Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций в школах
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 09.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Прогнозирование возникновения 4
2.Классификация чрезвычайных ситуаций для учебного процесса 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Приведенные выше классификации редко используются в учебной литературе, за исключением того, что классификация типа (а) используется в тех случаях, когда необходимо показать ущерб, количество пострадавших и пострадавших. В основном в учебной литературе неофициальных изданий используются классификации чрезвычайных ситуаций, основанные на близких, но не равных по значению классификационных признаках. Это значительно снижает логику изложения самой темы, сбивает с толку стажеров, особенно школьников, и приводит к различному количеству типов ЧС в разных публикациях.Вопросу классификации чрезвычайных ситуаций посвящено несколько публикаций сотрудников МЧС России. Таким образом, в [9] предлагается классифицировать чрезвычайные ситуации на группы, виды, виды по видам и видам чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных ситуаций. То есть вопрос классификации ЧС переносится на другой уровень - классификации ЧС, а классификационный критерий деления ЧС на виды и виды - основные признаки их проявления - весьма неоднозначен в силу своей субъективности. Возможно, это не имеет большого значения для государственного органа (авторы указывают, что предложенная классификация практически используется в РСЧС) или статистики, но совершенно неприемлемо для образовательного процесса из-за отсутствия принципа внутренней логики представление предмета. В этих работах все ЧС разделены на три вида (группы) - техногенные, природные, экологические, но ЧС социального характера не отражены.В неконфликтных ЧС дается пять типов - природные, техногенные, биолого-социальные, экологические и космические, а в конфликтных - девять типов - военные столкновения, экономические кризисы, крайняя политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, разведывательные противостояние, терроризм, масштабная коррупция и повсеместная преступность. То есть по этой классификации выделяют 14 видов ЧС. Возможно, что данная градация удобна для статистического учета аварийных ситуаций, но совершенно неприемлема для обучения; бесполезно ожидать, что студенты или школьники запомнят надолго и без зубрежки все пункты такой классификации.Обобщая далеко не все источники (особенно учебные издания), можно отметить, что классификационным критерием для наиболее часто используемых классификаций чрезвычайных ситуаций является возникновение чрезвычайных ситуаций, а именно:• либо характер события,• либо характер (источник) происшествия,• или сфера экземпляра.ЗаключениеОбщая модель системы мониторинга отражает возможность развития следующих чрезвычайных ситуаций: природного, биологического и социального, техногенного, экологического характера, чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате применения ядерных, бактериологических, химических и других специальных средств поражения. Непосредственные наблюдения и сбор мониторинговой информации осуществляют отдельные министерства, министерства и государственные органы. Таким образом, система мониторинга, необходимая для учета, анализа, оценки и прогнозирования изменений состояния природной среды на различных уровнях, позволяет принимать меры для достижения и поддержания устойчивого состояния равновесия среды жизнедеятельности.Список использованной литературы1. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций: Монография. М.: ФИД «Деловой экспресс», 2000. 248с. 2. Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: «Наука», 1986. 462с. 3. Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры: М.: «Физматлит», 2002. 320с. 4. Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.Г. Характеристика внутренних опасностей и угроз образовательных учреждений высшего профессионального образования // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2009. №3. С. 124-126. 5. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю. Математическое моделирование, как инструмент анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2012. №1. С. 161- 164. 6. Шаптала В.Г., Ветрова Ю.В. Концептуальная модель возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях // Комплексная безопасность высших учебных заведений – исследования, управление, опыт: сб. науч. тр. / Белгор. гос. технол. ун-т; под общ.ред. В.Ю. Радоуцкого. Белгород: Изд-во ООО «ЕвроПолиграф», 2012. С. 35-38.
1. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций: Монография. М.: ФИД «Деловой экспресс», 2000. 248с. 2. Поспелов Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: «Наука», 1986. 462с.
3. Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры: М.: «Физматлит», 2002. 320с.
4. Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.Г. Характеристика внутренних опасностей и угроз образовательных учреждений высшего профессионального образования // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2009. №3. С. 124-126.
5. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю. Математическое моделирование, как инструмент анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2012. №1. С. 161- 164.
6. Шаптала В.Г., Ветрова Ю.В. Концептуальная модель возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях // Комплексная безопасность высших учебных заведений – исследования, управление, опыт: сб. науч. тр. / Белгор. гос. технол. ун-т; под общ. ред. В.Ю. Радоуцкого. Белгород: Изд-во ООО «ЕвроПолиграф», 2012. С. 35-38.
Вопрос-ответ:
Какие последствия могут возникнуть при чрезвычайной ситуации в школе?
При чрезвычайной ситуации в школе могут возникнуть различные последствия, включая физические травмы, эмоциональные последствия, нарушение учебного процесса, повреждение имущества, а также негативное влияние на психологическое и физическое здоровье участников ситуации.
Какие методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций в школах существуют?
Существует несколько методов прогнозирования чрезвычайных ситуаций в школах, включая анализ предшествующих случаев, использование информационных систем, учет особенностей окружающей среды, проведение тренировок и учебных занятий по аварийной подготовке, а также привлечение специалистов в области безопасности и психологии.
Какова роль классификации чрезвычайных ситуаций в учебной литературе?
Классификация чрезвычайных ситуаций играет важную роль в учебной литературе, так как позволяет структурировать и систематизировать информацию о различных ситуациях, а также помогает в планировании мер по предотвращению и управлению чрезвычайными ситуациями в школах.
Какие классификации чрезвычайных ситуаций используются в учебной литературе?
В учебной литературе используются различные классификации чрезвычайных ситуаций, например, классификация по типу ситуации (пожары, наводнения, массовые драки и т. д.), классификация по масштабам последствий (локальные, региональные, национальные), классификация по уровню опасности (низкая, средняя, высокая), и другие.
Как часто используются классификации чрезвычайных ситуаций в учебной литературе?
Классификации чрезвычайных ситуаций редко используются в учебной литературе, за исключением классификации по типу ситуации, которая часто применяется для иллюстрации различных видов чрезвычайных ситуаций и их характеристик. В основном в учебной литературе неофициальных изданий используются более простые и наглядные классификации.
Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школах?
В школах могут возникать различные чрезвычайные ситуации, такие как пожар, авария, насилие, эпидемия, самовольное отсутствие учащихся и другие.
Как можно прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций в школах?
Возникновение чрезвычайных ситуаций в школах можно прогнозировать путем анализа предшествующих случаев, наблюдения за поведением учащихся и обучающимися, инструктажа персонала и проведения тренировок.
Как классифицируются чрезвычайные ситуации в школьном образовании?
Чрезвычайные ситуации в школьном образовании могут быть классифицированы по различным признакам, например, по характеру происшествия (естественные, техногенные), по масштабу (локальные, региональные), по уровню опасности (критические, чрезвычайные), по последствиям (физические, психологические, материальные).
Какие классификации чрезвычайных ситуаций используются в учебной литературе?
В учебной литературе чрезвычайных ситуаций редко используются классификации. Однако есть классификация типа "а", которая используется в случаях, когда необходимо показать ущерб, количество пострадавших и пострадавших.