Организация выставочно-ярмарочной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 36 36 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 19.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации выставочно-ярмарочной деятельности 5
1.1.Основы выставочно-ярмарочной деятельности 5
1.2.Классификация и особенности ярморочно-выставочных мероприятий 9
1.3. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности 13
Глава 2. Основы формирования выставочно-ярморочной деятельности и ее влияния на результаты коммерческой деятельности на примере «Агрокомплекс» 20
2.1 Характеристика «Агрокомплекс» 20
2.2. Анализ выставочно-ярмарочной сферы в коммерческой деятельности «Агрокомплекс» 26
2.3. Рекомендации для проведения выставочно-ярмарочной деятельности предприятия «Агрокомплекс» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34


Фрагмент для ознакомления

производится с учетом возложенных на них обязанностей. Поэтому в производственном секторе есть отделы, которые занимаются изготовлением продукции, освоением новых технологий и так далее. Отделы технического сектора занимаются организацией деятельности «Агрокомплекса», а также обслуживают предприятие и т. д. Сектор продаж организует продажу продукции оптом и в розницу, координирует работу филиалов, магазинов и т.д.Все сектора «Агрокомплекса» при выполнении своих функций нацелены на достижение общей цели - эффективная работа предприятия, поэтому их деятельность взаимозависима.Очень важно учитывать при выстраивании организационной структуры предприятия, чтобы деятельность отделов секторов не дублировала друг друга, поскольку это сопровождается дополнительными затратами рабочего времени и затрудняет процесс принятия решений.При анализе деятельности организационной структуры ЗАО «Агрокомплекс»» выяснилось, что несколько специалистов производственного сектора выполняют функции сбытового сектора, что недопустимо. Привлекает внимание тот факт, что при таком большом объеме выпуска продукции «Агрокомплекс» не имеет отдела маркетинговой деятельности. Функции отдела маркетинга выполняют специалисты разных отделов сбытового сектора. Данная ситуация не позволяет выработать эффективную маркетинговую стратегию, для повышения объема продаж, выпускаемой продукции.В целом же организационная структура ЗАО «Агрокомплекс» соответствует специфике предприятия, его целям и решению стоящих перед ним задач. Разделение секторов и отделов соответствующей предприятию спецификой. 2.2. Анализ выставочно-ярмарочной сферы в коммерческой деятельности «Агрокомплекс».Выставка «АгроКомплекс», проходившая в 2022 году, проводилась в связи со следующими обстоятельствами:30 лет совместного развития с ведущими мировыми и российскими предприятиями АПККрупнейшая площадка для премьер и презентации продукции на рынке центральной России, Урала и СибириПоддержка Правительства РБ и Министерства сельского хозяйства РБ. Традиционная поддержка Министерства сельского хозяйства РФ.Отраслевые секции по направлениям:комплексное развитие сельских территорий,нулевой углеродный след молока,агротехнологии в условиях изменения климата,биологизация земледелия,животноводство будущего,геномная селекция,экспортные возможности российской продукции,цифровизация и бизнес на селе,подбору и обучению кадров,развитию ветеринарии, рис. 2.2.Рисунок 2.2- Пример участия «Агрокомплекса» в выставочно-ярмарочной деятельностиСовременные выставки являются эффективным инструментом управления спросом на сельскохозяйственную продукцию и воздействуют на покупателя «Агрокомплекса» по следующим направлениям, рис.2.3.Рисунок 2.3- Управление спросом на сельскохозяйственную продукцию «Агрокомплекс» при проведении выставкиСотрудники компании «Агрокомплекс» могут оценить свой уровень обслуживания, общаясь с целевой группой покупателей, посещающих выставку.При необходимости внесите изменения в методы продаж, чтобы удовлетворить потребности клиентов. При выводе на рынок новой продукции возможно проведение маркетинговых исследований среди потенциальной целевой группы нового товара и оценка потребительских характеристик нового товара, по мнению покупателей.Консультирование покупателей по характеристикам товара и условиям его использования позволяет познакомить покупателя с такими характеристиками сельскохозяйственной продукции, которых он не знал или знал поверхностно. Например, многие сельскохозяйственные продукты и их комбинации могут быть использованы в лечебных целях.Каждый вид пищевого продукта имеет свои особенности с точки зрения способа его потребления и хранения. Знание этих характеристик и свойств сельскохозяйственной продукции помогает покупателю потреблять качественную продукцию, а производителю глубже изучать нужды и потребности покупателей.Направления воздействия на покупателя сельхозпродукции, посетившего выставку «Агрокомплекс»:- Показать преимущества того или иного продукта в контексте прямого общения,- Консультировать клиентов по характеристикам товара и условиям его использования,- Дегустация продуктов питания,- Организация научно-практических семинаров и конференций,- Заключение коммерческих сделок. «Агрокомплекс», представляя свою экспозицию на выставке-ярмарке, при определении структуры, представляемых продуктов и оформлении экспозиции, должен учитывать особенности целевой аудитории и позиционироваться себя таким образом, чтобы у целевой аудитории возникло желание приобрести продукцию данного сельскохозяйственного предприятия.Рисунок 2.4- Организация выставочной деятельности «Агрокомплекс».В 2023 «Агрокомплекс» планирует участие в 34-я международной специализированной агропромышленной выставке. Выставку посещают производители и поставщики сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, заинтересованные в выводе своей продукции на рынок.Посещение выставки позволяет руководителям и специалистам фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий выбрать сельскохозяйственную технику, оборудование и материалы для производства и переработки продукции.2.3. Рекомендации для проведения выставочно-ярмарочной деятельности предприятия «Агрокомплекс».Успешная история развития выставки существует уже более 20 лет и с каждым годом набирает обороты. Это эффективная площадка для делового общения с производителями продукции, перерабатывающего оборудования, сельскохозяйственной техники, а также специалистами смежных отраслей и представителями органов государственной власти. Темы - сельскохозяйственная техника; оборудование мельничных комплексов и элеваторов; разведение; овощеводство; ветеринария, селекция.Каждый товар, предлагаемый для участия в выставке, имеет свои особенности с точки зрения целевой группы покупателей, в связи с чем для каждого товара необходимо разработать конкретную программу позиционирования, гармонично сочетающуюся с другими товарами и с выставкой в целом.При позиционировании товара следует выделять характеристики, положительно отличающие его от товаров-конкурентов с точки зрения целевой группы покупателей. При разработке выставки участник ярмарки должен учитывать общую направленность выставки, особенности ее продукции, особенности продукции, предлагаемой посетителям другими участниками, особенно ближайшей. Форма подачи информации о продукте должна соответствовать ожиданиям целевой группы.