Разработка и реализация туристского продукта на примере познавательного тура к Алтайскому краю

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 23 23 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 26.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки культурно-познавательных туров 4
1.1. Сущность и характеристика культурно-познавательного туризма 4
1.2. Технология разработки культурно-познавательных туров 6
1.3. Специфика проектирования и продвижения культурно-познавательных туров 12
Глава 2. Анализ возможностей Алтайского края в культурно-познавательном туризме 19
2.1. Культурно-познавательные ресурсы Алтайского края 19
2.2. Программа тура 20
2.3. Программа продвижения тура 27
Заключение 31
Список использованной литературы и источников 33

Фрагмент для ознакомления

День 2.9.00 Завтрак10.00 Отправление на экскурсию по Чемальскому тракту к острову Патмос через подвесной мост через Катунь.Посещение храма Иоанна Богослова и кельи святителя Макария Алтайского. Проход по козьей тропке к слиянию рек и Чемальской мини-ГЭС.12.00 Поездка в урочище Че-Чкыш (30км). Скальный каньон с подопадом и Петроглифами. Посещение речей здоровья, водопад, обзорной площадк на Катунь.13.00 Фотостоп на левобережье Катуни. «Зубы Дракона».При плохой погоде экскурсия заменяется на поход в музей-галерею Чорос-Гуркина (30км) в село Анос.14.00 Переезд в село Аскат (7км). Деревня мастеров и художник Таракай. Посещение галереи «Стрела Сартакпая», лавки сувениров «Бай Терек».15.00 Обед16.00 Трансфер Аскат – Барнаул18.00 Прибытие в гостиницу.19.00 Выезд из гостиницы. Трансфер на вокзал\ аэропорт.Достопримечательности:- Чемальская ГЭС- остров Патмос- Иоано-Богословский монастырь-урочище Че-Чкыш- музей Чорос-ГуркинаВ цену включено:размещение в отелеизбранной категории; Регистрация жителей других стран в России;стол: 3-разовое; экскурсионное сервис: по программе; предложения гида; транспортное сервис – 2 дня. Автобус Volvo B12В JonckheereArrowСписоктурпредприятийпредложенийКак правило культурно-познавательные турпоездки рассчитаны так, что пунктов жизнеобеспечения на их пути станетдовольнобольшое количество. Потребность в гидах-экскурсоводахГидами трудятся экскурсоводы, сотрудничающие на неизменнойбазе в туристическойкомпании. На время проведения экскурсий в музеях, нанимаются экскурсоводы непосредственно из всех музеев, т.к. музеи не позволяют проведение экскурсий другими гидами. Порядок подготовки рекламы компании, описание путешествия для информационных листков и их численность:Маркетинговые материалы по туру готовятся вместе с разработкой тура, вернее в конце разработки, в одно и тоже время с обкаткой тура. В данных листовках, буклетах или же рекламных текстах обязаны быть описаны колоритныефотографии путешествия. Например,обязаны быть фото достопримечательностей и экспонатов музеев, выдающихся людей, т.к. это культурно-познавательный тур, надлежит быть описание пространств и редкостных экспонатов, которые имеют все шансыповстречаться на протяжении маршрута. Для такогочтобывысчитатьцену тура, нужноустроитьособое «предположение» скольких туристов, беря во внимание предпочтение и численностьпокупателей компании, привлечет данное назначение, впоследствиитакого как информация о приведенном повыше туре станетрасположена на веб-сайтефирмы. Этот тур станет разрабатываться на группу 8-10 человек. Доплата за SNGL – по запросу. В ценузаходит: размещение в номере DBL, стол – полупансион, транспортное сервис: трансфер, главные экскурсии. транспортное сервис: аэропорт- отель – аэропорт.Расчет тура:Расчет стоимости тура1 человек, проживание в двухместном номере с завтраком и ужином.10 чел х 1 ночь х 4400 руб = 44000 рубОбед в кафе в городе300 руб х 10 чел х 2= 6000 рубЭкскурсииОбзорная экскурсия - 600 х 10 = 6000 рубМузей-заповедник В.М. Шукшина 1500 руб х 10 = 15000 рубЭкскурсия в музей-галерею Г.И. Чорос-Гуркина– 50 руб х 10 чел = 500 рубЭкскурсия по Чемальскому тракту (90 км) к острову Патмос500 руб х 10 чел = 5000 рубИтого экскурсии 26500 руб.44000 + 6000 + 26500 = 76 500 руб.;76 500 руб. - себестоимость тура на группу.76 500\10 чел = 7650 руб. - себестоимость тура на 1 человека7650 + (18%) = 9 027 руб. - стоимость тура на одного человека с НДС;9 027 + (20%) = 10 832 руб. – стоимость тура на одного человека.Тур представляет собой последний продукт, предназначенный для покупателя, вследствие этогостоимость на все предложения - розничная.Стоимость тура находится в зависимости от его вида. Стоимостьперсонального тура повыше, чем группового, в следствие того чтоэтот тур был большелегкодоступным для покупателей.нужносделать его массовым. Еще на стоимостьтуристического продукта воздействуетещёвесь ряд моментов: - класс сервиса (степень комфортности гостиницы - 3*).