история и теория литературы
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
История и теория литературоведения 4
Проблематика и поэтика прозы 1940-2010 х годов для детей ВОВ в литературоведении. 6
Заключение 9
Список литературы 15
Поэты-прозаики с одной стороны использовали свой личный опыт пребывания на фронте, для описания правдивой литературной картины, а с другой стороны, был использован художественный образ, который позволил воплотить в реальность все творческие замыслы.Подводя итог всему сказанному, отметим, что в кругу явных проблем, свое развитие военная проза получила уже в послевоенные годы. Писатели- фронтовики: Вячеслав Леонидович Кондратьев, Владимир Осипович Богомолов, Константин Дмитриевич Воробьев, Виктор Петрович Астафьев, Василь Владимирович Быков и конечно же Борис Львович Васильев, создавали самые правдивые и реалистичные произведения о Великой Отечественной Войне. Главными героями этих произведений, были обычные люди, дети и солдаты, которые видели все ужасы войны. В этих казалось простых произведениях, всплывает полная правдивая летопись войны, без нанесения лакировочно маскирующей маски. С самых первых дней войны писатели-фронтовики вместе со своим народом встали на борьбу с фашизмом, их оружие было не только винтовка и пулемет, но чёткое, громкое, а главное правдивое слово. Из этих слов составлялись короткие и длинные предложения, из предложений рассказы, песни лозунги, стихи, строки и статьи для военных газет и плакатов. Многие писатели в годы войны надели военные гимнастёрки и стали армейскими корреспондентами. Невозможно рассматривать литературное произведение отдельно от истории страны и истории литератур. Историческая интерпретация произведения – это не только анализ истории и биографий, с ним связанных. Каждый памятник литературы – это исторический факт, часть истории литературыНа страницах газеты «Правда», на одной странице с военными сводками стали появляться стихотворения А. Ахматовой, и самое кричащее, это стихотворение «Мужество».Со смертью Виктора Петровича Астафьева, военная тема в 2001 году частично ушла из литературы и темы произведений диктует сама жизнь. Создаётся образ человек-война и данный образ описывается как в детских произведениях, например, «Рассказы о Великой Отечественной Войне», «Рассказы о юных героях», «Сын полка» и др. Так же очень трудно люди возвращались после войны к мирной жизни. В произведении «Жатва» (1950) Г. Николаевой, описываются духовные и нравственные проблемы. Формировалась собственная теоритическая поэтика. В методах исследования присутствует синтез истрикокультурного и сравнительного метода.Война самое страшное событие для человека особенно для детей. Дети во время военных действий остаются беззащитными, смерть их подстерегает на каждом шагу, детская психика травмируется от потери близких, от пребывания в концентрационных лагерях и Гетто. Ужасные сцены насилия и издевательства оккупантов, шли в ногу с маленькими судьбами. Поэтому писатели старались внести яркие краски в свои произведения, описывая яркие летние или весенние пейзажи родных мест, домашних животных или красоту и доброту матери. За годы Великой Отечественной Войны было создано множество выдающихся произведений. Стоит отметить, что любая книга пишется в своём ритме, но книги и произведения о войне почему- то создавались и приходили к своему читателю очень быстро. Война внесла свои коррективы в счет времени, медлить было нельзя, в любую минуту ты мог погибнуть и эта черта, тоже отразилась на том, что в свет вышли гениальные литературные произведения. Дети войны, дети без детства. Война у многих детей забрала самое дорогое в жизни - семью и всех близких. Русский национальный характер главный объект в эстетической системе.Историко-литературные произведения описывали идеологические стереотипы, русский характер с общим знаменателем, постижением которого стали национальные связки языковых и художественных традиций. Поэтика детской непосредственности, материнской любви, детского патриотизма имеют яркие национальные черты. Художественные образы складывались и держались на трёх элементах – добро, правда и любовь.