"Управление продажами в ресторанном бизнесе на примере ресторана Sakura"
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 01.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Особенности управления продажами в ресторанном бизнесе 7
1.1. Структура доходов ресторана 7
1.2. Виды ценовой политики в ресторанном бизнесе 9
1.3. Техники увеличения выручки ресторана 12
1.4. Виды программ лояльности на предприятии индустрии гостеприимства 23
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Управления продажами в ресторане «Sakura» 32
2.1. Общая характеристика ресторана «Sakura» 32
2.2. Организация продаж в ресторане «Sakura» 35
2.3. Программы стимулирования лояльности гостей в ресторане «Sakura» 43
Выводы по 2 главе 48
Глава 3. Предложения по совершенствованию управлением продажами в ресторане «Sakura» 49
Выводы по главе 3 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Услуги разработчика и покупка оборудования, необходимого для работы, не нужны, так как при запуске предыдущей программы лояльности бухгалтер со всеми необходимыми навыками и все еще работающий в организации отвечал за ее обслуживание. На официальной странице ресторана «Sakura» будут размещены блоки с информацией о новой программе лояльности, так же клиенты на сайте смогут узнать свой баланс на карте. Заказ серии новых пластиковых карт по ставке 10р / шт исерии из 3000 штук в первый месяц увеличивает инвестиции организации в реализацию программы еще на 30 000 рублей.Стоимость сырья и материалов, независимо от з/п работников, коммунальных услуг и других сопутствующих расходов, составляет 353 895 рублей. Из этих показателей рассчитаем среднюю стоимость посещения клиента (353 895 / 90 (посещений в день) / 30 (количество календарных дней в месяц)), что составляет около 131 рубля на человека.Таким образом, стоимость инвестиций составит 150 000 рублей. Если в среднем количество посетителей в день увеличивается на одного человека, то затраты, в свою очередь, увеличатся на 4 000 рублей в месяц, а доходы увеличатся на 24 000 рублей в месяц. (20 000 рублей в месяц при условии увеличения частоты посещений в среднем на 91 человека в день) и полного устранения стоимости дополнительных переменных, вызванных переходом на новую программу лояльности.Таким образом, новый клиент ресторану принесет дополнительную прибыль в размере 20 000 в месяц, и при условии, что поток клиентов улучшится на + 1 человека в день до 91 человека в день, ресторан «Sakura» сможет покрыть инвестиционные расходы уже к восьмому месяцу реализации новой программы.С введением новой программы лояльности, посетители ресторана получат качественное обслуживание со стороны ресторана и персонала (информация о программе лояльности, усовершенствованный дизайн меню и других брошюр, получение сертификата играть в бильярд). Кроме этого, совмещённая программа лояльности, которая будет новинкой для ресторана «Sakura», поможет наладить двухстороннюю связь с лояльными клиентами, по вопросу жалоб и предложений, так же это поможет снизить вероятность обмана ожидания – реальность.В целом, новая программа, которая сформирована для ресторана «Sakura» будет направлена на то, чтобы удержать клиентов, повышая уровень их эмоциональной лояльности, поскольку все предпринятые действия (лотереи и сертификаты, дизайн брошюр, новые возможности заказа, осведомленность клиентов о новых возможностях программы и совокупная система бонусных баллов, которую потребитель может потратить в любом ресторане и кафетерии) направлены на создание благоприятной среды, которая сопровождает весь процесс предоставления услуг.Предложим мероприятия, реализация которых также может повысить лояльность посетителей ресторана «Sakura», представлены на рисунке 7.Рисунок 7 – Основные мероприятия по повышению лояльности посетителей ресторана «Sakura»Организация детской комнаты – не слишком затратное мероприятие, однако оно позволит существенно расширить целевую аудиторию заведения за счет посетителей с детьми.Фотоуголок – очень простой прием для создания дружественной атмосферы в заведении общественного питания, ведь психологами давно доказан интерес людей к рассматриванию собственных фотографий. Сменяющийся формат фотоуголка станет точкой притяжения внимания постоянных гостей ресторана. Заведение активно встречает знаменитых людей, поэтому можно создать уголок и с «звездными» фотографиями, на которых будет изображен персонал вместе с публичными личностями. Посетителям ресторана будет интересно посмотреть фотографии и рассказать знакомым, что они посетили такое знаменитое заведение.