Основы проведения мониторинга состояния эксплуатируемых дорожных покрытий
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 29.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Методы проведения мониторинга состояния эксплуатируемых дорожных покрытий 4
2. Средства проведения мониторинга состояния эксплуатируемых дорожных покрытий 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15
При этомограничены возможности проведения видеосъемки, что не позволяет проводить всеизмерения одновременно.2. Ограниченные возможности передвижения и проведения измеренийна автомобильных дорогах низших технических категорий.3. Отсутствие возможности проведения обследований при возникновении разрушенийавтомобильных дорог вследствие чрезвычайныхситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф природного илитехногенного характера.Сегодня в передвижных станциях и комплексах преобладают лазерные приборы, но находит применение иультразвуковая рейка, которая монтируется на бампере транспортного средства. Рабочий диапазон применяемых в ней ультразвуковых датчиков позволяетустанавливать ее на расстоянии 0,25-0,30 м от дорожного покрытия.Это в результате существенно снижает характеристики проходимости транспортного средства. В связи с этим устанавливаются датчики с большим рабочимдиапазоном[6].Для измерения поперечной ровности покрытий, целесообразноприменять систему, которая основана на использовании ультразвуковых датчиков. В этом случае она наименее подвержена влиянию негативных факторовокружающей среды. Необходимо отметить, что такие системы имеют меньшую точность посравнению с лазерными датчиками, но параметры их точности находятся вдопустимых пределах и позволяют проводить измерения согласнодействующим стандартамДля того, чтобы снизить влияние неблагоприятных внешних факторов иповысить точность измерений параметров дорожного покрытия, целесообразно применять ультразвуковые датчики с высоким классом защиты, которые изготавливаются в специальныхпылевлагозащищенных корпусах и возможностью температурнойкомпенсации сигнала, что позволяет проводить измерения в широкомдиапазоне температур от +30 до -50°С[6].Отдельного рассмотрения требует такое направление развития технических средствобследования состояния дорожного покрытия автомобильных дорог как применение беспилотныхлетательных аппаратов (БПЛА). Сегодня компаниями предлагаются различные модификации БПЛА, которые оснащены специальнымоборудованием, предназначенным для мониторинга дорожного покрытия.Технические возможности БПЛА дают ряд преимуществ передтрадиционными передвижными станциями и комплексами, состоящими в съемке труднодоступных территорий, отсутствии необходимостипреодоления водных и других препятствий, применении при возникновении аварий, стихийных бедствий, получении за короткое время достаточно полной, достоверной иобъективной информации за счет применения современного оборудования испециального программного обеспечения [6].ЗаключениеАнализ нормативных документов и научных статей позволил сделать ряд выводов.Мониторинг дорожного покрытия автомобильной дороги является важным элементом безопасных и современных дорог, который позволяет быстро реагировать на изменения технических характеристик и своевременно принимать меры по устранению возникших проблем.В результате проведения мониторинга накапливается информация о дорожном покрытии: его состоянии, изношенности, соответствии стандартам и основным параметрам, что избежать глобальных разрушений.Мониторинг состояния дорожного покрытия проводится на всем протяжении срока службы автомобильной дороги и сооружений, относящихся к ней.Сегодня на практике применяется два метода оценки состояния дорожного покрытия: внешняя оценка и внутренняя (глубинная) оценка.Существующие сегодня технические средства мониторинга состояния дорожных покрытий автомобильных дорог позволяют выполнять различные задачи, состоящие в определении их характеристик.В России для мониторинга состояния дорожного покрытия автодорог широко применяются передвижные диагностические станции и комплексы, по своим характеристикам не уступающие зарубежным аналогам. Системы и технические устройства, установленные на них, позволяют проводить измерения и определять большинство параметров автомобильных дорог непосредственно в движении.Список использованной литературыКрылов М.А., Курганов К.И., Чащин Е.А. Аппаратно-программный комплекс мониторинга, моделирования и прогнозирования состояния и износа дорожного покрытия // Интернет-журнал «Транспортные сооружения», т. 5, №1, 2018. – С. 1-15.Мониторинг дорожного покрытия: влияние климата на безопасность [Электронный ресурс]. – URL: https://trasscom.ru/blog/monitoring-dorozhnogo-pokrytiya/ОДМ 218.4.039–2018 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог. – М. : РОСАВТОДОР, 2018. – 64 с.Программно-аппаратный комплекс видеопаспортизации дорог «СВПД» [Электронный ресурс]. – URL: https://gisinfo.ru/projects/29.htmТехнический регламент Таможенного Союза ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорогЦаль А.Ю., Ермошин Н.А., Середа П.О. Совершенствование технических решений мониторинга автомобильных дорог и транспортных сооружений // Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона», №1, 2018. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-tehnicheskih-resheniy-monitoringa-avtomobilnyh-dorog-i-transportnyh-sooruzheniyЦелых Д.С. Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия / Д.С. Целых, О.О. Привалов. - Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 74-78. - URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/7/2149/Якименко А.А., Малявко А.А., Богомолов Д.А., Морозов А.Е. Разработка информационной системы мониторинга состояния дорожного покрытия // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 19, №6, 2017. – С. 90-96.
