Композиционно-графическая модель журнала о моде
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 25.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ 7
1.1. Композиционно-графическое моделирование в медиапрактике 7
1.2 Журнал о моде. Типологическая характеристика 10
ГЛАВА 2 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА О МОДЕ 16
2.1 Функции периодического издания о моде 16
2.2 Структурные характеристики журнала о моде 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Дизайн заглавного шрифта во многом определяет стиль оформления издания: одношрифтный, мелко- или многошрифтный. Для шрифта в названии журнала есть отдельные характеристики. Здесь важна не столько читабельность, сколько узнаваемость названия журнала среди его конкурентов.7. Заголовки и другие элементы заголовочного комплекса.Заголовочный комплекс – элемент постоянно развивающийся. И чем он сложнее и оригинальнее, при этом сохраняя лаконичность формы и визуальный минимализм, тем удобнее и эффективнее подача информации читателю, соответственно функциональней и логичнее дизайн. 8. Иллюстрации и инфографика. В эпоху развития компьютерных технологий у нас появилась возможность использовать иллюстрации различных жанров и видов. Также мы получаем возможность использовать сложнейшие методы их создания и обработки. С помощью базовых программ Corel, Adobe Illustrator и Photoshop создаются всевозможные иллюстрации для журналов. В последнее время журналы все чаще используют инфографику как средство донесения информации наиболее удобным и быстрым способом. На страницах издания можно найти таблицы, схемы и диаграммы, созданные дизайнерами для привлечения и удержания внимания читателя.9. Особые текстовые блоки: анонсы, лиды, постскриптумы, выносыв тексте, авторская подпись и географическая ссылка;10. Разделительные элементы (рамки, линейки, пробелы). Задачи разделения и соединения частей фигуры решаются с помощью вертикальных и горизонтальных линий и образованных из них рамок. Они используются при оформлении отдельных материалов и сборников, шапок, футеров, подписей. Линии различаются рисунком, толщиной (размером) и насыщенностью цвета.Еще одним средством разделения являются пробелы, которые, в свою очередь, также являются средством конкатенации. Также они могут играть роль акцента, например, набор текстовых фрагментов подряд, небольшой отступ или формат с отступом.11. Оформительские детали: буквица, украшения;12. Реклама. Различают открытую и скрытую рекламу. Подача рекламы должна быть простой и лаконичной. При определении того места, где на ленте будет размещаться реклама, важно учитывать тот факт, что рекламодатель заинтересован в том, чтобы реклама сработала как можно эффективнее. В рекламном блоке не могут быть использованы шрифты, аналогичные заголовкам и основному тексту. 13. Цветовая гамма. В данном случае речь идет о цветовой палитре, которая применяется при оформлении издания и ассоциируется с ним. 14. Графическое оформление (визуальные, декоративные, графические элементы).15. Модульная система конструирования (сетка или определенный макет, в который вписываются все элементы журнала, структура издания).Определение композиционного расположения отдельный полос чаще всего осуществляется посредством модульной сетки, которая представляет собой базу всей графической модели, на которой осуществляется расположение всех элементов. Модульная сетка представляет собой сетку колонок, на которой расположено большое количество поперечных линий, посредством которых осуществляется разделение страницы на клетки, которые и получили название модулей. Чем меньше размер модулей, тем больше есть вариантов для маневрирования, однако чрезмерное их количество становится избыточным и может негативно воздействовать на восприятие материала читателем. 16. Обложка и внешнее оформление. В этом случае важно, чтобы был четкий макет, страницы были выставлены в соответствие с композицией, использовались идентичные шрифты, цвет и постоянные элементы. Все это необходимо для того, чтобы обложка издания визуальная была узнаваема для читателей с первого взгляда. Под композицией журнальной полосы илиразворота журнала понимается специфика размещения на листе основных составляющих периодического издания: блоков текста, а также иллюстраций и элементов оформления. При создании макета журнала чаще всего для одного материала уделяется несколько полос. В этом случае особенности построения будут зависит от структуры мматериала. Однако, будет учитываться необходимость преподнести материал читателю как единое целое через единообразное оформление каждой из полос, которая отводится для данной публикации. Стоит отметить, что даже на этапе макетирования и верстки один и тот же дизайнер, опираясь на постоянно меняющиеся тенденции и требования рынка, может найти разные решения для расстановки на полосе одних и тех же материалов, что будет способствовать наиболее эффективному привлечению целевой аудитории. Каждый выпуск требует творческого подхода и выделения на обложке, так как на рынке журналов существует жесткая конкуренция, а также избегать выпуска однотипных журналов в том же регионе.