Микеланджело, как градостроитель
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 19.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Архитектурные проекты 4
2 Палаццо Фарнезе 6
3 Площадь Капитолия 8
4 Собор св. Петра 11
5 Городские укрепления Флоренции 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Это также общая черта всей конструкции. За счет хорошо разработанной анатомии плана мастер стремился добиться большего единства композиции и безусловного первенства ее основного ядра: пространства средокрестия —внутри и главного купола—снаружи, Микеланджело упростил воздушный, тонко нарисованный план Браманте, отказался от колоннад как средства внутреннего расчленения собора и резко увеличил массивные стены и устои. Это давало центральному пространству полное господство над окружающими частями. Последний в то же время утратил ту относительную самостоятельность, которая была отведена Браманте в его проектах. Исчезла и тонкая масштабная градация внутреннего пространства.
Микеланджело отказался от ордерных галерей и угловых колоколен, добившись большей простоты и сплоченности во внешней композиции (в экстерьере собора это выявило равносторонний треугольник, лежащий в основе его плана), соединив главные постройки в общий объем и центральный купол. Огромные размеры купола должны были быть подчеркнуты его четырьмя меньшими куполами, заменившими колокольню.
Внешний вид собора был приспособлен к развитию интерьера. Кое-где использовались огромные коринфские пилястры, расположенные попарно в однородном ритме. При взгляде снаружи цилиндрический свод собора вмещал в себя высокий аттик, окна которого служили важным дополнительным источником света. Парные белки на аттическом этаже и парные столбы вокруг барабана главного купола и его фонарей придавали единство облику собора, но его абсолютная симметрия, определенная мастером, была нарушена. Он сосредоточил все входы на восточной стороне креста. Там должен был быть коринфский портик с величественными колоннами.
Микеланджело придал собору более сплоченный и величественный характер, который сохранился, несмотря на многие позднейшие изменения.
Рисунок 3 – План Микеланджело
5 Городские укрепления Флоренции
Микеланджело отвечал за строительство всех крепостей во Флоренции в 1529 году. За считанные месяцы он выполнил здесь поистине колоссальную работу. Неплохую идею для этих произведений дают фрески Вазари (Палаццо Веккьо во Флоренции) и эскизы фресок Микеланджело, специально посвященных оборонительной линии.
Об удачном расположении крепости и продуманности ее архитектуры свидетельствуют многие исторические и военные сочинения. Так, при полной несостоятельности средневековых укреплений перед лицом нового и грозного оружия быстро продвигавшаяся по Италии армия Карла V прочно застряла в стенах Флоренции, построенных Микеланджело.
Микеланджело, по-видимому, первым в истории военной инженерии применил земляные покрытия для всех обстреливаемых участков стен (обновляемые каждую ночь), а многие здания были покрыты знаменитым флорентийским шерстяным покрывалом, который был подвешен к свесам крыши.
Микеланджело сэкономил много денег и времени для республики, широко используя вместо сплошных каменных стен – стены с земляной засыпкой. В его конструкции ключевую роль сыграла грунтовая засыпка, укрепленная деревянными шпалами, а грунтоупорная обделка была выполнена из разнозернистого сырцового кирпича. с навозом и коноплей. Земляное покрытие (откос) была последним внешним слоем. Стенам форта был придан странный ломаный контур, чтобы максимально избежать лобовых атак и увеличить процент попаданий по диагонали. Бойницы позволяли вести огонь по каждому участку стены, защищая ее от лобовых атак.
Стоит упомянуть способ защиты проходов, соединяющих земляные стены крепости с каменными фортами и башнями.
К этим мерам относится размещение фортификационных сооружений на всех доступных высотах местности, стремление избежать наиболее уязвимых оборонительных мест, всевозможных парапетов и других выступов. Все сделало неуязвимыми укрепления Флоренции, которая была взята лишь в результате предательства после десяти месяцев обороны.
