Методика освоения технологии деревообработки в 6 классе в современных условиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 30 30 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 16.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Основные приемы резьбы: прямая линия, волна, кривые линии.Изготовление изделий с элементами контурной резьбы5 Разработка планов-конспектов занятийВ рамках данного исследования был разработан конспект урока технологии.Тема: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»Класс: 6Цель урока: ознакомить учащихся с современным оборудованием и способами работы с ним при машинной обработке древесины и древесных материалов.Задачи:Образовательные: Предоставить информацию школьникам о современном оборудовании, необходимом для машинной обработки древесиныРассмотреть способы машинной обработки древесины.Развивающие:Развитие практических навыков работы с древесными материаламиРазвитие мелкой моторики рукРазвитие внимания при выполнении практических заданийРазвитие ответственности за результаты собственной деятельности.Воспитательные:Осуществление экологического воспитания при обосновании выбора современного оборудования для деревообработкиПродолжение формирования научного мировоззрения на основе взаимосвязи теоретических знаний и практической деятельности.Оборудование: Компьютерное оборудованиеЭлектронная презентация «Устройство токарного станка СТД-120М»Токарный станок СТД- 120М,Карточки с заданиямиПланируемые результаты:Личностные: формирование познавательного интереса к технологии, развитие мотивации к самостоятельному труду.Предметные: формирование умений подготовки рабочего оборудования, понимание устройства токарного станка.Метапредметные: планирование и контроль собственной деятельности, анализ результатов собственной деятельности, умение находить информацию и использовать её в процессе обучения, развитие умений конструктивного взаимодействия со сверстниками.Конспект разработанного урока представлен в Приложении данной работы.6 Анализ практики внедрения методических материаловНа современном этапе развития методики обучения технологии при изучении деревообработки в 6 классе используются разнообразные современные методические материалы. Анализ практики внедрения данных материалов позволит существенно разнообразит педагогический процесс. В рамках данного исследования проведён анализ педагогического опыта по использованию методических материалов при освоении технологии деревообработки в 6 классе. Так, в работе А.Б. Ондара приводится обзор педагогического опыта учителей МБОУ СОШ № 2 им. Т.Б. Куулара п.г.т. Каа-Хем по художественной обработке дерева. Отмечается, что в 6 классах особый интерес учащихся вызывает изготовление способом долбления деревянных ложек, традиционного предмета быта тувинцев «тос-карак», солонок, моделей лодок-долбленок, издревле изготавливаемых на занятиях технологического образования. При организации форм работы в данном направлении в указанной образовательной организации активно используются разнообразные конкурсы: «Роспись по дереву», «Художественная обработка дерева», «Город мастеров» и т.п.В.С. Петров предлагает использование информационно-коммуникативных технологий с целью формирования познавательного интереса у учащихся 6 класса при изучении технологии деревообработки в 6 классе. Это существенно обогащает знания учащихся о способах деревообработки на современном уровне развития технологий с использованием новейшего оборудования. В целом использование информационно-коммуникативных технологий при ознакомлении со способами деревообработки значительно расширяет кругозор детей, формирует их интерес и мотивацию к практическим занятиям по деревообработке.В.С. Батраченко полагает, что выбор объектов труда для учащихся 6 класса при изучении раздела «Деревообработка». При этом по каждому столярному инструменту изготавливаются специальные электронные презентации. Данный автор также отмечает эффективность проектной технологии при изучении раздела «Деревообработка» в 6 классе. В ходе работы над проектом учащиеся нацелены на получение практического результата, которым, как правило, является оригинальное изделие. Проект всегда направлен на практику, нацелен решать реальную и серьёзную проблему. К тому же важно, чтобы проблема, решаемая учениками, была интересна им и была сформулирована ими же. Чтобы достичь этого, необходимо ясно осознать цель проекта. Цель проекта может быть тождественна теме учебного раздела обществознания, но об этом чуть позже. Как достичь такого мотивированного состояния ученика средней школы, чтобы он был готов самостоятельно сформировать и сформулировать цель и проблему проекта? В данном случае учителю предлагается подвести ученика к осознанию проблемы в учебной теме. При этом важно учитывать как возможности ученической деятельности ученика, так и его индивидуальные психологические особенности. О роли связывания темы проекта с учебной темой можно сказать так: она может быть как шире темы проекта, так и значительно уже. Самое главное при этом – вызывать необходимость нового знания как метапредметный результат.Обучающиеся должны понимать материальность выполнения проекта: это достигается тем, что теоретические аспекты проблемы становятся осязаемы. Почему важно в завершении проекта не просто демонстрировать результаты учебной проектной деятельности, а именно их защищать? Защита предусматривает доказательный ряд, тезисность, лаконичность, логичность проекта, его необходимость, а главное то, что ученик приобрёл новое знание и готов его транслировать другим в научной манере подачи материала. Однако проектная деятельность – это не только лишь учебная деятельность.