«Эффектный журнализм» и журналистская деятельность Нелли Блай
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 09.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность и особенности «Нового журнализма» в США. Понятие об «эффектном журнализме» и его приёмах 5
1.1. История «Нового журнализма». Понятие об «эффектном журнализме» 5
1.2. Основные приёмы «эффектного журнализма» 22
2. Особенности журналистской деятельности Нелли Блай в рамках «нового журнализма» 25
2.1. Жизненный путь Нелли Блай 25
2.2. Журналистская практика Нелли Блай 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Раньше задача репортеров ограничивалась донесением информации до аудитории и передачей сути и содержания информационного справочника, но со временем сухие факты стали окрашиваться собственной точкой зрения журналиста. Мы также можем заметить это в некоторых романах, связанных с этим направлением, и, прежде всего, в романе Трумэна Капоте «Хладнокровное убийство» – романе, который считается классикой направления «новая журналистика». Здесь автор не только рассказывает о преступлении, но и высказывает собственное мнение о произошедшей трагической ситуации. Еще одной типичной чертой «эффектного журнализма» является наличие занимательного момента, а также способа самовыражения. Информация и развлечение сливаются в новом явлении информационно-развлекательной индустрии, за которым следует попытка преобразить, украсить сухой факт и шаблонную подачу материала. Это также отмечает американский журналист Дэн Уэйкфилд: «Мы, ведущие современных событий и проблем, так часто пытаемся скрыть, что мы, в конце концов, личности». Благодаря глубокому погружению автора в материал, репортажи и литературные произведения приобрели яркость и достоверность, что также стало отличительной чертой направления «новая журналистика». Наконец, четвертый литературный прием, на который указывает Т. Вулф, - это внимание к деталям. Детали - это не только указание на одежду, предметы домашнего обихода. Это описание «жестов, свойственных человеку, его привычек, манер, характера... путешествия, что он ест, как он содержит свой дом, как он обращается с детьми, слугами, начальством, подчиненными, равными, плюс в описании его различных взглядов, предпочтений, любимых поз, походки и другие детали как символы конкретной сцены» [3, с. 57]. Детали не просто раскрывают ситуацию вокруг героя, они дают важную информацию о характере персонажа, подчеркивают его индивидуальные особенности.Детали также необходимы для того, чтобы показать статус героя – богат он или нет, влиятелен, какое место он занимает в обществе, кто его окружает, к каким вещам он привык, в какой среде он чувствует себя комфортно, а в какой теряется. Именно детали придают тексту реалистичность, заставляют читателя абсолютно поверить в происходящее, как это описывает автор.2.Особенности журналистской деятельности Нелли Блай в рамках «нового журнализма»2.1. Жизненный путь Нелли БлайРепортер, известная как Нелли Блай, родилась Элизабет Джейн Кокран в Кокранс-Миллс, штат Пенсильвания, где ее отец был владельцем мельницы и окружным судьей. Ее мать была из богатой Питтсбургской семьи. «Пинк», как ее называли в детстве, была младшей из 13 (или 15, согласно другим источникам) детей своего отца от обоих его браков; Пинк соревновалась, чтобы не отставать от своих пяти старших братьев.Отец Блай умер, когда ей было всего шесть лет. Деньги ее отца были разделены между детьми, так что Нелли Блай и ее матери почти ничего не оставалось на жизнь. Ее мать снова вышла замуж, но ее новый муж, Джон Джексон Форд, был жестоким и жестоким, и в 1878 году она подала на развод. Развод был окончательным в июне 1879 года [17].Нелли Блай недолго училась в колледже при обычной школе штата Индиана, намереваясь стать учительницей, но в середине ее первого семестра там закончились средства, и она ушла. Она обнаружила в себе талант и интерес к писательству и уговорила свою мать переехать в Питтсбург, чтобы найти работу в этой области. Но она ничего не нашла, и семья была вынуждена жить в трущобных условиях.Имея уже очевидный опыт работы с необходимостью женского труда и трудностями поиска работы, она прочитала статью в PittsburghDispatch под названием «На что годятся девушки», в которой отвергалась квалификация работающих женщин. В ответ она написала гневное письмо редактору, подписав его «Одинокая девочка—сирота», и редактор достаточно высоко оценил ее творчество, чтобы предложить ей возможность писать для газеты.