Товароведения характеристика и экспертиза сувениров
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 09.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Товароведная характеристика сувенирных товаров 6
1.1. Определение группы товаров 6
1.2. Классификация группы изделий 7
1.3. Современные технологии изготовления сувенирной продукции 9
1.4. Характеристика ассортимента сувенирных товаров в соответствии с ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС 12
Глава 2. Техническое регулирование сувенирных товаров 18
2.1. Техническое регулирование сувенирных товаров 18
2.2. Требования к качеству, пороки, дефекты 19
2.3. Маркировка, упаковка, хранение 20
Глава 3. Организация и порядок проведения экспертизы качества сувенирных товаров 22
3.1. Особенности экспертизы качества товара 22
3.2. Порядок проведения экспертизы качестве сувенирной продукции 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Кроме того, результаты экспертной оценки активов необходимы при формировании потребительских свойств других товаров, выпуск которых предполагается в будущем.Таким образом, экспертиза осуществляется как исследовательская деятельность компетентного лица (или группы лиц) для ответов на вопросы другого лица (например, покупателя) при подготовке письменной документации установленной формы (например, заключения). Оценка товаров обычно проводится в конфликтных ситуациях, например, при установлении причин порчи товара (брака); Снижение качества товара при транспортировке (хранении, реализации); правильность скидки на товар; соответствие качества товара оговоренной цене; обоснованность списания утраченного товара с материально ответственного лица и др.3.2. Порядок проведения экспертизы качестве сувенирной продукцииДля выявления особенностей проведения экспертизы сувенирной продукции был рассмотрен процесс проведения экспертизы на примере фарфоровых сувенирных тарелок. Так были выделены следующие этапы подобной экспертизы:- анализ упаковки и маркировки образцов сувенирных товаров; - оценка внешнего вида образцов и наличия дефектов; - оценка физико-химических показателей образцов. При проведении экспертизы качества сувенирных товаров, использовали органолептические и инструментальные методы оценки. Органолептическими методами установили: - наличие и целостность упаковки, наличие и соответствие маркировки требованиям ГОСТ 28389-89 [9]; - внешний вид образцов и наличие дефектов [15].Инструментальными методами в лаборатории определяют: линейные размеры изделий и линейные размеры дефектов, деформацию, термостойкость, водопоглощение.Измерения производились штангенциркулем между губками сувенира. После зажима рамку зафиксировали винтом, чтобы она не двигалась, и было удобно читать показания. Измеренные миллиметры отсчитывали прямо по шкале на рейке, ориентируясь на первую рискку нониуса. Согласно Нониусу, непосредственно считались десятые доли миллиметра.Деформацию образцов определяли измерительными щупами путем измерения расстояния между краем изделия, уложенного вверх дном на плоскость и прижатого в центре пола, и плоскостью.Суть метода определения термостойкости заключалась в нагреве и охлаждении сувенира до появления видимых невооруженным глазом трещин на фарфоровых изделиях, а также в определении разницы температур между нагретым и охлажденным образцом, на котором появились трещины.Водопоглощение определяли по насыщению сосуда водой. Пять образцов - черепков изделий произвольной формы, свободных от эмали на кончиках, сушили в термостате при температуре 100-120°С до постоянной массы, затем охлаждали в эксикаторе при температуре (20±5)°С. С и взвешивают. Затем образцы кипятили в воде (4 ± 0,5) ч и охлаждали до температуры (20 ± 0,5) °С в течение 26 ч. Затем образцы вынимали из воды, сушили мокрым полотенцем, отжимали и сразу взвешивали на весах.Сувениры из фарфора должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 28390-89 [10], по технологическому режиму и образцамэталонам, утвержденным в установленном порядке. Изделия выпускаются 1-го и 2-го сортов. Изделия подразделяют: - по форме - на плоские и полые; - по размерам - на мелкие (диаметром или длиной менее 175 мм, вместимостью менее 250 см3 ), средние (диаметром или длиной от 175 до 250 мм включ., вместимостью от 250 до 600 см3 включ.) и крупные (диаметром или длиной более 250 мм, вместимостью более 600 см3 ); - по толщине черепка - на обычные и тонкостенные (толщина черепка чашек не более 1,6 мм, блюдец не более 1,8 мм, остальных изделий - не более 2,5 мм)На изделиях не должно быть