Наконец, обновление интернет-сайта – это не только модное веяние современности. Быстрое ознакомление с меню, удобство и скорость размещения заказа через интернет – немаловажные аспекты формирования и поддержания уровня конкурентоспособности ресторана.Поддерживать ресторанный сервис во всех его аспектах на должном уровне необходимо еще и потому, что рынок услуг общественного питания города не стоит на месте. В последние два года на рынок вышли такие известные сети как «Дели-мил» и «Тести-лаб», ресторан «Океан», которые делают упор на низкие цены и интересные предложения в меню, широкий ассортимент блюд для «перекуса» и географическую доступность. В этой связи ресторану «Sakura» необходимо делать упор на качество блюд, уровень обслуживания, на особую атмосферу заведения и его обстановку, политику лояльности для постоянных клиентов и прочие маркетинговые мероприятия. Это позволит сохранить имеющуюся клиентуру и привлечь новую даже при усилившейся довольно жесткой конкуренции.Выводы по 2 главеРесторан «Сакура» предлагает традиционные блюда японской, китайской, итальянской кухни в Москве.В целях удержания лидерства ресторана «Sakura» был подготовлен список мер для увеличения лояльности потребителей и удержании преданных клиентов. Для этого разработаны следующие задачи: провести дальнейшие обсуждения с обслуживающим персоналом для более дружелюбного и отзывчивого подхода к клиентам, пересмотреть дизайн меню и брошюр, чтобы сделать их более удобными для пользователя, ввести несколько акций в новый план лояльности (розыгрыш сертификата и вложения с символом организации), предоставить возможность выбора составных ингредиентов для блюд, обеспечить, чтобы сотрудники информировали гостей о возможности получения дисконтной карты и участия в программе лояльности заведения (представление информации на столах клиентов), объединить карты лояльности, сделав их кумулятивными, получив ее можно при покупке продукции на 1500 р., в дальнейшем на нее будут начисляться балы.Глава 3. Предложения по совершенствованию управлением продажами в ресторане «Sakura»Разработкарешенийпосовершенствованиюдеятельностиресторана «Sakura»являетсяважнымусловиемувеличенияпроизводительноститруда, чтоведет засобойувеличениеприбылиресторана.Приэтом, основнойцельюдеятельности организацииобщественногопитанияресторана«Sakura»являетсяудовлетворениепотребностейижеланийпосетителей, чтоприведеткповышениюприбылииэффективностиработыресторана, а такжеувеличениепосещаемостиклиентов.Анализнаучнойлитературы, атакже авторскоеисследованиефункционированияресторана«Sakura»позволили сформулироватьрядпредложенийпосовершенствованиюегопроизводственно-сбытовойдеятельности. Предложенные путисовершенствованияимеютстратегическийхарактер, таккакмогутбытьреализованыспомощьюустановлениядолгосрочныхотношениймеждупосетителями иперсоналомресторана. Улучшаятакие показателикакассортиментменю, работа обслуживающегоперсонала, улучшение интерьерастановитсявозможнымболее полноудовлетворитьзапросыиожидания клиентов, атакжесформироватьупосетителейлояльность кданномузаведению иповыситьегоприбыль.Мероприятие 1. Улучшениеассортиментаменю.Насегодняшнийденьассортиментменюв«Sakura»скудный, всвязисэтимассортимент меню не в полной мере удовлетворяет все потребности посетителейресторана. В связи с этим, необходиморазработать новый ассортимент главныхблюд. Необходимо ввести конкурсную систему по обновлению меню. Функции поосуществлению конкурсов для сотрудников должны войти в трудовые обязанностиработы управленческого персонала. Данную программу необходимо проводить внесколько этапов, что позволит всем сотрудником поучаствовать в ней.Рассмотрим этапы проведения конкурсапо улучшению ассортимента меню:- создать комиссию по оценке новыхблюд, в которую будут входить: генеральный директор, заместитель директора иадминистратор ресторана;- выбор времени и места для проведения данного конкурса;- обозначение главного приза за победу;- определение участников конкурса, всоответствии с должностью;- прием заявок на участие в конкурсе;- покупка необходимых ингредиентов.- проведение конкурса;- определение победителей и публикация результатов.Для осуществления данного мероприятия необходимо купить ингредиенты дляприготовления блюд на сумму 13 000 руб.