Диверсификация телевидения как современный этап его развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 26 26 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 16.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОЛОДОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. 6
1.1. Концептуальные подходы к изучению диверсификации СМК. 6
1.2 Различные подходы к пониманию природы телевизионного пространства 12
2 РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРИРОДЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИ 18
2.1 Социологические концепции телевизионной аудитории. 18
2.2 Практика медиапотребления современной аудитории 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Фрагмент для ознакомления

. В новой медиакультуре цифрового потребления различныевозрастные группы формируют свою сетку вещания, увязывая её с социальным ритмом, периодами трудовой занятости, актуальными интересами, советами френдов сетевого сообщества. Экранная культура сегодня представляется в виде своеобразного жизненного, цифрового проекта с выстраиванием конкретных целей, задач.Их достижение становится возможным с помощью компетенций и инструментов визуализации, которые не требуют длительную специальную подготовку или длительного обучения. С происходящими процессами всеобщей цифровизации медиапространства, с их влиянием на технологию производства контента, способом его доставки, как и возросшей конкуренции за внимание читателя/зрителя, безусловно, меняется культура потребления медиа и поэтому требуется активный поиск новых подходов и форм эффективных практик редакций СМИ на основе анализа культуры медиапотребления в условиях цифровизации. ЗАКЛЮЧЕНИЕК цели исследования в данной работе относится осуществление комплексного анализа социальных процессов, которые связаны с диверсификацией отечественного телевидения, с раскрытием основных тенденций его современного развитияДиверсификация — это корпоративная стратегия , которая используется для вывода новых продуктов на существующий рынок или выхода на новый рынок или отрасль, где бизнес в настоящее время не работает, в то время как на новом рынке появляются новые продукты .Стратегии диверсификации включают внутреннюю разработку новых продуктов или рынков, создание альянса с дополняющей компанией, приобретение фирмы, а также распространение или импорт продуктовой линейки, производимой другой фирмой. Комбинация этих вариантов лучше всего делает окончательную стратегию Диверсификация дает больше разнообразия и возможностей производителям. Когда все сделано правильно, диверсификация обеспечит прекрасный импульс для имиджа бренда и прибыли компании.Диверсификацию можно использовать в качестве защиты . Расширяя свой продукт или услуги, компания может защитить себя от конкурентов.Диверсификация также позволяет компании использовать избыточные денежные потоки.Диверсификация является одним из самых эффективных способов для компании в условиях преодоления кризиса и проблемных стадий жизненного цикла. В наше время процесс диверсификации телевидения стал относится к части комплекса либеральных изменений в современной России. К важнейшему фактору процесса связанного с диверсификацией телевидения стало проявление целого ряда новых для телевидения функций, направленных за счет извлечения прибыли применения разнообразных коммерческих механизмов, в частности касающихся размещения рекламыВ результате с развитием отечественного телевидения оказывается возникновение плотно взаимосвязанного телерекламного рынка. К основному алгоритму появления новых телеканалов стал процесс целенаправленного создания эффективных рекламоносителей, с поиском последующего создания уникального программного предложения, который направлен на удовлетворение этих потребностей.Во-первых, в сфере телевидения в рыночных условиях начинает применяться множество разнообразных форм развлекательного контента, с востребованной телезрителями и собирающего у телеэкранов темой для наибольшей аудитории . Во-вторых, в условиях усиления конкуренции на телевизионном рынке становится очевидным переход от массового к более узконаправленному, специализированному телевидению. При этом в самой сущности коммерческого телевидения неизбежно должно произойти определенное увеличение программного разнообразия.Далее, с формированием этого нового научно-методологического аппарата, социологам необходимо попытаться донести до медиасообщества социокультурные последствия изменений, происходящих в современном российском телевизионном пространстве. В результате может состояться возникновение конструктивного диалога, с которым научное и медиа-сообщество сможет коллективно разрешить проблемы современного отечественного телевидения, с выработкой совместной стратегии его дальнейшего развития. С диверсификацией отечественного телевидения представляется закономерное -развитие телевидения в условиях преимущественного развития коммерческих механизмов, с которыми их функционирование явилось следствием бурного роста российского телерекламного рынка, с дальнейшим развитием которого усиливается этот процесс .В результате развития диверсификационных процессов произошел распад единой системы советского телевидения с оформлением новой конфигурации телевизионного пространства. В российском телепространстве сформировались телеканалы и телепродукция, которые были ориентированы на самые разные категории и сегменты населения и специализирующиеся на конкретных программных жанрах. Таким образом, с процессом диверсификация до определенной степени обеспечивалось разнообразие телевизионного наполнения с ориентированием на наиболее потребительские вкусы активного населения и с игнорированием интересов прочих групп телезрителей.По мере роста популярности таких платформ, как YouTube, Disney+ и Twitch , мы видим, что все больше потребителей предпочитают формировать впечатления от просмотра в соответствии со своими интересами. Под влиянием цифровизации произошло изменение структуры телеиндустрии, процессов телепроизводства и телевещания. С цифровой трансформацией телеиндустрии оказывается огромное влияние на развитие смежных индустрий, в виде рекламной, телекоммуникационной, домашней электроники и др., что способствует созданию и развитию новых цифровых платформ, дополнительных сервисов, различных интерактивных онлайн-инструментов телевидения. Утвердительно можно сказать, что в современном телевидении приобретается характер глобализации, сетевой коммуникации, интерактивности, конвергентности, интеллектуальности, мобильности, мультимедийности и персонализации.