Коррекция координации нарушения средствами лечебной гимнастики детей с дцп

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 42 42 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 08.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ДЦП: ЭПИДЕМИОЛОГИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ЭТИОЛОГИЯ……………………………………………………………………………5
1.1. Понятие детский церебральный паралич, причины возникновения…...5-12
1.2. Классификация ДЦП. Двигательные нарушения при ДЦП…………13-22
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП) …………………………………….22
2.1. Терапевтические подходы к реабилитации детей с церебральным параличом ………………………………………………………………………22-26
2.2. Методы реабилитации детей с церебральным параличом………………26-30
2.3. Применение физических упражнений в коррекции двигательных нарушений у детей со спастической формой ДЦП…………………………..31-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36-37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…38-42
Фрагмент для ознакомления

Для инвалидов, страдающих атонической формой ДЦП, примененяется методика Кабат (1953), которая ставит целью выработку движений с помощью определенных приемов активизации мотонейронов спинного мозга, осуществляющих сокращение мыщц. При этом инвалидам с сохраненным нормальным уровнем психического развития рекомендуется вначале выполнять движения мысленно. Для лиц с ограниченными двигательными возможностями, с которыми во время занятий не удается установить контакт, а также для инвалидов с задержкой психомоторного развития рекомендуется методика Войта (1981). Для устранения контрактур нижних конечностей у инвалидов ДЦП Умханов (1985) предлагает использовать компрессионно-дистракционные аппараты. При этом, по его мнению, происходит подавление высокой рефлекторной активности мотонейронов, иннервирующих спастичные мышцы и увеличивается объем движений в суставах [2]. Для получения благоприятных результатов в комплексе реабилитационных мероприятий инвалидов с ДЦП большое значение имеет применение массажа, который улучшает кровообращение, увеличивает тонус и силу пораженных мышц, снижает их спастичность (Белая, 1994; Бортфельд, Рогачева, 1986; Васичкин, 1991; Дюкова, Лернва, 1985; Куничев, 1985; Семенова, 1976; Семенова, Штеренгерц, Польской, 1986; Штеренгерц, 1986). В качестве вспомогательного средства для снижения спастичного тонуса мышц используют локальное воздействие холодом – криотерапию. Применение холода над спазмированными мышцами верхних и нижних конечностей снижает скорость проведения импульсов по нервным волокнам и угнетает чувствительность таких рецепторов как мышечные веретена, в результате чего увеличиваются сила и объём произвольных движений (Левченко, 1991; Bobath K., Bobath B, 1956) [2]. Для лечения больных со всеми формами ДЦП широко используется метод динамической проприоцептивной коррекции ношением гравитацинного костюма. Получены результаты, демонстрирующие после применения этого нового метода улучшение у больных походки и стояния, уменьшения спастики, гиперкинезов, повышение устойчивости. Общая нагрузка, при использовании гравитационных взаимодействий, дозируется в зависимости от степени патологии, возраста пациента, стадии реабилитации и этапа двигательного развития [5]. В последнее время в общем комплексе мероприятий по реабилитации инвалидов с детским церебральным параличом все большее внимание уделяют спартианским играм, иппотерапии, как элементам социальной адаптации и рекреации [1].
Таким образом, средствами реабилитации инвалидов вследствие ДЦП являются методы социальновосстановительного действия, психологической коррекции, физической реабилитации (ЛФК, массаж, рефлексотерапия, светолечение, электролечение, вибротерапия, магнитотерапия, теплолечение, водолечение), и профессиональная ориентация. Методы лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии и рефлексотерапии применяются на всех этапах реабилитационного лечения с учетом тяжести функциональных нарушений и общих противопоказаний к этим методам лечения [2].
Выводы. Реабилитация детей с ДЦП носит комплексный характер. Она включает психологический, социальный, медицинский, педагогический и др. аспекты. Физическое воспитание при этом – самая важная часть процесса. Двигательные нарушения, ограничивающие, или препятствующие нормальной физической активности, неблагоприятно влияют на все стороны развития личности. Физическая реабилитация должна происходить системно, разрабатываться специалистами, а применяться и педагогами, и воспитателями, и родителями.