- картина путешествия (автобусный);- формы сервиса (групповой тур); - сезонный характер предоставления предложенийВ итоге разработки тура возможноустроить выводы, что тур обладаетнекоторымифакторами, влияющими на его конкурентоспособность. Этот тур считаетсяпривлекательным и элитным для покупателей, он соответствует требованиям, учитывающимвспомогательные удобства для туристов (трансфер, комфортное размещение, проф гиды, настоящее питание).Мы рекомендуемлучшуюпрограммусервиса. Она предусматриваетнеобходимостипокупателей и темусервиса, с точки зрения содержания, состава предложений их числа и около предоставления.В связи с проведенным анализом, а так же с тем, чтоэтот тур располагается в средней ценовой категории и мотивированнаяпублика подобрана в согласовании со спросом и стоимостью тура, беря во внимание, чтоэтот тур считаетсяновым и неординарным продуктом, возможноустроить вывод, что наши конкурентныестоимости на рынке туристскихпредложенийАлтайского края. Мы подчеркнем главныемнения, к которым мы пришли в предоставленном параграфе, среди которых: роскошныетрадиции и большущеечисло достопримечательностей, туристическая инфраструктура. Как раз эти элементысчитаются визитной карточкой созданного в познавательного тура. 2.3. Программа продвижения тураКак правило, кампания соединит в себе публикацию ряда познавательных материалов (нерекламного характера), где спонсором выступает оператор-рекламодатель, проведение состязания на познание тех или жедругихкачествнаправленности с вручением призов от рекламодателя, и при данномрасполагаетсяобыкновенная реклама в сегментах, приуроченных кданномунаправленности. При данном рекламодателю надоприготовитьнекоторое количестворазновидностейзаметок и состязаний одной темы для «эксклюзивного» размещения на нескольких порталах. Нередко для ответов на вопросы состязаний и викторин юзеры обращаются к поисковым системам и каталогам. Тутстанет уместно размещение контекстной рекламы и на данных ресурсах.Издержки на рекламу экскурсионного тура представлены в таблице 2.Таблица 2 - Затраты на рекламу экскурсионного тура «Малое Золотое Кольцо» за 2019 – 2020 гг.№ п/пВид рекламы Ед. измеренияПериодОтклонение2020 г.2019 г.абс.%12345671Реклама в журнале «Туризм и отдых" (модуль)т. руб.41,0750,709,63123,462Реклама в журнале "Турбизнес" (модуль)т. руб.33,3743,3810,01130,003Участие в выставке MITTт. руб.405,00480,0075,00118,524Региональная реклама (участие в workshop-ах)т. руб.148,50198,0049,50133,335Работа с универсальной поисковой системой в Интернетет. руб. 40,50 - - 40,50 - 6Разработка и поддрежание сайтат. руб. - 72,00 72,00 - Итого:т. руб. 668,44 844,08 Реклама, размещаемая в еженедельном журнале «Туризм и отдых», считаетсяобщей рекламой, и ее ведущей функцией считается реклама и продвижение работающих с предприятием агентств. Она дает собой модуль с предлагаемыми фирмойтарифами и списком агентств, участвующих в определенном выпуске. Модуль по Болгарии располагается в журнале на протяжении всего высокого сезона. Реклама в журнале «Турбизнес» считается рекламой, направленной на мотивированную аудиторию. Журналспециализирован не для широкой публики, он полезен агентствам и инымфирмам, работающим в туристской сфере [7]. Туристская фирмапостараетсяиздавать рекламу в предоставленномжурнале в направленных на определенную тематику выпусках (касательно направлений, по коим работает), в соответствии с этим, модули по итальянскому направленностибывают замечены весной и летом.Участие в выставках MITT – раз из самых дорогостоящих и действенныхобликов рекламы для туроператорской фирмы. Это компетентная выставка, проводимая в Столицекаждый год и слывущая самой солидной и элитноймеждудругихтуристских выставок, проводимых в РФ. Т.к. выставка ведется весной – ведущее, изображенное на ней назначение, – Болгария [9].Участие в workshop-ах – это работа с регионами. Проведение рабочих встреч с адептами региональных агентств в всевозможныхгородкахРФ. По сущности – общение, заключениесоглашений, обмен визитками и раздача ценовых и цветных услуг. В качестве вербованиясвежих партнеров – довольнодейственныйобраз рекламы. Как правило время проведения – весна и осень. Знатокифирмы проводят мастер-классы как раз по болгарскому направленности.