Роль медиакоммуникаций в формировании мотивации театральной аудитории

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 30 30 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 28.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕДИА 6
1.1 Характеристика коммуникационной стратегии театра 6
1.2 Роль СМИ в театральной сфере 11
2 ИНСТРУМЕНТЫ МОТИВАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ 17
2.1 Анализ театральной аудитории. Портрет зрителя 17
2.2 Анализ коммуникационной деятельности Александринского театра 19
2.3 Рекомендации по развитию корпоративных театральных СМИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Фрагмент для ознакомления

Однако, поскольку есть выделенное пространство «Новой сцены» в социальных сетях, но нет выделенного интернет-медиа, то мы рекомендуем обратиться к этому инструменту и расширить влияние на молодежную аудиторию.Рекомендации по развитию корпоративных театральных СМИДля выпуска издания, которое будет пользоваться популярностью у молодой аудитории, редакции необходимо выполнить ряд следующих рекомендаций:Изучить основные потребности представителей целевой аудитории. Известно, что пользователи соцсетей преследуют, прежде всего, цель развлечься, тогда как аудитория интернет-издания может быть не менее заинтересована в познавательном контенте. Редакция СМИ должна понимать свою целевую аудиторию и давать только интересную ей информацию, чтобы издание могло оставаться актуальным для своей ЦА. В первую очередь, подобное знание ЦА находит отражение в концепции издания.Изучение потребностей аудитории в контенте может происходить благодаря контент-анализу соцсетей (например, с помощью сервиса Popsters можно выявить самые популярные посты в сообществе за указанный период) и опросу, как это было сделано выше.Исследовать тренды дизайна и фирменный стиль бренда, чтобы дизайн издания отражал обе составляющих и помогал СМИ выделиться среди подобных изданий.Проанализировать рынок молодежных журналов о культуре, театре, искусстве в России и учесть в концепции и дизайне театрального СМИ те недостатки, которые будут найдены в конкурентных изданиях. Сформировать ценностное предложение (чем это издание ценно читателям) и позиционирование (чем оно лучше конкурентов или какие уникальные особенности имеет).Выпустить пилотный проект, протестировать отклик аудитории. Для этого необходимо произвести PR в социальных сетях бренда, соцсетях дружественных ВУЗов и других проектов, с которыми можно провести кросс-промо (например, соцсетях арт-пространств города). Также следует задействовать журналистов, чтобы они оповестили свою аудиторию о новом медийном проекте театра.По результатам сбора обратной связи (по вовлеченности, выраженной в отношении количества прочтений к числу реакций; по комментариям; по репостам) принять решение о продолжении или завершении проекта выпуска театрального медиа для молодежи.Далее подведем итоги исследования в заключении.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование, чтобы,изучив роль СМИ в театральной сфере и медиакоммуникации Александринского театра, разработать рекомендации по созданию медиа для данного бренда.. Для достижения цели мы успешно решили ряд поставленных задач исследования. А именно, мы:1)Охарактеризовали коммуникационную стратегию театра для определения места корпоративного СМИ в данных коммуникациях. Оказалось, что в своих коммуникациях театрами используются различные инструменты по работе с медиа, например:публикация информационных материалов и новостей в периодической прессе, интернет-изданиях, на сайте организации или проекта; подготовка аналитических материалов; работа с общественностью в социальных медиа (SMM); организация специальных мероприятий и благотворительных акций с последующим освещением в СМИ; участие в специализированных театральных конкурсах и фестивалях с последующим освещением в СМИ.2)Выявили роль СМИ в театральной сфере для эффективной постановки целей перед началом создания корпоративного медиа.Несмотря на то, что информирование о деятельности бренда осуществляется в рамках работы с медиаплощадками (см. п. 1), исследователи не выделяют отдельно коммуникации в рамках корпоративных СМИ, оставляя это за рамками и делая акцент на сайте проекта и интернет-изданиях. Это, как мы увидели в результате анализа коммуникаций Александринского театра, релевантно и для коммуникаций данного бренда. Следовательно, с одной стороны, можно заключить, что в театральной сфере есть более эффективные (с точки зрения затрат и отдачи) инструменты достижения целей развития бренда театра. Однако собственное корпоративное СМИ может стать эффективным инструментом коммуникации с аудиторией, которая не сидит в привычных театральных каналах коммуникации.Таким образом, целью создания корпоративного медиа Александринского театра может стать, в первую очередь, транслирование информации на аудиторию, до которой ранее нельзя было достучаться (и, в конечном счете, увеличение продаж билетов через работу с этой аудиторией). Например, это может быть раздача печатного издания в фитнес-центрах, кинотеатрах, торговых центрах и тому подобные акции, нацеленные на аудиторию, ранее не вовлеченную в коммуникацию с брендом.3)Проанализировали особенности театральной аудитории и сформировали портрет зрителя. Так, это, в основном, женщины 16-25 или старше 46 лет, которые являются служащими по профессии и имеют доход менее 300 долларов.4)Исследовали коммуникационную деятельность Александринского театра и определили цели создания корпоративного медиа в общей стратегии. Как показал анализ, данный бренд широко использует возможности соцсетей (с учетом того, что мероприятия дублируются на площадках ВУЗов, входящих в программу для молодежной аудитории) и интернета в целом (используются городские сайты о событиях и порталы о культуре). Также нельзя не отметить выделение в отдельное направление контента (творческого и образовательного) для молодежи и сфокусированные на данной аудитории коммуникации, прежде всего, визуальные, в рамках площадок «Новой сцены».