Также для удовлетворения потребностей посетителей ресторана «Sakura» предлагаем добавить в ассортиментменю разновидности чая новые коллекциии вкусы. Например, добавить белый чай икрасный с разными добавками. Необходимый траты на увеличения ассортиментачая будут исходить из затрат на закупкуновой коллекции около 50 000 руб., покупка дополнительных ингредиентов50 000 руб., затраты на покупку новых заварочных чайников 100 000 руб. Итого затраты составят 213 000 руб.Предложенное мероприятие поможетрасширить ассортимент меню, учесть пожелания посетителей ресторана «Sakura», что повысит их удовлетворенность,увеличится выручка ресторана, а такжепривлечет появление новых клиентов.Мероприятие 2. Улучшение интерьераресторана.С 14:00 до 20:00 загруженность ресторана высокая, что приводит к нехватке посадочных мест, а следовательно, к недовольству посетителей. В связи с этим,необходимо включить запасное количество посадочных мест. Можно добавитьдва посадочных места возле барной стойкии купить к ней дополнительные стулья.Эти посадочные места можно использовать для людей пенсионного и предпенсионного возраста, которые могут избавиться от сопровождающего старший возрастодиночества [2]. Затраты на покупку 2стульев составит 8 000 руб., также можнодобавить один стол на четыре места. Стоимость стола составит 20 000 руб., стоимость еще 4 стульев составит 16 000 руб.Итого затраты на данное мероприятие составят 44 000 руб.Данное мероприятие увеличит числоклиентов ресторана и удовлетворит их пожелания по удобству в интерьере ресторана «Sakura».Мероприятие 3. Улучшение работы вутренние часы.Посетители данного ресторана хотятускорить процесс обслуживания по утрами не получать еду разогретую в микроволновой печи. Для того, чтобы увеличитьскорость обслуживания необходимо установить дополнительный новый мармит,который позволит устойчиво подогреватьготовую пищу. Цена мармита составляет400 000 руб.Это мероприятие поможет увеличитьколичество посетителей утром и днем,удовлетворит потребности клиентов в недорогой и здоровой кухне, привлечет новых посетителей.Мероприятие 4. Внедрение новой системы материального стимулированияперсонала. Это мероприятие является значимым, поскольку уровень средней заработной платы в сфере общественного питания около тех раз ниже, чем в сфере финансов, кредита, страхования, пенсионногообеспечения [3]. Мероприятие поможетповысить заинтересованность в работеперсонала, его работоспособность и производительность. Основными составляющими системы стимулирования персоналадолжны стать системы премирования идепримирования. Основой такой системыявляется изучение и формирование такихмотивов к труду, которые обеспечиваютактивное вовлечение персонала в общийпроцесс по повышению эффективностидеятельности организации [4].Таблица 8. Система материального стимулирования персоналаМероприятие 5. Взыскания за недоработки персоналаресторанаПроводить депримирование следуеттолько по основным нарушениям трудовойи технологической дисциплины персонала.Например, у поваров за нарушение приготовления блюд, у барменов приготовлениенапитков, у официантов за нарушенияправил обслуживания посетителей, занесоответствующий внешний вид. Этопозволит существенно повысить уровеньсоциальной ответственности организации [5].Таблица 9. Взыскания за нарушенияМероприятие 6. СозданиесистемыбонусовипремийСистемабонусовдолжныбытьпостроенатакимобразом, чтобыбылотруднодобитьсямаксимальногобонуса.Таблица 10. Система бонусов для официантовОфициант премируется за каждый принятый им заказ, превышающий 1 000 руб.Дальше можно внедрить систему получения процента от выручки, которая дастстимул для официантов продать большеблюд и увеличить чек.Таблица 11. Система поощрения от продажДанноемероприятиемотивируетофициантовнаболееактивнуюработуина повышениеуровняпродажресторана.Ресторан«Sakura»ориентирован напостоянноепрофессиональноеразвитие исовершенствованиеперсонала, поэтому будетцелесообразнымприменитьпремии запрофессионализм.Таблица 12. ПремиизапрофессионализмДанная проверка и премирование будетосуществляться после проведения аттестации персонала ресторана. Аттестациюпроводить каждые шесть месяцев в соответствии со своими знаниями и умениями.