Она написала свою первую статью для газеты о положении работающих женщин в Питтсбурге под названием «Одинокая девочка-сирота». Когда она писала свою вторую статью, о разводе, либо она, либо ее редактор (рассказанные истории отличаются) решили, что ей нужен более подходящий псевдоним, и «Нелли Блай» стала ее псевдонимом. Название было взято из популярной в то время мелодии Стивена Фостера «Нелли Блай».Когда Нелли Блай писала статьи, посвященные человеческим интересам, разоблачающие условия бедности и дискриминации в Питтсбурге, местные лидеры оказали давление на ее редактора Джорджа Мэддена, и он переназначил ее освещать моду и общество - более типичные статьи «женские интересы». Но это не вызвало интереса у Нелли Блай [11].Нелли Блай договорилась о поездке в Мексику в качестве репортера. Она взяла с собой свою мать в качестве компаньонки, но ее мать вскоре вернулась, оставив дочь путешествовать без сопровождения, что было необычно для того времени и несколько скандально. Нелли Блай писала о мексиканской жизни, в том числе о ее еде и культуре, а также о ее бедности и коррупции чиновников. Она была выслана из страны и вернулась в Питтсбург, где снова начала вести репортажи для the Dispatch. Она опубликовала свои мексиканские труды в виде книги «Шесть месяцев в Мексике» в 1888 году.Но вскоре ей наскучила эта работа, и она уволилась, оставив своему редактору записку: «Я уезжаю в Нью-Йорк. Берегись меня. Блай» [11].В Нью-Йорке Нелли Блай было трудно найти работу газетного репортера, потому что она была женщиной. Она работала внештатно для Питтсбургской газеты, в том числе написала статью о своих трудностях в поиске работы репортера.В 1887 году Джозеф Пулитцер из «Нью-Йорк Уорлд» нанял ее, увидев, что она вписывается в его кампанию по «разоблачению всего мошенничества и обмана, борьбе со всем общественным злом и злоупотреблениями» - часть реформистской тенденции в газетах того времени.В 1895 году она уехала из Нью-Йорка на работу в Чикаго в Times-Herald. Она проработала там всего шесть недель. Она познакомилась с бруклинским миллионером и промышленником Робертом Симаном, которому было 70 лет, а ей 31 (она утверждала, что ей 28). Всего за две недели вышла за него замуж. У брака было трудное начало. Его наследники - и предыдущая гражданская жена или любовница — были против этого брака. Она отправилась освещать съезд за избирательное право женщин и брать интервью у Сьюзан Б. Энтони; Симан проследил за ней, но она арестовала человека, которого он нанял, а затем опубликовала статью о том, как быть хорошим мужем. Муж Н. Блай умер в 1904 году, и она возглавила компанию Ironclad Manufacturing Co., которая производила эмалированную посуду. Она расширила компанию American Steel Barrel Co. с помощью бочки, которую, как она утверждала, изобрела, продвигая ее, чтобы значительно увеличить успех деловых интересов ее покойного мужа. Она сменила метод оплаты труда рабочих со сдельной на зарплату и даже предоставила для них базы отдыха.К сожалению, несколько долгосрочных сотрудников были пойманы на обмане компании, и последовала долгая судебная тяжба, закончившаяся банкротством, и сотрудники подали на нее в суд. Обедневшая, она начала писать для New York Evening Journal. В 1914 году, чтобы избежать ордера на воспрепятствование правосудию, она бежала в Вену, Австрия, как раз в тот момент, когда разразилась Первая мировая война.2.2. Журналистская практика Нелли БлайДля своего первого рассказа Нелли Блай объявила себя невменяемой. Используя имя «Нелли Браун» и притворяясь испаноговорящей, ее сначала отправили в Бельвью, а затем, 25 сентября 1887 года, поместили в Сумасшедший дом на острове Блэкуэлл. Через десять дней адвокаты из газеты смогли добиться ее освобождения, как и планировалось.Она писала о своем собственном опыте, когда врачи без особых доказательств признали ее невменяемой, и о других женщинах, которые, вероятно, были такими же нормальными, как и она, но плохо говорили по-английски или считались неверными. Она писала об ужасной еде и условиях жизни, а также о в целом плохом уходе.