Аудитория относится к важнейшей части телевидения как социального института. Именно в условиях взаимодействия с аудиторией телевидением реализуются социальные функции и символическая власть. Вопрос динамики телевидения и аудитории являются взаимосвязанными процессами. С социальными, экономическими, культурными изменениями, характерными для современных постиндустриальных обществ, с развитием коммуникативных технологий меняется телевидение и его аудитория, а также традиционные формы их взаимодействия. Происходит процесс диверсификации телевидения, институционализации его новых форм (в виде кабельного, спутникового, мобильного телевидения, IPTV, онлайн-телевидения и пр.). В аудитории происходит процесс нарастания дифференциации и фрагментации, с усилением индивидуализации телепотребления. С переходом России на цифровое телевидение дифференцирование телеаудитории получило дополнительный мощный импульс. Россией в этом отношении еще только делаются первые шаги, но с проводимыми исследованиями российской телеаудитории по типам и возрастным предпочтениям телезрителей оказалось, что именно молодежь имеет свой стиль телепотребления, который отличается от традиционного телесмотрения и получающий все большее распространение . В современных условиях с цифровизацией общества представляется актуальным решение задачи типологизации современной аудитории российского телевидения по практикам телепотребления и по контентным предпочтениям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВаракута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2010. 248 с. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие. М.: АспектПресс, 2003.Барсуков Д. П., Качук В. Н., Климин А. И. Медиаэкономика и основные тенденции развития современного телевидения // Петербургский экономический журнал. 2017.№ 4. С. 84–94.Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. 2-е издание. СПб.: Питер,2009. 336 с. Гострова Е. В. Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние: на примере программ федеральных каналов «Вести недели» (Россия) и «Намедни» (НТВ). URL: https://www.dissercat.com/content/informatsionno-analiticheskie-televizionnye-programmy-istoriya-tipologiyasovremennoe-sostoy (дата обращения: 11.12.2022).Калмыков А.А. Медиалогия Интернета / Предисл. С.В. Клягина. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 272 с. Ковалев П. А. Российская телевизионная аудитория: дифференциация и типологические группы. URL: https://www.dissercat.com/content/rossiiskaya-televizionnayaauditoriya-differentsiatsiya-i-tipologicheskie-gruppy (дата обращения: 01.02.2022Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2002.-528с. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2009-240с.Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: учебник. -М.: Кнорус, 2012. – 431 с. Киуру Константин Валерьевич. Имиджевый политический медиатекст : система жанров и дискурсный анализ / К. В. Киуру ; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб. : Роза мира, 2007. - 259 с. 58 Кузьменкова А. А., Клочкова М. С. Связи с общественностью. Краткий курс. М.: Окей-книга, 2009, 112 с.Лапыгип Ю. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — М.: Омега-Л, 2008.-252с. Папкова О. В. Связи с общественностью. М.: Академия, 2010- 112 с. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2005. – 638с. Прозоров В. Власть и свобода журналистики. Москва, 2005. – 240 с. Телевидение глазами телезрителей / Полуэхтова И. А. – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. – 364 с.Толкачев А. Н. Реклама и PR в бизнесе. М.: Эксмо, 2009- 352 с.Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы. URL: http://civilfund.ru/media_2020.pdf (дата обращения: 01.01.2022).Торгунаков Е. А., Торгунакова Е. В., Сорвина Т. А. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур в экономике знаний // Экономика и управление. 2010. № 5 (55). С. 104–107.Феофанов, О.А. Реклама: Новые технологии в России / О.А. Феофанов – СПб: Питер, 2007Удовиченко Р. В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории: на примере телепрограмм холдинга «СТС Медиа». URL: https://www.dissercat.com/content/razvlekatelnoe-televidenie-tipologiya-programm-i-potrebnostiauditorii (дата обращения: 16.11.2022).Уразова С.Л. Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования. Монография/ Литература по культуре и искусству. – М.: ФГОУ ДПО «ИПк работников ТВ и РВ», 2011 – 240 с.Чумиков А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью : учебное пособие / А. Н. Чумиков. - М. : КноРус, 2010. – 147 с. Шиманова Д. Репутация по-научному//Маркетолог-2007- №8.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2010. 248 с.
2. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие. М.: АспектПресс, 2003.
3. Барсуков Д. П., Качук В. Н., Климин А. И. Медиаэкономика и основные тенденции развития современного телевидения // Петербургский экономический журнал. 2017.№ 4. С. 84–94.
4. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. 2-е издание. СПб.: Питер,2009. 336 с.
5. Гострова Е. В. Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние: на примере программ федеральных каналов «Вести недели» (Россия) и «Намедни» (НТВ). URL: https://www.dissercat.com/content/informatsionno-analiticheskie-televizionnye-programmy-istoriya-tipologiyasovremennoe-sostoy (дата обращения: 11.12.2022).
6. Калмыков А.А. Медиалогия Интернета / Предисл. С.В. Клягина. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 272 с.
7. Ковалев П. А. Российская телевизионная аудитория: дифференциация и типологические группы. URL: https://www.dissercat.com/content/rossiiskaya-televizionnayaauditoriya-differentsiatsiya-i-tipologicheskie-gruppy (дата обращения: 01.02.2022
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2002.-528с.
9. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2009-240с.
10. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: учебник. -М.: Кнорус, 2012. – 431 с.
11. Киуру Константин Валерьевич. Имиджевый политический медиатекст : система жанров и дискурсный анализ / К. В. Киуру ; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб. : Роза мира, 2007. - 259 с. 58
12. Кузьменкова А. А., Клочкова М. С. Связи с общественностью. Краткий курс. М.: Окей-книга, 2009, 112 с.
13. Лапыгип Ю. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — М.: Омега-Л, 2008.-252с.
14. Папкова О. В. Связи с общественностью. М.: Академия, 2010- 112 с.
15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2005. – 638с.
16. Прозоров В. Власть и свобода журналистики. Москва, 2005. – 240 с.
17. Телевидение глазами телезрителей / Полуэхтова И. А. – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. – 364 с.
18. Толкачев А. Н. Реклама и PR в бизнесе. М.: Эксмо, 2009- 352 с.
19. Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы. URL: http://civilfund.ru/media_2020.pdf (дата обращения: 01.01.2022).
20. Торгунаков Е. А., Торгунакова Е. В., Сорвина Т. А. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур в экономике знаний // Экономика и управление. 2010. № 5 (55). С. 104–107.
21. Феофанов, О.А. Реклама: Новые технологии в России / О.А. Феофанов – СПб: Питер, 2007
22. Удовиченко Р. В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории: на примере телепрограмм холдинга «СТС Медиа». URL: https://www.dissercat.com/content/razvlekatelnoe-televidenie-tipologiya-programm-i-potrebnostiauditorii (дата обращения: 16.11.2022).
23. Уразова С.Л. Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования. Монография/ Литература по культуре и искусству. – М.: ФГОУ ДПО «ИПк работников ТВ и РВ», 2011 – 240 с.
24. Чумиков А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью : учебное пособие / А. Н. Чумиков. - М. : КноРус, 2010. – 147 с.
25. Шиманова Д. Репутация по-научному//Маркетолог-2007- №8.

