Обзор и редакторский анализ серии книг «Авангард на Неве» (2009-2017) от издательства Деан
Заказать уникальную курсовую работу- 60 60 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 25.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ СЕРИИ КНИГ «АВАНГАРД НА НЕВЕ» ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА ДЕАН 4
1.1 Общая характеристика серии «Авангард на Неве» 4
1.2 Состав и структура серии «Авангард на Неве» 8
1.3 Особенности оформления серии ««Авангард на Неве» 11
ГЛАВА 2. ОБЗОР ИЗДАНИЙ СЕРИИ КНИГ «АВАНГАРД НА НЕВЕ» (2009- 2017) 15
2.1 Обзор научных и библиографических изданий 16
2.2 Обзор литературно-художественных изданий 22
2.3 Обзор изобразительных изданий 27
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 1 46
Приложение 2 48
" "Искусство - это не имитация жизни, а другая жизнь, в которой возможно все» (Олег Григорьев)Год издания: 2018 г.Количество страниц: 200Формат: 22 х 29 смВес: 1.2 кг5) «Александр Манусов» (см. Прил. 2, рис. 2.20)Творчество всего современного Александра Манусова (1947-1990) - яркое и оригинальное явление в отечественном искусстве последней трети века. Как представитель ленинградского метрополитена 70-80-х годов, ему удалось органично совместить культурную преемственность и формальную свободу исследований. В результате постоянной кропотливой работы постепенно накопилось новое качество, которое придало ослепительный блеск работам последних летГлубина идеи, наполненная драматическими, а иногда и трагическими интонациями, свидетельствует о размышлениях на главные жизненные темы в сочетании с естественностью и виртуозностью воплощения, музыкальностью и душевной теплотой, любящим отношением к материалу — вот качества, которые отличают позволяют говорить об уникальности таланта Александра Манусова. Его работы - это живая загадка цвета, настоящая спекуляция цветами.Количество страниц: 126Вес: 0.8 кг2.3.2 Альбомы1) Альбом знаменитого художника Анатолия Васильева (см. Прил. 2, рис. 2.21) - "концертное представление о разнообразии мира волшебных красок для маэстро". Обзор 250 проектов и "графическая реальность" 60-х годов 2010 года: дипинти, акверелли, монотипи, коллаж и т.д. Альбом для профессоров и интендантов искусства, может быть, для тех, кто не является инициаторами, как обычно, для мастера Анатолия Васильева. Краткое содержание статей о критике искусства, Михаэле Германе и Гарольде ван де Перре, друге Анатолия Васильева, художнике Анатолии Заславском.Год издания: 2017 г.Количество страниц: 216Формат: 21,5 x 27,9 смВес: 1.19 кгАльбом «Анатолий Васильев» — прекрасный подарок. Вы можете приобрести его как в обычном, так и в кожаном переплете."Мир его картин рождается из хаоса, из красочной водной стихии. Художник, который намеренно создает этот хаос, анализирует его как мыслитель и, действуя скальпелем, извлекает из него суть: лица, силуэты, профили, пиктографические символы, конструкции. Возникает своего рода история, ситуация; поверхность изображения оживает и начинает говорить о себе и даже кричать, когда этот мир замкнут и геометричен» (Олег Лягачев).Персонажи Васильева превращают наши страшные сны в мудрые притчи, наши кошмары в занимательные гротески, проясняют туманный мир подсознания и привносят в этот процесс редкое сокровище — иронию, улыбку и — всегда — красоту., гармония и совершенно особая, отчетливая прозрачность...Зритель, способный не только видеть, но и видеть... весь мир философских и литературных реминисценций, которые тянутся одна за другой, открывал и открывает в картинах Васильева совершенно особый мир, искусство, полное мысли и граненое высоким мастерством и безупречным вкусом.2) «Хачатур Белый» (см. Прил. 2, рис. 2.22)Художник и скульптор Хачатур Белый. Русские русские музеи, Русский этнографический музей и Музей современного искусства хранят коллекции его работ. Государственный музей театрального и музыкального искусства, Музей нонконформизма, в частных коллекциях в России и за рубежом.