Особенности действий сотрудников правоохранительных органов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 57 57 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 15.02.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности правоохранительных органов по устранению последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени…………………………………………………………………...7

1.1. Чрезвычайное положение и военное положение, как особые административно-правовые режимы: понятие, признаки и порядок введения….7
1.2. Правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по устранению последствий…………………………………………………………...15
1.3. Сущность и задачи деятельности правоохранительных органов при участии в ликвидации последствий…………………………………………………………24

Глава 2. Организационно-управленческая деятельность правоохранительных органов по устранению последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени…………………………………………32
2.1. Полномочия сотрудников правоохранительных органов при устранении последствий…………………………………………………………………………32
2.2. Тактика и алгоритм действий правоохранительных органов по ликвидации последствий…………………………………………………………………………38
2.3. Применение правоохранительными органами мер принуждения при устранении последствий…………………………………………………………...44

Заключение………………………………………………………………………...53
Список использованных источников…………………………………………..57
Фрагмент для ознакомления

– 2020. – С. 38-41.Мещеряков, А.Н. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения [Текст] / А.Н. Мещеряков // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2015. – № 3 (33). – С. 32-38.Михайлова, Е. В. Документы в органах управления регламентирующие действия при чрезвычайных обстоятельствах [Текст] / Е. В. Михайлова // Научный взгляд современной молодежи на актуальные проблемы психологии и педагогики. – 2020. – С. 158-161Овсепян, Г. М. Роль территориальных органов МВД России в единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций [Текст] / Г. М. Овсепян // Актуальные проблемы экономики, управления и права. – 2020. – С. 108-115.Олейник, А. С., Хакимов Р. У. К вопросу о соотношении понятий «чрезвычайные обстоятельства» и «чрезвычайная ситуация» в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации [Текст] / А. С. Олейник, Р. У. Хакимов // Академическая мысль. – 2021. – №. 2. – С. 36-39.Поспеев, К.Ю. О некоторых направлениях совершенствования деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах [Текст] / К.Ю. Поспеев // Правопорядок: история, теория, практика. – 2018. – № 3 (18). – С. 92-96.Снеговой, А. В. Отдельные особенности полномочий, осуществляемых органами внутренних дел Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах [Текст] / А.В. Снеговой // Труды Академии управления МВД России. – 2022. – №. 2 (62). – С. 152-159.Тарчоков, Б. А. Актуальные вопросы подготовки сотрудников ОВД к деятельности в особых условиях [Текст] / Б. А. Тарчоков // Образование и право. – 2022. – №. 2. – С. 308-311.Токбаев, А. А. Некоторые вопросы межведомственного взаимодействия органов внутренних дел и Федеральной службы войск национальной гвардии России / А. А. Токбаев // Лучшая научно-исследовательская работа 2022. – 2022. – С. 83-86.Фадеева, И.В. Особенности функционирования органов государственной власти в условиях режима военного положения [Текст] / И.В. Фадеева // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 22 (64). – С. 55-61.Хомяков, О. В., Высоцкий Д. А. К вопросу о подготовке сотрудников к действиям при чрезвычайных обстоятельствах в ходе осуществления оперативно-розыскного обеспечения деятельности правоохранительных органов [Текст] / О. В. Хомяков, Д. А. Высоцкий // Закон и право. – 2021. – №. 12. – С. 219-221.Хорольский, В. В. К вопросу о проблемах организационно-правовой деятельности ОВД в условиях чрезвычайных ситуаций [Текст] / В.В. Хорольский // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2020. – №. 3. – С. 68-71.Электронные ресурсыЕдиная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). URL:https://mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/terminy-mchs-rossii/term/2228 (дата обращения: 12.01.2022).Совещание о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дальнего Востока. URL: government.ru/news/42886/ (дата обращения: 08.01.2022).

