Государственная налоговая политика Российской Федерации и ее влияние на экономику

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Сущность, принципы и методы государственной налоговой политики в Российской Федерации……………………………………………….5
1.2. Государственная налоговая политика в Российской Федерации: федеральные и региональные аспекты….…………………………………………11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Основные направления развития государственной налоговой политики Российской Федерации на федеральном уровне……………………..16
2.2. Основные направления развития государственной налоговой политики Российской Федерации на региональном уровне.......................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..……….…………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…..………………....31
Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕПравительство Российской федерации установило, что треть государственных программ выступают неэффективными. Их реализация не приводит к повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств. Наряду с этим особо актуальными становятся: анализ управления эффективностью государственных программ, анализ слабых мест, которые появляются при их продаже, и выработка предложений по исправлению ситуации.Однако, одной из причин недостаточного качества разрабатываемых государственных программ и их реализации представляет собой неработоспособность принципа декомпозиции целей, целевых показателей и индикаторов. Стратегии создания и формирования соответствующих сфер и содержание государственных программ не коррелируют между собой.Почему же часть предложенных программ РФ является не эффективными, в чем проблема?Исследование отечественного опыта по развития методик формирования, реализации и оценки эффективности госпрограмм показало следующее. Отсутствие унифицированного подхода к оценке результативности реализации государственных программ в регионах РФ. Разные методы к проведению оценки эффективности даже в рамках одного субъекта России. Разные методы к построению математического аппарата методик оценки результативности государственных программ, применяемых в регионах РФ. К примеру, эффективность может оцениваться как отношение, которые достигнуты нефинансовых результатов главных мероприятий, подпрограмм и в целом программы к затратам на них. А может - как отношение достигнутого результата только к затратным финансовым показателям.[9]В отечественном опыте отсутствует или минимизирована практика мониторинга хода реализации госпрограмм. В данном качестве могла бы выступить экспертиза отчетов о ходе осуществления госпрограмм. В этом случае при проведении экспертизы годового отчета об исполнении госпрограмм можно использовать интегральную оценку результативности их реализации с применением весовых относительных показателей целевых индикаторов. Это позволит вывести качественную характеристику реализации программы на основании соотношения оценки результативности реализации программы и показателя уровня ее финансового обеспечения (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная).Чтобы выйти на прибыльные темпы экономического роста нужны дополнительные сопроводительные меры и стимулы. К ним относятся – изменение качества производственного капитала и рабочих мест, поддержание доходов граждан, повышения инвестиций в основной капитал, вложения в «экономику знаний», развитие жилищного строительства. Анализ всевозможных реформ должна проводиться именно через призму роста благосостояния россиян и уровня их жизни. Ведь наша экономика в настоящее время – это на 50% потребительский спрос, а он как известно рождает предложение. Граждане с невысоким уровнем доходов не может себе позволить покупать ценные вещи или предметы, поэтому продавец рекомендует дешевую альтернативу. Но жители страны без поддержки государства не могут изменить ситуацию, т.к. вынуждены работать на тех рабочих местах, которые сейчас есть и 30% этих рабочих мест являются низко технологичными и малооплачиваемыми. Поэтому не следует ожидать высокий уровень доходов населения в таких секторах экономики.Правительство Российской Федерации утвердило «Стратегию повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы».[5]Во многих государствах мира понимание необходимости повышения финансовой грамотности населения привело к формированию национальных стратегий или программ финансового образования. Главными факторами их созданиявыступают:экономический спад, в период которого увеличивается актуальность эффективного использования финансовых средств при явном снижении цене сбережений;усложнение предлагаемых на рынке финансовых услуг;несоответствие финансовых знаний населения активно меняющемуся финансовому рынку. Кроме того, в период нестабильности и малой предсказуемости формирования финансовых рынков еще более увеличивается важность получения населением доступа к достоверной и надежной информации о финансовых услугах и защите своих прав в качестве потребителей финансовых услуг.