Релевантным digital-присутствием бренда в выделенном для молодежи пространстве «Новой сцены» достигается вовлечение молодых потребителей в коммуникацию с брендом и укрепление их лояльности на будущее, а, значит, обеспечены новые посетители и «сарафанное радио» для роста продаж билетов. Однако, поскольку есть выделенное пространство «Новой сцены» в социальных сетях, но нет выделенного интернет-медиа, то мы рекомендуем обратиться к этому инструменту и расширить влияние на молодежную аудиторию через работу в оффлайне (по примеру выше).5)Разработали рекомендации по созданию и развитию корпоративного театрального СМИ Александринского театра. В целом, наши рекомендации сводятся к тому, чтобы разработать перспективную концепцию молодежного издания о театре с актуальным дизайном и наполнением, и протестировать пилотный выпуск на доступной аудитории. К ней относятся подписчики соцсетей Александринского театра, дружественных ВУЗов и всех возможных партнеров, с которыми можно организовать кросс-промо (например, пост о выпуске нового медиапродукта в их социальных сообществах в обмен на пост о партнерском продукте в соцсетях бренда). В завершение исследования подчеркнем, что расширение присутствия бренда в интернет-пространстве в формате корпоративного издания позволит не только охватить новую аудиторию, которой будет близок этот формат, а, значит, получить новых подписчиков для соцсетей и трафик, но и повысит статус театра как солидного заведения, владеющего собственным СМИ. Все вместе положительно скажется на продажах билетов и долгосрочном процветании данного театра в культурной столице России.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКЗакон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 29.07.2017) О средствах массовой информации URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511 Афанасьева А. Корпоративная пресса в России (или особенности использования газет в России) // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2004. — № 3.Белов А. В. Особенности использования PR-технологий в театральной индустрии России URL: https://moluch.ru/archive/105/24813/(дата обращения: 18.12.2022)Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736 Волкова В.Б. PR-технологии в современном театре: отечественный опыт URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii-v-sovremennom-teatre-otechestvennyy-opyt ВЦИОМ: число посещающих театры россиян выросло почти вдвое за последние 10 лет URL: https://culture.gov.ru/press/news/vtsiom_chislo_poseshchayushchikh_teatry_rossiyan_vyroslo_pochti_vdvoe_za_poslednie_10_letВыйти победителем: как продвигать бизнес в условиях кризиса 2022 года? URL: https://vc.ru/marketing/391847-vyyti-pobeditelem-kak-prodvigat-biznes-v-usloviyah-krizisa-2022-godaЕтерскова А.В. Особенности взаимодействия театра с молодёжной аудиторией (на примере легендарного Александринского театра) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-teatra-s-molodyozhnoy-auditoriey-na-primere-legendarnogo-aleksandrinskogo-teatra Жемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23458896Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34Как проходит медиапланирование в компании? URL: http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanieКривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2018Медведева Е. Анализ театральной аудитории на основе исследований компании Nestle (TM NESCAFE Gold®) URL: http://www.advertology.ru/article11763.htm Мурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: дис. … канд. филол. наук. — М., 2007. — 182 сОкольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupkuРебрикова Н.В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: Реноме, 2013. — С.84-86Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1209-1211 Чемякин Ю.В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы // Изв. Урал. Федерал. Ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. —2012. — № 4 (107). — С. 100-106.The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020 URL: https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf Источники:«Александринка» и «Новая сцена» в Я.Дзен URL: https://dzen.ru/id/621f4cb2b2ff024222257690Сайт Александринского театра URL: https://alexandrinsky.ru/novosti/Сообщество «Александринки» во ВКонтакте URL: https://vk.com/alexandrinskytheaterСообщество «Новой сцены» во ВКонтакте URL: https://vk.com/club211197489Youtube-канал «Александринки» URL: https://www.youtube.com/channel/UCwxDW4SwIgdjnUeSKvimlrgПРИЛОЖЕНИЕРисунок 1. Принципиальные отличия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия (источник — Боброва, Багиев)Рисунок 2. Воронка продаж по версии агентства BrandFinance (источник — сайт компании BrandFinance)Рисунок 3. Дерево целей компании (источник — сайт агентства PowerBranding)