Эти статьи были опубликованы в октябре 1887 года и широко переиздавались по всей стране, сделав ее знаменитой. Ее труды о своем опыте убежища были опубликованы в 1887 году под названием «Десять дней в сумасшедшем доме». Она предложила ряд реформ, и после расследования большого жюри многие из этих реформ были приняты [14].За этим последовали расследования и разоблачения потогонных предприятий, покупки детей, тюрем и коррупции в законодательной власти. Она брала интервью у БелвыЛоквуд, кандидата в президенты от Партии женщин-суфражисток, и Буффало Билла, а также у жен трех президентов (Грант, Гарфилд и Полк). Она написала о сообществе Oneida, рассказ о котором был переиздан в виде книги.Ее самым известным трюком, однако, было соревнование с вымышленным путешествием персонажа Жюля Верна ФилеасаФогга«Вокруг света за 80 дней», идея которого была предложена Дж. У. Тернером. Она уехала из Нью-Йорка, чтобы отплыть в Европу 14 ноября 1889 года, взяв с собой только два платья и одну сумку. Путешествуя многими способами, включая лодку, поезд, лошадь и рикшу, она вернулась за 72 дня, 6 часов, 11 минут и 14 секунд. Последний отрезок пути, из Сан-Франциско в Нью-Йорк, мы проделали на специальном поезде, предоставленном газетой.Мир публиковал ежедневные отчеты о ее успехах и провел конкурс, чтобы угадать время ее возвращения, в котором приняли участие более миллиона человек. В 1890 году она опубликовала о своем приключении в книге Нелли Блай«Вокруг света за семьдесят два дня».Она отправилась в лекционный тур, включая поездку в Амьен, Франция, где взяла интервью у Жюля Верна [17].В этот период она была самой известной женщиной-репортером своего времени. Она уволилась с работы, в течение трех лет писала беллетристику о сериалах для другого нью-йоркского издания - беллетристику, которая далеко не запоминается. В 1893 году она вернулась в Мир. Она освещала забастовку Пулмана, причем ее репортаж отличался необычной особенностью - уделением внимания условиям жизни бастующих. Она брала интервью у Юджина Дебса и Эммы Голдман.В 1896 году она написала статью о том, почему женщины должны сражаться в испано-американской войне - и это была последняя статья, которую она написала до 1912 года.В Вене Нелли Блай смогла наблюдать за разворачивающейся Первой мировой войной. Она отправила несколько статей в Evening Journal. Она побывала на полях сражений, даже попробовала окопы, и способствовала оказанию помощи и участию США в спасении Австрии от «большевиков».В 1919 году она вернулась в Нью-Йорк, где успешно подала в суд на свою мать и брата за возвращение своего дома и того, что осталось от бизнеса, который она унаследовала от мужа. Она вернулась в New York Evening Journal, на этот раз написав колонку советов. Она также помогала пристраивать сирот в приемные семьи и сама усыновила ребенка в возрасте 57 лет.Нелли Блай все еще писала для журнала, когда умерла от болезни сердца и пневмонии в 1922 году. В колонке, опубликованной на следующий день после ее смерти, известный репортер Артур Брисбен назвал ее «лучшим репортером Америки» [10].Заключение«Эффектный журнализм» удовлетворил интерес к отражению реальных фактов и освещению аспектов общественной жизни. Снижение доверия к традиционной журналистике является одной из главных причин появления нового направления. Доминирующее место в художественной структуре произведений «эффектного журнализма» занимают конкретные факты, документы, имеющие большое социальное значение и затрагивающие актуальные политические, исторические и нравственные проблемы». Это означает, что читатель, знакомясь с историей, которая рассказана не в виде статьи в газете, а в полноценном художественном романе, рассчитывает на подлинность и детали, полученные автором произведения в качестве репортера. О том, что такой метод изложения приводит автора к успеху, свидетельствует история американской репортерши Нелли Блай (настоящее имя – Элизабет Кокран), написавшей книгу «Десять дней в сумасшедшем доме». Ее журналистская работа для издания New York World имени Джозефа Пулитцера стала сенсационным материалом, разоблачающим психиатрическую больницу с ее ужасными условиями и издевательствами персонала над пациентами, некоторые из которых попали туда по ошибке. Этот пример в истории зарубежной журналистики является одним из истоков жанра, поскольку содержит в себе и подачу материала от первого лица, и достоверность описываемых событий, и, конечно же, тактику глубокого погружения в материал. Журналистка симулировала психическое