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная школа делает ставку на процесс активизации и интенсификации процесса обучения и в этом случае обучение на уроках технологиитребует совершенствования используемых методических подходов.На современном уровне развития экономических и социальных условий человеческой жизни образовательная область «Технология» призвана составить основу процесса школьного обучения посредством интеграции с другими дисциплинами, входящими в педагогический процесс. Такой подход позволяет создать оптимальные условия для формирования профессиональной компетенции учащихся не только на уроках, но и в рамках кружковой работы, при этом способствуя развитию их универсальных трудовых навыков, интеллектуальных и творческих способностей.Освоение технологии деревообработки на уроках технологии в 6 классе по технологии решает следующие задачи:- способствовать реализации профессионального потенциала учащихся, имеющих материальные или социальные проблемы;- обеспечить благоприятные условия для детей, обладающих склонностями к творческой деятельности, с целью развития их креативных способностей, интеллектуального развития, реализации их талантов.Предлагаемые в данной работе методические подходы к организации освоения технологии деревообработки в 6 классе способны обеспечить увеличение практического эффекта как ОО «Технология», так и других образовательных областей, взаимодействие которых обосновано применением системного подхода к организации процесса обучения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАвво, Б. В. Новые стратегии профессиональной ориентации поддержки программ «обучение для карьеры»/Б. В. Авво, Е. С. Заир-Бек//Человек и образование. -2013. -№ 2. -С. 89-93Андрианов П.Н. Техническое творчество учащихся (из опыта работы). – М.: Просвещение, 1996. – 128 сБабина Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания: уч. пособие для студентов 2-4 курсов, профиль «Технология», магистрантов 2-го года обучения по программе «Профессиональное образование»: в 2-х частях / Н.Ф. Бабина. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – Часть II. – 326 с.Батраченко, В.С. Выбор объектов труда для учащихся 5-7 классов по разделу «Деревообработка» // Технологическое образование в системе "Школа-колледж-вуз": традиции и инновации. Сборник тезисов и докладов региональной научно-практической конференции. 2017. С. 35-39.Богданов, В.Н. Подготовка будущего учителя технологии к обучению школьников к художественной обработке древесины. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2005Быков А.А. Техническая культура как одна из базовых составляющих педагогической культуры будущего учителя // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2007. – № 9. – Челябинск: – С. 27 – 38.Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников / М.Д. Виноградова. - М.: Владос, 2009. – 210 с.Виноградова. А.А. Межпредметные связи на уроках технологии. URL: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/07/30/mezhpredmetnye-svyazi-na-urokakhtekhnologii.Гребенникова, О.А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник НовГУ, 2015. - №5 (88). - С.30-33Казакевич В. М. Технология. Программа. 5-8 8(+) 9 классы / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. – М. : Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.Козлов, Е.Б. Об изучении способов обработки древесины // Наука, образование и культура. Сборник научных статей VIII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.Е. Романова. 2018. С. 14-19.Космин В. С., Харченко В. В. Вопросы технологизации профессионального образования на современном этапе. [Электронный ресурс]. URL: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=133&Itemid=30Лазарев В.С. Управление инновациями в школе: Учебное пособие /Лазарев В.С. – М.: Центр педагогического образования, 2008Метод проектов в технологическом образовании школьников, Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой . М., Вентана-Граф, 2003.Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г. Технология 5-11 классы, проектная деятельность учащихся. Волгоград, Учитель, 2009Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М. Муравьев. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2009. – 235сОндар, А.Б. Развитие художественной обработки дерева в МБОУ СОШ №2 им. Т.Б. Куулар в п..г.т Каа-Хем // Научные труды Тувинского государственного университета. Материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов Тувинского государственного университета, посвященной 25-летию Тувинского государственного университета. Кызыл, 2021. С. 59-62.Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ под ред. И.А. Сасовой М.: ВентанаГРафф, 2010.Палейкин, А.С. Использование современных технологий в организации обучения учащихся 5-7 классов на уроках технологии // Особенности технолого-технической подготовки молодых специалистов. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 30-летию технолого-экономического факультета. 2021. С. 217-220.Петров, В.С. Формирование познавательного интереса у школьников к технологии обработки древесины средствами декоративно-прикладного искусства с использованием компьютера. Автореферат дисс. К.п.н. / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2003Федеральные государственные стандарты основного общего образования. URL: http:// standart.edu.ru/catalogПРИЛОЖЕНИЕ

