Назовите приемы настройки внимания, восприятия, мышления, памяти, эмоций,речи (по Р.М. Грановско)
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 06.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 3
Заключение 10
Список литературы 11
Подобная организация поля значений слов очевидна, например, в понимании переносного значения слов и в юморе. Только активное владение всем семантическим полем слова позволяет понять соль шутки: почувствовать маловероятность слабых связей семантического поля. Поэтому при изучении иностранного речи важно изучать не только грамматику, но и большой словарный запас.Все эмоциональные процессы характеризуются направленностью (положительные и отрицательные), степенью напряженности (от слабого выражения до аффекта) и степенью обобщенности. Разнообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, эмоции, чувства, настроения и эмоциональные состояния напряжения (стресс). Особенностью аффектов является их более высокая интенсивность, короткая продолжительность и то, что они практически неконтролируемы. Регулирующая функция аффекта является адаптивной, и его роль заключается в формировании специфического следа памяти, который затем определяет избирательность и изменяет поведение по отношению к ситуациям, которые ранее вызвали аффект. Характерной особенностью всех эмоциональных процессов, но особенно аффекта, является то, что они обобщены. Они принимают на себя, так сказать, все стимулы, темпорально и пространственно примыкающие к переживанию, и объединяют их в единый комплекс. Благодаря своей обобщенности, основанной на реакции на ситуацию в целом, а не на ее деталях, эмоции дают такой ценный результат, как очень быстрая общая оценка того, будет ли ситуация иметь для нас благоприятные или неблагоприятные последствия. Оборотной стороной обобщения является широкое распространение эмоционального отношения на все сопутствующие обстоятельства первичного источника опыта, что приводит к поведенческим ошибкам.Уровень эмоционального возбуждения человека зависит от того, осознает ли он значимую для него проблему. Отсутствие информации и подготовленных поведенческих стратегий "открывает шлюзы", возбуждение возрастает, и на арену принятия решений выходит много дополнительной информации из внешней и внутренней среды. Этот процесс субъективно воспринимается как стимул к действию. Однако если чувствительность входов слишком высока, то каждый сигнал, даже не имеющий отношения к текущей задаче, вызывает сильные изменения реакции, которые могут привести к нарушению адекватного поведения, что часто происходит при сильных стрессовых состояниях и неврозах.ЗаключениеТаким образом, рассматриваемые высшие психические процессы - восприятие, память, внимание, речь, мышление и эмоции - являются различными гранями сознания. Сознание — это их единство; оно не могло бы существовать без одного из них. Это единство, синтез, определяет возможность создания внутреннего плана, внутренней модели внешней среды. Иерархия установок по отношению к себе, а также к внешней среде и механизмы, обеспечивающие динамику ментального манипулирования образами, восприятиями и понятиями, могут быть сопоставлены с реальной моделью внешней среды.Таким образом, внимание является средством анализа внешней и внутренней среды. Внимание, направленное на объект, создает благоприятные условия для его запоминания.Основой всего обучения и совершенствования является память. Память — это целая система процессов и состояний, связанных задачей организации информации с целью ее удержания в течение определенного времени. В памяти информация не только хранится, но и постоянно преобразуется, организуется и обобщается, так что, вспоминая свои воспоминания, вряд ли можно ожидать найти что-то именно в том состоянии, в котором оно было в момент воспоминания. Влияние речи на восприятие, память и внимание является одним из существенных факторов их развития. Влияние речи на все эти процессы многообразно и определяет избирательность внимания, организует структуру восприятия и формирует архитектуру памяти. Организуя произвольное внимание, речь создает способ продлить действие внешнего стимула, заменить его и предотвратить переключение восприятия на другой стимул. Таким образом, благодаря речи создается произвол в последовательности анализа внешней среды. Список литературыГрановская Р.М. Элементы практической психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://logopediya.com/psixologiya/263.phpПсихология речи и лингвопедагогическая психология[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/13419Румянцева, И. М. Психические процессы в онтогенезе и акмеологии в ракурсе обучения иностранным языкам / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 9. – С. 41-44.
2. Психология речи и лингвопедагогическая психология[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/13419
3. Румянцева, И. М. Психические процессы в онтогенезе и акмеологии в ракурсе обучения иностранным языкам / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 9. – С. 41-44.
Вопрос-ответ:
Какие есть приемы настройки внимания?
Некоторые приемы настройки внимания включают: концентрацию на одном объекте, игнорирование второстепенных факторов, переключение внимания, расширение поля внимания.
Каким образом можно настроить внимание восприятия?
Для настройки внимания восприятия можно использовать такие методы, как фокусировка на конкретных деталях, осознание своих предпочтений, применение визуальных или звуковых стимулов, использование медитации.
Какие есть приемы настройки внимания мышления?
Некоторые приемы настройки внимания мышления включают: фокусирование на одной задаче, разбиение сложной задачи на более простые подзадачи, применение мнемонических техник, использование различных стратегий решения проблем.
Как можно настроить внимание памяти?
Для настройки внимания памяти можно использовать такие приемы, как повторение информации, организация информации в структурированную форму, применение ассоциативных связей, использование визуализации.
Какие есть приемы настройки внимания эмоций?
Некоторые приемы настройки внимания эмоций включают: осознание своих эмоций, применение дыхательных техник для регуляции эмоционального состояния, поиск позитивных аспектов в сложных ситуациях, практика благодарности.
Какие приемы настройки внимания восприятия мышления памяти эмоций речи существуют?
Существуют различные приемы настройки внимания восприятия мышления памяти эмоций речи, такие как медитация, концентрационные упражнения, практика осознанности и другие.
Какая статья рассказывает о приемах настройки внимания восприятия мышления памяти эмоций речи?
Статья Р М Грановско "Назовите приемы настройки внимания восприятия мышления памяти эмоций речи" рассказывает о различных приемах, которые можно использовать для настройки внимания восприятия мышления памяти эмоций речи.
В чем состоит основная часть статьи "Назовите приемы настройки внимания восприятия мышления памяти эмоций речи"?
Основная часть статьи "Назовите приемы настройки внимания восприятия мышления памяти эмоций речи" содержит информацию о различных методах настройки внимания, которые помогают улучшить восприятие, мышление, память и эмоциональное состояние при общении и речи.
Почему при изучении иностранного языка важно изучать не только грамматику, но и большой словарный запас?
При изучении иностранного языка важно изучать не только грамматику, но и большой словарный запас, чтобы понимать не только структуру языка, но и значения слов. Имея большой словарный запас, можно лучше понимать смысл выражений, шуток и переносного значения слов.