дефектов, превышающих регламентируемые ГОСТ 28390-89 [10]. Количество наименований дефектов на одном изделии не должно превышать: для 1-го сорта - 3; для 2-го сорта - 6. Изделия должны быть устойчивыми на горизонтальной плоскости [ГОСТ 28390-89]. Приставные детали должны быть прочно прикреплены к основному изделию. Неглазурованные ножки, край изделий, место посадки крышки и торец пробки должны быть зашлифованы. Оттенок изделий с цветным черепком или покрытых цветной глазурью должен быть одинаковым. Маркировка наносится на изделие, потребительскую и транспортную тару [10]. Маркировка сувениров должна содержать товарный знак и сорт. Товарный знак наносят на тыльную сторону дна изделия штемпелеванием керамической краской или декалькоманией с последующим обжигом, или контррельефным изображением при формовании изделий. Размер контррельефного изображения товарного знака должен быть не менее 15 мм в одном (любом) измерении. Сорт наносят штемпелеванием керамической краской с последующим обжигом или «холодным» способом краской, устойчивой к истиранию, или наклейкой этикетки, изготовленной типографским способом. Сорт наносят краской красного цвета для изделий первого сорта или зеленого цвета для изделий второго сорта. Сорт наносят на тыльную сторону дна изделия. Маркировку на потребительскую и транспортную тару наносят штемпелем или наклеивают этикетку, изготовленную типографским способом. Маркировка потребительской тары должна содержать [10]: - наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; - наименование изделия; - сорт; - количество изделий в упаковке; - дату упаковывания; - номер упаковщика; - обозначение нормативного документа на изделие. Маркировка должна быть четкой. Таблица 1 - Результаты оценки качества упаковки и маркировки образцов сувенирных товаровПоказательОбразец 1Образец 2Образец 3Соответствие требованиям ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28389-89УпаковкаУпаковка, ее целостностьКартонная, целостная упаковкаКартонная, целостная упаковкаКартонная, целостная упаковкаСоответствуетМаркировкаНаименование предприятия-изготовителя и его товарный знакПрисутствуетПрисутствуетПрисутствуетСоответствуетСорт1 сорт1 сорт1 сортСоответствуетКоличество изделий в упаковке1 шт.1 шт.1 шт.СоответствуетДату упаковыванияПрисутствуетПрисутствуетПрисутствуетСоответствуетОбозначение нормативного документа на изделиеГОСТ 28390-89ГОСТ 28390-89ГОСТ 28390-89СоответствуетЗнак обращения и/или соответствия продукции на рынкеИмеетсяИмеетсяИмеетсяСоответствуетИз таблицы следует, что маркировка на отобранных образцах сувенирных товаров нанесена, понятна и достоверна, по всем показателям соответствует требованиям ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28389-89.Результаты оценки органолептических показателей качества сувенирных товаров представлены в таблице 2.Таблица 2 - Результаты оценки органолептических показателей качества сувенирных товаровПоказательОбразец 1Образец 2Образец 3Соответствие требованиям ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28389-89Внешний вид Тарелка плоской формы с рисунком Тарелка плоской формы с рисунком Тарелка плоской формы с рисунком СоответствуетНаличие дефектовнетнетнетСоответствуетИсходя из результатов проведенной оценки показателей качества сувенирных товаров документации по всем показателям, а именно: внешний вид и наличие дефектов соответствует требованиям.Таким образом, были рассмотрены основные способы экспертизы маркировки сувенирной продукции. Для этого был выбран такой вид продукции, как фарфоровые тарелки. Выделены основные этапы и мероприятия данной деятельности. ЗаключениеСувенир - это не только подарок и способ фиксации воспоминаний, но и особое явление культуры, предмет изображения, средство идентификации личностей и форма общения между ними в обществе, в определенные промежутки времени и пространства. Он выполняет разнообразные функции, в том числе и утилитарные, что значительно повышает роль и значение сувенира в жизни современного общества. Также в ходе исследования выявлен ряд качеств (наличие дополнительной функции у таких объектов, специфика материалов и технологий их изготовления, объекта и др.), более актуальных для сегодняшних представлений о сувенир.Выявлено, что в настоящее время в России используются следующие классификации сувенирной продукции: - по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2; - по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ТН ВЭД ЕАЭС. Сувенирные товары в этих классификациях классифицируются по материалу, из которого они изготовлены.