В конце нашей работы хотелось бы отметить, чтоналоги являются одним из главных источником пополнения бюджета нашей страны и налоговые органы администрируют и предупреждают нарушения в налоговом законодательстве.Налоговое законодательство в Российской Федерации регламентируется Налоговым Кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах. Несмотря на то, что налоговое законодательство шагнуло далеко по сравнению с тем периодом, когда взимание разных налогов и сборов регулировалось множеством законодательных актов, Налоговый кодекс далеко не идеален и подлежит доработке. Как показывает практика многие нормы в НК РФ вызывают затруднение в толковании и в применении правовой нормы в силу ее неопределенности или противоречия с иными нормами, регулирующими налогово-правовые отношения, что не дает точных указаний при решении трудностей, возникающих на практике. Такие факторы и послужили причиной возникновения конфликтных ситуаций между налоговыми органами и налогоплательщиками, решать которые приходится в судебном порядке. А ведь на все это тратится время, которое порой исчисляется месяцами, а то и годами судебных тяжб.[7]Как показал опыт работы в непростых условиях 2020 года, государство старается идти на встречу налогоплательщикам, для минимизации рисков по начислению и уплате налогов. Так бесконфликтно было урегулировано:- зачетов на 35% больше чем в 2019 году;- отсрочек платежей в семь раз по сравнению с предыдущим годом;- COVID-отсрочек предоставлено на сумму более 52 млрд рублей.Это позволило снизить количество приостановлений счетов налогоплательщиков на 160%.В связи со сложившейся непростой экономической ситуацией в марте 2022 года на государственном уровне были разработаны меры налоговой поддержки для бизнеса.Сроки уплаты налога по УСН за 2021 год переносятся: для организаций с 31.03.2022 на 31.10.2022; для ИП с 30.042022 на 30.11.2022.А срок уплаты авансового платежа по УСН за 1 квартал 2022 года перенесли с 25.04.2022 на 30.11.2022.В новые сроки необходимо уплатить не всю сумму налога или авансового платежа, а одну шестую часть, начиная со следующего месяца после перенесенного срока уплаты соответствующих налогов (авансовых платежей). Далее налогоплательщики уплачивают ежемесячно по одной шестой части суммы до полной уплаты налога или авансового платежа.Сроки уплаты страховых взносов для ЮЛ и ИП переносятся на год для взносов, исчисленных:с выплат в пользу физических лиц: за апрель – с 16 мая 2022 на 15 мая 2023 года; за май – с 15 июня 2022 на 15 июня 2023 года; за июнь – с 15 июля 2022 на 17 июля 2023 года; за июль – с 15 августа 2022 на 15 августа 2023 года; за август - 15 сентября 2022 на 15 сентября 2023 года; за сентябрь – с 17 октября 2022 на 16 октября 2023 года.На ОПС за 2021 год с суммы дохода ИП, превышающего 300 тысяч рублей срок переносится с 1 июля 2022 на 3 июля 2023 года.Срок уплаты ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль организаций продлен на месяц и перенесен на 28 апреля.Перенос срока уплаты ежемесячного авансового платежа не меняет порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый квартал 2022 года. Таким образом, перенос срока позволит внести авансовый платеж, учитывая реальные финансовые показатели за первый квартал.ФНС России приостановила выездные (в том числе повторные) налоговые проверки IT-компаний до 3 марта 2025 года. Исключение составляют только те проверки, которые назначены с согласия руководства вышестоящего налогового органа или ФНС России.[8]Такая мера принята в рамках государственной поддержки ИТ-бизнеса в условиях экономических и финансовых ограничений, а также во исполнение Указа Президента и по поручению Минфина России.В период с 09.03.2022 по 31.12.2023 ставка пени с 31 дня просрочки исполнения обязанности по уплате налога действует в размере 1/300 (вместо 1/150) ставки рефинансирования.Правительством Российской Федерации введен мораторий на банкротство, запрещающий кредиторам обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника. Мораторий касается ограничений на принудительное банкротство в отношении юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей на срок с 1 апреля 2022 по 1 октября 2022 года. Но данный мораторий не распространяется на застройщиков многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, которые включены в единый реестр проблемных объектов. Приостановлена подача налоговыми органами заявлений о банкротстве должников.Приоритетом в работе налоговых органов станет содействие реструктуризации задолженности. Будут применяться все предусмотренные законодательством процедуры рассрочек и мировых соглашений. По результатам оценки платежеспособности и рисков финансово-хозяйственной деятельности должников с привлечением профессиональных объединений и иных кредиторов будут вырабатываться решения, направленные на сохранение бизнеса. Начало действия с 9 марта 2022 года.