Год издания: 2019 г.Количество страниц: 264Формат: 21,5 х 24 смВес: 1.3 кгВ 2010 году на территории Санкт-Петербургского государственного университета был установлен "Памятник любви" Осипу и Надежде Мандельштам. В 2015 году в Амстердаме на улице Надежды Мандельштам был установлен "Памятник любви" Сплетнику и Надежде Мандельштам (скульпторы Хачатур Белый и Ханнеке де Мунк). С 2015 года Хачатур Белый сотрудничает с Императорским фарфоровым заводом в Санкт-Петербурге."Хачатур - живой художник модернистского, демиургического типа: он извлекает фрагмент загрязненного, неформатированного, неструктурированного окружающего мира, придает ему форму ... или он может заставить говорить конечный природный или промышленный объективный язык, сделав его человеческим несколькими штрихами... Послание работ Белого - это не только музейная экспозиция. Кажется, что его работы вполне готовы вернуться в сырой мир индивидуума. А также в естественной среде, откуда многие из них родом. 3) В альбом, посвященный искусству выдающейся петербургской художницы Екатерине Посецельской (см. Прил. 2, рис. 2.23), вошли репродуции ее картин, иллюстрации к книгам (Книге пророка Даниила из Библии, «Сонечке» Марины Цветаевой, «Козлиной песне» Константина Вагинова), ее фотографии, а также статьи друзей и ценителей ее творчества.«Их городские пейзажи лишены навязчивой сувенирной узнаваемости. Она не уделяет особого внимания деталям и не стремится к натуралистическому воспроизведению архитектурных планов. Она очарована не природой фасада, а изображением мрачного, заброшенного города, скрытого в сдержанных мотивах. Ей нравится изображать дворы, окруженные тихими стенами, темные набережные с подстриженными деревьями, одиноко светящиеся окна, чердаки, трубы и брандмауэры с силуэтами далеких куполов, раскинувшихся над ними.При этом в картине Екатерины Посецельской город не теряет своего облика, вернее, эмоционального облика: при всей внешней схожести выбранных мотивов Париж остается ее Парижем, а Петербург - Петербургом, и это не всегда поддается рациональному объяснению. Можно только предположить, что здесь проявляются два разных душевных состояния художницы, вызванных эманациями городов, которые она предпочитает. "(Дмитрий Северюхин, доктор искусствоведения)Год издания: 2020 г.Количество страниц: 272Формат: 21,5 см х 24 смВес: 1.23 кг4)В альбом (см. Прил. 2, рис. 2.24) вошли более двухсот репродукций картин Марии Трегубенко, а также статьи, посвященные ее работам. Артистка живет в самом центре Санкт-Петербурга, на Театральной площади. По ее словам, чтобы вдохновить ее, достаточно впечатлений от разговоров незнакомцев, от цвета соседнего дома или даже от мытья посуды.Количество страниц: 272Формат: 21,5 х 24 смВес: 1.4 кгТворчество Марии Трегубенко хорошо известно в России и за рубежом. Ее картины находятся в собраниях Государственного музея "Царско-Сельская коллекция", Музея современного искусства ЭРАРТА, а также в частных коллекциях.«Ее картины совершенно независимы, узнаваемы с первого взгляда: строгие, выровненные, жестко динамичные, скупые на краски. Постепенно вы внезапно чувствуете, что вас переполняет напряженная радость жизни, выходящая за рамки "конструктивизма". Они чувствуют, что их главное качество - искренность и артистизм, талант помогают в этом... Художник заботится об окружающей среде, поэтому он часто дает крупным планом "хищный глазомер", кадры потока жизни... В работах Маши "отсутствуют" не лица, а само лицо, его очертания, движение, жест убедительны и красивы. Красота заключается в твоей правде о полноценной жизни". (Николай Благодатов, историк искусства, коллекционер)2.3.3 Путеводители по творчеству художников - представителей андеграунда1) В книге «Художники Ленинградского андеграунда» (см. Прил. 2, рис. 2.25) представлены художники, участвовавшие в неофициальных выставках — от рождения ленинградского подвала в 50-е годы до 1985 года. Биографический словарь содержит сто сорок семь статей. В абсолютном большинстве случаев информация поступает от самих художников и их родственников. Любовь Гуревич - независимый искусствовед, критик и писательница. За редким исключением, ее тексты посвящены подвалу ленинградского искусства или современной живописи в Санкт-Петербурге.