«Параметры и формирование коммуникативной личности»
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Понятие и сущность коммуникативной личности 5
Теоретические подходы к определению параметров коммуникативной личности 10
Теоретические подходы к изучению формирования коммуникативной личности 16
Заключение 23
Список литературы 25
Следует отметить, что выпускники высших учебных заведений не готовы в достаточной степени к построению своей вербальной и невербальной коммуникации, их не обучают методике коммуникативной деятельности для эффективной координации совместной деятельности и методике построения взаимопонимания. Таким образом, инновационные методы использования групповых форм работы со студентами на занятиях и кооперативное взаимодействие в целях формирования коммуникативной компетенции будущего переводчика, которые остаются их главным атрибутом, являются мотивацией для повышения уровня коммуникативной компетенции.Исследователи рассматривают некоторые факторы, управляющие информационным поведением на входе и выходе информационного потока в процессе коммуникации в публичном пространстве. Групповая коммуникация предполагает делегирование функций проверки, определения и контроля каждому участнику общения. При этом лишь немногие участники здесь проявляют весь функционал, а остальные практически не используют одну или несколько функций. С одной стороны, общественное сознание отражает спрос на информацию, порождаемый прогрессом общества, а с другой стороны, применяя конкретный анализ, можно зафиксировать "конечную стадию преобразования" этого спроса, т.е. предпочтения социальной информации проявляются в поведении аудитории в выборе источников, конкретных материалов, программ.Появление этого феномена в виде социально-психологических и лингвистических акторов, именуемых троллями, хейтерами, логами и т.д., в групповых коммуникациях Интернета обусловлено, в частности, проблемами диверсификации информационной ценности сообщений в рамках коммуникативного взаимодействия и самой коммуникации. Декодирование социального, культурного или иного статуса тем или иным информационным содержанием без адекватного определения и оценки последнего может привести к разрушению способности индивида распознавать ценностно-ориентированный информационный поток. В качестве примера приведем высказывание человека, претендующего на роль эксперта в данной области: "Существование древнерусского языка должно быть доказано красноречиво. Термин "древний" относится к древности, однако в 5 веке у нас здесь бродили только пастухи". Совершенно очевидно, что здесь отрицание самого факта существования древнерусского языка носит ярко выраженный демонстративный характер и призвано сообщить нечто новое, а также укрепить статус "эксперта". [4, с.81]Фальшивая информация, призванная убедить публику, априори обладающую более низким IQ, доказывает неспособность автора критически воспринять собственный тезис и соотнести его с какими-то базовыми широко распространенными популярными знаниями о предмете обсуждения. В этом случае языковая личность продуцирует ложные сюжеты по теме, а также пытается показать свое сомнительное превосходство в интеллектуальном и коммуникативном спектре. Таким образом, потребительское отношение к информации как части публичной коммуникации и соответствующий статус коммуниканта обесценивают понятие информации и коммуникации как средства обмена информацией. Если достоверная информация не может быть получена через публичную коммуникацию, то, соответственно, публичная коммуникация дискредитируется в этом отношении.Усвоение языка начинается с генетической предрасположенности ребенка к работе со сложными образцами и потенциальным анатомическим развитием человеческой речи.В возрасте I или 2 месяцев, еще до появления лепета, младенцы различают между речами, которые отличаются по звуковому оформлению, например, "Нормальный ребенок с неповрежденной центральной нервной системой, по-видимому, способен выучить любой известный язык, при условии, что он получает соответствующую предварительную лингвистическую стимуляцию. Все дети, похоже, следуют одной и той же последовательности в развитии фонологии, синтаксиса и семантики, все из которых, хотя и взаимосвязаны и углублены, могут быть прослежены по отдельности. Теория генеративно-трансформационной грамматики предполагает, что каким-то образом, возможно, через "врожденные интеллектуальные структуры", ребенок развивает базовую грамматику, которая генерирует бесконечное количество предложений, и альтернативную трансформационную грамматику, преобразующую основу предложения в различные варианты, например, пассивный.В то же время, до развития языка, а также впоследствии, кажется возможным "знать" (в том смысле, что мы знаем, что это значит знать) о том, что мы видим или слышим или чувствуем, хотя мы еще не умеем обозначать, описывать и общаться с другими людьми, которые испытывают "знание" в этом очевидном, опытном смысле. Например, младенец "знает" (или, по крайней мере, реагирует и помнит), когда он испытывает то, что мы, взрослые, называем любовью, или знает (в этом смысле), когда его держит, скажем, тревожная мать, и знает это до того, как у него сформировался символический язык, на котором он может произносить слова "мать", "любовь" или "тревога". В соответствии со стереотипами Пиаже, ранний математический опыт предшествует символическому языку. Интересно, что в процессе овладения языком понимание предшествует производству: дети понимают слова и предложения задолго до того, как смогут их произнести.