2.3 Применение физических упражнений в коррекции двигательных нарушений у детей со спастической формой ДЦП

В комплексном лечении детей с ДЦП применение лечебной физической культуры, массажа и физиотерапевтических методов занимают одно из ведущих мест среди применяемых методов. В связи с этим, целью работы явилось исследование эффективности комплексного применения средств физической реабилитации в коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП. Материалы и методы исследования. Для достижения поставленной цели обследовали 16 детей в возрасте 9-10 лет со спастическими формами ДЦП на базе ГБУЗ РК «Симферопольская городская детская клиническая больница» в период февраль-март 2018 года. Исследование проводилось на базе ГБУЗ РК «Симферопольская городская детская клиническая больница» в период февраль-март 2018 года. Для исследования были отобраны 16 детей в возрасте 9-10 лет со спастическими формами ДЦП. Курс реабилитации длился 21 день.
Программа реабилитации детей 8-9-ти лет контрольной и основной групп со спастической формой ДЦП
Таблица 1.

Период реабилитации Подготовительный (1-8 день) Основной (9-19 день) Заключительный (20-21 день) Основная группа -УГГ -дыхательная гимнастика -классический массаж -пассивно-активная лечебная гимнастика -массаж сегментарнорефлекторный -суставная гимнастика -гимнастика на туторах -УГГ -классический массаж -упражнения на растяжку Контрольная группа -УГГ -дыхательная гимнастика -классический массаж -пассивно-активная лечебная гимнастика -сегментарнорефлекторный массаж - функциональная лечебная гимнастика УГГ -классический массаж -упражнения на растяжку
Все обследуемые были разделены на две группы по 8 человек: основную и контрольную. Дети в группах были сопоставимы по полу, возрасту, функциональному состоянию и степени тяжести заболевания. В основной группе использовались средства реабилитации - массаж, занятия лечебной физической культурой и лечения положением. Курс лечебной гимнастики составил 18 занятий по 25-30 минут ежедневно, кроме выходных дней. Курс массажа составил 12 сеансов ежедневно по 20-25 минут. Вначале проводился сеанс массажа, а через 2 часа - занятия лечебной гимнастикой. Лечение положением проводили сразу после массажа каждый день по 5-10 минут [6,7]. Курс составил 12 процедур. В контрольной группе применяли лечебный классический массаж. Курс массажа составил 12 сеансов ежедневно, по 20-25 минут, кроме выходных дней. Программы реабилитации, выполненные в контрольной и основной группах, представлены в таблице 1. Для оценки эффективности предложенной программы использовались методы исследования у всех детей основной и контрольной группы в первый и последний день курса физической реабилитации проводили исследование с использованием методов гониометрии (сгибание в коленном суставе (ГКсгиб,0, разгибание в коленном суставе (ГКразгиб,0), сгибание тазобедренного сустава (ГТсгиб,0 ), разгибание тазобедренного сустава (ГТразгиб,0), сгибание голеностопного сустава (ГГсгиб,0), разгибание голеностопного сустава (ГГразгиб,0), проб Штанге (сек), Генчи (сек) и средней амплитуды поверхностной миограммы (САПМ, мкВ). Результаты и их обсуждение. Функциональные показатели детей обеих групп до курса реабилитации не имели достоверных различий и были значительно ниже возрастной нормы. После проведенной реабилитации изменения в контрольной группе были малозначительны. Общая картина заболевания осталась прежней, что мы связываем как небольшим сроком, так и низкой интенсивностью реабилитации. К концу курса реабилитации в основной группе наблюдалось достоверное улучшение соматометрических и функциональных показателей дыхательной и нейромышечной системы. Данные изменения можно объяснить использованем в программе реабилитации суставной гимнастики и лечебной гимнастики на туторах. При проведении гимнастики на туторах в область подколенной ямки мы подкладывали валик, предупреждающий переразгибание коленного сустава. Для всей стопы, включая пальцы, создавали упор. Стопу несколько пронировали и устанавливали под углом 90° в голеностопном суставе. При спастических параличах сеанс гимнастики на ортезах был непродолжительным (15-20 мин). Бережное позиционирование сопровождало весь курс ЛФК. Отдельные части тела пациента представляют собой единое целое, и соответственно этому мы выполняли их перемещение. Если какое-либо упражнение проводилось с верхней частью тела, учитывали положение нижней его части и наоборот. Для повышения эффективности ЛГ мы использовали облегчающие положения в ортезах, при которых обеспечивалось сближение точек прикрепления мышц, осуществлялось расслабление мышечной мускулатуры и блокировались гиперкинезы, укладки в срединном положении для постепенного растяжения и расслабления мышц и корригирующие укладки для исправления неправильного положения конечностей, препятствования патологических установок и лечения контрактур.