Л. Гуревич удалось превратить биографический словарь в увлекательный литературно-художественный вымысел."Помимо редчайшего дара - писать об искусстве понятно... здесь с необычайной силой проявляется другая, совершенно невозможная вещь: под его пером (в смысле - под клавишами) никто ни на кого не похож; каждый из этих художников похож только на самого себя... как яркая личность, как персонаж настоящей литературы..." (Сэмюэль Лурье)Количество страниц: 448Формат: 10,5 х 21 смВес: 0.35 кг2)Альбом «Ленинградский андеграунд» (см. Прил. 2, рис. 2.26) уникален тем, что в нем представлены работы, созданные в 70-е годы выдающимися представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок ДК им. И. И. Газа в 1974 году и ДК "Невский». Для современного зрителя, читателя эта книга - невероятная возможность увидеть неофициальное искусство того времени во всем его многообразии, изучить различные школы и направления, которые сложились за это время. Сегодня мы можем говорить о ленинградском андеграунде как об особом явлении, важном не только для российской культуры, но и для мировой. Многие неофициальные художники 70-х годов стали гордостью русского искусства, знаковыми фигурами русской культуры.Год издания: 2015 г.Количество страниц: 192Формат: 22 х 29 смВес: 1.089 кгЭтот альбом - дань мужеству артистов, которые в 70-е осмелились заявить о праве каждого творческого человека самовыражаться, рисковать своей личной свободой. Советская система привела к сакрализации произведения искусства: подвергала цензуре, уничтожала, сжигала произведения искусства, тем самым признавая их идеологическую и телесную ценность, а художник, поэт и писатель считали себя носителями священных знаний. Поэтому неформальное искусство было представлено на выставках в 1974 и 1975 годах, в доме "Невский» и ДК им. И.И. Газа.С художественной точки зрения отличительной чертой Ленинградского андеграунда было ощущение преемственности с русским авангардом. В то время как европейское и американское искусство уже дышало постмодернизмом и пыталось найти свое место в импрессионистской ситуации массовой культуры, многие неофициальные советские художники продолжали свои поиски, которые начались с модернистского проекта. Ленинградский андеграунд - яркая страница в истории отечественного искусства. Разнообразие и космополитизм художественной жизни города были достигнуты благодаря стремлению к духовной связи не только с западным искусством, но и с традициями русского искусства серебряного века и патриотического авангарда. (Анна Демшина, доктор культурологии, художник)3)В книгу «Ленинградская коллекция» (см. Прил. 2, рис. 2.27)вошли картины из собрания А. Н. Сидорова и Г. А. Волковой, разделенные на разделы «Неофициальное искусство в Ленинграде», «Московский нонконформизм», «Перестройка», а также статьи искусствоведа И. Карасика, художника М. Иванова, коллекционеров Б. Файзуллина и Н. Благатова.Год издания: 2013 г.Количество страниц: 237Формат: 25 х 33 смВес: 2 кгВажной частью коллекции является искусство Ленинградского андеграунда. Толчком к созданию коллекции, по словам И. Карасика, послужил "скрытый слой художественного процесса», который впервые появился в зоне ограниченного доступа.