1. Авво, Б. В. Новые стратегии профессиональной ориентации поддержки программ «обучение для карьеры»/Б. В. Авво, Е. С. Заир-Бек//Человек и образование. -2013. -№ 2. -С. 89-93
2. Андрианов П.Н. Техническое творчество учащихся (из опыта работы). – М.: Просвещение, 1996. – 128 с
3. Бабина Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания: уч. пособие для студентов 2-4 курсов, профиль «Технология», магистрантов 2-го года обучения по программе «Профессиональное образование»: в 2-х частях / Н.Ф. Бабина. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – Часть II. – 326 с.
4. Батраченко, В.С. Выбор объектов труда для учащихся 5-7 классов по разделу «Деревообработка» // Технологическое образование в системе "Школа-колледж-вуз": традиции и инновации. Сборник тезисов и докладов региональной научно-практической конференции. 2017. С. 35-39.
5. Богданов, В.Н. Подготовка будущего учителя технологии к обучению школьников к художественной обработке древесины. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2005
6. Быков А.А. Техническая культура как одна из базовых составляющих педагогической культуры будущего учителя // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2007. – № 9. – Челябинск: – С. 27 – 38.
7. Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников / М.Д. Виноградова. - М.: Владос, 2009. – 210 с.
8. Виноградова. А.А. Межпредметные связи на уроках технологии. URL: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/07/30/mezhpredmetnye-svyazi-na-urokakhtekhnologii.
9. Гребенникова, О.А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник НовГУ, 2015. - №5 (88). - С.30-33
10. Казакевич В. М. Технология. Программа. 5-8 8(+) 9 классы / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. – М. : Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.
11. Козлов, Е.Б. Об изучении способов обработки древесины // Наука, образование и культура. Сборник научных статей VIII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.Е. Романова. 2018. С. 14-19.
12. Космин В. С., Харченко В. В. Вопросы технологизации профессионального образования на современном этапе. [Электронный ресурс]. URL: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=133&Itemid=30
13. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе: Учебное пособие /Лазарев В.С. – М.: Центр педагогического образования, 2008
14. Метод проектов в технологическом образовании школьников, Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой . М., Вентана-Граф, 2003.
15. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г. Технология 5-11 классы, проектная деятельность учащихся. Волгоград, Учитель, 2009
16. Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М. Муравьев. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2009. – 235с
17. Ондар, А.Б. Развитие художественной обработки дерева в МБОУ СОШ №2 им. Т.Б. Куулар в п..г.т Каа-Хем // Научные труды Тувинского государственного университета. Материалы ежегодной научно-практической конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов Тувинского государственного университета, посвященной 25-летию Тувинского государственного университета. Кызыл, 2021. С. 59-62.
18. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ под ред. И.А. Сасовой М.: ВентанаГРафф, 2010.
19. Палейкин, А.С. Использование современных технологий в организации обучения учащихся 5-7 классов на уроках технологии // Особенности технолого-технической подготовки молодых специалистов. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 30-летию технолого-экономического факультета. 2021. С. 217-220.
20. Петров, В.С. Формирование познавательного интереса у школьников к технологии обработки древесины средствами декоративно-прикладного искусства с использованием компьютера. Автореферат дисс. К.п.н. / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2003
21. Федеральные государственные стандарты основного общего образования. URL: http:// standart.edu.ru/catalog

