представительный орган местного самоуправления: основы статуса
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 26.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Правовая сущность представительного органа местного самоуправления 5
1.1 Понятие представительного органа местного самоуправления 5
1.2 Роль и значение представительного органа в системе местного самоуправления 8
1.3 Источники правового регулирования деятельности представительных органов местного самоуправления 10
Глава 2. Правовые основы деятельности представительного органа местного самоуправления 13
2.1 Формирование и организация деятельности представительного органа местного самоуправления 13
2.2 Полномочия и ответственность представительного органа местного самоуправления 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
В перечень иных полномочийпредставительного органа относится такие, как определение структуры администрации муниципального образования по представлению его главы; назначение выборов в представительный орган, а также назначение референдума.Представительный орган может принимать решения о досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа, его самороспуске в случае и порядке, закрепленных в действующих нормах законодательства.Кроме того, представительный орган часто наделен правом формирования избирательной комиссии муниципального образования, принятия местных программ использования и охраны земель; утверждение проектов территориального планирования; избрания главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования. Следует отметить, что в большинстве случаев представительному органу местного самоуправления предоставлены и контрольные полномочия. Такие полномочия могут касаться исполнения нормативно-правовых актов; бюджета муниципального образования; выполнения стратегии социально-экономического развития муниципального образования; соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. Также представительный орган может осуществлять контроль исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления предоставленных им полномочий. Контроль проводится в форме деятельности постоянных и временных комиссий и рабочих групп. Решения и результаты проведенных проверок рассматриваются представительным органом муниципального образования.Что касается ответственности, то основания ее наступления отражены в ст. 73 закона о местном самоуправлении, к данным основаниям отнесены установление в судебном акте факта принятия нормативно-правового акта, не соответствующего конституционным нормам Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законодательству субъекта государства, а также уставу муниципального образования. ответственность в этом случае наступает при непринятии в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда мер по исполнению решения суда.Вторым основанием ответственности является установление в судебном порядке факта того, что выбранный в правомочном составелибо вновь избранный представительный орган на протяжении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.Таким образом, полномочия представительного органа местного самоуправления определяются уставами соответствующих муниципальных образований. Однако данные полномочия должны соответствовать компетенции органов местного самоуправления, в частности, представительных органов,которая определяется федеральным законодательством и законодательством субъектов государства. Ответственность представительного органа наступает за неправомерные действия, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении, и только в том случае, когда факт правонарушения установлен судом. ЗаключениеВ заключении можно сделать следующие выводы и предложения. Представительный орган муниципальной власти является часть, элемент аппарата местного самоуправления, который обязательно участвует в осуществлении местным самоуправлением его функций. Поэтому указанный органы всегда наделены властными полномочиями. Поскольку органы местного самоуправления действуют посредством реализации полномочий отдельных органов для осуществления выполняемых ими функций и достижения стоящих перед ними целей и задач, данные органы обладают признаками, отграничивающими их от иных органов (например, органов управления в организации). Орган власти всегда выступает частью аппарата управления муниципального образования. Учреждение каждого властного органа осуществляется муниципалитетом. На органы власти возлагается выполнение определенного перечня функций для достижения целей, имеющих социальное значение. При этом орган власти действует одновременно как от своего имени, так и от имени соответствующего муниципального образования, и включен в систему соподчинения между органами по вертикали. На основании изложенного можно сделать вывод о том,что представительным органом местного самоуправления является избираемый населением муниципального образования и подотчетный населению, постоянно и самостоятельно действующий коллегиальный орган власти, в сферу полномочий которого входит преимущественно нормотворческая деятельность. Такое определение считаем целесообразным закрепить в ст. 2 Закона о местном самоуправлении.Роль и значение представительного органа местного самоуправления состоит в том, что данный орган является обязательным элементом в механизме управления в государстве. Представительный орган выполняет функции законодательной власти на местном уровне, в рамках своих полномочий решая вопросы нормативно-правового регулирования тех сфер, которые переданы государством в ведение местной власти, поскольку такие вопросы являются насущными для населения.