Мероприятие 7. Внедрение системы нематериального стимулирования персоналаКак свидетельствует изучение научнойлитературы, в организациях следует использовать как экономические, так и неэкономические стимулы мотивации сотрудников при возрастании роли последних [6]. Примером мер неэкономическогостимулирования может служить предоставление работникам звания «Лучшийофициант месяца». Для этого официантунеобходимо соответствовать следующимкритериям: забота о посетителе, довольные клиенты, своевременное выполнениезаказов, умение работать в команде, перевыполнение плана продаж.Также персонал можно поощрять за инновационные предложения в ресторане, аэто будет способствовать постоянному инновационному развитию данной организации [7]. Так как не всегда управляющийперсонал может уследить за тем, что и гдеможно улучшить. Любое новое предложение будет вознаграждено хорошими словами. При таких условиях персонал будеториентирован на новшества и будут болеевнимательны к работе ресторана в целом.Проводить конкурсы для стимулирования самообучения у официантов, барменов, поваров. Для участия в конкурсахпредлагается привлекать персонал из других заведений, занимающихся общественным питанием и обслуживанием населения. Это увеличит конкурентоспособность.Участия, независимо от итогов конкурса,должно обязательно поощряться.Выводы по главе 3Таким образом, подводя итоги предложенных мероприятий, можно сделать вывод, что это поможет снизить текучестькадров, повысит заинтересованность сотрудников, увеличит производительностьтруда и прибыльность ресторана. Затратыдля реализации данной программы мероприятий минимальны и окупятся в ближайшее время.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление продажами – менеджмент обеспечения выполнения тактических маркетинговых задач, относящихся к продажам товаров и услуг. Управление продажами подразумевает постанову тактических целей продаж, формирование и контроль выполнения текущего плана мероприятий, планирование и управление ресурсами, необходимыми для текущего обеспечения продаж в ресторанном бизнесе.Итогом проводимой коммерческой деятельности предприятиями ресторанного бизнеса является доведение произведенной им продукции до конечного потребителя. Достижение поставленных целей на этих предприятиях возможно при условии предоставления комплекса услуг, который связан с обеспечением разнообразных комфортных условий потребления востребованных потребителями продуктов. К ним можно отнести такие услуги как: материально-бытовые и культурно-развлекательные услуги. Доход от реализации организации общественного питания – это сумма надбавок, торговых скидок и наценок на реализуемую продукцию.Роль доходов от реализации для организации общественного питания заключается, прежде всего, в том, что доходы являются источником образования прибыли, возмещения расходов на производство, реализацию и организацию потребления. Доходы служат источником пополнения собственных оборотных средств. За счет дохода формируются различные бюджетные фонды [3,c. 113].Цена является основным элементом комплекса маркетинга, так как она влияет на все элементы вышеописанной концепции и имеет ведущее значение для всех хозяйствующих субъектов в условиях рынка. В этой экономической категории заключаются все основные экономические отношения в обществе. К таким отношениям относятся отношения к производству, реализации продукции, определению стоимости, к созданию, распределению и использованию денежных накоплений.Для компаний ресторанного бизнеса использование цифровых технологий и электронной коммерции, сайтов и платформ открытого доступа в условиях Covid-19 предоставляет возможность сформировать уникальное ценностное предложение, гарантирующее стабильность проведения операций и возможность не прерывать свою предпринимательскую деятельность на период ограничительных мер, в отличие от работы в коммерческих помещениях, которая частично была приостановлена и подверглась множеству ограничений.Лояльность – это прежде всего эмоции клиента-заказчика, который выбирает из всех других предложенных ему предложений и прибывает туда, где его все устраивает и где его ждут, где важны эмоции человека, который их получает во время оказания или данной услуги. Ресторан «Сакура» предлагает традиционные блюда японской, китайской, итальянской кухни в Москве.В целях удержания лидерства ресторана «Sakura» был подготовлен список мер для увеличения лояльности потребителей и удержании преданных клиентов.