Анализ фильма «Черный лебедь» с точки зрения объектных отношений

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 7 7 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.03.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Здесь же и причина её сексуальной холодности, безразличия к противоположному полу: она с самого детства жила с одинокой матерью, в окружении розовых плюшевых игрушек, которые стали тюрьмой её, эмоций, чувств и желаний. А все проявления сексуальности во взрослой жизни исчезали в бесконечных тренировках.Фигуру отца по фрейдистской терминологии занимает режиссёр постановки. Он требует Нину погрузиться «во тьму», почувствовать «тёмную» сторону её личности, что тоже неверно с точки зрения психологии. Это лишь усложняет ситуацию, поскольку подавленному состоянию героини эти упрёки никак не могут помочь. Так проходит жизнь Нины Сейерс: в окружении тиранов, деспотов и непонимающих её людей. Здесь же открывается и другой смысл картины, тоже напрямую связанный с психологией: все страхи, убеждения и опасения человека возникают не сами по себе, а создаются обществом – сознательно или нет.Важной часть сюжета является образ зеркала, который преследует героиню на протяжении всей картины. Зеркало – один из самых узнаваемых образов нарциссизма: человек смотрит на своего ребёнка как в зеркало, видя в нём лишь отражение себя (и отражение искажённое, неверное), и даже не подразумевает, что ребёнок, стоящий напротив него – тоже отдельная личность.Сама картина даёт множество вариаций для трактовок. Одной из них, наиболее важной и относящейся к психологии в целом и теории объектных отношений в частности, является тема взросления. Главной темой в данной трактовке ставится тема того, что приходится пережить человеку в период взросления.Взросление подразумевает всё те же события: сознательный «уход» из-под «крыла» матери, примерка на себя новой роли (лебедя или взрослого человека, который уже должен познать тьму и стать «чёрным лебедем»), познание сексуального влечения. Но у человека, так или иначе подвергнувшегося тирании, взросление будет проходить неестественно: «ухода» из-под «крыла» не произойдёт, сексуальное влечение исчезнет или трансформируется во что-то неестественное, а новая роль полностью поглотит его и уничтожит. Таким же образом произошло «взросление» главной героини: но в итоге она не просто повзрослела, а сошла с ума. Взросление, можно сказать, это тоже «схождение с ума»: старый мир рушится, а новый принять не так уж просто.У картины, и без того мрачной и холодной, очень странная и жуткая концовка. Что же подразумевается в конце фильма? Даётся много различных трактовок того, что же произошло в финале. Возможно, что все события – реальность; возможно, что всё это происходит в голове у Нины. Но важно понимать, что концовкафильма, всё же, не реальное событие, а образ. Вечно скрываемая в Нине сущность, человеческая сущность, которой не чужды эмоции, желания и влечения, наконец вырывается из клетки, в которой она была заключена всё это время. Вырвавшись, они уничтожает реальность и стирает её границы: а за границами реальности жизнь кажется совершенно иной. Нина – «отличница»; но отличница она не в учёбе, а в жизни. Она знает только понятия «хорошее» и «плохое» - среднего для него не существует, и поэтому ей всегда приходится выбирать или то, или другое. Но этот выбор не даёт ей возможности стать собой: всю жизнь она вынуждена смотреть на мир из-за стеклянной стены, думая, а каково это – жить по-настоящему?И причины этого кроются в детстве, в юношестве, в уже взрослой жизни. Все они – в руках её матери, Эрики, имя которой переводится как «правительница». Именно её тирания, её неправильное отношение к дочери, видение в ней лишь продолжения себя и способствовали уничтожению личности Нины Сейерс. Этот пример наиболее ярко показывает нам, насколько значимы отношения между ребёнком и родителями (как и отношения вообще между людьми) для развития личности. Именно они определяют её, и именно они становятся опорой для её становления.

.

Вопрос-ответ:

Какая основная тематика фильма "Черный лебедь"?

Основная тематика фильма "Черный лебедь" - это исследование психологического состояния главной героини, ее стремления к совершенству и манипуляции ее окружающей средой.

Чем вызвана сексуальная холодность главной героини Нины?

Сексуальная холодность главной героини Нины вызвана ее детством, жизнью с одинокой матерью и окружением розовых плюшевых игрушек, которые стали для нее тюрьмой эмоций, чувств и желаний.

Какие проявления сексуальности отсутствуют во взрослой жизни главной героини?

Во взрослой жизни главной героини отсутствуют любые проявления сексуальности, так как она полностью погружена в бесконечные тренировки своего искусства.

Какую роль играет режиссер постановки в фигуре отца для Нины по фрейдистской терминологии?

В фрейдистской терминологии режиссер постановки играет роль фигуры отца для Нины, так как он требует от нее погрузиться во тьму и почувствовать себя в этом состоянии, направляя ее на путь самоопознания.

Как окружение влияет на главную героиню Нину?

Окружение влияет на главную героиню Нину, создавая для нее условия, в которых она находится под воздействием манипуляций и требований других людей, что в конечном итоге приводит к ее психическому разложению.

Какую роль играет окружение Нины в ее отношениях с противоположным полом?

Окружение Нины, включая ее матери, играет роль в формировании ее сексуальной холодности и безразличия к противоположному полу. Она жила с одинокой матерью в окружении розовых плюшевых игрушек, которые стали тюрьмой для ее эмоций, чувств и желаний. Это привело к исчезновению всех проявлений сексуальности во взрослой жизни Нины.

Какие требования к Нине предъявляет режиссер постановки?

По фрейдистской терминологии, режиссер постановки занимает фигуру отца и требует от Нины погрузиться во тьму и почувствовать темноту. Он стремится разбудить в ней скрытые желания и эмоции, которые стали подавлены в результате ее детства в окружении розовых плюшевых игрушек.

Какое влияние оказывает окружение Нины на ее сексуальность во взрослой жизни?

Окружение Нины, включая ее матери и розовые плюшевые игрушки, оказывает отрицательное влияние на ее сексуальность во взрослой жизни. Она развивает сексуальную холодность и безразличие к противоположному полу из-за подавления эмоций, чувств и желаний, вызванного ее детством в таком окружении.

Почему Нина не проявляет сексуальности во взрослой жизни?

Нина не проявляет сексуальности во взрослой жизни из-за своего детства, которое она провела с одинокой матерью в окружении розовых плюшевых игрушек. Это окружение подавляло ее эмоции, чувства и желания, и все проявления сексуальности исчезали в бесконечных тренировках, которые она проходила.

Какова роль режиссера постановки в отношениях Нины к противоположному полу?

Режиссер постановки, занимая фигуру отца по фрейдистской терминологии, играет важную роль в отношениях Нины к противоположному полу. Он требует, чтобы она погрузилась во тьму и почувствовала темноту, чтобы разбудить в ней скрытые желания и эмоции, которые были подавлены в результате ее детства.

Какие объектные отношения анализируются в фильме "Черный лебедь"?

В фильме "Черный лебедь" анализируются объектные отношения между главной героиней Ниной и ее матерью, а также отношения Нины с режиссером постановки и с другими балеринами.