Экспертиза осуществляется как исследовательская деятельность компетентного лица (или группы лиц) для ответов на вопросы другого лица (например, покупателя) при подготовке письменной документации установленной формы (например, заключения). Оценка товаров обычно проводится в конфликтных ситуациях, например, при установлении причин порчи товара (брака); Снижение качества товара при транспортировке (хранении, реализации); правильность скидки на товар; соответствие качества товара оговоренной цене; обоснованность списания утраченного товара с материально ответственного лица и др.Проверка качества сувенирной продукции проводится по следующему плану: анализ упаковки и маркировки образцов сувенирной продукции; оценка внешнего вида образцов и наличия дефектов;оценка физико-химических параметров образцов. Также были рассмотрены основные особенности проведения экспертизы сувенирной продукции и выделены характеристики, на которые необходимо обратить особое внимание.Список использованной литературыАкинфеева И. И., Железняк О. Е. Сувенир как феномен культуры: специфика и классификационные признаки // Вестник ИрГТУ. 2015. №5 (100). С. 305-313Барабанова Н.А. Функциональная сущность туристского сувенира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4126–4130.Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениров. Москва: Высш. шк., 1990. - 304 с.Быстрова Т.Ю. Образ сувенира: разработка и восприятие//Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2015. - Т. 135. - № 1. - С. 177-185.Быстрова Т.Ю., Хисматулин А.К. Сувенир - это серьезно. Социально-коммуникативный анализ сувенира. Екатеринбург, 2009. 94 с.Вихарева А.С., Зуев А.В. Роль технологических процессов в проектировании сувенирной продукции//Gaudeamus Igitur. 2016. № 1. С. 26- 29.Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.Горелова С.И. Сувениры как фактор развития туризма в Российской Федерации//Инновационное развитие общества: условия, противоречия, приоритеты материалы Х международной научной конференции: в 3-х частях. 2014. - С. 278-282.ГОСТ 28389-89. Изделия фарфоровые и фаянсовые. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. – Введ. 01.01.1991. – М.: Издательство стандартов, 1999. – 4 с.ГОСТ 28390-89. Изделия фарфоровые. Технические условия. – Введ. 01.01.1991. – М.: Издательство стандартов, 2003. – 9 с.Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 cЗамедлина, Е. А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Замедлина Е.А. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 156 с.:Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 cКоробова А.С. Разработка сувенира стикеров на магните//Молодежь и современные информационные технологии Сборник трудов XI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2013. - С. 429-430.Кузнецова Н.Н. Роль товарной экспертизы в логистическом сопровождении товарных потоков // АВУ. 2017. №11 (165). С. 87-92Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.Миневрин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В. Дизайн: иллюстрированный справочник-словарь. М.: Архитектура-С, 2004. 288 с.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2013. – 448 сРайзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М,2019. — 512 сРябчиков А.В. К определению рекламного сувенира // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 160-166Сауков Г.Н. Сувенирная продукция в мировом пространстве / Г.Н. Сауков. – Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2016. – с. 105-120. Чалых Т.И., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю. и др. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров под ред. д.х.н., проф. Т.И. Чалых, к.т.н., доц. Н.В. Умалѐновой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 760 с.Яфесова А.А., Буранбаева Л.З. Товароведческая экспертиза: теория и практика // Цифровая наука. 2020. №5. С. 102-107
1. Акинфеева И. И., Железняк О. Е. Сувенир как феномен культуры: специфика и классификационные признаки // Вестник ИрГТУ. 2015. №5 (100). С. 305-313
2. Барабанова Н.А. Функциональная сущность туристского сувенира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4126–4130.
3. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениров. Москва: Высш. шк., 1990. - 304 с.
4. Быстрова Т.Ю. Образ сувенира: разработка и восприятие//Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2015. - Т. 135. - № 1. - С. 177-185.
5. Быстрова Т.Ю., Хисматулин А.К. Сувенир - это серьезно. Социально-коммуникативный анализ сувенира. Екатеринбург, 2009. 94 с.
