Баскетбол как средство воспитания координационных способностей
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 21.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Описание координационных способностей 6
Глава 2. Развитие координации при помощи баскетбола 9
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Тренировочные задания должны выполняться в строгом порядке, как индивидуально, так и с помощью партнера, например:имитация отдельных фаз изученного движения с мячом и без него (например, при обучении управлению мячом "движение локтем, а не плечом");фиксация положений звеньев корпуса в ключевые моменты этой техники (например, "опустить руку", "сомкнуть кисть" при отработке броска с кольца);ограничение направления и диапазона движений (например, контроль свободной рукой локтя метательной руки);отключение определенных частей тела от всего движения (например, метание по рингу без помощи ног, сидя на стуле).Выполнение приема в целом целесообразно только при условии свободного и уверенного выполнения его основных элементов, как отдельных, так и взаимосвязанных друг с другом.Только после этого можно приступать к усложнению выполнения приемов.[2]На определенном этапе обучения метод сопряженных воздействий способствует эффективному развитию современных навыков игры в баскетбол. Суть метода заключается в создании оптимальных условий, при которых достигается эффективное воспроизведение игровых приемов, основанных на комплексном и взаимозависимом развитии физических качеств. Этого можно достичь, применяя последовательное повторение элементов игровой техники с повышенной интенсивностью и применяя чередующиеся задания для улучшения техник, уделяя особое внимание развитию определенных физических качеств, вытекающих из логики, присущей баскетболу.[4]Чтобы создать благоприятный эмоциональный фон и пробудить интерес к занятиям, направленным на совершенствование игровых навыков, лучше всего использовать метод игры и соревнования.Игровой метод основан на выполнении двигательных действий при соблюдении определенных правил игры, предусматривает использование упражнений в игровой форме, организацию различных эстафет и проведение самой игры. Участвуя в специальных эстафетах и играх на свежем воздухе, юные баскетболисты воспроизводят составляющие своего физического, технического и тактического потенциала в различных сочетаниях в постоянно меняющихся условиях.Игровой метод позволяет определить, в какой степени двигательные навыки учащихся достигли степени навыка, поскольку именно игра заставляет их автоматически, без участия сознания, выполнять приемы заученных игровых действий.Игровая активность сопровождается повышенным эмоциональным и функциональным фоном состояния игроков, что способствует созданию условий для проявления комплекса навыков и качеств, приобретенных на занятиях баскетболом.Конкурентный метод в своей основе содержит специально организованную конкурентную деятельность. По мнению Д. И. Нестеровского, наибольший эффект от применения этого метода достигается на этапе спортивного совершенствования.[9]ЗаключениеИсходя из определения педагогических технологий как особой совокупности форм, методов, приемов, приемов обучения и педагогических средств, систематически используемых в образовательном процессе, важно подчеркнуть, что основа технологического процесса, влияющего на развитие координационных способностей как двигательно-координационных качеств учащихся, заключается в том, что юные баскетболисты занимаются тренировками, направленными на общее и специальное физическое состояние. Как правило, постановка целей по развитию данных у юных баскетболистов в структуре ОФП определяется необходимостью заложить основы для всех других видов спортивной деятельности, основанных на развитии комплекса физических качеств, и детализируется в решении следующих задач: укрепление физического и психического здоровья молодого спортсмена; общая физическая форма игрока; развитие функциональных способностей вовлеченных лиц; повышение работоспособности при выполнении двигательных действий в процессе соревновательной и тренировочной деятельности; развитие основных физических качеств; приобретение прикладных и других жизненно важных навыков; оптимизация процессов оздоровления организма юных баскетболистов.Специальная физическая подготовка основана на необходимости приобретения учащимися высокого уровня развития определенных физических качеств и достижения высокого совершенства в деятельности функциональных систем организма юных баскетболистов. Реализация этой постановки целей является физиологической основой и основным условием достижения высоких спортивных результатов, которые достигаются путем решения следующих задач: постоянное улучшение функциональной активности организма; развитие специфических компонентов игровых двигательных качеств, необходимых для игры в баскетбол; закрепление и совершенствование технико-тактических действий юных баскетболистов; повышение уровня спортивной подготовленности занимающихся; развитие психоэмоциональной устойчивости членов баскетбольной команды.Для успешной тренировочной и соревновательной деятельности юные баскетболисты должны обладать уникальными координационными способностями, которые позволяют им выполнять самые сложные тактико-технические действия. Под координационными способностями человека специалисты чаще всего понимают способность контролировать движения и действия, координируя их усилиями во времени и пространстве, для достижения своих целей.Подводя итог вышесказанному, важно подчеркнуть, что тренировочная и соревновательная деятельность баскетболистов эффективно способствует успешному развитию КС у молодых спортсменов. Этому способствует комплекс средств, методов, методических приемов, ряд факторов, используемых тренерами в процессе спортивной подготовки баскетболистов.Список использованной литературыБерштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС,1991. - 228 с.Бибик, В. Л. Основы учебно-тренировочного процесса по баскетболу : учебно-методическое пособие / В. Л. Бибик. — Томск : Сибирский государственный медицинский университет, 2007. — 25 с. – Текст : электронный // ЭБС «Электронная библиотека СибГМУ»Дёмочкина Татьяна Николаевна, Дёмочкина Мария Борисовна Общие и специальные качества баскетболистов, способствующие повышению техники игры // Наука-2020. 2018. №2-2 (18). Матназаров У Л., Машарипов Р. М. Учебно-методический подход к вопросам физического воспитания // Молодой ученый. 2016. №10 (114). С. 1248-1249.МатназаровУктамЛатипович, Махмудов Юсуфбой, МатназаровУмид Рустамович ПАРАМЕТРЫ ФОРМИРОВАНИЯ У 10-11-ЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ БАСКЕТБОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ // Бюллетень науки и практики. 2020. №7. Михеев Эдуард Рафаильевич, Михеева ДиляраФаридовна Роль баскетбола в физическом воспитании школьников // Наука, техника и образование. 2019. №7 (60). Одайник В.В. Особенности развития координационных способностей студентов высших учебных заведений средствами баскетбола // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №1-2. Солодовник Е.М. РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛОВКОСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №10-1. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта баскетбол / Министерство спорта Российской Федерации. – М.: Спорт, 2016. – 25с. – ISBN 978-5-906839-02-2Федосова А.А. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №4-1.
1. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС,1991. - 228 с.
2. Бибик, В. Л. Основы учебно-тренировочного процесса по баскетболу : учебно-методическое пособие / В. Л. Бибик. — Томск : Сибирский государственный медицинский университет, 2007. — 25 с. – Текст : электронный // ЭБС «Электронная библиотека СибГМУ»
3. Дёмочкина Татьяна Николаевна, Дёмочкина Мария Борисовна Общие и специальные качества баскетболистов, способствующие повышению техники игры // Наука-2020. 2018. №2-2 (18).
4. Матназаров У Л., Машарипов Р. М. Учебно-методический подход к вопросам физического воспитания // Молодой ученый. 2016. №10 (114). С. 1248-1249.
5. Матназаров Уктам Латипович, Махмудов Юсуфбой, Матназаров Умид Рустамович ПАРАМЕТРЫ ФОРМИРОВАНИЯ У 10-11-ЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ БАСКЕТБОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ // Бюллетень науки и практики. 2020. №7.
6. Михеев Эдуард Рафаильевич, Михеева Диляра Фаридовна Роль баскетбола в физическом воспитании школьников // Наука, техника и образование. 2019. №7 (60).
7. Одайник В.В. Особенности развития координационных способностей студентов высших учебных заведений средствами баскетбола // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №1-2.
8. Солодовник Е.М. РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛОВКОСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №10-1.
9. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта баскетбол / Министерство спорта Российской Федерации. – М.: Спорт, 2016. – 25с. – ISBN 978-5-906839-02-2
10. Федосова А.А. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №4-1.
Вопрос-ответ:
Какие способности развиваются при занятиях баскетболом?
При занятиях баскетболом развиваются координационные способности, такие как координация движений, пространственная ориентация, баланс, реакция, равновесие и т.д.
Каким образом баскетбол способствует развитию координации?
Баскетбол представляет собой физическую активность, в ходе которой требуется выполнение разнообразных движений с мячом и без него. Это помогает развить координацию движений, улучшить пространственную ориентацию, усовершенствовать баланс, развить реакцию и обучиться поддерживать равновесие в различных ситуациях.
Какие тренировочные задания можно выполнить для развития координации в баскетболе?
Для развития координации в баскетболе можно выполнить различные тренировочные задания. Например, можно имитировать отдельные фазы движений с мячом и без него, такие как управление мячом с помощью локтя, фиксация положений звеньев корпуса в ключевые моменты техники. Тренировки могут выполняться индивидуально или с партнером.
Какую роль играет координация в баскетболе?
Координация играет важную роль в баскетболе, так как позволяет игроку эффективно выполнять разнообразные движения с мячом и без него. Хорошая координация позволяет контролировать свое тело, поддерживать равновесие, быстро реагировать на изменения в игровой ситуации и выполнять точные и точно отсчитанные движения, необходимые для успешной игры в баскетбол.
Какие основные принципы следует учитывать при тренировке координационных способностей в баскетболе?
При тренировке координационных способностей в баскетболе следует учитывать несколько принципов. Во-первых, тренировочные задания должны выполняться в строгом порядке, как индивидуально, так и с партнером. Во-вторых, можно использовать имитации отдельных фаз изученного движения с мячом и без него. Например, при обучении управлению мячом можно фокусироваться на движении локтем, а не плечом. Также важно фиксировать положения звеньев корпуса в ключевые моменты техники.
Какие координационные способности необходимы для игры в баскетбол?
Для игры в баскетбол необходимы такие координационные способности, как координация движений рук и ног, равновесие, пространственная ориентация, оценка расстояния и глубины, быстрота реакции и многое другое.
Каким образом баскетбол способствует развитию координации?
Баскетбол требует от игрока множество различных движений, таких как броски, передачи, обводки соперников и т.д. Практика этих движений на тренировках и играх помогает развивать моторную координацию, а также совершенствовать пространственное восприятие и оценку времени и расстояния.
Какие тренировочные задания помогают развивать координацию при помощи баскетбола?
Тренировочные задания для развития координации при помощи баскетбола могут включать имитацию отдельных фаз движений с мячом и без него, фиксацию положений звеньев корпуса в ключевые моменты техники, управление мячом с помощью локтя, а не плеча и т.д. Важно, чтобы тренировочные задания выполнялись в строгом порядке и как индивидуально, так и с партнером.
Можно ли развить координацию без тренировки в баскетболе?
Да, развитие координационных способностей возможно и без тренировки в баскетболе. Существуют различные упражнения и тренировки, направленные на развитие координации движений и пространственного восприятия. Например, можно заниматься танцами, гимнастикой или другими видами спорта, которые также требуют хорошей моторной координации.