Нормативно-правовые акты
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Российская Федерация. Законы. О чрезвычайном положении [Текст] : федер. конституционный закон : [принят Гос. Думой 26 апреля 2001 г. : одобр. Советом Федерации 16 мая 2001 г.] // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
3. Российская Федерация. Законы. О военном положении [Текст] : федер. конституционный закон : [принят Гос. Думой 27 декабря 2001 г. : одобр. Советом Федерации 16 января 2002 г.] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
4. Российская Федерация. Законы. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 11 ноября 1994 г.] // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
5. Российская Федерация. Законы. О полиции [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 28 января 2011 г. : одобр. Советом Федерации 2 февраля 2011 г.] // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
6. Российская Федерация. Законы. О войсках национальной гвардии Российской Федерации [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 22 июня 2016 г. : одобр. Советом Федерации 29 июня 2016 г.] // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (часть I). Ст. 4159.
7. Российская Федерация. Указы. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии [Текст] : указ Президента Российской Федерации [принят Президентом РФ 5 апреля 2016 г.] // Собрание законодательства РФ. 2016. № 15. Ст. 2072.
8. Российская Федерация. Постановления: О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [Текст] : постановление Правительства РФ : [принято Правительством РФ 30 декабря 2003 г.] // Собрание законодательства РФ. 2004. № 2. Ст. 121.
9. Российская Федерация. Постановления: О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Текст] : постановление Правительства РФ : [принято Правительством РФ 21 мая 2007 г.] // Собрание законодательства РФ. 2007. № 22. Ст. 2640.
10. Российская Федерация. Приказы: О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений [Текст] : приказ МВД России : [принято МВД России 17 января 2006 г.] // СПС «КонсультантПлюс».
11. Российская Федерация. Приказы: Об утверждении Типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации [Текст] : типовое Положение о МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, утвержденное Приказ МВД РФ от 25.10.2006 № 846 // Российская газета. 30.11.2006. № 269
12. Решение Московского городского суда от 30.09.2020 по делу № 7-11555/2020 // СПС «КонсультантПлюс».

Монографии
13. Янгол, Н. Г. Правовой режим чрезвычайного положения, вводимый в условиях обострения социальных конфликтов : монография. – СПб: СПб ГУАП, СПб университет МВД России, 1999. – 112 с.

Диссертации и авторефераты диссертаций
14. Ралитная О.А. Чрезвычайные ситуации как обстоятельства введения чрезвычайного положения [Текст]: дис. …канд. юрид. наук : 05.26.02. / О.А. Ралитная ; С.-Петербург. гос. ун-т противопожарной службы МЧС России. – СПб., 2008. – 22 с.
15. Удальцова Н.В. Правовое регулирование деятельности субъектов правоохранительной системы при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера [Текст]: автореф. дис. …канд. юрид. наук : 05.26.02. / Н.В. Удальцова ; С.-Петербург. гос. ун-т противопожарной службы МЧС России. – СПб., 2009. – 23 с....

Учебники и учебные пособия
16. Бахрах Д.Н. Административное право России [Текст] / Д.Н. Бахрах. – М., 2017. – 384 с.
17. Петров С. В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них [Текст] / С. В. Петров, В. А. Макашев. – Москва : ЭНАС, 2016. – 224 с.
18. Чикенева, И. В. Аварийно-спасательные работы как минимизация экологических рисков [Текст]: учебное пособие / авт.-сост. И. В. Чикенева, Е. Е. Лутовина; Мин-во образования и науки РФ. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2016. – 143 с.
19. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России [Текст] / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – М.: Зерцало, 2018. – 412 с.