Во-первых, читатель обращает внимание на логотип и главное фото на обложке.Постоянство имиджа журнала необходимо не только логотипу, но и и цвет, формат, сетка, шрифты, графические элементы и композиционные отношения между ними. С одной стороны, для каждой редакции издания существуют строгие ограничения, обусловленные концепцией, а с другой стороны, всегда имеется большое количество вариантов использования постоянных элементов. Степень вариативности правил использования визуальных характеристик определяет лицо журнала, помимо того, что вызывает доверие у читателя и заставляет его воспринимать информацию в целом положительно.Выводы к главе 2Для изучения особенностей создания композиционно-графической модели журнала о моде в качестве примера был выбран немецкий вариант журнала «Cosmopolitan». В ходе анализа были выделены его следующие особенности. Тематика данного издания касается повседневной жизни женщин, так рассматриваются бытовые вопросы, карьера и здоровье. При этом модный аспект играет первостепенную роль. В журнале представлена информация о новинках косметики, одежды и аксессуарах, журнал также проводит тонкую грань и «переплетает» эти аспекты с общими понятиями, такими как межличностные отношения, здоровье, работа, дом и т.д.В большинстве случаев периодическое издание о моде является сборником материалов, которые отличаются различной формой и содержанием. При этом важным условием при разработке данного издания является формирование из данных элементов единого с точки зрения стиля гармоничного дизайна, с соответствующими пропорциями. При анализе особенностей композиционно-графической модели журнала о моде были выделены основные составляющие данной модели, а также описана их специфика в рамках fashion-индустрии. ЗАКЛЮЧЕНИЕКомпозиционно-графическая модель в рамках настоящего исследования рассматривается в качестве такой модели, в которую входят наиболее типичные особенности, характерные для содержания и формы. В качестве обозначенных особенностей могут быть выделены такие, как главная тематика издания, его структура, а также форма и способ подачи материала. Кроме того, сюда также могут быть отнесены полиграфические средства оформления, которые применяются в рамках данного издания. Среди таких средств выделяются шрифты, линейки, клише и т. д. Основные полиграфические данные – формат колонки набора и полосы, отдельные графические приемы в оформлении публикации – вид рамок, стиль рубрик.Процесс создания композиционно-графического замысла имеет свою специфику и играет важную роль в редакционно-издательском процессе. Дизайн в современном мире – основная типологическая характеристика журнала. В связи с чем при разработке и претворении в жизнь композиционно-графической концепции журнала важно важным является учет особенностей читателей данного периодического издания, уровня его образования, а также специфика профессиональной деятельности.То есть в этом случае важное значение начинает приобретать решение возможных запросов, которые могут поступить от целевой аудитории данного издания. Анализ научной литературы по вопросу типологизации женских периодических изданий показал, что в настоящее время среди исследователей отсутствует четкое мнение по данному вопросу. Учены выделяют ряд признаков и факторов, на основании которых каждое из изданий может быть отнесено к тому или иному типу. Однако все из предложенных типологий не являются совершенными. Ввиду обширности и большого разнообразия видов периодических изданий для женщин, становится невозможной ее четкая классификация и разделение на типы. Для изучения особенностей создания композиционно-графической модели журнала о моде в качестве примера был выбран немецкий вариант журнала «Cosmopolitan». В ходе анализа были выделены его следующие особенности. Тематика данного издания касается повседневной жизни женщин, так рассматриваются бытовые вопросы, карьера и здоровье. При этом модный аспект играет первостепенную роль. В журнале представлена информация о новинках косметики, одежды и аксессуарах, журнал также проводит тонкую грань и «переплетает» эти аспекты с общими понятиями, такими как межличностные отношения, здоровье, работа, дом и т.д.В большинстве случаев периодическое издание о моде является сборником материалов, которые отличаются различной формой и содержанием. При этом важным условием при разработке данного издания является формирование из данных элементов единого с точки зрения стиля гармоничного дизайна, с соответствующими пропорциями. При анализе особенностей композиционно-графической модели журнала о моде были выделены основные составляющие данной модели, а также описана их специфика в рамках fashion-индустрии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБакшин, В.