заболевание и провела 25 дней в психиатрической больнице, впоследствии написав разоблачительный материал, который вызвал огромный общественный резонанс. Благодаря нашумевшей статье Н. Блай, власти значительно увеличили бюджет Департамента общественной благотворительности и исправительных учреждений. Таким образом, журналистка не только добилась справедливости для пациентов психиатрической больницы и самих больниц, но и дала еще один импульс новому литературному направлению, подала пример многим будущим последователям – как в журналистике, так и в других видах массовой культуры. Тот факт, что Нелли Блай сама стала участницей мероприятия, помог ей создать материал большой обвинительной силы. Став одной из тех, о ком она делала репортаж, она добилась феноменального успеха. Нелли Блай даже превзошла рекорд персонажа книги Жюля Верна ФилеасаФогга, совершив кругосветное путешествие менее чем за восемьдесят дней. Широко известная после сенсационного материала о десяти днях в психиатрической больнице, Нелли Блай успешно справилась с этой задачей, совершив кругосветное путешествие за 72 дня, 6 часов и 10 минут, сумев взять интервью у писателя Жюля Верна. Книгу Нелли Блай читать достаточно легко. Представленные факты стали объемными благодаря личному присутствию автора на месте. Этот случай стал еще одним ярким доказательством того, что слияние литературы и журналистики дает отличный результат – как для автора, так и для читателя. Искусство не ограничивается смешением жанров, оно рождает новые направления, новые стили, новые формы. Сведение и синтез в конечном итоге становятся независимым стилем.Список использованных источниковБахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – 504 с.Блай Н. Десять дней в сумасшедшем доме, или Опыт Нелли Блай на острове Блэквелла. Симулируя безумие, чтобы раскрыть ужасы убежища. - 1887.Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики. – М.: Амфора, 2008. – 574 сГвоздев А.Б. «Новый журнализм» в контексте специфики развития американской литературы // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2007. – № 4. – С. 159–162.Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII веков / Под редакцией Я. Н. Засурского. – М.: Наука, 1985. – 384 с.Кендалл М. Нелли Блай: Репортер "Уорлд", 1992.Коновалова Ж.Г. «Американская мечта» в художественно-документальной литературе США второй половины XX века: дисс… канд. филол. наук. – Казань, 2009. – 213 с.Лучинский, Ю.В. «Эффектный журнализм» в американской прессе последней трети XIX века // Американистика. Актуальные подходы и современные исследования. Курск, 2008. С. 65-78.Маркс Дж. История Нелли Блай. 1951 год.Несмелова О.О. Публицистическое творчество Нормана Мейлера и традиции американской документалистики: автореф. дисс. канд. филол. наук.–Москва, 1982. – 18 с.Несмелова О.О., Коновалова Ж.Г. Новый журнализм: теоретические принципы и их художественное воплощение // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». –2011. –№ 2. С. 245 – 258.«Новый журнализм» в американской литературе XX века. URL. https://literaguru.ru/novyj-zhurnalizm-v-amerikanskoj-literature-20-veka/Смирнова, О.В. Профессия журналиста в контексте гендерных исследований // Гендер и СМИ. 2011. № 4. С. 96-114.Стеценко Е.А. Документальная проза // Литература США в 70-е года XX века. – М.: Наука, 1983. – 368 с.Харитонов Д.В. «Новый журнализм» в сравнительно-исторической перспективе: программы литературного освоения факта в США 1960-х годов и в России 1920-х: дисс… канд. филол. наук. – Москва,2010. – 188 с.Черняева А.Е. Синтез пикарескного романа и «нового журнализма» в романе Х.С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – № 2 (3). – С. 335–339.Якушева, Е.Г. Особенности формирования «женской» журналистики в рамках прогрессивного движения в США (рубеж XIX – XXвв) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 2. С. 93-97.
1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – 504 с.
2. Блай Н. Десять дней в сумасшедшем доме, или Опыт Нелли Блай на острове Блэквелла. Симулируя безумие, чтобы раскрыть ужасы убежища. - 1887.
3. Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики. – М.: Амфора, 2008. – 574 с
4. Гвоздев А.Б. «Новый журнализм» в контексте специфики развития американской литературы // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2007. – № 4. – С. 159–162.
5. Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII веков / Под редакцией Я. Н. Засурского. – М.: Наука, 1985. – 384 с.
6. Кендалл М. Нелли Блай: Репортер "Уорлд", 1992.
7. Коновалова Ж.Г. «Американская мечта» в художественно-документальной литературе США второй половины XX века: дисс… канд. филол. наук. – Казань, 2009. – 213 с.
8. Лучинский, Ю.В. «Эффектный журнализм» в американской прессе последней трети XIX века // Американистика. Актуальные подходы и современные исследования. Курск, 2008. С. 65-78.
9. Маркс Дж. История Нелли Блай. 1951 год.
10. Несмелова О.О. Публицистическое творчество Нормана Мейлера и традиции американской документалистики: автореф. дисс. канд. филол. наук.–Москва, 1982. – 18 с.
11. Несмелова О.О., Коновалова Ж.Г. Новый журнализм: теоретические принципы и их художественное воплощение // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». –2011. –№ 2. С. 245 – 258.
12. «Новый журнализм» в американской литературе XX века. URL. https://literaguru.ru/novyj-zhurnalizm-v-amerikanskoj-literature-20-veka/
13. Смирнова, О.В. Профессия журналиста в контексте гендерных исследований // Гендер и СМИ. 2011. № 4. С. 96-114.
14. Стеценко Е.А. Документальная проза // Литература США в 70-е года XX века. – М.: Наука, 1983. – 368 с.
15. Харитонов Д.В. «Новый журнализм» в сравнительно-исторической перспективе: программы литературного освоения факта в США 1960-х годов и в России 1920-х: дисс… канд. филол. наук. – Москва,2010. – 188 с.
16. Черняева А.Е. Синтез пикарескного романа и «нового журнализма» в романе Х.С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – № 2 (3). – С. 335–339.
17. Якушева, Е.Г. Особенности формирования «женской» журналистики в рамках прогрессивного движения в США (рубеж XIX – XX вв) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 2. С. 93-97.
Вопрос-ответ:
Кто такая Нелли Блай и какие особенности ее журналистской деятельности?
Нелли Блай — известная американская журналистка, известная своим эффектным стилем работы. Ее особенность состояла в том, что она всегда стремилась красиво и зрелищно подавать информацию, придавая своим материалам драматизм и эмоциональность. Блай регулярно использовала тактику "гонки вперед", что позволяло ей всегда быть в центре событий и первой сообщать о них.
Что такое эффектный журнализм и как он связан с Нелли Блай?
Эффектный журнализм — это стиль журналистики, в котором акцент делается на эмоциональном и запоминающемся представлении информации. Нелли Блай была одним из главных представителей этого направления. Она всегда стремилась делать свои материалы максимально эффектными, используя яркие подробности и впечатляющие сюжеты.
Какие особенности нового журнализма в США были отмечены в статье?
В статье были отмечены основные признаки нового журнализма в США: акцент на индивидуальность журналистов, стремление к объективности и объективности и использование методов эффектного подачи информации. Также была отмечена история развития эффектного журнализма в американской журналистике.
Какие методы эффектного журнализма использовала Нелли Блай в своей практике?
В своей журналистской практике Нелли Блай использовала различные методы эффектного журнализма. Она всегда подчеркивала драматичность событий, использовала яркие подробности и умело создавала сюжеты, которые удивляли и вызывали сильные эмоции у читателей.
Какие источники были использованы при написании статьи?
В статье были использованы различные источники, содержание которых позволяет получить всестороннюю информацию о журналистике Нелли Блай и эффектном журнализме в целом. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.
Кто такая Нелли Блай?
Нелли Блай – известная журналистка, которая активно работала в рамках эффектного журнализма в США. Она была одной из самых ярких представительниц этого направления и сделала значительный вклад в развитие журналистики.
Что представляет из себя новый журнализм?
Новый журнализм – это особое направление в журналистике, которое ставит акцент на эмоциональность, субъективность и интимность. Он отличается от классического журнализма своими методами и подходами в отображении событий.
Какие принципы эффектного журнализма?
Основные принципы эффектного журнализма включают использование личного опыта, использование элементов литературы и художественности в тексте, сильно выраженную субъективность, а также привлекательные заголовки и фотографии.