Художественное писательское пространство параллельно существовало с описанием враждебных картин, которые наблюдали дети, это и разрушенные города и злость взрослых «чужих» солдат.Обращаясь к военной теме, писатели предпринимают попытку разобраться в сложных процессах жизни, в людях трудной судьбы, в трагических коллизиях, порожденных войной. Драматизм обстоятельств военного времени послужил темой многих книг современных писателей.Национальный характер воспитывается с самого детства взаимодействует с национальной бытийной средой, поведением и образом мыслей. Какие проблемы поднимаются в произведениях о войне? В произведениях поднимаются нравственные и философские проблемы: смысл человеческой жизни, цена победы, цена подвига, истинный и ложный героизм, нравственный выбор человека и др.В современных же произведениях война показана без напыщенного героизма, так как она была для нашего народа невиданно тяжелой, трудной, кровавой.Список литературы Азимов, Т.Г. Идентичность как глобальная проблема современности: политологические аспекты: дис. . канд. политол. наук / Азимов Тофик Гамидович. М., 2000. - 144 с.Бруцкус, Б. Национальность и государство / Б.Бруцкус // Русская мысль. 1910.-№ 6.-С. 138-167.70. Вышеславцев, П.Б. Русский национальный характер / П.Б.Вышеславцев // Вопросы философии. 1995. -№ 6. - С. 112-121.Детство и война: культура повседневности, механизмы адаптации и практики выживания детей в условиях Великой Отечественной войны (на материалах Сталинградской битвы) / М. А. Рыблова, Е. Ф. Кринко, Т. П. Хлынина, Е. В. Архипова, И. И. Курилла, М. П. Назарова. Волгоград, 2015. 336 сЖирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977. 12. История русской советской литературы: В 4 т. М., 1967–1971.Иванова Н. Б. Точка зрения: О прозе последних лет / Н. Б. Иванова. — М., 1988.Краснов, П.Н. От двуглавого орла к красному знамени: в 3 кн. / П.Н.Краснов.-Екатеринбург: УТД, Посылторг, 1994.Литературная газета. 2000. 17–23 мая. С. 9).21. Набоков, В.В. Собр. соч. русского периода: в 5 т. / В.В.Набоков; сост. Н.И.Артеменко-Толстой; ред. А.А.Долинина. СПб.: Симпозиум, 19992000.Сомов В. А. Потому что была война… Внеэкономические факторы трудовой мотивации в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). Нижний Новгород, 2008. 234 с.Прозоров В.В., Елина Е.Г. - Введение в литературоведение - Издательство "ФЛИНТА" - 2012 - 224с. - ISBN: 978-5-9765-1113-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/2646
1. Азимов, Т.Г. Идентичность как глобальная проблема современно-сти: политологические аспекты: дис. . канд. политол. наук / Азимов Тофик Гамидович. М., 2000. - 144 с.
2. Бруцкус, Б. Национальность и государство / Б.Бруцкус // Русская мысль. 1910.-№ 6.-С. 138-167.
3. 70. Вышеславцев, П.Б. Русский национальный характер / П.Б.Вышеславцев // Вопросы философии. 1995. -№ 6. - С. 112-121.
4. Детство и война: культура повседневности, механизмы адаптации и практики выживания детей в условиях Великой Отечественной войны (на материалах Сталинградской битвы) / М. А. Рыблова, Е. Ф. Крин-ко, Т. П. Хлынина, Е. В. Архипова, И. И. Курилла, М. П. Назарова. Волгоград, 2015. 336 с
5. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977. 12. История русской советской литературы: В 4 т. М., 1967–1971.
6. Иванова Н. Б. Точка зрения: О прозе последних лет / Н. Б. Иванова. — М., 1988.
7. Краснов, П.Н. От двуглавого орла к красному знамени: в 3 кн. / П.Н.Краснов.-Екатеринбург: УТД, Посылторг, 1994.
8. Литературная газета. 2000. 17–23 мая. С. 9).
9. 21. Набоков, В.В. Собр. соч. русского периода: в 5 т. / В.В.Набоков; сост. Н.И.Артеменко-Толстой; ред. А.А.Долинина. СПб.: Симпози-ум, 19992000.
10. Сомов В. А. Потому что была война… Внеэкономические фак-торы трудовой мотивации в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). Нижний Новгород, 2008. 234 с.
11. Прозоров В.В., Елина Е.Г. - Введение в литературоведение - Издательство "ФЛИНТА" - 2012 - 224с. - ISBN: 978-5-9765-1113-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/2646