Вопрос-ответ:

Что такое диверсификация телевидения?

Диверсификация телевидения - это современный этап его развития, который предполагает наличие разнообразных телеканалов и программ, позволяющих зрителям выбирать конкретные контенты согласно своим предпочтениям и интересам.

Какие подходы можно использовать для изучения диверсификации телевидения?

Для изучения диверсификации телевидения можно использовать различные концептуальные подходы, включающие анализ смыслового контента, изучение аудитории, анализ экономических и социальных аспектов диверсификации.

Какие концепции существуют относительно телевизионной аудитории?

Основные концепции относительно телевизионной аудитории включают социологические подходы, которые рассматривают аудиторию как активных потребителей контента, и практику медиапотребления, которая анализирует привычки и предпочтения зрителей.

Как современная аудитория потребляет медиа?

Современная аудитория потребляет медиа различными способами, включая просмотр телевизионных программ на телевизоре, онлайн-стриминг и просмотр через мобильные устройства. Зрители также выбирают контент в соответствии со своими предпочтениями и интересами.

Какие подходы к пониманию природы телевизионного пространства существуют?

Существуют различные подходы к пониманию природы телевизионного пространства, включая социологические концепции, которые анализируют роль телевидения в формировании социальных отношений, и экономические подходы, которые изучают коммерческую сторону телевизионного бизнеса.

Что такое диверсификация телевидения?

Диверсификация телевидения - это процесс разнообразия и расширения контента, форматов и каналов телевизионных передач.

Какие подходы существуют к изучению диверсификации телевидения?

Существуют различные концептуальные подходы к изучению диверсификации телевидения, включая социологические, медиа-экономические и культурологические подходы.

Что такое телевизионное пространство?

Телевизионное пространство - это совокупность телевизионных каналов, передач, программ и других элементов, которые формируют общую картину телевизионного контента.

Какие существуют социологические концепции телевизионной аудитории?

Существуют различные социологические концепции телевизионной аудитории, такие как концепция активного зрителя, концепция примиренного зрителя и концепция пассивного зрителя.

Какова практика медиапотребления современной аудитории?

Современная аудитория имеет разнообразные варианты медиапотребления, включая традиционное телевидение, стриминговые сервисы, видео на YouTube и другие онлайн-платформы.