Реклама и размещение инфы о фирмы в универсальной системе бронирования в сети Онлайн на реальное время не целенаправленно. По статистике больше 60% населения в мире бронируют турпоездкичерезтурагенства, в то время как в РФданный процент ещёповыше. Система легка и комфортна в воззвании, но туристы в реальное время любят обзванивать агентства, а туроператоры используютличными отлаженными системами бронирования. И как раз по даннойоснованию в 2012 году было принято заключение в наиближайшие 2 года не рассматривать подобные предложения. В реальное время на веб-сайтерасположена информация по наиболееразличнымнаправленностям. Разработка и помощьОнлайнвебсайта – раз из болеесовременных и действенных шагов из числавсевозможныхмаркетинговыхсобытийфирмы «Алеан». Вебсайт открыл доступ к информации о фирме, ее услугах, месторасположении – ко всему, чтонужно для обычной работы агентства, и для чего прежде было нужно позвонить в офис. Сейчасмомент вебсайтфирмыдействует и каждый день обновляется. Большетакого, в реальное время проводится разработка новых разделов, которые в значимой степени облегчат работу сотрудничающих с фирмой агентств. ЗаключениеОдной из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных отраслей экономики в современном мире является туризм. Его влияние на экономику огромно. Согласно выводам Декларации Всемирной туристической конференции, «Туризм — это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан, когда они реализуют свое право на отдых».Современный этап экономического функционирования характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет области экономики, способной противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация или компания, какой бы крупной и значимой она ни была, не может позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Конкуренция является важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования рынка.Как показал анализ, ужесточение конкуренции на рынке, мировой финансовый кризис и необходимость развития турагентства привели к мысли о том, что развитие турагентства и расширение его деятельности может осуществляться за счет новое направление «рекреационно-познавательный туризм». С целью определения перспектив данного направления был проведен анализ путем исследования рынка на основе контент-анализа вторичных источников, опроса и анкетирования потребителей, наблюдения и экспертной оценки.Исследование показало, что, несмотря на высокий уровень конкуренции, направление является перспективным, на основании чего был разработан проект развития в данном направлении.Для многих регионов, и Алтайский край не исключение, туризм может быть основной отраслью дохода и занятости. Причины недостаточного использования природного и культурно-исторического наследия как ресурса экономического и социального развития регионов во многом связаны с институциональными деформациями, заложенными во всей российской экономике. Бизнес и власти Алтайского края заинтересованы в увеличении внутреннего и въездного турпотока в регион.Список использованной литературы и источниковНормативно-правовые актыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"Федеральная целевая программа “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)”. Адрес в сети Интернет: www.tourism.minstm.gov.ru, с. 7. Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2016- 2020 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.03.2019)Литература Азар В.Т. Туризм - еще один феномен XX века // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2019. - N 10. - С. 28 - 31.Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2020. - 464 с.Асташкина М.В. География туризма. - М.: ИНФРА-М – 2021, 378 с.Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2019. - 192с.Боголюбов B.C. Экономика туризма. - СПб.: Академия, 2021. – 359 с.Боголюбов B.C. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: учебное пособие для студентов вузов. - М.:ИЦ АКАДЕМИЯ, 2019. – 548 с.Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2022. – 447 с.Гельман В.Я. Статистика туризма: учебник для студентов вузов. - М.: ИЦ АКАДЕМИЯ,2020. – 692 с.Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе. - М.: Дашков и Ко, 2020. – 576 с.Дуровия А.П. Организация туризма: учебное. СПб: Питер 2009. – 320 с. Разумов В.Т. Путеводитель по улицам Москвы М.: Федеральное агентство по туризму, 2010. – 304 с.Рутковский В.В. Туризм как отрасль экономики и перспективы его развития // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2019. - N 9 С. 25-38.Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. – 304 с.Электронные источникиВ Алтайском крае стало больше иностранных туристов 25 марта 2020 г., 14:57, ИА "Амител" [Электронный ресурс] URL: https://www.amic.ru/news/457471/#:~:text=В%2Oтройку%2Oстран-лидеров%2Oпо%2Oпосещению,(4%2C6%2Oтыс.)%2C%2OКитай%2O(3%2Oтыс.)Более двух миллионов человек отдохнули в Горном Алтае в 2020 году [Электронный ресурс] URL: https://www.sibtourport.ru/articles/tourist_flow/bolee_dvukh_millionov_chelovek_otdokhnuli_v_gornom_altae_v_2020_godu/Вылегжанина У. 2011. Удар под отдых // "Российская газета" - Экономика Северо-Запада 19.08.2011 №5556 http://www.rg.ru/2011/08/19/reg-szapad/turizm.html Иванов О.И. Рыночные отношения [Электронный ресурс] // О.И.Иванов. – официальный сайт Русский туризм. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru(21.01.2016), свободный. – Загл. с экрана

Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"
3. Федеральная целевая программа “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)”. Адрес в сети Интернет: www.tourism.minstm.gov.ru, с. 7.
4. Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2016- 2020 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.03.2019)
Литература
5. Азар В.Т. Туризм - еще один феномен XX века // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2019. - N 10. - С. 28 - 31.
6. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2020. - 464 с.
7. Асташкина М.В. География туризма. - М.: ИНФРА-М – 2021, 378 с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2019. - 192с.
9. Боголюбов B.C. Экономика туризма. - СПб.: Академия, 2021. – 359 с.
10. Боголюбов B.C. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: учебное пособие для студентов вузов. - М.:ИЦ АКАДЕМИЯ, 2019. – 548 с.
11. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2022. – 447 с.
12. Гельман В.Я. Статистика туризма: учебник для студентов вузов. - М.: ИЦ АКАДЕМИЯ,2020. – 692 с.
13. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе. - М.: Дашков и Ко, 2020. – 576 с.
14. Дуровия А.П. Организация туризма: учебное. СПб: Питер 2009. – 320 с.
15. Разумов В.Т. Путеводитель по улицам Москвы М.: Федеральное агентство по туризму, 2010. – 304 с.
16. Рутковский В.В. Туризм как отрасль экономики и перспективы его развития // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2019. - N 9 С. 25-38.
17. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. – 304 с.
Электронные источники
18. В Алтайском крае стало больше иностранных туристов 25 марта 2020 г., 14:57, ИА "Амител" [Электронный ресурс] URL: https://www.amic.ru/news/457471/#:~:text=В%2Oтройку%2Oстран-лидеров%2Oпо%2Oпосещению,(4%2C6%2Oтыс.)%2C%2OКитай%2O(3%2Oтыс.)
19. Более двух миллионов человек отдохнули в Горном Алтае в 2020 году [Электронный ресурс] URL: https://www.sibtourport.ru/articles/tourist_flow/bolee_dvukh_millionov_chelovek_otdokhnuli_v_gornom_altae_v_2020_godu/
20. Вылегжанина У. 2011. Удар под отдых // "Российская газета" - Экономика Северо-Запада 19.08.2011 №5556 http://www.rg.ru/2011/08/19/reg-szapad/turizm.html
21. Иванов О.И. Рыночные отношения [Электронный ресурс] // О.И.Иванов. – официальный сайт Русский туризм. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru(21.01.2016), свободный. – Загл. с экрана