По словам И. Карасика, "коллекционеров изначально интересовало широко распространенное " другое искусство" - искусство, которое не соответствовало общепринятым в то время нормам, независимо от того, к какой территории оно принадлежало. Нет необходимости описывать сферу выдающихся пространств, но важно отметить важность " изобразительного эксперимента " (живопись, "пластика", проявленная традиция, узоры вместо уроков и т. д.). Композиция коллекции состоит из подборки индивидуальных предпочтений владельцев, а не из подборки истории. Это подтверждается наличием малоизвестных имен и выбором.4)«Газаневщина» (см. Прил. 2, рис. 2.28)Слово "газаневщина" имеет два значения. Прежде всего, это выставочная деятельность ленинградских художников-нонконформистов в официально разрешенных местах ДК им. И.И. Газа в 1974 году. Легендарные выставки вызвали растущий интерес общественности к современному искусству - от абстракции до поп-арта - и определили новый этап в существовании советского андеграунда.Год издания: 2015 г.Количество страниц: 288Формат: 22 х 22 смВес: 0.863 кгВ широком смысле неофициальная ленинградская художественная культура 70-80-х годов называлась "газаневщиной" или "газаневской культурой". Представители этих культур - художники, поэты, музыканты - обращаются к читателю со страниц книги. "Наши ниши" - это коллекция документальных свидетельств не только из региона Газа, но и из всего послевоенного периода, начиная с ниши Брод, Брод3а, правой стороны Невска, которую "стилисты" выбрали в конце 40-х годов. Один из таких модельеров, Джордж Фридман, ставший одним из отцов ленинградского мутеразза, вспоминает: "Давление советской действительности дало хороший результат, который привел к выявлению личных талантов. "Менее талантливые оригиналы падали, но вскоре они росли", - писал Александр Арефьев в 1977 году, "таланты цвета и пера остались живы". Книга "Наши ниши" посвящена этим "талантам цвета и пера".5)Альбом «Безнадежные художники» (см. Прил. 2, рис. 2.29) представляет собой каталог одноименной выставки, которая проходила в Музее Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Выставка собрала Станислава Короленко, Артура Молева, Игоря Бурмистрова, Владимира Яшке, Арона Зинштейна, Анатолия Заславских, Бориса Борща и других художников.Термин "безнадежные художники " появился давно, когда двадцать лет назад живопись была в корне неуместна в умах художественной элиты, и мы продолжали настаивать на ее необходимости в жизни людей.Здесь есть одна тонкость. Потому что наибольшие претензии к написанию определенного произведения возникают именно у художников и страстных любителей живописи. Оба понимают, что есть картины, созданные из картин, но которые не стали живописными, потому что их содержание выражается не живописными отношениями, а другими средствами, несмотря на то, что картины участвуют в их создании. Конечно, есть большие изображения, где цветовые отношения не важны, где цвет просто окрашивает объект и не мешает пластическому событию происходить без какого-либо цветового содержания. Но среди чистых художников и их поклонников внимание приковано к той стороне искусства, где содержание картины напрямую зависит от ощущения изображения, очень требовательного и до смешного педантичного. Что это за контент, сказать невозможно, но он очень важен для тех, кто чувствителен к миру цветов.И теперь, когда двадцать лет назад считалось, что мольберт умер из-за наличия фотографий, фильмов и бесчисленных новых возможностей для рисования, мы не могли с этим согласиться, потому что со смертью живописи умерло пространство, в котором могла существовать только живопись. Сейчас кое-что изменилось: концептуальное искусство немного пришло в упадок, появились молодые люди с изобразительными симпатиями, а отчаяние в негативном смысле исчезло из этого термина. Все, что осталось, - это отчаянная любовь к живописи. Артисты этой группы очень разные, с разными традициями, с разными амбициями, с разными студиями, разными жанрами и разного возраста. Уже есть что-то, что их связывает"(Анатолий Заславский).Год издания: 2018 г.