Рисунок 4 – Проект фортификации города Флоренции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Микеланджело посвятил лишь частичку своего поистине огромного творчества архитектуре, но достаточно было бы лишь купола собора св. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в число величайших архитекторов эпохи. Его архитектурное наследие включает в себя более десятка зданий, спроектированных им полностью или частично, и, помимо рассмотренных, нишу ватиканской Бельведера, Порта Пиа, церковная капеллы Сфорца и множество укреплений в Риме.
Всем постройкам Микеланджело свойственен ряд сопутствующих черт, ярко отражающих присущее ему стремление к величественным памятникам и архитектурному динамизму. Микеланджело, в отличие от Рафаэля и Браманте, интересовали не светлые пространства трезвых интерьеров, не ясно демонстрируемая гармония уравновешенных усилий в структурной тектонике, а пластичность самой архитектурной массы. Микеланджело интересовала выразительность. Это развитие нового архитектурного и художественного качества, которое сыграло важную роль в комплексе барокко, было важным вкладом Микеланджело в современную итальянскую архитектуру.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вазари Дж. "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих". / Ростов-на-Дону. "Феликс". 1998 г. Стр. 401 - 540. 2. Самин Д. К. "Сто великих архитекторов". / Москва. "Вече". 2000 г. Стр. 34 - 41. 3. Энциклопедия. Искусство,т.7,ч.1/Глав.ред. М.Д. Аксенова.-М.:Аванта,1997
2
1. Вазари Дж. "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих". / Ростов-на-Дону. "Феликс". 1998 г. Стр. 401 - 540.
2. Самин Д. К. "Сто великих архитекторов". / Москва. "Вече". 2000 г. Стр. 34 - 41.
3. Энциклопедия. Искусство,т.7,ч.1/Глав.ред. М.Д. Аксенова.-М.:Аванта,1997
Вопрос-ответ:
Какими архитектурными проектами занимался Микеланджело?
Микеланджело был градостроителем и занимался созданием планов и проектов различных строений. Он работал над архитектурой палаццо, площадей, соборов и городских укреплений.
Какими принципами руководствовался Микеланджело при создании архитектурных проектов?
Микеланджело придавал большое значение единству композиции и основного пространства в своих проектах. Он упрощал и усиливал визуальную центральность главных элементов, таких как средокрестие внутри и главный купол снаружи.
Какими проектами Микеланджело известен в Риме?
Одним из известных проектов Микеланджело в Риме является Палаццо Фарнезе. Он также работал над проектированием площади Капитолия и собора святого Петра.
Какие работы Микеланджело выполнял во Флоренции?
Во Флоренции Микеланджело занимался созданием городских укреплений. Он работал над оборонительными сооружениями, такими как бастион и крепости.
Откуда черпал Микеланджело вдохновение для своих архитектурных проектов?
Микеланджело черпал вдохновение для своих проектов из хорошо разработанной анатомии плана и стремился добиться единства композиции. Он также упрощал и нарисованный план, чтобы создать более воздушное и гармоничное пространство.
Какими архитектурными проектами занимался Микеланджело?
Микеланджело занимался разработкой и реализацией различных архитектурных проектов, включая планы городов, палаты, площади, соборы и городские укрепления.
Какие проекты связаны с Микеланджело в градостроительстве?
Микеланджело разработал проекты таких знаменитых сооружений, как Палаццо Фарнезе, Площадь Капитолия, Собор св. Петра и городские укрепления Флоренции.
Опишите архитектурный проект Палаццо Фарнезе.
Палаццо Фарнезе - это величественное здание в Риме, созданное по проекту Микеланджело. Оно было построено для Фарнезе, одной из знатных семей Италии. Здание отличается изысканной архитектурой и детализацией элементов.
Что представляет собой Площадь Капитолия?
Площадь Капитолия - это историческая площадь в Риме, которую Микеланджело преобразовал. Он разработал новый план площади, интегрировав старые здания и создав уникальную композицию, подчеркивающую центральное место города.
В чем заключаются главные черты архитектурного проекта городских укреплений Флоренции?
Микеланджело разработал проект городских укреплений Флоренции, который отличается высокой функциональностью и эффективностью. Он создал систему бастионов и стен, обеспечивающую надежную защиту города. Этот проект является примером великолепного градостроительства.