1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 29.07.2017) О средствах массовой информации URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511
2. Афанасьева А. Корпоративная пресса в России (или особенности использования газет в России) // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. 2004. — № 3.
3. Белов А. В. Особенности использования PR-технологий в театральной индустрии России URL: https://moluch.ru/archive/105/24813/(дата обращения: 18.12.2022)
4. Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736
5. Волкова В.Б. PR-технологии в современном театре: отечественный опыт URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii-v-sovremennom-teatre-otechestvennyy-opyt
6. ВЦИОМ: число посещающих театры россиян выросло почти вдвое за последние 10 лет URL: https://culture.gov.ru/press/news/vtsiom_chislo_poseshchayushchikh_teatry_rossiyan_vyroslo_pochti_vdvoe_za_poslednie_10_let
7. Выйти победителем: как продвигать бизнес в условиях кризиса 2022 года? URL: https://vc.ru/marketing/391847-vyyti-pobeditelem-kak-prodvigat-biznes-v-usloviyah-krizisa-2022-goda
8. Етерскова А.В. Особенности взаимодействия театра с молодёжной аудиторией (на примере легендарного Александринского театра) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-teatra-s-molodyozhnoy-auditoriey-na-primere-legendarnogo-aleksandrinskogo-teatra
9. Жемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23458896
10. Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34
11. Как проходит медиапланирование в компании? URL: http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanie
12. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2018
13. Медведева Е. Анализ театральной аудитории на основе исследований компании Nestle (TM NESCAFE Gold®) URL: http://www.advertology.ru/article11763.htm
14. Мурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: дис. … канд. филол. наук. — М., 2007. — 182 с
15. Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku
16. Ребрикова Н.В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: Реноме, 2013. — С.84-86
17. Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1209-1211
18. Чемякин Ю.В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы // Изв. Урал. Федерал. Ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. —2012. — № 4 (107). — С. 100-106.
19. The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020 URL: https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf
Источники:
20. «Александринка» и «Новая сцена» в Я.Дзен URL: https://dzen.ru/id/621f4cb2b2ff024222257690
21. Сайт Александринского театра URL: https://alexandrinsky.ru/novosti/
22. Сообщество «Александринки» во ВКонтакте URL: https://vk.com/alexandrinskytheater
23. Сообщество «Новой сцены» во ВКонтакте URL: https://vk.com/club211197489
24. Youtube-канал «Александринки» URL: https://www.youtube.com/channel/UCwxDW4SwIgdjnUeSKvimlrg

Вопрос-ответ:

Какова роль медиакоммуникаций в формировании мотивации театральной аудитории?