1. Крылов М.А., Курганов К.И., Чащин Е.А. Аппаратно-программный комплекс мониторинга, моделирования и прогнозирования состояния и износа дорожного покрытия // Интернет-журнал «Транспортные сооружения», т. 5, №1, 2018. – С. 1-15.
2. Мониторинг дорожного покрытия: влияние климата на безопасность [Электронный ресурс]. – URL: https://trasscom.ru/blog/monitoring-dorozhnogo-pokrytiya/
3. ОДМ 218.4.039–2018 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог. – М. : РОСАВТОДОР, 2018. – 64 с.
4. Программно-аппаратный комплекс видеопаспортизации дорог «СВПД» [Электронный ресурс]. – URL: https://gisinfo.ru/projects/29.htm
5. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог
6. Цаль А.Ю., Ермошин Н.А., Середа П.О. Совершенствование технических решений мониторинга автомобильных дорог и транспортных сооружений // Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона», №1, 2018. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-tehnicheskih-resheniy-monitoringa-avtomobilnyh-dorog-i-transportnyh-sooruzheniy
7. Целых Д.С. Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия / Д.С. Целых, О.О. Привалов. - Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 74-78. - URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/7/2149/
8. Якименко А.А., Малявко А.А., Богомолов Д.А., Морозов А.Е. Разработка информационной системы мониторинга состояния дорожного покрытия // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 19, №6, 2017. – С. 90-96.
Вопрос-ответ:
Какие методы используются для проведения мониторинга состояния эксплуатируемых дорожных покрытий?
Для проведения мониторинга состояния дорожных покрытий применяются различные методы, включая визуальное осмотр и оценку поверхности, использование специализированного оборудования для измерений, анализ пробных образцов и т.д.
Какие средства используются при проведении мониторинга состояния дорожных покрытий?
Для проведения мониторинга состояния дорожных покрытий применяется специализированное оборудование, такое как рулонные дефлектометры, тензометры, пробкомеры, лазерные сканеры и другие инструменты для измерения различных параметров покрытия.
Какие ограничения существуют при проведении мониторинга дорожных покрытий на автомобильных дорогах низших технических категорий?
На автомобильных дорогах низших технических категорий существуют ограничения в возможностях передвижения и проведения измерений, так как эти дороги могут быть непригодными для специализированной техники и требовать особых мер предосторожности.
В каком случае невозможно проводить все измерения одновременно при мониторинге состояния дорожных покрытий?
Видеосъемка ограничивает возможности проведения всех измерений одновременно, так как для разных типов измерений требуются разные специализированные устройства и методы, которые невозможно объединить в одно устройство.
Отсутствует возможность проведения каких измерений при мониторинге состояния дорожных покрытий на автомобильных дорогах?
На автомобильных дорогах отсутствует возможность проведения видеосъемки, что не позволяет получить полную информацию о состоянии покрытия и провести все необходимые измерения.
Какие методы можно использовать для проведения мониторинга состояния дорожных покрытий?
Для проведения мониторинга состояния дорожных покрытий можно использовать различные методы, включая визуальный осмотр, измерение толщины и глубины износа, измерение ровности, дефектоскопию и другие.
Какие средства можно использовать для проведения мониторинга состояния дорожных покрытий?
Для проведения мониторинга состояния дорожных покрытий можно использовать различные средства, такие как специальные приборы для измерения толщины покрытия и глубины износа, инерциальные системы для измерения ровности, камеры для визуальной оценки состояния покрытия и другие.
Почему проведение видеосъемки ограничено возможностями?
Проведение видеосъемки ограничено возможностями, так как не все измерения могут быть проведены одновременно. Кроме того, для проведения видеосъемки требуется наличие специального оборудования и времени для последующей обработки полученных данных.
Какие ограничения существуют для проведения измерений на автомобильных дорогах низших технических категорий?
Для проведения измерений на автомобильных дорогах низших технических категорий существуют ограничения в передвижении и проведении измерений. Эти дороги могут быть не подготовлены для проезда и размещения оборудования, а также могут быть недоступны для безопасного проведения измерений.
Почему невозможно провести все измерения одновременно?
Невозможно провести все измерения одновременно из-за ограниченных возможностей и ресурсов, таких как доступность оборудования, время для проведения измерений и обработки данных. Кроме того, различные измерения требуют разного подхода и специализированного оборудования, поэтому их проведение одновременно не всегда возможно.