В. Основы журналистики: учеб. пособие / В.В Бакшин. – М.: Изд-во Наука, 2009 – 320 с.Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. 2000, №2Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. – М. : Аспект Пресс, 2008 – 215 с. С. 131Данилова Г. Красота по- … //Индустрия рекламы. М.: № 7, 2006. С. 34 – 37.Дизайн периодических изданий: Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. / Под ред. Э. А. Лазаревич. 2-е изд. – М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004. – 130 с. С. 16Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. … канд. филол. наук.- СПб,1999Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / Под общ. ред. Дускаевой Л. Р., Н. С. Цветовой. — СПб.: Высш. Школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. С. 22.Исаков К.Г. Газетно-журнальный концерн "Грунэр унд Яр": История создания, структура и принципы функционирования в условиях социальных рыночных отношений (1965-1995): Дис. … канд. филол. наук. М., 1997. С.75.Килошенко М.И. Психология моды. М.: Оникс, 2006. 320 с. С. 7Ким, М.Н. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / М.Н. Ким. – СПб.: Питер, 2011.– 400 с.Коломийцева Е. Ю. Женские журналы в России: История изучения // Культурная жизнь Юга России. 2008. №1. С. 78-80Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Дис. … канд. филол. наук.- М., 1998.Маркелов К. В. Мода и журналистика: Программа, учеб. пособие. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002. С. 43.Ниязов Ю. А. Влияние композиционно-графической модели журнала на общую концепцию успешности глянцевого издания // Приоритетные задачи и стратегии развития гуманитарных наук. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2 . г. Тольятти, 2017. С. 6-9Носаев Д.А. Влияние элементов графической модели периодического издания на его успешность // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2013. - №3 (126). - С. 207-212Радионцева Е.С. Fashion-издания в Интернете: к вопросу о типологической направленности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. №3 (37). С. 45-49Свитич Л. Г. Издания для женщин // Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др. ; под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. Москва: Аспект Пресс, 2007. С. 156-171.Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. Москва: Аспект Пресс, 2007. 236 с.Тулупов, В.В. Дизайн периодических изданий : учебник / В.В. Тулупов. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006 – 340 с.Тульчевский А. И. Анализ фирменного стиля периодических изданий на сравнении журналов «Крестьянка», «Вокруг Света», «Cosmopolitan», «National Geographic» / А. И. Тульчевский // Молодой ученый. - 2013. - № 3 (50). - С. 529-532.Хабибулина Э.А.Реализация концепта «Mode» в немецкоязычной журнальной публицистике // Известия СПбГЭУ. 2019. №5-1 (119). С. 155-158Чепурова К. Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики. // Оренбургский государственный университет. URL: http://pora.zavantag.com/stati/aktualenie-problemi-stanovleniya/main.html. (Дата обращения: 17.12.2017).Шарончикова Л.В. Печать Франции (80-90-е гг). М., 1999. С.89.Ямполъская Р. М. Женская пресса. Ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1995. № 1. С. 15-25
1. Бакшин, В.В. Основы журналистики: учеб. пособие / В.В Бакшин. – М.: Изд-во Наука, 2009 – 320 с.
2. Боннер-Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник РГУ. 2000, №2
3. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. – М. : Аспект Пресс, 2008 – 215 с. С. 131
4. Данилова Г. Красота по- … //Индустрия рекламы. М.: № 7, 2006. С. 34 – 37.
5. Дизайн периодических изданий: Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов. / Под ред. Э. А. Лазаревич. 2-е изд. – М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004. – 130 с. С. 16
6. Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: Дис. … канд. филол. наук.- СПб,1999
7. Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / Под общ. ред. Дускаевой Л. Р., Н. С. Цветовой. — СПб.: Высш. Школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. С. 22.
8. Исаков К.Г. Газетно-журнальный концерн "Грунэр унд Яр": История создания, структура и принципы функционирования в условиях социальных рыночных отношений (1965-1995): Дис. … канд. филол. наук. М., 1997. С.75.
9. Килошенко М.И. Психология моды. М.: Оникс, 2006. 320 с. С. 7
10. Ким, М.Н. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / М.Н. Ким. – СПб.: Питер, 2011.– 400 с.
11. Коломийцева Е. Ю. Женские журналы в России: История изучения // Культурная жизнь Юга России. 2008. №1. С. 78-80
12. Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: Дис. … канд. филол. наук.- М., 1998.
13. Маркелов К. В. Мода и журналистика: Программа, учеб. пособие. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2002. С. 43.