Вопрос-ответ:

Какая методика освоения технологии деревообработки существует в 6 классе в современных условиях?

В современных условиях основными методиками освоения технологии деревообработки в 6 классе являются изучение основных приемов резьбы (прямая линия, волна, кривые линии) и изготовление изделий с элементами контурной резьбы. Для развития навыков работы с материалами используются различные обучающие материалы и оборудование.

Чему цели урока "Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов" в 6 классе?

Целью урока "Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов" в 6 классе является ознакомление учащихся с современным оборудованием и способами работы с ним при машинной обработке древесины и древесных материалов. Учащиеся узнают о различных видовых и групповых свойствах древесины, а также осваивают навыки работы с машинами и инструментами, необходимыми для обработки дерева.

Какие приемы резьбы осваивают учащиеся в 6 классе?

Учащиеся в 6 классе осваивают основные приемы резьбы, такие как прямая линия, волна, кривые линии. Они изучают основные элементы резьбы и учатся создавать различные узоры и орнаменты на деревянных поверхностях.

Какие изделия с элементами контурной резьбы современные учащиеся могут изготавливать?

Современные учащиеся могут изготавливать различные изделия с элементами контурной резьбы, такие как деревянные рамки, коробки, подставки, вазы и другие декоративные предметы. Они могут использовать различные инструменты и техники для создания резьбы на дереве.

Какие планы конспектов занятий разработаны в рамках исследования?

В рамках данного исследования был разработан конспект урока технологии на тему "Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов" для учащихся 6 класса. В этом конспекте учащиеся ознакамливаются с основными понятиями и терминами, связанными с машинной обработкой древесины, а также учатся работать с современным оборудованием.

Какие основные приемы резьбы можно использовать при работе с деревом в 6 классе?

Основные приемы резьбы, которые можно использовать при работе с деревом в 6 классе, включают прямую линию, волну и кривые линии. Эти приемы позволяют создавать различные узоры и декоративные элементы на изделиях из дерева.

Какие изделия с элементами контурной резьбы можно изготовить в 6 классе?

В 6 классе можно изготовить различные изделия с элементами контурной резьбы, такие как деревянные панно, рамки для фотографий, вазы, шкатулки и многое другое. Контурная резьба позволяет создавать узоры и рисунки на поверхности изделий, делая их более привлекательными и оригинальными.

Как разрабатываются планы конспектов занятий по технологии деревообработки в 6 классе?

Планы конспектов занятий по технологии деревообработки в 6 классе разрабатываются с учетом программы обучения и возрастных особенностей учащихся. Они включают в себя определение целей и задач урока, выбор методов и форм работы, а также описание необходимых материалов и инструментов. Планы конспектов занятий помогают систематизировать процесс обучения и обеспечивают объективное оценивание учебных результатов.

Какие темы рассматриваются на уроке технологии машинной обработки древесины и древесных материалов в 6 классе?

На уроке технологии машинной обработки древесины и древесных материалов в 6 классе рассматриваются темы, связанные с современным оборудованием и способами работы с ним. Учащиеся ознакамливаются с различными видами станков и инструментов, учатся правильно и безопасно работать с ними. Тема урока помогает учащимся развить навыки машинной обработки древесины и добиться качественных результатов в своих проектах.

Какие методики используются для освоения технологии деревообработки в 6 классе?

В 6 классе для освоения технологии деревообработки используются различные методики, включающие приемы резьбы, изготовление изделий с элементами контурной резьбы, и разработку планов конспектов занятий.

Какие основные приемы резьбы используются в процессе освоения технологии деревообработки?

Основные приемы резьбы, изучаемые в процессе освоения технологии деревообработки, включают прямую линию, волну и кривые линии. Учащиеся изучают различные техники и приемы резьбы, чтобы создавать декоративные элементы на изделиях из дерева.

Каким оборудованием и способами работы с ним ознакомят учащихся на уроке технологии машинной обработки древесины в 6 классе?

На уроке технологии машинной обработки древесины в 6 классе учащиеся ознакомятся с современным оборудованием и способами работы с ним. Это может включать станки для резки, фрезеровки и других операций с древесиной. Ученикам будут показаны основные принципы работы с оборудованием и они смогут попрактиковаться в его использовании.