Научные статьи
20. Абрамова Я. И. Особенности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера [Текст] / Я. И. Абрамова, М. Ю. Пилюгина, И. В. Чикенева // Наука-2020. – 2021. – №. 2 (47). – С. 218-223.
21. Багмет О. В. Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера [Текст] / О.В. Багмет // Научные горизонты. – 2019. – № 5. – С. 41-52.
22. Бутенко, Т. П. Принципы уголовно-исполнительного законодательства и их реализация в условиях введения чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации [Текст] / Т.П. Бутенко // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – №. 90. – С. 43-47.
23. Вербицкая, Т.В. Режим военного положения и боевой обстановки в рамках конституционного права [Текст] / Т.В. Вербицкая // Юридический вестник молодых ученых. – 2016. – № 3. – С. 45-49.
24. Вистерова, А. А. Об административном принуждении в системе мер обеспечения прав граждан при чрезвычайных ситуациях [Текст] / А.А. Вистерова // Юридическая наука в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы их решений. – 2020. – С. 12-15.
25. Глущенко, Д. В. Подготовка сотрудников ОВД в условиях чрезвычайных ситуаций и обстоятельств для оперативно-служебной деятельности [Текст] / Д. В. Глущенко // Актуальные вопросы охраны общественного порядка и административной деятельности полиции. – 2020. – С. 75-77.
26. Голованова, Т. В. Регламентация полномочий сотрудников полиции при охране общественного порядка в период карантина (на примере Омской области во время чрезвычайной ситуации, связанной с африканской чумой свиней) [Текст] / Т. В. Голованова, О. С. Берш // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. – 2020. – С. 590-594.
27. Гольчевский, В.Ф. Организация деятельности подразделений ОВД при чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами [Текст] / В.Ф. Гольчевский // Полицейская деятельность. – 2022. – № 5. – С. 1-13.
28. Гонтарь, В. Н. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при возникновении чрезвычайных обстоятельств [Текст] / В. Н. Гонтарь, А. В. Егоров, А. Э. Корнилов // Школа будущего. – 2019. – №. 4. – С. 14-21
29. Гриняев, С. Н. О некоторых вопросах готовности и устойчивости национальных структур к действиям в чрезвычайных обстоятельствах [Текст] / С. Н. Гриняев, Д. А. Медведев, Д. И. Правиков // Информационные войны. – 2020. – № 4 (56). – С. 22-28.
30. Киреев, М. П. Деятельность ОВД в чрезвычайных ситуациях: морально-психологическая среда [Текст] / М. П. Киреев, Р. В. Федоров // Пробелы в российском законодательстве. – 2021. – Т. 14. – №. 5. – С. 334-337.
31. Константинов, А. В. Нормативная правовая регламентация деятельности полиции при чрезвычайных обстоятельствах [Текст] / А.В. Константинов // Вестник экономической безопасности. – 2018. – №. 1. – С. 150-152.
32. Константинов, А.В. Административно-правовые аспекты режима военного положения в России: актуальные вопросы и тенденции [Текст] / А.В. Константинов, Е.Р. Файзулин // International Scientific Review. – 2016. – № 5 (15). – С. 84-91.
33. Кочук, Я. В. Особенности обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций [Текст] / Я. В. Кочук // Проблемы применения законодательства об административной ответственности. – 2020. – С. 38-41.
34. Мещеряков, А.Н. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в области обеспечения режима военного положения [Текст] / А.Н. Мещеряков // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2015. – № 3 (33). – С. 32-38.
35. Михайлова, Е. В. Документы в органах управления регламентирующие действия при чрезвычайных обстоятельствах [Текст] / Е. В. Михайлова // Научный взгляд современной молодежи на актуальные проблемы психологии и педагогики. – 2020. – С. 158-161
36. Овсепян, Г. М. Роль территориальных органов МВД России в единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций [Текст] / Г. М. Овсепян // Актуальные проблемы экономики, управления и права. – 2020. – С. 108-115.
37. Олейник, А. С., Хакимов Р. У. К вопросу о соотношении понятий «чрезвычайные обстоятельства» и «чрезвычайная ситуация» в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации [Текст] / А. С. Олейник, Р. У. Хакимов // Академическая мысль. – 2021. – №. 2. – С. 36-39.
38. Поспеев, К.Ю. О некоторых направлениях совершенствования деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах [Текст] / К.Ю. Поспеев // Правопорядок: история, теория, практика. – 2018. – № 3 (18). – С. 92-96.
39. Снеговой, А. В. Отдельные особенности полномочий, осуществляемых органами внутренних дел Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах [Текст] / А.В. Снеговой // Труды Академии управления МВД России. – 2022. – №. 2 (62). – С. 152-159.
40. Тарчоков, Б. А. Актуальные вопросы подготовки сотрудников ОВД к деятельности в особых условиях [Текст] / Б. А. Тарчоков // Образование и право. – 2022. – №. 2. – С. 308-311.
41. Токбаев, А. А. Некоторые вопросы межведомственного взаимодействия органов внутренних дел и Федеральной службы войск национальной гвардии России / А. А. Токбаев // Лучшая научно-исследовательская работа 2022. – 2022. – С. 83-86.
42. Фадеева, И.В. Особенности функционирования органов государственной власти в условиях режима военного положения [Текст] / И.В. Фадеева // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 22 (64). – С. 55-61.
43. Хомяков, О. В., Высоцкий Д. А. К вопросу о подготовке сотрудников к действиям при чрезвычайных обстоятельствах в ходе осуществления оперативно-розыскного обеспечения деятельности правоохранительных органов [Текст] / О. В. Хомяков, Д. А. Высоцкий // Закон и право. – 2021. – №. 12. – С. 219-221.
44. Хорольский, В. В. К вопросу о проблемах организационно-правовой деятельности ОВД в условиях чрезвычайных ситуаций [Текст] / В.В. Хорольский // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2020. – №. 3. – С. 68-71.