Здесь необходимо использовать методы и инструменты мерчандайзинга, целью которых является привлечение потенциальных покупателей на выставку, предоставление каждому покупателю положительной информации о товарах, представленных на выставке, и создание желания приобрести товар.Выставка должна выделяться среди других участников таким образом, чтобы сразу привлекать внимание посетителей оригинальностью и привлекательным размещением товаров и других информационных материалов. Для этого необходимо подходящее композиционное решение, заключающееся в выделении доминанты (центрального ядра) композиции.Доминанта должна выделять конкурентные преимущества представленной продукции. В качестве доминирующего дизайна могут быть разные цветовые сочетания, музыкальное оформление.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыставочное мероприятие является неотъемлемой частью полноценной рекламной кампании. Участие в промышленных выставках в настоящее время является важнейшим элементом успеха деловой активности, особенно для туристических компаний, одного из наиболее активных с точки зрения развития секторов экономики.Выставки – идеальное средство маркетинговой коммуникации, уникальный механизм стимулирования сбыта товаров и услуг, действенный инструмент увеличения товарооборота. Выставка может принести прибыль, до десяти раз превышающую плату за участие.Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств продвижения, поскольку предлагают очень широкие возможности для демонстрации продвигаемой продукции с целью установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.Значение выставок и ярмарок для экспонента в основном определяется возможностью, которую они предлагают: напрямую общаться с потребителями и потенциальными покупателями, поставщиками и предпринимателями, заинтересованными в информации и контактах; следить за тенденциями рынка и оценивать положение своей компании на рынке; заявить о себе»; обмениваться информацией со специалистами; получить рациональные представления о поведении конкурентов и изучить их политику; анализировать отзывы посетителей о качестве, ценах на товары (услуги) своей компании и товары (услуги) своих основных конкурентов; организовывать масштабные рекламные акции для продвижения товаров (услуг) экспонента самыми разнообразными способами и т.д. Но выставка или ярмарка приносит пользу не только компании-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является концентрация образцов большого количества товаров, произведенных в разных странах.Учитывая современные реалии рыночной экономики, главная задача любого бизнеса, с точки зрения маркетинга, сегодня состоит в том, чтобы максимально и всесторонне учитывать интересы потребителей.Так, во время выставок и ярмарок демонстрируются новые промышленные, культурные и сельскохозяйственные товары, заключаются сделки, ведется работа по формированию спроса и стимулированию сбыта, торгуется вся или часть продукции на стенде и т.д.Правильно спланированное и организованное участие сельскохозяйственной организации в проведении выставок и ярмарок способствует продвижению товаров организации, позиционированию самой организации, знакомству с услугами других организаций в сельскохозяйственном производстве, расширение знаний о взаимосвязях между различными сельскохозяйственными рынками, что в конечном итоге способствует повышению эффективности сельскохозяйственного производства.Выставочная деятельность в России идеально вписывается в развитие бурно развивающейся рыночной экономики. Они позволяют быстро изучить рынок и в короткие сроки собрать необходимую информацию. Это наиболее выгодное место для позиционирования компании и установления договорных партнерских отношений с посредниками, потребителями и другими экономическими агентами на рынке.Минсельхоз России придает большое значение распространению опыта, полученного при подготовке и проведении агропромышленных выставок.4Год за годом «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачёва увеличивает сферу деятельности, модернизирует производство, совершенствует качество продукции, расширяет и укрепляет торговые отношения в стране и за рубежом, улучшает клиентский сервис, развивает корпоративную культуру, а также активно учувствует в выставочно-ярмарочной деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г.№ 381-ФЗ //.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/.Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации» от 10 июля 2014 г. № 1273-р // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165612/ .ГОСТ 32608-2014. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200111315.Аликиева, А. М. Правовое регулирование отношений в сфере выставочно-ярмарочной деятельности / А. М. Аликиева // Сибирское юридическое обозрение. — 2020. ‒ Том 17. ‒ № 2. ‒ С. 250–258.Агропромышленный форум агрокомплекс 2022. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://agrocomplex.online/.Агропромышленный Форум - 202333-я международная специализированная выставка.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.agrobvk.ru/.Бухгалтерская отчетность АО Фирма "Агрокомплекс" Им.Н.И.Ткачева ИНН 2328000083 за 2019, 2020,2021 год. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e-ecolog.ru/buh/2020/2328000083.Галаган А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. М., 1997. С. 24. [Galagan A.A. Istoriyapredprinimatelstvarossiyskogo. Otkuptsa do bankira. M., 1997. S.24.]Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности : учеб. пособие для СПО / Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с. — (Серия :Профессиональное образование).Кирилловых А. А. Организационно-правовые основы выставочной и ярмарочной деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pravovye-osnovy-vystavochnoy-i-yarmarochnoy-deyatelnosti (дата обращения 17.12.2022).Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности : учеб. пособие для СПО / Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с. — (Серия :Профессиональное образование).Корниюк А. Выставочная деятельность: новые приоритеты / А. Корниюк // Бухгалтерия. — 2015. — № 34. — C. 73–74.Любарская, К. А. Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях / К. А. Любарская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94769/ (дата обращения: 17.12.2022).Официальный сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Агрокомплекс_имени_Н._И._Ткачёва.Официальный сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Агрокомплекс_имени_Н._И._Ткачёва.Плотникова, Л. В. Организация и проведение ярмарок и выставок в Российской Федерации / Л. В. Плотникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 377-379. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81474/ (дата обращения: 17.12.2022).Садовничая А. В.Выставочно-ярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vystavochno-yarmarochnaya-deyatelnost-kak-effektivnaya-organizatsionnaya-forma-realizatsii-strategicheskih-interesov-gosudarstva.Фролов, А. А. Управление выставочной деятельностью с использованием информационных технологий: монография / А. А. Фролов, И. Г. Бычков, В. Б. Щербатский ; под общ. ред. проф., д-ра экон. наук Е. Д. Фроловой. – Екатеринбург :УрФУ, 2014. – 100 с.Чаплыгина, Е. С. Выставки-ярмарки в современном мире / Е. С. Чаплыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 134-137. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68454/ (дата обращения: 17.12.2022).