Для этого разработаны следующие задачи:- провести дальнейшие обсуждения с обслуживающим персоналом для более дружелюбного и отзывчивого подхода к клиентам,- пересмотреть дизайн меню и брошюр, чтобы сделать их более удобными для пользователя,- ввести несколько акций в новый план лояльности (розыгрыш сертификата и вложения с символом организации),- предоставить возможность выбора составных ингредиентов для блюд,- обеспечить, чтобы сотрудники информировали гостей о возможности получения дисконтной карты и участия в программе лояльности заведения (представление информации на столах клиентов),- объединить карты лояльности, сделав их кумулятивными, получив ее можно при покупке продукции на 1500 р., в дальнейшем на нее будут начисляться баллы.Разработка решений по совершенствованию деятельности ресторана «Sakura» является важным условием увеличения производительности труда, что ведет за собой увеличение прибыли ресторана.При этом, основной целью деятельности организации общественного питания ресторана «Sakura» является удовлетворение потребностей и желаний посетителей, что приведет к повышению прибыли и эффективности работы ресторана, а также увеличение посещаемости клиентов.Мероприятие 1. Улучшение ассортимента меню.Мероприятие 2. Улучшение интерьера ресторана.Мероприятие 3. Улучшение работы в утренние часы.Мероприятие 4. Внедрение новой системы материального стимулирования персонала. Мероприятие 5. Взыскания за недоработки персонала ресторанаМероприятие 6. Создание системы бонусов и премийМероприятие 7. Внедрение системы нематериального стимулирования персоналаТаким образом, подводя итоги предложенных мероприятий, можно сделать вывод, что это поможет снизить текучесть кадров, повысит заинтересованность сотрудников, увеличит производительность труда и прибыльность ресторана. Затраты для реализации данной программы мероприятий минимальны и окупятся в ближайшее время.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБелобородова А.Л., Мартынова О.В. Управление продажами /А.Л. Белобородова, О.В. Мартынова. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2016. – 88 c. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F125683084/Upravlenie.prodazhami.pdf (дата обращения 14.12.2022). Маркетинговые исследования ResearchandMarkets. https://www.researchandmarkets.com/categories/fast-food-take-out. (дата обращения 15.10.2021). Файнштейн Е.М. Особенности цифровой трансформации сетевого бизнеса в условиях covid-19. Россия и современный мир. 2020. № 4 (109). С. 225-241. Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Внедрение инновационного продукта в ресторанный бизнес. ЦИТИСЭ. 2021. № 1 (27). С. 281-298. Автоматизация ресторана полного цикла. http://emenu.su/ (дата обращения 16. 12.2022). Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг – М.: Финансы и статистика, 2021 - 42с. Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб.: Вильямс, 2019 - 698с. Афанасьева О. Е., Селянина О.И. Формирование маркетингового плана развития организации на рынке общественного питания / Журнал «Молодой ученый», № 10.2 (90.2), спецвыпуск, Калининград, Институт Экономики и менеджмента БФУ им. И.Канта, 2015, С. 47. Шпирко Ю.А., Беклемешева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе исследования лояльности потребителей (на примере ООО «Октант») / Ю.А. Шпирко, Е.В. Беклемешева // Тенденции развития экономики, менеджмента, финансов и торгового дела в Калининградской области: Тезисы докладов // Студенческая научно-практ. конф. – Калининград, Калининградский государственный технический университет, 2018. – С. 163 – 166.Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – М.: Финансы и статистика, 2021. - 529с. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2020 - 359с Герпотт Т.Й. Эмпирические исследования лояльности клиента [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/13_6_00.htm. Зимин В.А. Лояльность клиентов по системе «Brand-to-Brand», или что делать, если дисконтные карты уже переполняют кошелек. Новости маркетинга – 2019 - № 2 – С. 20-36. Карасёв Я. Коалиционные программы лояльности. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.uacards.com/module-ContentExpress-display-ceid-12.html. Куршакова Н.С. Актуальные вопросы формирования лояльности покупателей и посредников. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3266. Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2022 [Электронный ресурс] / РБК.research. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949992425686.shtml. Чаусов Н.Ю. Пути повышения эффективности управления качеством продукции (услуг) в организации общественного питания / В.