Вопрос-ответ:

Какова сущность и характеристика культурно-познавательного туризма?

Сущность культурно-познавательного туризма заключается в том, что он представляет собой форму отдыха и путешествия, направленного на познание и изучение культурных, исторических и природных достопримечательностей. Особенностью данного вида туризма является активное участие туристов в культурной жизни местного населения, знакомство с их обычаями, традициями и культурным наследием. Культурно-познавательный туризм отличается от спокойного пляжного отдыха тем, что он направлен на получение новых знаний и опыта.

Какова технология разработки культурно-познавательных туров?

Технология разработки культурно-познавательных туров включает несколько этапов. Сначала необходимо провести анализ потребностей и предпочтений целевой аудитории, чтобы определить, какие именно культурные и познавательные ресурсы будут наиболее интересны для туристов. Затем следует составление маршрута и программы тура, включающей посещение музеев, исторических мест, участие в национальных праздниках и активити, которые позволят туристам погрузиться в местную культуру и получить новый опыт. Далее необходимо провести оценку и выбор предлагаемых услуг, рассчитать стоимость тура и разработать маркетинговую стратегию для его продвижения.

Какие особенности проектирования и продвижения культурно-познавательных туров?

Проектирование и продвижение культурно-познавательных туров имеют свои специфические особенности. Важно учесть, что такие туры требуют качественной и глубокой подготовки, так как туристы ожидают от них не только ознакомления с достопримечательностями, но и получения познавательной информации. Поэтому необходимо привлекать профессиональных гидов и лекторов, которые смогут рассказать о культурных и исторических особенностях места. Важное значение имеет также реклама и маркетинговая стратегия, которые должны быть направлены на привлечение целевой аудитории и создание уникального образа тура.

Что такое культурно-познавательный туризм?

Культурно-познавательный туризм - это вид туризма, в основе которого лежит интерес к культуре, истории и наследию определенного региона. Туристы, выбирающие такой вид отдыха, стремятся узнать больше о местной культуре и традициях, посетить исторические и культурные памятники, поучаствовать в национальных обрядах и мероприятиях.

Как разрабатываются культурно-познавательные туры?

Разработка культурно-познавательных туров осуществляется по определенной технологии. Сначала проводится анализ потребностей и интересов туристов, затем оцениваются культурные ресурсы и достопримечательности региона. На основе полученных данных создается маршрут и программа тура, включающая в себя посещение различных объектов культурного и исторического значения, участие в традиционных мероприятиях и прочие активности.

В чем специфика проектирования и продвижения культурно-познавательных туров?

Проектирование и продвижение культурно-познавательных туров имеют свою специфику. Важно учесть особенности целевой аудитории, создать интересные и уникальные маршруты, использовать различные способы привлечения внимания потенциальных туристов, такие как рекламные акции, партнерство с туристическими агентствами и т.д. Также важно обеспечить качественное обслуживание туристов и гарантировать им безопасность.

Какие культурно-познавательные ресурсы есть в Алтайском крае?

Алтайский край обладает богатыми культурно-познавательными ресурсами. Здесь можно посетить исторические и архитектурные памятники, национальные парки и заповедники, музеи и выставки, принять участие в национальных праздниках и традиционных мероприятиях. В крае насчитывается большое количество народов и этнических групп, каждая из которых имеет свою уникальную культуру и традиции.

Какие основные характеристики имеет культурно-познавательный туризм?

Культурно-познавательный туризм - это вид туризма, который направлен на получение знаний и опыта о культуре, истории и традициях места, которое посещает турист. Основными характеристиками являются неформальность и индивидуальность программы, насыщенность познавательным контентом, включение взаимодействия с местными жителями и проживание в аутентичных условиях.