14. Ниязов Ю. А. Влияние композиционно-графической модели журнала на общую концепцию успешности глянцевого издания // Приоритетные задачи и стратегии развития гуманитарных наук. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2 . г. Тольятти, 2017. С. 6-9
15. Носаев Д.А. Влияние элементов графической модели периодического издания на его успешность // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2013. - №3 (126). - С. 207-212
16. Радионцева Е.С. Fashion-издания в Интернете: к вопросу о типологической направленности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. №3 (37). С. 45-49
17. Свитич Л. Г. Издания для женщин // Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др. ; под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. Москва: Аспект Пресс, 2007. С. 156-171.
18. Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. Москва: Аспект Пресс, 2007. 236 с.
19. Тулупов, В.В. Дизайн периодических изданий : учебник / В.В. Тулупов. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006 – 340 с.
20. Тульчевский А. И. Анализ фирменного стиля периодических изданий на сравнении журналов «Крестьянка», «Вокруг Света», «Cosmopolitan», «National Geographic» / А. И. Тульчевский // Молодой ученый. - 2013. - № 3 (50). - С. 529-532.
21. Хабибулина Э.А.Реализация концепта «Mode» в немецкоязычной журнальной публицистике // Известия СПбГЭУ. 2019. №5-1 (119). С. 155-158
22. Чепурова К. Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики. // Оренбургский государственный университет. URL: http://pora.zavantag.com/stati/aktualenie-problemi-stanovleniya/main.html. (Дата обращения: 17.12.2017).
23. Шарончикова Л.В. Печать Франции (80-90-е гг). М., 1999. С.89.
24. Ямполъская Р. М. Женская пресса. Ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1995. № 1. С. 15-25
Вопрос-ответ:
Что такое композиционно графическая модель?
Композиционно графическая модель - это модель, которая включает в себя композиционное и графическое моделирование и применяется в медиапрактике.
Что такое журнал о моде?
Журнал о моде - это периодическое издание, которое посвящено моде и стилю. Он имеет свою типологическую характеристику и обычно содержит информацию о последних трендах, модных коллекциях, знаменитых дизайнерах и т.д.
Какие функции выполняет журнал о моде?
Журнал о моде выполняет различные функции, такие как информирование о последних модных тенденциях, вдохновение читателей на создание новых образов, реклама модных брендов, содействие развитию модной индустрии и прочее.
Каковы структурные характеристики журнала о моде?
Журнал о моде имеет определенную структуру, включающую разделы, такие как модные обзоры, интервью с дизайнерами, фотосессии с моделями, статьи о модных трендах и т.д. Он может быть разделен на блоки, колонки, иметь заголовки, подзаголовки, списки и другие элементы.
Какое значение имеет дизайн заглавного шрифта в журнале о моде?
Дизайн заглавного шрифта в журнале о моде имеет большое значение, так как он определяет стиль оформления издания. Заглавный шрифт может быть стильным, элегантным, современным и т.д. Он создает первое впечатление и привлекает внимание читателей.
Какие методы моделирования применяются в медиапрактике?
В медиапрактике применяется композиционно-графическое моделирование, которое позволяет разрабатывать композиционные структуры и графические элементы для периодических изданий, в том числе и журналов о моде.
Что такое типологическая характеристика журнала о моде?
Типологическая характеристика журнала о моде включает в себя описание основных элементов его структуры, контента и дизайна. Она помогает определить целевую аудиторию, стиль оформления, тематическое наполнение и другие особенности данного типа периодических изданий.
Какие функции выполняет журнал о моде?
Журнал о моде выполняет несколько функций, таких как информационная, эстетическая, коммуникативная и рекламная. Он предоставляет читателям актуальную информацию о модных трендах, предлагает визуальные образцы стильных нарядов, обеспечивает коммуникацию между модными дизайнерами и читателями, а также является площадкой для рекламных объявлений и партнерских материалов.
Какие структурные характеристики имеет журнал о моде?
Журнал о моде имеет следующие структурные характеристики: заглавный шрифт, разделы (например, модные новости, советы по стилю, дизайнерские коллекции), иллюстрации модных нарядов, интервью с дизайнерами, а также рекламные страницы с товаром или услугами из сферы моды.
Какой стиль оформления издания определяется дизайном заглавного шрифта?
Дизайн заглавного шрифта во многом определяет стиль оформления издания. От выбора шрифта зависит его визуальное восприятие, а также ассоциации, которые возникают у читателя при первом знакомстве с изданием. Например, использование курсивного шрифта может создать ассоциацию с элегантностью и изысканностью.
Что такое композиционно-графическая модель журнала о моде?
Композиционно-графическая модель журнала о моде - это метод моделирования и проектирования, который включает в себя разработку структуры и элементов журнала, а также описание их взаимосвязей и функциональных характеристик.