Таблица 2.

Программа реабилитации детей 8-9-ти лет контрольной и основной групп со спастической формой ДЦП

Сравнение показателей основной и контрольной группы после реабилитации

Показатели Контрольная группа Основная группа Р % 1 САПМ, мкВ, норма 50-70 мкВ 93,7±1,46 71,6±1,2 <0,001 -23,6
2 ГКсгиб., °, норма 30-59° 56,8±0,9 51,1±0,8 <0,001 -10,0 3 ГКразгиб., °, норма 180-176° 162,6±0,8 179,7±0,13 <0,001 10,5 4 ГТсгиб., °, норма 75° 114,1±1,2 102,8±1,6 <0,001 -9,9 5 ГТразгиб., °, норма 180-171° 165,5±1,2 173,2±1,7 <0,001 4,6
6 ГГсгиб., °, норма 150-121° 109±1,0 120,3±1,6 <0,001 10,3
7 ГГразгиб., °, норма 70-74 ° 92,5±0,38 89,3±1,0 <0,01 -3,4 8 Пр.Штанге, с, норма 35-45 с 25,3±0,8 27,7±0,8 <0,05 9,5 9 Пр. Генчи, с, норма 17-19 с 11,6±0,26 14,3±0,3 <0,001 23,2
Использование в программе реабилитации в основной группе дополнительно суставной гимнастики и гимнастики на туторах выявило более выраженную эффективность данной методики, что было выявлено при проведении сравнения данных показателей (Табл. 2).
Амплитуда сгибания в коленном суставе в основной группе по сравнению с контрольной после реабилитации стала глубже на 10,0 % (р<0,001). Амплитуда разгибания в коленном суставе после реабилитации в контрольной группе стала ниже, чем в основной, на 10,5 % (р<0,001). Амплитуда сгибания в тазобедренном суставе в основной группе стала глубже на 9,9 % (р<0,001), чем в контрольной группе. Амплитуда разгибания в тазобедренном суставе в основной группе на 4,6 % выше (р<0,001), чем в контрольной группе. Амплитуда сгибание в голеностопном суставе в основной группе выше на 10,3 % (р<0,001), чем в контрольной. Амплитуда разгибания в голеностопном суставе в основной группе меньше на 3,4 % (р<0,01), чем в контрольной. Проба Штанге в основной группе стала дольше на 9,5 % (р<0,05), проба Генчи продолжительнее на 23,2 % (р<0,001), чем в контрольной. Отмечалась положительная динамика показателей нейромышечной системы [8,418]. Так, средняя амплитуда поверхностной миограммы в основной группе в конце исследований была меньше на 23,6 % (р<0,001), чем в контрольной. Дети в основной группе, занимавшиеся по разработанной методике, достигли высокого уровня развития всех основных движений. В контрольной группе достоверных изменений выявлено не было. Испытуемые основной группы не только совершенствовали общефизические качества, но и развивали ловкость и координацию, мелкую и крупную моторику, что и являлось конечной целью исследования.
Выводы по второй главе.
1. За последние годы число больных ДЦП увеличилось в несколько
раз. Среди современных методов восстановления сниженных и нарушенных двигательных функций при ДЦП значительное место отводится лечебной физической культуре, массажу и лечению положением.
2. Сравнительный анализ динамики амплитуды движения в суставах, функциональных показателей респираторной и нейромышечной системы в контрольной и основной группах в процессе курса реабилитации свидетельствует об увеличении подвижности в суставах и снижении спастической активности мышц; укреплении мышц; улучшении координации и равновесия; повышении возможностей дыхательной системы у детей со спастической формой ДЦП основной группы по сравнению с детьми контрольной группы












ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детский церебральный паралич (ДЦП) это наиболее частая причина тяжелых двигательных нарушений и формирования спастичности в детском возрасте. ДЦП является следствием органического поражения ЦНС и характеризуется аномальным распределением мышечного тонуса, нарушением акта глотания и речи, нарушением координации движений, системы антигравитации, наличием многих патологических рефлексов, синкинезий, т.е. симптомокомплексом, значительно снижающих качество жизни детей [33]. Наблюдаются расстройства чувствительности, когнитивные и коммуникативные дисфункции, нарушения речи и развития, симптоматическая эпилепсия.
При этом действие повреждающих факторов на незрелый мозг определяет разнообразие сочетаний двигательных и сенсорных расстройств, а также лежит в основе нарушений когнитивных функций, что необходимо учитывать при обосновании восстановительного лечения и социальной реабилитации больных.
В процессе достижения поставленной цели, нами были решены все задачи и сделаны следующие выводы:
Лечебная физкультура, массаж и специальные тренажеры являются важными составляющими в жизни и реабилитации детей с ДЦП. Лечебная физкультура и массаж целенаправленно воздействуют на устранение двигательной патологии и воспроизведение произвольных движений, тренажеры способствуют поддержанию вертикальной позы. Комплексная система реабилитации с использованием подвижных и спортивных игр и ряда нетрадиционных методов дает высокую эффективность реабилитационных воздействий. Формирование «новых» устойчивых стереотипов движений у таких детей происходит за счет формирования информационного потока от рецепторов мышц, суставов и связок в ЦНС, где формируются следовые образы движений. При активных движениях детей с ДЦП происходит закрепление правильной позы и физиологических форм движений на уровне ЦНС, что успешно достигается при освоении игровых спортивных элементов.


