Медиакоммуникации играют важную роль в формировании мотивации театральной аудитории. С помощью СМИ театры могут привлекать внимание зрителей к своим спектаклям, создавать интерес и желание посетить представления. Благодаря различным медийным инструментам, театры могут представить не только информацию о предстоящих спектаклях, но и создать уникальную атмосферу вокруг своих постановок, что стимулирует зрителей посещать театральные представления.

Какие инструменты мотивации театрального зрителя существуют?

Существует несколько инструментов мотивации театрального зрителя. Один из них - анализ театральной аудитории, который позволяет выявить предпочтения и интересы зрителей, и на основе этих данных создать программу спектаклей, которая будет наиболее привлекательна для аудитории. Другой инструмент - коммуникационная деятельность театра, включающая в себя использование различных медиа-каналов для привлечения зрителей и продвижения спектаклей, таких как социальные сети, реклама и партнерство со СМИ. Также важным инструментом являются корпоративные театральные СМИ, которые могут предоставить дополнительную информацию о спектаклях и создать специальные предложения для зрителей.

Какую роль медиакоммуникации играют в формировании мотивации театральной аудитории?

Медиакоммуникации играют важную роль в формировании мотивации театральной аудитории. Они позволяют театру поделиться информацией о своих постановках, актерском составе, интересных событиях в театре. Также медиакоммуникации помогают создать атмосферу предвкушения и вовлечения для зрителей, которые могут стать мотивированными посетить спектакль или стать постоянными посетителями театра.

Какова характеристика коммуникационной стратегии театра?

Коммуникационная стратегия театра включает в себя различные инструменты и методы коммуникации с аудиторией. Это могут быть рекламные кампании, использование социальных сетей, связи с прессой и СМИ, проведение специальных акций и розыгрышей. Целью коммуникационной стратегии театра является привлечение внимания и заинтересованности зрителей, а также удержание и мотивирование посещать театральные спектакли.

Какую роль играют СМИ в театральной сфере?

СМИ играют значительную роль в театральной сфере. Они позволяют театру достичь большей аудитории, привлечь внимание зрителей к своим спектаклям и событиям. СМИ публикуют интервью с актерами, обзоры спектаклей, статьи о театре. Они также могут быть используемы как инструмент мотивации путем создания сказочной атмосферы вокруг театра и его постановок.

Какие инструменты можно использовать для мотивации театрального зрителя?

Для мотивации театрального зрителя можно использовать различные инструменты, такие как проведение специальных акций и розыгрышей, предоставление скидок и бонусов при покупке билетов, организация встреч с актерами и директорами театров, а также организация тематических мероприятий и фестивалей. Все это помогает создать интерес и вовлеченность зрителей в театральную культуру.

Какая роль медиакоммуникаций в формировании мотивации театральной аудитории?

Медиакоммуникации играют важную роль в формировании мотивации театральной аудитории. С помощью СМИ театры могут достучаться до широкой публики, распространить информацию о своих постановках и зрительских активностях. Медиаинструменты помогают привлечь внимание зрителей, создать импрессию о спектакле, а также поддерживать интерес и вовлеченность аудитории.

Какие инструменты мотивации используются для привлечения театрального зрителя?

Для привлечения и мотивации театрального зрителя используются различные инструменты. Некоторые из них включают анализ предпочтений и потребностей аудитории, создание уникального имиджа театра, использование маркетинговых стратегий, проведение рекламных кампаний, организацию театральных фестивалей и событий, а также активное присутствие в социальных сетях и других медиаплатформах.

Какой анализ проводится для определения портрета театральной аудитории?

Для определения портрета театральной аудитории проводится анализ социально-демографических характеристик зрителей, их предпочтений и интересов. Такой анализ помогает понять, кто является целевой аудиторией театра, какие жанры и постановки наиболее интересны, какие медиаплатформы предпочитают зрители для получения информации и каким образом их можно мотивировать посещать театр.