В. Лазуткин, Н.Ю. Чаусов, Л.А. Чаусова, А.А. Власенков // Вектор экономики. – 2022. – №4 (70).Епищева, В. Р. Одиночество в пожилом возрасте / В.Р. Епищева, В.В. Коновалова, Н.Ю. Чаусов // Актуальные проблемы активного долголетия и качества жизни пожилых людей: Сборник научных трудов, Калуга, 15 ноября 2018 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского", 2019. – С. 60-66. –EDN TNTZDY.Мигел А.А. Дифференциация заработной платы на региональном уровне: проблемы, выводы, рекомендации // Управленческое консультирование. – 2005. – №3 (19). – С. 160-171. – EDN KUBXPZ.Щелочкова С.Е. Мотивация труда работников как фактор повышения эффективности деятельности организации / С.Е. Щелочкова, Л.А. Чаусова // Инновационный вектор развития аграрной науки. – М.: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – С. 197-199. – EDN KCTPJH.Чаусова Л.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентной среды организации // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. – Калуга: Издательство Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, 2015. – С. 196-200. – EDN VNBYRX.Манн А.А. Особенности мотивации персонала в период коронавирусной инфекции / А.А. Манн, Л.А. Чаусова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 7(77). – С. 87-92. – DOI 10.24412/2411-0450-2021-7-87-92. – EDN FUDXGS.Некоторые аспекты повышения инновационной активности организаций Калужской области / Л. А. Чаусова, Л. П. Акимова, С. С. Еремкин, О. С. Подова // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2020. – №1 (61). – С. 4. – EDN VHWYSA.__Бацына Я.В. Использование и перспективы цифровых технологий в ресторанном бизнесе //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 4-1. – С. 10-18.Разработка инвестиционного проекта по автоматизации бизнес-процессов на предприятии ресторанного бизнеса. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/106540/1/m_th_f.r.bakhshiev_2021.pdf.Значение и возможности АСУ в ресторанном бизнесе. Правила выбора АСУ. – URL:http://www.mnogosmenka.ru/bistrov/avtomatizirovannie_sistemi.htm.Индекс эффективности ресторанов США. – URL: https://restaurant.org/research-and-media/research/economists-notebook/restaurant-performance-index/.Комплексное решение для автоматизации ресторана. – URL: https://rkeeper.ru/solutions/restoran/.Концепция развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 г. № 2129-р. – URL: http://government.ru/docs/all/129505/.Национальный стандарт Российской Федерации «Роботы и робототехнические устройства» ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200162703?marker=7D20K3.Перспективные направления применения робототехники в бизнесе. – URL: https://digital.gov.ru/uploaded/presentations/20200325idoklad.pdf.Программное обеспечение для ресторанов и кафе, разработанное в Смарт лаб. – URL:https://uahoreca.com/ru/programmy-dlya-restorana-kafe-bara/.Роботы за плитой: как искусственный интеллект меняет ресторанный бизнес. – URL:https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=897173.Рынок технологий Умного дома 2021. – URL: https://rdc.grfc.ru/2022/02/smart_home_market/#post-2131-_Toc91665264.Сколько россияне тратят на Умный дом? Совместное исследование GFK и Aqara. – URL: https://aqara.ru/2022/02/04/.Умный дом без проводов. – URL: https://superhome.pro/krupnejshie-v-mire-proizvoditeli-i-integratoryi-sistem-umnyij-dom-ssha-evropa-aziya/.IFR: cервисная робототехника ставит рекорды по росту продаж. – URL: https://robotunion.ru/tpost/s9684y3nh1-ifr-cervisnaya-robototehnika-stavit-reko. IT-технологии в сфере общественного питания. – URL: https://pc.uz/news/151860-it-tehnologii-vsfere-obshestvennogo-pitaniya. IFRInternationalFederationofRobotics. – URL: https://ifr.org/.ПРИЛОЖЕНИЕТаблица 2 - Функциональные обязанности сотрудников ресторана «Sakura»
2. Белобородова А.Л., Мартынова О.В. Управление продажами /А.Л. Белобородова, О.В. Мартынова. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2016. – 88 c. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F125683084/Upravlenie.prodazhami.pdf (дата обращения 14.12.2022).
3. Маркетинговые исследования Research and Markets. https://www.researchandmarkets.com/categories/fast-food-take-out. (дата обращения 15.10.2021).
4. Файнштейн Е.М. Особенности цифровой трансформации сетевого бизнеса в условиях covid-19. Россия и современный мир. 2020. № 4 (109). С. 225-241.
5. Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Внедрение инновационного продукта в ресторанный бизнес. ЦИТИСЭ. 2021. № 1 (27). С. 281-298.
6. Автоматизация ресторана полного цикла. http://emenu.su/ (дата обращения 16. 12.2022).
7. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг – М.: Финансы и статистика, 2021 - 42с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб.: Вильямс, 2019 - 698с.
9. Афанасьева О. Е., Селянина О.И. Формирование маркетингового плана развития организации на рынке общественного питания / Журнал «Молодой ученый», № 10.2 (90.2), спецвыпуск, Калининград, Институт Экономики и менеджмента БФУ им. И.Канта, 2015, С. 47.
10. Шпирко Ю.А., Беклемешева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе исследования лояльности потребителей (на примере ООО «Октант») / Ю.А. Шпирко, Е.В. Беклемешева // Тенденции развития экономики, менеджмента, финансов и торгового дела в Калининградской области: Тезисы докладов // Студенческая научно-практ. конф. – Калининград, Калининградский государственный технический университет, 2018. – С. 163 – 166.
11. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – М.: Финансы и статистика, 2021. - 529с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2020 - 359с
13. Герпотт Т.Й. Эмпирические исследования лояльности клиента [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/13_6_00.htm.
14. Зимин В.А. Лояльность клиентов по системе «Brand-to-Brand», или что делать, если дисконтные карты уже переполняют кошелек. Новости маркетинга – 2019 - № 2 – С. 20-36.
15. Карасёв Я. Коалиционные программы лояльности. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.uacards.com/module-ContentExpress-display-ceid-12.html.
16. Куршакова Н.С. Актуальные вопросы формирования лояльности покупателей и посредников. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3266.
17. Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2022 [Электронный ресурс] / РБК.research. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949992425686.shtml.
18. Чаусов Н.Ю. Пути повышения эффективности управления качеством продукции (услуг) в организации общественного питания / В.В. Лазуткин, Н.Ю. Чаусов, Л.А. Чаусова, А.А. Власенков // Вектор экономики. – 2022. – №4 (70).
19. Епищева, В. Р. Одиночество в пожилом возрасте / В.Р. Епищева, В.В. Коновалова, Н.Ю. Чаусов // Актуальные проблемы активного долголетия и качества жизни пожилых людей: Сборник научных трудов, Калуга, 15 ноября 2018 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского", 2019. – С. 60-66. –EDN TNTZDY.
20. Мигел А.А. Дифференциация заработной платы на региональном уровне: проблемы, выводы, рекомендации // Управленческое консультирование. – 2005. – №3 (19). – С. 160-171. – EDN KUBXPZ.
21. Щелочкова С.Е. Мотивация труда работников как фактор повышения эффективности деятельности организации / С.Е. Щелочкова, Л.А. Чаусова // Инновационный вектор развития аграрной науки. – М.: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – С. 197-199. – EDN KCTPJH.
22. Чаусова Л.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентной среды организации // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. – Калуга: Издательство Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, 2015. – С. 196-200. – EDN VNBYRX.
23. Манн А.А. Особенности мотивации персонала в период коронавирусной инфекции / А.А. Манн, Л.А. Чаусова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 7(77). – С. 87-92. – DOI 10.24412/2411-0450-2021-7-87-92. – EDN FUDXGS.
24. Некоторые аспекты повышения инновационной активности организаций Калужской области / Л. А. Чаусова, Л. П. Акимова, С. С. Еремкин, О. С. Подова // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2020. – №1 (61). – С. 4. – EDN VHWYSA.__
25. Бацына Я.В. Использование и перспективы цифровых технологий в ресторанном бизнесе //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 4-1. – С. 10-18.
26. Разработка инвестиционного проекта по автоматизации бизнес-процессов на предприятии ресторанного бизнеса. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/106540/1/m_th_f.r.bakhshiev_2021.pdf.
27. Значение и возможности АСУ в ресторанном бизнесе. Правила выбора АСУ. – URL:http://www.mnogosmenka.ru/bistrov/avtomatizirovannie_sistemi.htm.
28. Индекс эффективности ресторанов США. – URL: https://restaurant.org/research-and-media/research/economists-notebook/restaurant-performance-index/.
29. Комплексное решение для автоматизации ресторана. – URL: https://rkeeper.ru/solutions/restoran/.