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аймакаева, М.М., Тлеукулова, А.Е. Коррекция неврологических нарушений у детей с диагнозом ДЦП. Литературный обзор // Молодой ученый. – 2016. – № 29. – С. 197–200.
2. Барановская, Е.Н. Формирование установочных поз и ходьбы у детей дошкольного и младшего школьного возраста с детским церебральным параличом: автореф. … канд. пед. наук / Барановская, Екатерина Николаевна. – М.: ФНЦ ВНИИФК, 2016. – 24 с.
3. Батышева, Т.Г. Детский церебральный паралич – актуальное обозрение / Т.Т. Батышева, О.В. Быкова, Е.М. Тюрина, A.B. Виноградов // Доктор.Ру. – 2019. – № 5 (73). – С. 40–44.
4. Бондаренко, О.В. Клинико-нейрофизиологическое обоснование применения ботулотоксина типа А в комплексной терапии детского церебрального паралича: автореф. дис. … к.м.н. 14.01.11 – нервные болезни / Бондаренко, Ольга Викторовна. – Пермь, 2017.
5. Бабушкина О.Ф., Коленченко В.В. Ортопедические аппараты/Патент на полезную модель № 149918, 149919//Бюллетень № 2 от 20.01.2015 Государственного департамента интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Российской Федерации.
6. Бабушкина О.Ф., Коленченко В.В. Ортопедический аппарат/Патент на полезную модель № 154144 // Бюллетень № 23 от 20.08.2015 Государственного
департамента интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Российской Федерации.
7. Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2018. –149с.
8. Гордеева, Н.В. Комплексная характеристика нарушений здоровья у детей раннего возраста со спастическими формами детского церебрального паралича и их прогнозирование автореф. дис. … к.м.н. / Гордеева, Надежда Викторовна. – Иваново, 2017. – 24 с.
9. Дерябин, А.В. Коррекция патологической позы и ходьбы пациентов с детским церебральным параличом с помощью функционального велоустройства / А.В. Дерябин, А.М. Ненько // Ортопедия, травматология и протезирование. – 2019. – № 2. – С. 54–56.
10. Зельдин, Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП / Л. М. Зельдин. – 3-е изд. – М.: Теревинф, 2018. – 136 с. – ISBN 978-5-4212-0199-1.
11. Илларионова, А.В., Капилевич, Л.В. Особенности внутримышечной и межмышечной координации при дозировании усилий в условиях неустойчивого равновесия // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 12. – С. 44–46.
12. Капилевич Л.В., Гужов, Ф.А., Бредихина, Ю.П., Ильин, А.А. Физиологическое обеспечение точности и координации движений в условиях неустойчивого равновесия и подвижной цели // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 12. – С. 22–24.
13. Кенис, В.М. Патология позы и деформации стоп у детей с церебральным параличом / В.М. Кенис, С.В. Иванов, Ю.А. Степанова // Травматология и ортопедия России. – 2021. – № 3 (61). – С. 40–44.
14. Лянной, М.О. Физическая реабилитация старшеклассников-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в поздней резидуальной стадии / автореф. дис. … к.пед.н. – М.: МГАФК, 2018. – 24 с.
15. Максимов, А.Е. Развитие двигательных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата с применением тренажерных устройств в условиях коррекционного учреждения: автореф. дис. … к.пед.н. / Максимов, Александр Евгеньевич. – M., 2020 – 23 c.
16. Мукушева, Л.А. Реабилитационные меры по отношению к детям с ДЦП // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2017. – С. 100–102.
17. Мамедова Л.В., Мингазова М.В. Психолого-педагогический аспект
развития мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-1. – С. 76-78;
18. Немкова С. А., Заваденко Н. Н., Медведев М. И. Современные принципы ранней диагностики и комплексного лечения перинатальных поражений центральной нервной системы и детского церебрального паралича. Методическое пособие. М., 2016. 76 с.
19. Немкова С.А. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб.-метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья
детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; — М.: Союз педиатров России, 2016. — 60 с. ISBN 978-5-904753-20-7.
20. Пономарева, А.Г., Кривощапов, М.В., Лакшин, А.М. Морозов, В.Н., Мителев, С.С. Вегетативное равновесие и его роль в развитии патологии при высоких физических нагрузках в детско-юношеском спорте (обзор литературы) // Вестник спортивной науки. – 2018. – № 2. – С. 31–37.
21. Попова И.Е., Вареников Н.А., Бабушкина О.Ф. Влияние лечебной физической культуры на нервно-мышечный аппарат детей с детским церебральным параличом // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. Сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Воронеж, Изд-во: Издательско-полиграфический центр "Научная книга",2018. - С. 417-421.
22. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 c. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
23. Семенова, К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом. – М.: Закон и порядок, 2017. – 616 с
24. Соколов, А. В. Теория и практика диагностики функциональных резервов организма / А.В. Соколов, Р.Е. Калинин, А.В. Стома. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 176 с.
25. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы / под ред. С.П. Евсеева и С.Ф. Курдыбайло. – Часть II. Физическая реабилитация детей, страдающих детским церебральным параличом. Глава 4. Клинико-функциональная характеристика детского церебрального паралича. – М., 2021. – С. 199–200.
26. Bax, M., Goldstein, M., Rosenbaum, P., et al. Proposed definition and classification of cerebral palsy // Dev. Med. Child Neurol. – 2015. – 47 (8). –Pp. 571–576.
27. Leonard, J., Graham, H.K. Treatment of motor disorders in cerebral palsy with botulinum neurotoxin / Jankovic J. Editor. – Botulinum toxin: Therapeutic clinical practice and science. – Philadelphia: Saunders Elsevier, 2019. – Pp. 172–191.
28. Yutkina O.S., Kostyuk R.G. Rehabilitation of children with disorders of the nervous system and the musculoskeletal system. In: 21st century: basic science and technology. Proceedings of the VI International Амурский медицинский журнал №3 - 4 (15 - 16) 129 Scientiic and Practical Conference. n.-i. c. "Academic". 2015. Pp 33-35.
29. Yutkina O.S. Cognitive development of children with disorders of the nervous system // Problems of modern science and education. 2015. number 5 (35). Pp 115-117.
30. Arutyunyan K.A., Yutkina O.S. Dismetabolic nephropathy in children: the principles of rehabilitation // Amur Medical Journal. Number 1, 2015. (9). S. 80-82. 4. Arutyunyan K.A., Yutkina O.S. Rehabilitation of children of early age with an obstructive bronchitis on a background encephalopathies // Amur Medical Journal. 2018. № 2-1 (2). S. 12.
31. Yutkina O.S., Karepova G.V. Risk factors of the development of perinatal encephalopathy in infants // Amur Medical Journal. 2018. № 2-1 (2). Pp 153-155.





















