Микеланджело, как градостроитель

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительство и архитектура
  • 16 16 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 19.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Архитектурные проекты 4
2 Палаццо Фарнезе 6
3 Площадь Капитолия 8
4 Собор св. Петра 11
5 Городские укрепления Флоренции 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Фрагмент для ознакомления

Это также общая черта всей конструкции. За счет хорошо разработанной анатомии плана мастер стремился добиться большего единства композиции и безусловного первенства ее основного ядра: пространства средокрестия —внутри и главного купола—снаружи, Микеланджело упростил воздушный, тонко нарисованный план Браманте, отказался от колоннад как средства внутреннего расчленения собора и резко увеличил массивные стены и устои. Это давало центральному пространству полное господство над окружающими частями. Последний в то же время утратил ту относительную самостоятельность, которая была отведена Браманте в его проектах. Исчезла и тонкая масштабная градация внутреннего пространства.
Микеланджело отказался от ордерных галерей и угловых колоколен, добившись большей простоты и сплоченности во внешней композиции (в экстерьере собора это выявило равносторонний треугольник, лежащий в основе его плана), соединив главные постройки в общий объем и центральный купол. Огромные размеры купола должны были быть подчеркнуты его четырьмя меньшими куполами, заменившими колокольню.
Внешний вид собора был приспособлен к развитию интерьера. Кое-где использовались огромные коринфские пилястры, расположенные попарно в однородном ритме. При взгляде снаружи цилиндрический свод собора вмещал в себя высокий аттик, окна которого служили важным дополнительным источником света. Парные белки на аттическом этаже и парные столбы вокруг барабана главного купола и его фонарей придавали единство облику собора, но его абсолютная симметрия, определенная мастером, была нарушена. Он сосредоточил все входы на восточной стороне креста. Там должен был быть коринфский портик с величественными колоннами.
Микеланджело придал собору более сплоченный и величественный характер, который сохранился, несмотря на многие позднейшие изменения.

Рисунок 3 – План Микеланджело

5 Городские укрепления Флоренции

Микеланджело отвечал за строительство всех крепостей во Флоренции в 1529 году. За считанные месяцы он выполнил здесь поистине колоссальную работу. Неплохую идею для этих произведений дают фрески Вазари (Палаццо Веккьо во Флоренции) и эскизы фресок Микеланджело, специально посвященных оборонительной линии.
Об удачном расположении крепости и продуманности ее архитектуры свидетельствуют многие исторические и военные сочинения. Так, при полной несостоятельности средневековых укреплений перед лицом нового и грозного оружия быстро продвигавшаяся по Италии армия Карла V прочно застряла в стенах Флоренции, построенных Микеланджело.
Микеланджело, по-видимому, первым в истории военной инженерии применил земляные покрытия для всех обстреливаемых участков стен (обновляемые каждую ночь), а многие здания были покрыты знаменитым флорентийским шерстяным покрывалом, который был подвешен к свесам крыши.
Микеланджело сэкономил много денег и времени для республики, широко используя вместо сплошных каменных стен – стены с земляной засыпкой. В его конструкции ключевую роль сыграла грунтовая засыпка, укрепленная деревянными шпалами, а грунтоупорная обделка была выполнена из разнозернистого сырцового кирпича. с навозом и коноплей. Земляное покрытие (откос) была последним внешним слоем. Стенам форта был придан странный ломаный контур, чтобы максимально избежать лобовых атак и увеличить процент попаданий по диагонали. Бойницы позволяли вести огонь по каждому участку стены, защищая ее от лобовых атак.
Стоит упомянуть способ защиты проходов, соединяющих земляные стены крепости с каменными фортами и башнями.
К этим мерам относится размещение фортификационных сооружений на всех доступных высотах местности, стремление избежать наиболее уязвимых оборонительных мест, всевозможных парапетов и других выступов. Все сделало неуязвимыми укрепления Флоренции, которая была взята лишь в результате предательства после десяти месяцев обороны.

