- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Медицинские информационные системы и локальные информационные сети 6
Классификация медицинских информационных систем 9
Перспективы развития медицинских информационных систем 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Фрагмент для ознакомления
Однако, несмотря на то, что в настоящее время закреплены основные принципы электронного здравоохранения, концепция его создания еще недостаточно проработана и реализована, а нормативно–правовая база практически отсутствует. Кроме того, по мнению респондентов, наиболее важным фактором, сдерживающим информирование индивидуальных предпринимателей, является недостаточное финансирование. Затем непонимание руководителями ЛПУ целей внедрения МИС и финансового кризиса, низкого уровня подготовки руководителей и сотрудников ЛПУ в области информационных технологий. Статистика негативных последствий отсутствия актуальной, экстренной медицинской информации широко известна во всем мире. В нашей стране таких данных никто, в том числе профильные ведомства, не имеет. Однако некоторые исследования в этой области все еще проводились. По данным Минздрава РФ, в традиционной системе медицинского обслуживания 39% времени врача тратится на ведение медицинской документации и 50% – на поиск информации. Внедрение автоматизированной системы позволит увеличить приток пациентов на 10-20%, сократить время постановки диагноза на 25%, сократить время ожидания пациентом очередной процедуры в 2 раза и время поиска информации в 4 раза. Использование современной информационно-технической инфраструктуры в здравоохранении может сэкономить до 165 миллиардов долларов в год. за счет сокращения продолжительности пребывания больного в стационаре, своевременного проведения анализов и сокращения административных расходов. Можно попытаться предсказать его развитие в кризисный 2009 год. - По мнению оптимистов (а это оказалось 40% участников исследования), в текущем году ожидается удвоение количества внедрения МИС. При этом рост автоматизированных рабочих мест оценивается в 88% - то есть некоторые клиники намерены автоматизировать только наиболее проблемные участки, а в целом в 2009 году объем проектов будет минимальным. Несколько пессимистов (15% респондентов) считают, что количество реализаций снизится на 30-40%, а произойдет пропорциональное сокращение автоматизированных рабочих мест (около 40%).ЗАКЛЮЧЕНИЕИнформационные технологии могут успешно применяться в различных областях современной медицины. Например, в области обеспечения безопасности пациентов современные автоматизированные системы способны усилить контроль качества и безопасности лекарственных средств и медицинских услуг, снизить вероятность врачебных ошибок, предоставить средства экстренной связи скорой помощи и получить доступ к жизненно важной информации о пациенте. Современные технологические решения способны обеспечить свободный доступ к услугам здравоохранения независимо от места жительства пациента, значительно повысить доступность высокотехнологичных медицинских услуг, медицинской экспертизы Пока информатизация в российской медицине-процесс неравномерный, соответственно, задачи здесь решаются параллельно. Некоторые медицинские учреждения ищут инструменты интеграции, чтобы преодолеть неоднородность существующей ИТ-инфраструктуры. Другие внимательно относятся к CRM. Другие обычно начинают развивать медицинскую ИС. Четвертый пока ограничивается базовой компьютеризацией. В любом случае, каким-то образом LPU столкнется с необходимостью иметь хотя бы ориентировочную, "коленную" ИТ-стратегию и иметь простой, но свой собственный ИТ-отдел. Сотрудничество с мировым медицинским сообществом, совместные исследования или участие в телемедицинских проектах неизбежно подталкивают к принятию передового опыта. В этом смысле, как когда – то говорили отечественные банки или розничные торговцы, у нас есть один тип-вы можете сразу пойти "правильным" путем, избегая ошибок, с которыми сталкиваются иностранные коллеги. Сразу вспомните "правильное" утверждение: само по себе информирование не может улучшить плохо организованные действия. Но в то же время он может и должен быть способом повышения его эффективности, а также прозрачности, чтобы уменьшить коррупцию или возможности манипулирования, что часто характерно для отрасли, которая до недавнего времени была закрыта. Около 65% клиентов российских компаний - поставщиков МИС-государственные лечебные учреждения. Еще 20% проектов принадлежат коммерческим клиникам, а 15% - ведомственным ЛПУ. В ближайшие годы развитие рынка медицинских информационных систем будет стимулироваться государственной политикой; кроме того, сохранится важность необходимости повышения качества медицинских услуг, оптимизации работы ЛПУ и наличия на рынке МИС, облегчающих работу персонала. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что медицинские информационные системы, состоящие из множества специализированных модулей, помогают синхронно решать диагностические, терапевтические, управленческие, финансовые, статистические и другие задачи. В свою очередь, все это в конечном итоге способствует достижению конечной цели деятельности любой ЛПУ – оказанию качественных медицинских услуг.Актуальным направлением и особенностью современного этапа развития МИС является создание систем поддержки принятия решений (СППР), обеспечивающих интеллектуальную поддержку врача при выполнении основных функций, связанных с прогнозированием, диагностикой заболеваний и выбором оптимальной тактики их коррекции. Решение таких задач может быть обеспечено путем разработки SPPR, который работает автономно или интегрирован в МИС. Особой сложности человеческого организма, ясности и ясности представления медицинской информации. с учетом сложности оформления медицинских знаний и процедур принятия врачебных решений, отнесения медицинских задач к слабо структурированным или неструктурированным проблемам разработка МПС при создании МИС является более сложной задачей. В связи с этим при создании СППР важную роль отводится медицинским экспертным системам (ЭС), которые позволяют оценивать состояние пациента путем сравнения со стандартными состояниями и оказывать помощь в постановке диагноза с использованием накопленного опыта практикующих врачей и ведущих ученых (экспертов) в данной предметной области.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВялков А.И. Управление и экономика здравоохранения. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. Куракова Н.А. Информатизации здравоохранения как инструмент создания «саморегулируемой системы организации медицинской помощи» //Врач и информационные технологии//. – №2. – 2009. 3Таранов Ю.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАТОЛОГИЙ В ПЕРИНАТАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ НА ОСНОВЕ НЕЙРОННОЙ СЕТИ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-1. – С. 50-54;URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34640 (дата обращения: 29.12.2022).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
2. Куракова Н.А. Информатизации здравоохранения как инструмент создания «саморегулируемой системы организации медицинской помощи» // Врач и информационные технологии//. – №2. – 2009. 3
3. Таранов Ю.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАТОЛОГИЙ В ПЕРИНАТАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ НА ОСНОВЕ НЕЙРОННОЙ СЕТИ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-1. – С. 50-54;
URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34640 (дата обращения: 29.12.2022).