Источниками правового регулирования деятельности представительных органов местного самоуправления являются нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы, к ним относятся международные договоры, Конституция РФ, федеральные законы, нормативно-правовые акты субъектов государства и муниципальных образований. Основными формам деятельности депутатов можно отнести нормотворческую и организационную деятельность; формирование и направление депутатских запросов; осуществление работы с избирателями. В большинстве случаев работа представительного органа организована так, что, полномочия депутатов реализуются в двух направлениях: работа с избирателями и населением и работа в рамках представительного органа.Полномочия представительного органа местного самоуправления определяются уставами соответствующих муниципальных образований. Однако данные полномочия должны соответствовать компетенции органов местного самоуправления, в частности, представительных органов, которая определяется федеральным законодательством и законодательством субъектов государства. Ответственность представительного органа наступает за неправомерные действия, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении, и только в том случае, когда факт правонарушения установлен судом. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. № 36. Ст. 4466.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.06.2002. № 24. Ст. 2253.Устав муниципального образования «Городской округ Егорьевск Московской области» (принят решением Совета депутатов городского округа Егорьевск МО от 24.03.2016 № 465/45) (ред. от 19.10.2022) // Знамя труда. 2016. № 19.Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Собрание законодательства РФ. 11.12.2000. № 50. Ст. 4943.Боярская О.В. Бюджетные полномочия представительных органов местного самоуправления: от земских смет до местного бюджета // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2022. № 2. С. 74-79.Какадий И.И., Ширипова Д.Б. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. 2019. № 6. С. 469-472.Липчанская М.А. Обеспечение представительной функции региональными парламентами и представительными органами местного самоуправления // Вестник Поволжского института управления. 2021. № 3. С. 26-34.Муниципальное право / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2005. С. 596.НогайлиеваМ.Х, Чомаев Ш.Х. Регулирование выборов и правовой статус депутатов представительных органов местного самоуправления // Кронос. 2022. № 1 (63). С. 6-8.Прудников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.М. Муниципальное право России. М.: Книжный мир, 2005. С. 178.Соколовская Ю.Г. Об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством // Вестник Университета «Кластер». 2022. № 7 (7). С. 102-114.Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении РФ. СПб.: ЮЦ-Пресс, 2003. С. 254-255Хертуев Р.Ю. Участие представительного органа муниципального образования в формировании местной администрации // Сибирский юридический вестник. 2022. № 2 (97). С. 47-52.Целыковский И.В. Представительная демократия в Российской Федерации на уровне муниципальных образований: проблемы и перспективы // Закон и право. 2022. № 6. С. 46-48.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. № 36. Ст. 4466.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 17.06.2002. № 24. Ст. 2253.
5. Устав муниципального образования «Городской округ Егорьевск Московской области» (принят решением Совета депутатов городского округа Егорьевск МО от 24.03.2016 № 465/45) (ред. от 19.10.2022) // Знамя труда. 2016. № 19.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Собрание законодательства РФ. 11.12.2000. № 50. Ст. 4943.
7. Боярская О.В. Бюджетные полномочия представительных органов местного самоуправления: от земских смет до местного бюджета // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2022. № 2. С. 74-79.
8. Какадий И.И., Ширипова Д.Б. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. 2019. № 6. С. 469-472.
9. Липчанская М.А. Обеспечение представительной функции региональными парламентами и представительными органами местного самоуправления // Вестник Поволжского института управления. 2021. № 3. С. 26-34.
10. Муниципальное право / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Эксмо, 2005. С. 596.
11. Ногайлиева М.Х, Чомаев Ш.Х. Регулирование выборов и правовой статус депутатов представительных органов местного самоуправления // Кронос. 2022. № 1 (63). С. 6-8.
12. Прудников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.М. Муниципальное право России. М.: Книжный мир, 2005. С. 178.
13. Соколовская Ю.Г. Об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством // Вестник Университета «Кластер». 2022. № 7 (7). С. 102-114.
14. Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении РФ. СПб.: ЮЦ-Пресс, 2003. С. 254-255
15. Хертуев Р.Ю. Участие представительного органа муниципального образования в формировании местной администрации // Сибирский юридический вестник. 2022. № 2 (97). С. 47-52.
16. Целыковский И.В. Представительная демократия в Российской Федерации на уровне муниципальных образований: проблемы и перспективы // Закон и право. 2022. № 6. С. 46-48.