Рисунок 4 – Проект фортификации города Флоренции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Микеланджело посвятил лишь частичку своего поистине огромного творчества архитектуре, но достаточно было бы лишь купола собора св. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в число величайших архитекторов эпохи. Его архитектурное наследие включает в себя более десятка зданий, спроектированных им полностью или частично, и, помимо рассмотренных, нишу ватиканской Бельведера, Порта Пиа, церковная капеллы Сфорца и множество укреплений в Риме.
Всем постройкам Микеланджело свойственен ряд сопутствующих черт, ярко отражающих присущее ему стремление к величественным памятникам и архитектурному динамизму. Микеланджело, в отличие от Рафаэля и Браманте, интересовали не светлые пространства трезвых интерьеров, не ясно демонстрируемая гармония уравновешенных усилий в структурной тектонике, а пластичность самой архитектурной массы. Микеланджело интересовала выразительность. Это развитие нового архитектурного и художественного качества, которое сыграло важную роль в комплексе барокко, было важным вкладом Микеланджело в современную итальянскую архитектуру.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вазари Дж. "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих". / Ростов-на-Дону. "Феликс". 1998 г. Стр. 401 - 540. 2. Самин Д. К. "Сто великих архитекторов". / Москва. "Вече". 2000 г. Стр. 34 - 41. 3. Энциклопедия. Искусство,т.7,ч.1/Глав.ред. М.Д. Аксенова.-М.:Аванта,1997











2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вазари Дж. "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих". / Ростов-на-Дону. "Феликс". 1998 г. Стр. 401 - 540.
2. Самин Д. К. "Сто великих архитекторов". / Москва. "Вече". 2000 г. Стр. 34 - 41.
3. Энциклопедия. Искусство,т.7,ч.1/Глав.ред. М.Д. Аксенова.-М.:Аванта,1997

Вопрос-ответ:

Какими архитектурными проектами занимался Микеланджело?

Микеланджело был градостроителем и занимался созданием планов и проектов различных строений. Он работал над архитектурой палаццо, площадей, соборов и городских укреплений.

Какими принципами руководствовался Микеланджело при создании архитектурных проектов?

Микеланджело придавал большое значение единству композиции и основного пространства в своих проектах. Он упрощал и усиливал визуальную центральность главных элементов, таких как средокрестие внутри и главный купол снаружи.

Какими проектами Микеланджело известен в Риме?

Одним из известных проектов Микеланджело в Риме является Палаццо Фарнезе. Он также работал над проектированием площади Капитолия и собора святого Петра.

Какие работы Микеланджело выполнял во Флоренции?

Во Флоренции Микеланджело занимался созданием городских укреплений. Он работал над оборонительными сооружениями, такими как бастион и крепости.

Откуда черпал Микеланджело вдохновение для своих архитектурных проектов?

Микеланджело черпал вдохновение для своих проектов из хорошо разработанной анатомии плана и стремился добиться единства композиции. Он также упрощал и нарисованный план, чтобы создать более воздушное и гармоничное пространство.

Какими архитектурными проектами занимался Микеланджело?

Микеланджело занимался разработкой и реализацией различных архитектурных проектов, включая планы городов, палаты, площади, соборы и городские укрепления.

Какие проекты связаны с Микеланджело в градостроительстве?

Микеланджело разработал проекты таких знаменитых сооружений, как Палаццо Фарнезе, Площадь Капитолия, Собор св. Петра и городские укрепления Флоренции.

Опишите архитектурный проект Палаццо Фарнезе.

Палаццо Фарнезе - это величественное здание в Риме, созданное по проекту Микеланджело. Оно было построено для Фарнезе, одной из знатных семей Италии. Здание отличается изысканной архитектурой и детализацией элементов.

Что представляет собой Площадь Капитолия?

Площадь Капитолия - это историческая площадь в Риме, которую Микеланджело преобразовал. Он разработал новый план площади, интегрировав старые здания и создав уникальную композицию, подчеркивающую центральное место города.

В чем заключаются главные черты архитектурного проекта городских укреплений Флоренции?

Микеланджело разработал проект городских укреплений Флоренции, который отличается высокой функциональностью и эффективностью. Он создал систему бастионов и стен, обеспечивающую надежную защиту города. Этот проект является примером великолепного градостроительства.