30. Концепция развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 г. № 2129-р. – URL: http://government.ru/docs/all/129505/.
31. Национальный стандарт Российской Федерации «Роботы и робототехнические устройства» ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200162703?marker=7D20K3.
32. Перспективные направления применения робототехники в бизнесе. – URL: https://digital.gov.ru/uploaded/presentations/20200325idoklad.pdf.
33. Программное обеспечение для ресторанов и кафе, разработанное в Смарт лаб. – URL:https://uahoreca.com/ru/programmy-dlya-restorana-kafe-bara/.
34. Роботы за плитой: как искусственный интеллект меняет ресторанный бизнес. – URL:https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=897173.
35. Рынок технологий Умного дома 2021. – URL: https://rdc.grfc.ru/2022/02/smart_home_market/#post-2131-_Toc91665264.
36. Сколько россияне тратят на Умный дом? Совместное исследование GFK и Aqara. – URL: https://aqara.ru/2022/02/04/.
37. Умный дом без проводов. – URL: https://superhome.pro/krupnejshie-v-mire-proizvoditeli-i-integratoryi-sistem-umnyij-dom-ssha-evropa-aziya/.
38. IFR: cервисная робототехника ставит рекорды по росту продаж. – URL: https://robotunion.ru/tpost/s9684y3nh1-ifr-cervisnaya-robototehnika-stavit-reko.
39. IT-технологии в сфере общественного питания. – URL: https://pc.uz/news/151860-it-tehnologii-vsfere-obshestvennogo-pitaniya. IFR International Federation of Robotics. – URL: https://ifr.org/.
Вопрос-ответ:
Какая структура доходов у ресторана Sakura?
Структура доходов ресторана Sakura включает в себя прибыль от продажи основного меню, а также дополнительные доходы от продажи напитков, десертов и других сопутствующих товаров и услуг.
Какие виды ценовой политики используются в ресторанном бизнесе?
В ресторанном бизнесе используются различные виды ценовой политики, такие как стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия ценового периода и др. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и задач ресторана.
Какими техниками можно увеличить выручку ресторана?
Для увеличения выручки ресторана можно использовать такие техники, как создание привлекательной предложения, акций и специальных предложений, использование кросс-продаж, увеличение объема заказов за счет добавления дополнительных товаров и услуг, улучшение качества обслуживания и др.
Какие виды программ лояльности используются в ресторанном бизнесе?
В ресторанном бизнесе могут использоваться различные виды программ лояльности, такие как бонусные программы, дисконтные карты, акционные предложения для постоянных клиентов, программы накопления баллов и др. Они позволяют привлекать новых клиентов, удерживать постоянных и повышать уровень удовлетворенности клиентов.
Как организованы продажи в ресторане Sakura?
Продажи в ресторане Sakura организованы с помощью различных маркетинговых и продажных стратегий. В ресторане используется активное продвижение основного меню и дополнительных услуг, автоматизированная система учета и обработки заказов, а также система программ лояльности для постоянных клиентов.
Какова структура доходов ресторана Sakura?
Структура доходов ресторана Sakura включает в себя несколько компонентов. Основными источниками дохода являются продажи блюд и напитков, а также услуги обслуживания гостей. Дополнительные источники дохода могут включать аренду площади для проведения мероприятий или продажу сувениров и подарков.
Какие виды ценовой политики могут использоваться в ресторанном бизнесе?
В ресторанном бизнесе могут быть использованы различные виды ценовой политики, в зависимости от конкретного заведения и его позиционирования на рынке. Некоторые из возможных видов ценовой политики включают дифференцированные цены (разные цены для разных категорий товаров или услуг), ценовые скидки на определенные позиции меню или время дня, а также применение стратегии "цена за все включено" или "раздельная оплата за каждую позицию".
Какие техники можно использовать для увеличения выручки ресторана?
Существует несколько техник, которые могут быть использованы для увеличения выручки ресторана. К ним относятся пересмотр меню с целью добавления популярных или уникальных блюд, проведение мероприятий и акций с целью привлечения новых и удержания существующих клиентов, улучшение качества обслуживания и расширение ассортимента напитков и десертов. Также ресторан может использовать программы лояльности для поощрения постоянных клиентов.