Налогоплательщики, которые понесли ущерб из-за финансово-экономических санкций, смогут обратиться в налоговый орган по месту их учета, чтобы отложить сроки применения мер взыскания о приостановлении операций по счетам в банке до предельных в соответствии с налоговым законодательством. Срок действия с 9 марта 2022 до 1 июня 2022 года.Для гостинично-туристического бизнеса введена на 5 лет ставка 0% по НДС.Для IT-компании, которые ранее платили налог на прибыль по ставке 3%, полностью освободят от уплаты налога на прибыль в 2022-2024 годахНДФЛ освободили от ряда доходов, изменили налоговую базу по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам в банках.Возмещение НДС из бюджета в заявительном порядке (то есть авансом) возможно без представления банковской гарантии или поручительства, если соблюдаются условия применения меры.По земельному налогу и налогу на имущество введена мера для объектов, у которых в 2022 году увеличится кадастровая стоимость вследствие экономической ситуации, при расчете налога за 2023 год будет учитываться кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2022.Для расширения поддержки малого бизнеса в регионах на год (до 01.01.2025) продлили возможность для регионов устанавливать ставку 0% для впервые зарегистрированных ИП, применяющих УСН и ПСН и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сферах бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания (для плательщиков УСН).Федеральная налоговая служба России всегда открыта для контактов любым удобным способом с налогоплательщиками, ведутся приемы граждан, в том числе о рисках возникновения социальных и экономических проблем, выработке предложений по мерам поддержки и оперативного решения проблемы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ –URL: https://www.consultant.ru/document. – Текст электронный. (дата обращения 29.11.2022).Федеральный закон от 25.02.2022 №17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная система налогообложения» проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная системаналогообложения». - URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202250005. - Текст электронный.(дата обращения 29.11.2022).Письмо ФНС России от 03.06.2016 № ЕД-4-15/9933.Приказ ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820.Распоряжение№ 2039-р от 25 сентября 2017 г.«Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы».Интернет-источники:Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ: официальный сайт. – Москва, Россия. - URL:https://www.garant.ru. – Текст: электронный.Журнал «Главбух»: сайт. - Россия. - URL: https://www.glavbukh.ru/art/49545-arbitrajnaya-praktika-po-nalogovym-sporam-instruktsiya-po-primeneniyu. - Текст электронный. (дата обращения 29.11.2022).Федеральная налоговая служба: официальный сайт. – Москва, Россия. – URL:История ФНС России | ФНС России |(nalog.gov.ru). - Текстэлектронный.(дата обращения 29.11.2022).Финконтроль: сайт. – Россия. - URL:https://rufincontrol.ru/online/article/332551/ – Текст: электронный.(дата обращения 29.11.2022).Учебная литература:Налоги и налогообложение: учебник/ М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, Т. В. Бакунова и др.; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. -Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та : 2019. 58-59 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ –URL: https://www.consultant.ru/document. – Текст электронный. (дата обращения 29.11.2022).
2. Федеральный закон от 25.02.2022 №17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная система налогообложения» проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная системаналогообложения». - URL:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202250005. - Текст электронный.(дата обращения 29.11.2022).
3. Письмо ФНС России от 03.06.2016 № ЕД-4-15/9933.
4. Приказ ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820.
5. Распоряжение№ 2039-р от 25 сентября 2017 г.«Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы».
Интернет-источники:
6. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ: официальный сайт. – Москва, Россия. - URL:https://www.garant.ru. – Текст: электронный.
7. Журнал «Главбух»: сайт. - Россия. - URL: https://www.glavbukh.ru/art/49545-arbitrajnaya-praktika-po-nalogovym-sporam-instruktsiya-po-primeneniyu. - Текст электронный. (дата обращения 29.11.2022).
8. Федеральная налоговая служба: официальный сайт. – Москва, Россия. – URL:История ФНС России | ФНС России |(nalog.gov.ru). - Текстэлектронный.(дата обращения 29.11.2022).
9. Финконтроль: сайт. – Россия. - URL:https://rufincontrol.ru/online/article/332551/ – Текст: электронный.(дата обращения 29.11.2022).