Количество страниц: 288Формат: 23 х 28,5 смВес: 2 кгЗаключениеКурсовая работа «Обзор и редакторский анализ серии книг «Авангард на Неве» (2009-2017) от издательства Деан» была посвящена изучению концептуальных особенностей серии книг и их классификации. Именно серийная форма выпуска книжной продукции на протяжении многих лет играет огромную роль на современном книжном рынке. В первой части курсовой была рассмотрена общая концепция книжной серии «Авангард на Неве», а также сформулированы и проанализированы основные особенности, которые ее формируют. Книги в серии «Авангард на Неве» помимо общего замысла, который частично раскрывается в каждом из изданий, а целостно представлен только всей совокупностью книг, имеют общую тематику, целевое назначение и читательский адрес, а также выходят в однотипном оформлении. В первой части работы было выявлено, что книги серии «Авангард на Неве» равнозначны с точки зрения редакционной подготовки и имеют общий замысел, однако их можно читать независимо друг от друга. Концептуальные особенности, объединяющие книги в единую серию, включают в себя общность замысла, тематическое единство, а также единые принципы композиции и оформления. Среди основных общих концептуальных композиционно-художественных особенностей можно выделить единое оформление обложки, использование общей цветовой гаммы оформления, наличие в большинстве книг серии специальных композиционных элементов, а также использование единого шрифта и принципов иллюстрирования. Во второй части курсовой работы анализа книжной серии издательского дома «Деан» было выявлено благодаря обзору медиа-источников, что специфика работ, представленных в серии «Авангард на Неве», имеет довольно разную тематику. Здесь затронута не только культура и живопись, но и биографические сведения авторов-авангардистов, писателей, поэтов и т.д.В работе было выявлено, что целью выпуска книжной серии издательским домом «Деан» является воспитание самосознания, любви к культуре и истории у своей целевой аудитории – как простых ценителей искусства,так и представителей бизнеса, власти, и культуры. Этот проект - дань уважения и восхищения мужеством артистов, которые осмеливаются заявить о праве каждого творца выражать себя и рисковать своей жизнью. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейших исследовательских работ по редакционному анализу и обзору книжных серий, изучению и наблюдению художественных произведений представителей авангарда, футуризма и т.д, а также расширения кругозора молодых ценителей искусства.Список источников1) Анализ концепции периодических изданий: методические указания для студентов специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / авт.-сост. А. М. Лобин. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 27 с.2) Белый, Х. Живопись. Графика. Скульптура. Фарфор / Б. Хачатур. — М.: Деан, 2019. — 264 с.3) Болховитинова, С. М. Взаимосвязи изображений и текста в книге / С. М. Болховитинова // Книга. Исслед. И материалы. Вып. 49. Москва: 1984. – 90 c.4) Васильев.А. Живопись. Графика / А. Васильев. - М.: Деан, 2017. - 216 с.5) Гуревич, Л. Художники Ленинградского андеграунда. Биографический словарь / Л. Гуревич. - М.: Деан, 2021. -448 с.6) Казнина, О. А. Литературные памятники» и концепция книжной серии / О. А. Казнина // Книга: Исслед. и материалы. – Москва, 1985. Сб. 51. - с. 47 - 667) Кравченко, И. Ф. Концепция современной книги. Система. Структура. Модель / И. Ф. Кравченко // Книга. Исслед. и материалы. Вып. 50. – Москва: 1985. – с. 50–618) Лукьянова, И. В. Выпуск серийных изданий как особенность современного книгоиздания / И. В. Лукьянова // Вестник дальневосточной государственной научной библиотеки. № 1(30). – Хабаровск, 2006. – С. 88–92.9) Овчинникова, Р. Ю. Методологические основы дизайн-исследования / Р. Ю. Овчинникова // Омский научный вестник. – 2013. – №1. –с. 205-20810) Петровичева, Л. И. Книговедение: учебное пособие по одноименному курсу для студентов специальности «Издательское дело»: в 2 ч. / Л. И. Петровичева, З. М. Клецкая // Минск: БГТУ, 2004. – Ч.I: Книга; Ч.II: Читатель. – 85 с11)Посецельская, Е. Живопись. Графика. Альбом / Е. Посецельская. — М.: Деан, 2020. — 272 с.12)Руднев, В. П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты / В. П. Руднев. — М.: Аграф, 2017. — 215 с.13) Стародубцева, И. Ю. Серийность книжной продукции как инструмент маркетинга / И. Ю. Стародубцева // Вопросы науки и образования. 