Электронные ресурсы
45. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). URL: https://mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/terminy-mchs-rossii/term/2228 (дата обращения: 12.01.2022).
46. Совещание о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дальнего Востока. URL: government.ru/news/42886/ (дата обращения: 08.01.2022).

Вопрос-ответ:

Что такое чрезвычайное положение и военное положение?

Чрезвычайное положение и военное положение - это особые административно-правовые режимы, которые вводятся в целях устранения последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Они предусматривают специальные полномочия для правоохранительных органов, разрешают ограничения гражданских прав и свобод, и включаются в действие в соответствии с законодательством.

Какие признаки характеризуют чрезвычайное положение и военное положение?

Признаки чрезвычайного положения и военного положения включают: временное ограничение действия некоторых норм права; временную смену ответственности по управлению гражданским обществом и обороне; мобилизацию граждан; ограничение их прав и свобод; временное перераспределение функций государственных органов; предоставление особых полномочий правоохранительным органам.

Какой порядок введения чрезвычайного положения и военного положения в России?

Введение чрезвычайного положения и военного положения в России осуществляется Федеральным законом. Решение о введении чрезвычайного положения и военного положения принимает Президент Российской Федерации. Он также устанавливает сроки и разграничения полномочий органов власти и правоохранительных органов.

Какие правовые регуляции существуют в отношении действий правоохранительных органов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?

Действия правоохранительных органов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регулируются законодательством Российской Федерации. К ним относятся Федеральный закон "Об основах организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другие нормативные акты. Они определяют полномочия и обязанности правоохранительных органов в таких ситуациях.

Какие особенности действий сотрудников правоохранительных органов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?

Особенности действий сотрудников правоохранительных органов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени включают в себя использование специальной достаточной силы для выполнения своих обязанностей, а также соблюдение законности и уважение прав граждан. Сотрудники правоохранительных органов должны быть готовы к решению сложных задач по обеспечению безопасности населения и противодействию преступности в условиях чрезвычайной ситуации.

Что такое чрезвычайное положение и военное положение?

Чрезвычайное положение - это временный административно-правовой режим, объявляемый в стране или ее отдельных районах в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда нужны внешняя помощь и мобилизация. Военное положение - это временный особый административно-правовой режим, устанавливаемый на территории государства в случае внедрения в страну военного конфликта или угрозы его начала. Оба режима предусматривают особые меры и ограничения гражданских прав и свобод.

Какие основные признаки и порядок введения чрезвычайного положения и военного положения?

Основными признаками чрезвычайного положения и военного положения являются наличие угрозы национальной безопасности и государственного суверенитета, а также необходимость введения строгих мер для их защиты. Порядок введения чрезвычайного положения и военного положения определяется законодательством каждого государства и обычно включает процедуры объявления, определения срока действия и конкретных мер, а также установление ответственности за их нарушение.

Какие особенности действий сотрудников правоохранительных органов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время?

При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время сотрудники правоохранительных органов должны проводить оперативно-розыскные и следственные мероприятия в соответствии с установленными процессуальными правилами. Они также обязаны поддерживать общественный порядок и безопасность граждан, сотрудничать с другими службами и организациями при оказании помощи пострадавшим и восстановлении поврежденной инфраструктуры.

Что такое чрезвычайное положение и военное положение?

Чрезвычайное положение и военное положение - это особые административно-правовые режимы, которые вводятся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для обеспечения общественной безопасности и защиты национальных интересов государства. Чрезвычайное положение применяется в мирное время, а военное положение - в период военного времени. Они предоставляют властям дополнительные полномочия и возможности для принятия мер по устранению чрезвычайных ситуаций и восстановлению нормальной жизнедеятельности.