Учебная литература:
10. Налоги и налогообложение: учебник/ М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, Т. В. Бакунова и др.; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. -Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та : 2019. 58-59 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы и методы включает в себя государственная налоговая политика Российской Федерации?

Государственная налоговая политика Российской Федерации включает в себя такие принципы, как принцип законности, равенства, справедливости, экономической эффективности и социальной справедливости. Кроме того, в основе политики лежат различные методы, включая установление налоговых ставок, освобождение от налогов, применение налоговых льгот и др.

Какие аспекты включает в себя государственная налоговая политика в Российской Федерации?

Государственная налоговая политика в Российской Федерации включает в себя федеральные и региональные аспекты. Федеральные аспекты включают в себя установление и изменение налоговых ставок, принятие федерального бюджета и др. Региональные аспекты включают в себя регулирование налоговой политики на уровне регионов, установление региональных налоговых ставок и др.

Какие основные направления развития государственной налоговой политики существуют?

В государственной налоговой политике существуют такие основные направления развития, как снижение налогового бремени для бизнеса, стимулирование инвестиций, поддержка малого и среднего бизнеса, борьба с налоговыми уклонами, упрощение налогового законодательства и др.

Какое влияние государственной налоговой политики на экономику Российской Федерации?

Государственная налоговая политика имеет значительное влияние на экономику Российской Федерации. Она может повлиять на уровень инвестиций, развитие бизнеса, объемы производства и потребление. Кроме того, налоги являются важной частью бюджетной системы и могут влиять на уровень государственных расходов и социальные программы.

Какую роль играет государственная налоговая политика в России?

Государственная налоговая политика в России играет важную роль в формировании бюджетной системы и регулировании экономических процессов. Она направлена на сбор налоговых поступлений, поддержание социальной справедливости, стимулирование развития экономики и регулирование рыночных отношений.

Какие принципы лежат в основе государственной налоговой политики в России?

Основными принципами государственной налоговой политики в России являются принцип законности, прогрессивности, равенства, экономической эффективности и административной простоты. Эти принципы определяют подход к установлению и изменению налоговых ставок, распределению налоговых бремен, учету интересов различных субъектов экономики и обеспечению прозрачности и справедливости налоговой системы.

Какие методы использует государственная налоговая политика в России?

Государственная налоговая политика в России осуществляется с помощью различных методов, таких как изменение налоговых ставок, установление налоговых льгот и привилегий, контроль за соблюдением налогового законодательства, проведение налоговых реформ и т.д. Эти методы носят комплексный характер и направлены на достижение определенных целей, таких как стимулирование инвестиций, снижение теневой экономики, повышение конкурентоспособности и другие.

Какие федеральные и региональные аспекты есть в государственной налоговой политике в России?

Государственная налоговая политика в России имеет как федеральные, так и региональные аспекты. Федеральные аспекты включают установление налоговых ставок на федеральные налоги, разработку федерального налогового законодательства и координацию деятельности налоговых органов. Региональные аспекты связаны с установлением налоговых ставок на региональные налоги, осуществлением налогового управления на территории регионов и реализацией своих налоговых полномочий в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.

Какую роль играет налоговая политика в экономике России?

Налоговая политика играет важную роль в экономике России. Она влияет на размер и структуру налоговых поступлений в бюджет, на финансовое состояние предприятий и налогоплательщиков, на стимулирование экономического роста и привлечение инвестиций. Кроме того, правильно организованная налоговая система способствует формированию справедливости и социальной справедливости.

Какие принципы лежат в основе государственной налоговой политики Российской Федерации?

Основными принципами государственной налоговой политики России являются: принцип законности, принцип предсказуемости, принцип социальной справедливости, принцип эффективности. Принцип законности означает, что налоговая политика должна осуществляться в рамках действующего законодательства. Принцип предсказуемости обеспечивает стабильность и непротиворечивость налоговой системы. Принцип социальной справедливости предполагает, что налоговая нагрузка должна быть распределена с учетом возможностей налогоплательщиков. Принцип эффективности направлен на обеспечение максимально возможных налоговых поступлений при минимальных издержках.

Какие методы используются в государственной налоговой политике Российской Федерации?

В государственной налоговой политике РФ используются различные методы, такие как: установление и изменение налоговых ставок, установление налоговых льгот и преференций, контроль за исполнением налогового законодательства, проведение налоговых реформ, применение специальных налоговых режимов и многое другое. Все эти методы направлены на достижение целей налоговой политики и регулирование экономических процессов в стране.

Какова сущность государственной налоговой политики в Российской Федерации?

Сущность государственной налоговой политики заключается в определении и регулировании налоговых отношений в стране. Она включает в себя набор принципов и методов, направленных на достижение экономических и социальных целей государства с помощью налогообложения.