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г.№ 381-ФЗ //. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/.
2) Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации» от 10 июля 2014 г. № 1273-р // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165612/ .
3) ГОСТ 32608-2014. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200111315.
4) Аликиева, А. М. Правовое регулирование отношений в сфере выставочно-ярмарочной деятельности / А. М. Аликиева // Сибирское юридическое обозрение. — 2020. ‒ Том 17. ‒ № 2. ‒ С. 250–258.
5) Агропромышленный форум агрокомплекс 2022. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://agrocomplex.online/.
6) Агропромышленный Форум - 2023
33-я международная специализированная выставка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.agrobvk.ru/.
7) Бухгалтерская отчетность АО Фирма "Агрокомплекс" Им.Н.И.Ткачева ИНН 2328000083 за 2019, 2020,2021 год. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e-ecolog.ru/buh/2020/2328000083.
8) Галаган А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. М., 1997. С. 24. [Galagan A.A. Istoriya predprinimatelstva rossiyskogo. Ot kuptsa do bankira. M., 1997. S.24.]
9) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности : учеб. пособие для СПО / Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с. — (Серия : Профессио нальное образование).
10) Кирилловых А. А. Организационно-правовые основы выставочной и ярмарочной деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pravovye-osnovy-vystavochnoy-i-yarmarochnoy-deyatelnosti (дата обращения 17.12.2022).
11) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности : учеб. пособие для СПО / Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с. — (Серия : Профессио нальное образование).
12) Корниюк А. Выставочная деятельность: новые приоритеты / А. Корниюк // Бухгалтерия. — 2015. — № 34. — C. 73–74.
13) Любарская, К. А. Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях / К. А. Любарская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94769/ (дата обращения: 17.12.2022).
14) Официальный сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Агрокомплекс_имени_Н._И._Ткачёва.
15) Официальный сайт. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Агрокомплекс_имени_Н._И._Ткачёва.
16) Плотникова, Л. В. Организация и проведение ярмарок и выставок в Российской Федерации / Л. В. Плотникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 377-379. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81474/ (дата обращения: 17.12.2022).
17) Садовничая А. В. Выставочно-ярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vystavochno-yarmarochnaya-deyatelnost-kak-effektivnaya-organizatsionnaya-forma-realizatsii-strategicheskih-interesov-gosudarstva.
18) Фролов, А. А. Управление выставочной деятельностью с использованием информационных технологий: монография / А. А. Фролов, И. Г. Бычков, В. Б. Щербатский ; под общ. ред. проф., д-ра экон. наук Е. Д. Фроловой. – Екатеринбург : УрФУ, 2014. – 100 с.
19) Чаплыгина, Е. С. Выставки-ярмарки в современном мире / Е. С. Чаплыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 134-137. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68454/ (дата обращения: 17.12.2022).