2018. №10 (22)14) Теория и практика редактирования / Под ред. Н. М. Сикорского, Москва: Высшая школа, 1980. – 328 с.15) Тимошенко, О. Т. Особенности художественного оформления серийных изданий / О. Т. Тимошенко // Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона. – Краснодар, 2016. – с. 68–7116) Якимович, А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда / А. Якимович. - М.: Издательский дом Искусство, 2019. - 491 c.Интернет-источники17) https://deanbook.ru/avangard-na-neve18) https://www.livelib.ru/pubseries/703958/sort/yearasc/listview/biglistПриложение 1. Элементы оформления серии книг «Авангард на Неве»Рис. 1.1 - Обложки книг серииРис. 1.2 - Пример титульного листаРис. 3 - Шрифт книг серииРис.1.4 - ПереплетРис. 1.5 - ИллюстрацииРис. 1.6 - Марка и значки серииПриложение 2. Книги серии «Авангард на Неве»Рис. 2.1 «Родион Гудзенко» (коллекционное и подарочное издание)Рис. 2.2 «Евгений Рухин» (коллекционное и подарочное издание)Рис. 2.3 «Константин Симун» (коллекционное и подарочное издание)Рис. 2.4 «Юрий Жарких» Рис. 2.5 «Михаил Иванов» Рис. 2.6 «Александр Окунь» Рис. 2.7 «Ленинград» Рис. 2.8 «Фишка Хромой» (коллекционное и подарочное издание)Рис. 2.9 «Стемпеню» (коллекционное и подарочное издание)Рис. 2.10 «Тевье-молочник» (коллекционное и подарочное издание)Рис. 2.11 «Заколдованный портной»Рис. 2.12 «Рассказы для детей» Рис. 2.13 «Евгений Абесгауз»Рис. 2.14 С. Ковальский «Параллелошар мира»Рис. 2.15 «Александр Борков»Рис. 2.16 «Лев Сморгон»Рис. 2.17 «Юлия Сопина»Рис. 2.18 «Борис Борщ»Рис. 2.19 «Олег Григорьев»Рис. 2.20 «Александр Манусов»Рис. 2.21 «Анатолий Васильев»Рис. 2.22 «Хачатур Белый»Рис. 2.23 «Екатерина Посецельская»Рис. 2.24 «Мария Трегубенко»Рис. 2.25 Л. Гуревич «Художники Ленинградского андеграунда»Рис. 2.26 «Ленинградский андеграунд»Рис. 2.27 «Ленинградская коллекция»Рис. 2.28 «Газаневщина»Рис. 2.29 «Безнадежные живописцы»
1) Анализ концепции периодических изданий: методические указания для студентов специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / авт.-сост. А. М. Лобин. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 27 с.
2) Белый, Х. Живопись. Графика. Скульптура. Фарфор / Б. Хачатур. — М.: Деан, 2019. — 264 с.
3) Болховитинова, С. М. Взаимосвязи изображений и текста в книге / С. М. Болховитинова // Книга. Исслед. И материалы. Вып. 49. Москва: 1984. – 90 c.
4) Васильев.А. Живопись. Графика / А. Васильев. - М.: Деан, 2017. - 216 с.
5) Гуревич, Л. Художники Ленинградского андеграунда. Биографический словарь / Л. Гуревич. - М.: Деан, 2021. -448 с.
6) Казнина, О. А. Литературные памятники» и концепция книжной серии / О. А. Казнина // Книга: Исслед. и материалы. – Москва, 1985. Сб. 51. - с. 47 - 66
7) Кравченко, И. Ф. Концепция современной книги. Система. Структура. Модель / И. Ф. Кравченко // Книга. Исслед. и материалы. Вып. 50. – Москва: 1985. – с. 50–61
8) Лукьянова, И. В. Выпуск серийных изданий как особенность современного книгоиздания / И. В. Лукьянова // Вестник дальневосточной государственной научной библиотеки. № 1(30). – Хабаровск, 2006. – С. 88–92.
9) Овчинникова, Р. Ю. Методологические основы дизайн-исследования / Р. Ю. Овчинникова // Омский научный вестник. – 2013. – №1. –с. 205-208
10) Петровичева, Л. И. Книговедение: учебное пособие по одноименному курсу для студентов специальности «Издательское дело»: в 2 ч. / Л. И. Петровичева, З. М. Клецкая // Минск: БГТУ, 2004. – Ч.I: Книга; Ч.II: Читатель. – 85 с
11)Посецельская, Е. Живопись. Графика. Альбом / Е. Посецельская. — М.: Деан, 2020. — 272 с.