3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аймакаева, М.М., Тлеукулова, А.Е. Коррекция невро логических нарушений у детей с диагнозом ДЦП. Литературный обзор // Молодой ученый. – 2016. – № 29. – С. 197–200.
2. Барановская, Е.Н. Формирование установочных поз и ходьбы у детей дошкольного и младшего школьного воз раста с детским церебральным параличом: автореф. … канд. пед. наук / Барановская, Екатерина Николаевна. – М.: ФНЦ ВНИИФК, 2016. – 24 с.
3. Батышева, Т.Г. Детский церебральный паралич – актуальное обозрение / Т.Т. Батышева, О.В. Быкова, Е.М. Тюрина, A.B. Виноградов // Доктор.Ру. – 2019. – № 5 (73). – С. 40–44.
4. Бондаренко, О.В. Клинико-нейрофизиологическое обоснование применения ботулотоксина типа А в комп лексной терапии детского церебрального паралича: авто реф. дис. … к.м.н. 14.01.11 – нервные болезни / Бондаренко, Ольга Викторовна. – Пермь, 2017.
5. Бабушкина О.Ф., Коленченко В.В. Ортопедические аппараты/Патент на полезную модель № 149918, 149919//Бюллетень № 2 от 20.01.2015 Государственного департамента интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Российской Федерации.
6. Бабушкина О.Ф., Коленченко В.В. Ортопедический аппарат/Патент на полезную модель № 154144 // Бюллетень № 23 от 20.08.2015 Государственного
департамента интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Российской Федерации.
7. Васильева, В.С. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [Текст]: учеб. пособие /В.С. Васильева, В.Н. Рязанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2018. –149с.
8. Гордеева, Н.В. Комплексная характеристика наруше ний здоровья у детей раннего возраста со спастическими формами детского церебрального паралича и их прогно зирование автореф. дис. … к.м.н. / Гордеева, Надежда Викторовна. – Иваново, 2017. – 24 с.
9. Дерябин, А.В. Коррекция патологической позы и ходьбы пациентов с детским церебральным параличом с помощью функционального велоустройства / А.В. Де рябин, А.М. Ненько // Ортопедия, травматология и про тезирование. – 2019. – № 2. – С. 54–56.
10. Зельдин, Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП / Л. М. Зельдин. – 3-е изд. – М.: Теревинф, 2018. – 136 с. – ISBN 978-5-4212-0199-1.
11. Илларионова, А.В., Капилевич, Л.В. Особенности внут римышечной и межмышечной координации при дози ровании усилий в условиях неустойчивого равновесия // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 12. – С. 44–46.
12. Капилевич Л.В., Гужов, Ф.А., Бредихина, Ю.П., Иль ин, А.А. Физиологическое обеспечение точности и коор динации движений в условиях неустойчивого равновесия и подвижной цели // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 12. – С. 22–24.
13. Кенис, В.М. Патология позы и деформации стоп у де тей с церебральным параличом / В.М. Кенис, С.В. Ива нов, Ю.А. Степанова // Травматология и ортопедия Рос сии. – 2021. – № 3 (61). – С. 40–44.
14. Лянной, М.О. Физическая реабилитация старше классников-инвалидов с последствиями детского цереб рального паралича в поздней резидуальной стадии / авто реф. дис. … к.пед.н. – М.: МГАФК, 2018. – 24 с.
15. Максимов, А.Е. Развитие двигательных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата с применением тренажерных устройств в условиях коррекционного уч реждения: автореф. дис. … к.пед.н. / Максимов, Александр Евгеньевич. – M., 2020 – 23 c.
16. Мукушева, Л.А. Реабилитационные меры по отно шению к детям с ДЦП // Педагогика: традиции и инно вации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челя бинск, январь 2017 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2017. – С. 100–102.