Вопрос-ответ:

Зачем нужна организация выставочно ярмарочной деятельности?

Организация выставочно ярмарочной деятельности позволяет представить продукцию, услуги и достижения компании широкой аудитории, привлечь новых клиентов, установить партнерские связи, улучшить имидж и увеличить прибыль.

Какие преимущества имеют выставки и ярмарки?

Выставки и ярмарки позволяют увидеть товары вживую, сравнить и выбрать лучший вариант, получить информацию о новинках рынка, установить контакты с производителями, принять участие в акциях и скидках, повысить свой профессиональный уровень через посещение специализированных мероприятий.

Какие виды выставок и ярмарок существуют?

Выставки и ярмарки могут быть разных типов: промышленные, научно-технические, сельскохозяйственные, туристические, строительные, медицинские, культурно-развлекательные и другие. Каждый вид выставки специализируется на определенной отрасли и предлагает уникальные возможности для посетителей и участников.

Как организовать выставку или ярмарку?

Для организации выставки или ярмарки нужно определить ее цель, подобрать подходящее место и дату проведения, разработать программу мероприятия, привлечь участников и посетителей, обеспечить необходимую инфраструктуру и рекламу, провести подготовительные работы и следить за качеством проведения.

Какие требования к организации выставочно ярмарочной деятельности существуют?

Организация выставочно ярмарочной деятельности должна соответствовать требованиям законодательства, иметь необходимые разрешения и лицензии, обеспечивать безопасность участников и посетителей, предоставлять удобные условия для презентации продукции, предусматривать систему оценки эффективности мероприятия.

Что такое выставочно ярмарочная деятельность?

Выставочно-ярмарочная деятельность – это организация и проведение выставок и ярмарок с целью представления товаров и услуг, обмена опытом и установления деловых контактов.

Какие классификации и особенности ярмарочно-выставочных мероприятий существуют?

Ярмарки и выставки могут быть различных типов: специализированные и универсальные, внутренние и международные, стационарные и передвижные. Каждый тип мероприятия имеет свои особенности и направлен на достижение определенных целей.

Какое правовое регулирование существует в области выставочно-ярмарочной деятельности?

Выставочно-ярмарочная деятельность регулируется законодательством о торговле и организации выставочной деятельности. В каждой стране могут быть свои правила и нормы, регулирующие эту сферу.

Что такое Агрокомплекс и какие особенности его выставочно-ярмарочной деятельности?

Агрокомплекс – это организация, занимающаяся сельскохозяйственным производством и предоставлением соответствующих услуг. Особенности его выставочно-ярмарочной деятельности могут включать специализированные выставки сельскохозяйственной техники, продукции и услуг, а также участие в международных ярмарках и выставках.