12) Руднев, В. П. Словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты / В. П. Руднев. — М.: Аграф, 2017. — 215 с.
13) Стародубцева, И. Ю. Серийность книжной продукции как инструмент маркетинга / И. Ю. Стародубцева // Вопросы науки и образования. 2018. №10 (22)
14) Теория и практика редактирования / Под ред. Н. М. Сикорского, Москва: Высшая школа, 1980. – 328 с.
15) Тимошенко, О. Т. Особенности художественного оформления серийных изданий / О. Т. Тимошенко // Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона. – Краснодар, 2016. – с. 68–71
16) Якимович, А. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда / А. Якимович. - М.: Издательский дом Искусство, 2019. - 491 c.
Интернет-источники
17) https://deanbook.ru/avangard-na-neve
18) https://www.livelib.ru/pubseries/703958/sort/yearasc/listview/biglist
Вопрос-ответ:
Какова основная идея серии книг "Авангард на Неве" от издательства Деан?
Основная идея серии книг "Авангард на Неве" от издательства Деан заключается в представлении новаторских и авангардных течений в различных сферах искусства, научных исследований и литературы через публикацию соответствующих изданий.
Какой состав и структура серии книг "Авангард на Неве"?
Серия книг "Авангард на Неве" включает в себя научные и библиографические издания, литературно-художественные произведения, хроники и публикации, посвященные истории искусства и литературы.
Какие особенности оформления можно наблюдать в серии книг "Авангард на Неве"?
В серии книг "Авангард на Неве" присутствуют особенности оформления, такие как использование авангардных элементов в дизайне обложек, нетрадиционные комбинации шрифтов, использование ярких цветов и другие элементы, отражающие дух авангарда.
Какие издания были включены в серию книг "Авангард на Неве" с 2009 по 2017 год?
В серии книг "Авангард на Неве" с 2009 по 2017 год были включены научные и библиографические издания, литературно-художественные произведения и другие публикации, представляющие новаторские и авангардные направления в искусстве и науке.
Какие направления искусства были затронуты в серии книг "Авангард на Неве" от издательства Деан?
В серии книг "Авангард на Неве" от издательства Деан были затронуты различные направления искусства, включая литературу, изобразительное искусство, театральное искусство, кино и другие сферы творчества.
Каким образом объединены книги в серии "Авангард на Неве"?
Книги в серии "Авангард на Неве" объединены общей концепцией и тематикой, которая связана с историей и культурой города Санкт-Петербург. Серия включает как научные и библиографические издания, так и литературно-художественные произведения.
Какие особенности оформления можно отметить в серии "Авангард на Неве"?
Серия "Авангард на Неве" отличается особым оформлением. Обложки книг выполнены в едином стиле, часто используются художественные иллюстрации, сочетание разных типов шрифтов и цветовых решений. Такое оформление придает серии уникальность и привлекает внимание читателей.
Какие издания входят в серию "Авангард на Неве"?
В серию "Авангард на Неве" входят различные публикации, в том числе научные и библиографические издания, а также литературно-художественные произведения. Все эти издания отражают тематику, связанную с историей и культурой города Санкт-Петербург.
Какова структура серии "Авангард на Неве"?
Структура серии "Авангард на Неве" включает различные книги, которые можно разделить на несколько основных групп: научные и библиографические издания, литературно-художественные произведения и другие публикации. Каждая группа имеет свои особенности и направленность.
В каком году началась публикация серии "Авангард на Неве"?
Публикация серии "Авангард на Неве" началась в 2009 году. С тех пор было выпущено множество книг, входящих в эту серию. Она стала популярной среди читателей, интересующихся историей и культурой Санкт-Петербурга.
Какова общая характеристика серии книг "Авангард на Неве" от издательства "Деан"?
Серия "Авангард на Неве" от издательства "Деан" представляет собой сборник книг, посвященных теме авангардного искусства и его представителям. В серии представлены научные исследования, биографии авангардистов, мемуары, аналитические статьи и другие произведения.