Однако, нелингвистическое репрезентативное мышление продолжается, даже пока развивается символический язык. Репрезентативная деятельность может происходить, например, в действии и через образы, а также посредством символического языка. Действительно, ребенок может использовать язык, музыку или живопись как выразительные инструменты для абстрактных понятий, но при этом не иметь языка. Язык, в этом контексте, является лишь частью символической функции. Furth (1966), например, очень хорошо показал, что глухие дети, практически не владеющие языком, могут решать когнитивные проблемы и, по-видимому, сложные представления без помощи языка. В другом случае "знание в глубоком смысле, те операции и понятия, которые делают возможным абсорбировать информацию и использовать ее для создания осмысленной структуры, не исходят из языка". В описании сенсорно-моторного состояния развития Пиаже первые корни знания и его логической организации - это активность. Даже с психоаналитической точки зрения важны моторно-пространственные аспекты коммуникации. Ритво описал, что способы выражения желаний, защит и переноса в детском анализе часто являются скорее телесными, чем лингвистическими, в том смысле, что "ребенок использует свои собственные телесные действия, пространство, в котором происходит анализ, физические свойства и репрезентативные потенциалы объектов, которые он и аналитик используют".ЗаключениеИсследования ученых свидетельствуют, что определение "коммуникативная компетентность" трактуется в зависимости от ситуации, в которой находится человек, и отмечается, что коммуникативная компетентность может быть определена как синоним понятия "компетентность в общении" и включает в себя систему межличностного взаимодействия.Роль общения меняет нас как личность, и навыки общения имеют огромное значение в нашей жизни. Эти навыки не привязаны к какой-то конкретной области или сфере, где мы можем их использовать. Мы можем использовать хорошие навыки общения везде, будь то связь с личной жизнью, учебой или профессиональной деятельностью.Роль общения в образовании и карьерном росте чрезвычайно важна, поскольку в студенческие годы мы должны быть уверенными и смелыми, чтобы высказаться и прояснить свои мысли. То же самое верно и для карьеры; мы не сможем добиться процветания, пока не сможем эффективно общаться с коллегами или членами команды. Плохие навыки общения приводят к недопониманию и создают причину для казусов.Исследователи отмечают, что формирование языковой личности подвержено влиянию трех экстралингвистических факторов: социальных, национально-культурных, психологических. Любая ситуация, в которой живет человек, прежде всего, является социальным условием, подчиняющимся нормам и законам, которые регулирует общество. С одной стороны, языковая личность должна соответствовать этим условиям. С другой стороны, поскольку они являются членами этого общества, они способны нарушать общие нормы, чтобы выразить свою личную позицию по отношению к происходящему. Согласно новой научной парадигме, в центре внимания языкознания находится языковая личность, в связи с чем формируются новые смыслы исследования языка, важные концепции и подходы, метатеоретическая база. Антропоцентрическая лингвистика подходит к изучению языковой личности с разных сторон: с точки зрения лексико-стилистической системы языковой личности, эмотивной картины мира. В ряде работ языковая личность становится объектом комплексного исследования. Именно изучение языковой личности в совокупности ее особенностей помогает понять структуру языковой личности, ее картину мира, а также выделить национальные черты, которые представлены в речи каждого человека. Языковая личность как сложная, комплексная система требует изучения в аспекте лингвистической гуманитарной науки (антрополингвистики). Изучение языка человека, внесшего большой вклад в развитие национальной литературы и духовного наследия нации в соответствии с направлением современной гуманитарной науки (антрополингвистики) является вопросом национального самосознания и мировоззрения народа. Список литературыKadilina Olga A., Ryadchikova Elena N. Strong, weak and average linguistic personality in communicative-pragmatic and linguoculturological aspects // ВестникРУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strong-weak-and-average-linguistic-personality-in-communicative-pragmatic-and-linguoculturological-aspects (дата обращения: 15.12.2022).Kondrateva I., Sabirova D., Plotnikova N. Subjectivity functions in reflexive and intercultural process of linguistic development //Cypriot Journal of Educational Sciences. – 2018. – Т. 13. – №. 4. – С. 529-536.Rivers W. M. From linguistic competence to communicative competence //TESOL quarterly. – 1973. – С. 25-34.Vorozhbitova A. A. et al. " Planetary Linguistic Personality" Category and Bi/Polylinguistic Modeling of the Pedagogical Process of Higher School Professional Training: Sochi Linguistic and Rhetorical School //European Journal of Contemporary Education. – 2018. – Т. 7. – №. 4. – С. 882-892.Зникина Л.С. Развитие коммуникативной компетенции языковой личности в межкультурном контексте // Вестник КемГУ. 2015. №1-1 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnoy-kompetentsii-yazykovoy-lichnosti-v-mezhkulturnom-kontekste (дата обращения: 15.12.2022).Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 264 с.Садохин А. П. Языковая личность и ее структура в процессе межкультурной коммуникации // Библиотечное дело - XXI век. 2008. № 1(15).Чанкова Е. В. Этапы развития коммуникативной компетентности личности как социологического понятия // Дискуссия. 2011. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentnosti-lichnosti-kak-sotsiologicheskogo-ponyatiya (дата обращения: 15.12.2022).
