Почему в возврасте 1-2 лет дети легко запоминают большие стихотворения?

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социолингвистика
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.02.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………..3
1. Ребенок от года до двух лет, его физиологические особенности…3
2. От рождения до двух лет, мать и ребенок единое целое…………5
Заключение…………………………………………………………………….7
Список использованных источников………………………………………9
Фрагмент для ознакомления

Положительные эмоции помогают общаться более эффективным способом. Мамы часто читают стихи и сказки на ночь, ребенок автоматически запоминают их. Поэтому чтение длинных и коротких стихотворений мамой – это прямая зависимость ребенка на их повторение.
В чтении и заучивании стихов на разных возрастных этапах есть свои особенности. Дети быстро запоминают стихотворения, в которых много глаголов и существительных, в которых есть образ конкретности, мотивация к действию. Поэтому на каждом возрастном периоде родителям и педагогам нужно учитывать специфику подобранных стихотворений, а так же уровень развития ребенка.
В соответствии с психологическими возрастными особенностями детей, для подбора и запоминания песен и стихов, есть определенные рекомендации разработанные разными учеными.
Когда ребенок воспринимает поэтические образы, он получает эстетическое удовольствие. Поэзия воздействует на него с силой и очарованием ритма и мелодии, малыша привлекает мир звуков. Они воспроизводят услышанное и увиденное сравнительно легко и быстро, если это вызвало у них огромный интерес.
Однако есть определенные позиции при заучивании стихов, а именно:
Мотивация;
Подготовка ребенка к восприятию;
Выразительное и чувственное прочтение стихотворения;
Сила голоса и темп речи;
Изменение формы повторения (например - игровая);
Прочтение стихотворения по ролям (например с папой);
Неоднократное прочтение стихотворения;
Использование наглядного материала;
Воспроизведение стихотворения.
Но вот уже с двух лет у ребенка идет формирование долгосрочной памяти, он не стремиться что-то заучить, как было до двух лет, и за один раз ребенок способен запомнить не более трех слов. Здесь малыш направлен больше уже на составление рассказа, так как словесная память объединена со смысловой, чего не было ранее. Поэтому ребенку после трех лет сложнее запоминать стихи.











Список использованных источников
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. - М., 2008.
2. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детских садах. - М., 2013).
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2011.
4. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. - СПб., 2004.
5. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М., 2008.
6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.
7. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 2011.
8.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/09/23/pravilnoe-razuchivanie-stihov-doma
9.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/26/konsultatsiya-dlya-roditeley-uchite-s-detmi















1

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. - М., 2008.
2. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детских садах. - М., 2013).
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2011.
4. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. - СПб., 2004.
5. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М., 2008.
6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.
7. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. - М., 2011.
8.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/09/23/pravilnoe-razuchivanie-stihov-doma
9.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/26/konsultatsiya-dlya-roditeley-uchite-s-detmi

Вопрос-ответ:

Почему в возрасте 1-2 лет дети легко запоминают большие стихотворения?

В этом возрасте дети активно развиваются и у них формируется нейронная сеть для запоминания информации. Большие стихотворения содержат повторы, ритм и мелодичность, что помогает детям легче запомнить их.

Какие физиологические особенности у детей в возрасте от года до двух лет?

В этом возрасте у детей происходит быстрый рост и развитие мозга. Они начинают активно познавать мир через сенсорные ощущения. Также они улучшают свои навыки моторики и усваивают новые двигательные навыки.

Почему от рождения до двух лет мать и ребенок считаются единым целым?

В этом возрасте связь между матерью и ребенком очень сильная. Ребенок полностью зависит от матери для удовлетворения своих потребностей. Мать является его главным источником защиты, питания и социальной интеракции.

Как положительные эмоции помогают общаться более эффективным способом?

Положительные эмоции способствуют созданию доверительной атмосферы и укреплению взаимоотношений. Они помогают устанавливать эмоциональную связь и позволяют людям лучше понимать и воспринимать друг друга.

Почему дети автоматически запоминают стихи, которые им читают на ночь?

Структура стихотворений, с их повторяющимся ритмом и звуками, легче запоминается и укорачивает путь нейронными связями в мозгу. Кроме того, когда мама читает стихи на ночь, это создает эмоциональную связь и особое восприятие, что помогает детям запоминать их.

Почему дети в возрасте 1-2 лет легко запоминают большие стихотворения?

Дети в этом возрасте имеют физиологические особенности, благодаря которым запоминают информацию легче. Они находятся в периоде интенсивного развития мозга, и их нейронные связи активно формируются. Кроме того, на этом этапе дети активно изучают окружающий мир и впитывают большое количество информации. Чтение стихотворений способствует развитию речи, памяти и воображения у ребенка.

Какие физиологические особенности у детей от года до двух лет?

В этом возрасте мозг детей находится в стадии интенсивного развития. Нейронные связи активно формируются, что позволяет им запоминать информацию легче. Также, в этом возрасте дети активно изучают окружающий мир и воспринимают большое количество информации. Их мозги готовы к обучению и как губка впитывают новые знания и навыки.

Почему от рождения до двух лет мать и ребенок считаются единым целым?

В первые годы жизни ребенок находится в тесной связи с матерью и зависит от нее для удовлетворения всех своих потребностей. Мать является основным источником заботы, питания и защиты для ребенка. Они взаимодействуют друг с другом, общаются эмоционально и физически. Для ребенка мать является его важнейшим и надежным опорным пунктом в этом периоде его жизни.

Почему чтение стихов и рассказов на ночь помогает ребенку запоминать их?

Чтение стихов и рассказов на ночь помогает развитию речи, памяти и воображения у ребенка. Когда мама читает стихи и сказки, ребенок внимательно слушает их содержание. Импульсы от слов влияют на формирование нейронных связей в его мозгу, что способствует запоминанию информации. Ритм и мелодичность стихов также помогают запечатлеть их в памяти ребенка.

Почему дети в возрасте 1-2 лет легко запоминают большие стихотворения?

Возможно, это связано с их физиологическими особенностями. В этом возрасте мозг ребенка быстро развивается, и он способен запоминать большое количество информации. Также, на этом этапе развития, дети часто повторяют за взрослыми и интересуются повторением слов и звуков. Поэтому, когда им читают стихотворения, они легко запоминают их.

Почему от рождения до двух лет мать и ребенок считаются единым целым?

В первые годы жизни ребенка он зависит от матери во многих аспектах. Мать является первым и главным контактом ребенка с внешним миром. Она удовлетворяет его потребности в питании, тепле, комфорте и защите. Также, мать является основным источником эмоциональной поддержки и любви для ребенка. Все это создает особую связь между матерью и ребенком, делая их единым целым.