
12. Умбетова, Э. А. Дополнительные услуги в коллективных средствах размещения / Э. А. Умбетова // Форум молодёжной науки. – 2020. – Т. 1. – № 1. – С. 96-99. – DOI 10.35599/forummn/01.01.16. – EDN RXVKGO
13. Федорчукова, С. Г. Новые подходы к ценообразованию на гостиничных предприятиях / С. Г. Федорчукова, Е. А. Никитин // Научный вестник МГИФКСиТ. – 2021. – № 1(67). – С. 49-58. – EDN WEZZNC
14. Хребтова, Е. Ю. Развитие гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге / Е. Ю. Хребтова // Энигма. – 2019. – № 3-1. – С. 11-14. – EDN YWXMVV
15. Шутова, И. Г. Значимость гостиничной услуги как экономического элемента / И. Г. Шутова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – № 12(51). – С. 26-32. – EDN MYKKZW

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на формирование дохода предприятия размещения?

Факторы, влияющие на формирование дохода предприятия размещения, могут быть различными. В данной статье рассматривается влияние факторов, таких как анализ рынка услуг предприятий размещения, методы формирования цены на размещение и предоставление дополнительных услуг.

Какие методы используются для формирования цены на размещение и как они влияют на доходность предприятий размещения?

Методы формирования цены на размещение включают в себя различные подходы, например, дифференцирование по категориям номеров, сезонное изменение цен, скидки и акции. Эти методы могут значительно влиять на доходность предприятий размещения, так как правильное определение цены позволяет привлекать больше клиентов и увеличивать общую выручку.

Как предоставление дополнительных услуг влияет на формирование дохода предприятий размещения?

Предоставление дополнительных услуг, таких как ресторан, бар, спа-услуги и т.д., может значительно повлиять на формирование дохода предприятий размещения. Услуги могут привлекать больше клиентов и увеличивать средний чек, что положительно сказывается на общей доходности предприятия.

Какие методы использовались для анализа рынка услуг предприятий размещения гостиниц 5 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

В данной статье были использованы различные методы для анализа рынка услуг предприятий размещения гостиниц 5 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В частности, использовался анализ конкурентной ситуации, сравнение цен и услуг предприятий, анализ поведения потребителей и прочие методы, позволяющие оценить состояние и динамику рынка.

Какие источники были использованы при написании статьи?

В статье были использованы различные источники, включая научные публикации, отчеты предприятий размещения, статистические данные и информацию относительно рынка услуг предприятий размещения гостиниц 5 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какие факторы оказывают влияние на формирование дохода предприятия размещения?

Факторы, оказывающие влияние на формирование дохода предприятия размещения, включают цены на размещение, спрос на услуги размещения, уровень конкуренции на рынке, качество предоставляемых услуг, маркетинговые стратегии, расходы на рекламу и многое другое. Все эти факторы могут влиять на количество клиентов и объем продаж, что в конечном итоге определяет доходность предприятия размещения.

Какие методы используются для формирования цены на размещение и как они влияют на доходность предприятия?

Для формирования цены на размещение используются различные методы, включая ставку за номер, фиксированную стоимость услуги, переменную стоимость в зависимости от сезона или спроса, предложение промо-акций и скидок. Выбор метода формирования цены может влиять на доходность предприятия, так как может привлечь больше клиентов при определенных условиях или увеличить средний чек.

Как предоставление дополнительных услуг влияет на формирование дохода предприятия размещения?

Предоставление дополнительных услуг может положительно влиять на формирование дохода предприятия размещения. Например, гостиница может предлагать дополнительные услуги, такие как спа-процедуры, рестораны, конференц-залы и т.д., что может привлечь больше клиентов и увеличить объем продаж. Кроме того, предоставление дополнительных услуг может позволить гостинице установить более высокие цены, что также может повысить доходность предприятия.

Какие факторы влияют на формирование дохода гостиниц 5 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Факторы, оказывающие влияние на формирование дохода гостиниц 5 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, могут включать туристический поток в регион, конкуренцию среди гостиниц, репутацию и качество предоставляемых услуг, сезонность спроса, экономическую ситуацию и многое другое. Все эти факторы могут влиять на количество клиентов, средний чек и объем продаж, что непосредственно влияет на доходность гостиницы.

Какие факторы влияют на формирование дохода у гостиниц?

На формирование дохода у гостиниц влияют различные факторы, такие как загрузка номерного фонда, уровень цен на размещение, сезонность спроса, конкуренция на рынке, предоставление дополнительных услуг и качество обслуживания.

Какие методы используются для формирования цены на размещение и как они влияют на доходность предприятия?

Для формирования цены на размещение в гостинице применяются различные методы, включая метод статистического анализа, метода экспертных оценок, метод конкурентного анализа и другие. Выбор метода зависит от целей предприятия и особенностей рынка. Выбор оптимальной цены позволяет увеличить доходность предприятия и привлечь больше клиентов.

Как влияет предоставление дополнительных услуг на формирование дохода гостиницы?

Предоставление дополнительных услуг, таких как рестораны, бары, бассейны, фитнес-центры и прочие, позволяет гостинице увеличивать доходы за счет дополнительных источников. Кроме того, это может привлечь больше клиентов, повысить уровень удовлетворенности гостей и улучшить репутацию гостиницы.