1. Kadilina Olga A., Ryadchikova Elena N. Strong, weak and average linguistic personality in communicative-pragmatic and linguoculturological aspects // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strong-weak-and-average-linguistic-personality-in-communicative-pragmatic-and-linguoculturological-aspects (дата обращения: 15.12.2022).
2. Kondrateva I., Sabirova D., Plotnikova N. Subjectivity functions in reflexive and intercultural process of linguistic development //Cypriot Journal of Educational Sciences. – 2018. – Т. 13. – №. 4. – С. 529-536.
3. Rivers W. M. From linguistic competence to communicative competence //TESOL quarterly. – 1973. – С. 25-34.
4. Vorozhbitova A. A. et al. " Planetary Linguistic Personality" Category and Bi/Polylinguistic Modeling of the Pedagogical Process of Higher School Professional Training: Sochi Linguistic and Rhetorical School //European Journal of Contemporary Education. – 2018. – Т. 7. – №. 4. – С. 882-892.
5. Зникина Л.С. Развитие коммуникативной компетенции языковой личности в межкультурном контексте // Вестник КемГУ. 2015. №1-1 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnoy-kompetentsii-yazykovoy-lichnosti-v-mezhkulturnom-kontekste (дата обращения: 15.12.2022).
6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 264 с.
7. Садохин А. П. Языковая личность и ее структура в процессе межкультурной коммуникации // Библиотечное дело - XXI век. 2008. № 1(15).
8. Чанкова Е. В. Этапы развития коммуникативной компетентности личности как социологического понятия // Дискуссия. 2011. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentnosti-lichnosti-kak-sotsiologicheskogo-ponyatiya (дата обращения: 15.12.2022).
Вопрос-ответ:
Что такое коммуникативная личность?
Коммуникативная личность - это концепция, описывающая человека как активного участника коммуникативного процесса, способного эффективно общаться с окружающими.
Какие параметры характеризуют коммуникативную личность?
Коммуникативная личность характеризуется такими параметрами, как умение слушать и понимать собеседника, ясность и точность выражения мыслей, умение установить контакт, умение работать в команде и др.
Какие теоретические подходы существуют к определению параметров коммуникативной личности?
Существует несколько теоретических подходов к определению параметров коммуникативной личности, такие как психологический, социологический, психолингвистический и др. Каждый из них рассматривает коммуникативную личность с разных сторон и выделяет свои особенности.
Какие теоретические подходы существуют к изучению формирования коммуникативной личности?
Существует несколько теоретических подходов к изучению формирования коммуникативной личности, такие как социокультурный подход, психологический подход, когнитивный подход и др. Каждый из них рассматривает влияние окружающей среды, внутренних факторов и процессов мышления на формирование коммуникативной личности.
Почему выпускники высших учебных заведений не готовы к построению своей коммуникации?
Выпускники высших учебных заведений не готовы к построению своей коммуникации, так как они обычно не получают должного обучения методике коммуникативной деятельности. Образовательная программа обычно сосредоточена на передаче знаний и навыков по специальности, в то время как коммуникативные навыки играют важную роль в успешной карьере и личной жизни.
Что такое коммуникативная личность?
Коммуникативная личность - это человек, который обладает определенными навыками и способностями, позволяющими ему успешно взаимодействовать с другими людьми через различные виды коммуникации.
Какие параметры определяют коммуникативную личность?
Параметры коммуникативной личности включают умение слушать и воспринимать информацию, умение говорить и выражать свои мысли, эмоциональную интеллектуальность, умение настраиваться на собеседника и умение использовать невербальные средства коммуникации.
Какие теоретические подходы существуют к определению параметров коммуникативной личности?
Один из подходов к определению параметров коммуникативной личности основывается на уровне развития навыков коммуникации - от элементарного до профессионального. Другой подход основывается на выделении основных категорий коммуникативной личности - эмоциональной, социальной, когнитивной и поведенческой.
Почему выпускники высших учебных заведений не готовы к коммуникации?
Выпускники высших учебных заведений не готовы к коммуникации, так как их не обучают методике коммуникативной деятельности. Они получают знания в своей специальности, но не получают навыков и умений, необходимых для эффективной коммуникации.
Какие теоретические подходы существуют к изучению формирования коммуникативной личности?
Один из подходов к изучению формирования коммуникативной личности основывается на роли общения с близкими людьми в раннем детстве. Другой подход связан с изучением влияния социальной среды и образовательных институтов на формирование коммуникативной личности.
Что такое коммуникативная личность?
Коммуникативная личность - это человек, который взаимодействует с другими людьми, используя коммуникативные навыки и способности.