6. Вихарева А.С., Зуев А.В. Роль технологических процессов в проектировании сувенирной продукции//Gaudeamus Igitur. 2016. № 1. С. 26- 29.
7. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
8. Горелова С.И. Сувениры как фактор развития туризма в Российской Федерации//Инновационное развитие общества: условия, противоречия, приоритеты материалы Х международной научной конференции: в 3-х частях. 2014. - С. 278-282.
9. ГОСТ 28389-89. Изделия фарфоровые и фаянсовые. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. – Введ. 01.01.1991. – М.: Издательство стандартов, 1999. – 4 с.
10. ГОСТ 28390-89. Изделия фарфоровые. Технические условия. – Введ. 01.01.1991. – М.: Издательство стандартов, 2003. – 9 с.
11. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c
12. Замедлина, Е. А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Замедлина Е.А. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 156 с.:
13. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.
14. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c
15. Коробова А.С. Разработка сувенира стикеров на магните//Молодежь и современные информационные технологии Сборник трудов XI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2013. - С. 429-430.
16. Кузнецова Н.Н. Роль товарной экспертизы в логистическом сопровождении товарных потоков // АВУ. 2017. №11 (165). С. 87-92
17. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
18. Миневрин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В. Дизайн: иллюстрированный справочник-словарь. М.: Архитектура-С, 2004. 288 с.
19. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2013. – 448 с
20. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М,2019. — 512 с
21. Рябчиков А.В. К определению рекламного сувенира // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 160-166
22. Сауков Г.Н. Сувенирная продукция в мировом пространстве / Г.Н. Сауков. – Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2016. – с. 105-120.
23. Чалых Т.И., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю. и др. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров под ред. д.х.н., проф. Т.И. Чалых, к.т.н., доц. Н.В. Умалѐновой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 760 с.
24. Яфесова А.А., Буранбаева Л.З. Товароведческая экспертиза: теория и практика // Цифровая наука. 2020. №5. С. 102-107
Вопрос-ответ:
Что такое товароведная характеристика сувенирных товаров?
Товароведная характеристика сувенирных товаров - это процесс описания и анализа основных характеристик сувенирной продукции, таких как материал, технологии изготовления, ассортимент и классификация товаров.
Как классифицируются группы сувенирной продукции?
Группы сувенирной продукции классифицируются в зависимости от их назначения, материалов, используемых при изготовлении, а также применяемых технологий. Например, сувениры могут быть разделены на сувениры-подарки, сувениры-упоминания, сувениры-атрибутику и т.д.
Какие современные технологии используются при изготовлении сувенирной продукции?
Современные технологии, применяемые при изготовлении сувенирной продукции, включают использование 3D-печати, лазерной гравировки, а также различных способов нанесения изображений и узоров на поверхность изделий.
Какова характеристика ассортимента сувенирных товаров в соответствии с ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС?
Характеристика ассортимента сувенирных товаров в соответствии с ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя описание отдельных видов сувенирной продукции, их классификацию и кодирование, а также определение технических требований к этим товарам.
Что означает техническое регулирование сувенирных товаров?
Техническое регулирование сувенирных товаров - это система норм и правил, устанавливающих требования к качеству, безопасности и другим характеристикам сувенирной продукции. Оно направлено на защиту интересов потребителей и обеспечение соответствия сувенирных товаров установленным стандартам и нормативам.
Какие группы товаров включает в себя сувенирная продукция?
Сувенирная продукция включает в себя такие группы товаров, как магниты, кружки, фотоальбомы, календари, значки и многое другое.
Какова классификация группы сувенирных изделий?
Сувенирные изделия классифицируются по различным признакам, таким как материалы, размеры, функциональное назначение и т.д.
Какие современные технологии используются при изготовлении сувенирной продукции?
При изготовлении сувенирной продукции используются различные современные технологии, такие как тампопечать, шелкография, лазерная гравировка и другие.
Какие требования предъявляются к качеству сувенирных товаров?
К сувенирным товарам предъявляются определенные требования к качеству, такие как отсутствие пороков и дефектов, соответствие установленным нормам и техническим требованиям.