17. Мамедова Л.В., Мингазова М.В. Психолого-педагогический аспект
развития мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-1. – С. 76-78;
18. Немкова С. А., Заваденко Н. Н., Медведев М. И. Современные принципы ранней диагностики и комплексного лечения перинатальных поражений центральной нервной системы и детского церебрального паралича. Методическое пособие. М., 2016. 76 с.
19. Немкова С.А. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб.-метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья
детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; — М.: Союз педиатров России, 2016. — 60 с. ISBN 978-5-904753-20-7.
20. Пономарева, А.Г., Кривощапов, М.В., Лакшин, А.М. Морозов, В.Н., Мителев, С.С. Вегетативное равновесие и его роль в развитии патологии при высоких физиче ских нагрузках в детско-юношеском спорте (обзор лите ратуры) // Вестник спортивной науки. – 2018. – № 2. – С. 31–37.
21. Попова И.Е., Вареников Н.А., Бабушкина О.Ф. Влияние лечебной физической культуры на нервно-мышечный аппарат детей с детским церебральным параличом // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. Сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Воронеж, Изд-во: Издательско-полиграфический центр "Научная книга",2018. - С. 417-421.
22. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 c. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
23. Семенова, К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и дет ским церебральным параличом. – М.: Закон и порядок, 2017. – 616 с
24. Соколов, А. В. Теория и практика диагностики функциональных резервов организма / А.В. Соколов, Р.Е. Калинин, А.В. Стома. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 176 с.
25. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы / под ред. С.П. Евсеева и С.Ф. Курдыбайло. – Часть II. Физическая реабилитация детей, страдающих детским церебральным параличом. Глава 4. Клинико-функциональная характеристика детского церебрального паралича. – М., 2021. – С. 199–200.
26. Bax, M., Goldstein, M., Rosenbaum, P., et al. Proposed definition and classification of cerebral palsy // Dev. Med. Child Neurol. – 2015. – 47 (8). –Pp. 571–576.
27. Leonard, J., Graham, H.K. Treatment of motor disor ders in cerebral palsy with botulinum neurotoxin / Jankovic J. Editor. – Botulinum toxin: Therapeutic clinical practice and science. – Philadelphia: Saunders Elsevier, 2019. – Pp. 172–191.
28. Yutkina O.S., Kostyuk R.G. Rehabilitation of children with disorders of the nervous system and the musculoskeletal system. In: 21st century: basic science and technology. Proceedings of the VI International Амурский медицинский журнал №3 - 4 (15 - 16) 129 Scientiic and Practical Conference. n.-i. c. "Academic". 2015. Pp 33-35.
29. Yutkina O.S. Cognitive development of children with disorders of the nervous system // Problems of modern science and education. 2015. number 5 (35). Pp 115-117.
30. Arutyunyan K.A., Yutkina O.S. Dismetabolic nephropathy in children: the principles of rehabilitation // Amur Medical Journal. Number 1, 2015. (9). S. 80-82. 4. Arutyunyan K.A., Yutkina O.S. Rehabilitation of children of early age with an obstructive bronchitis on a background encephalopathies // Amur Medical Journal. 2018. № 2-1 (2). S. 12.
31. Yutkina O.S., Karepova G.V. Risk factors of the development of perinatal encephalopathy in infants // Amur Medical Journal. 2018. № 2-1 (2). Pp 153-155.

Вопрос-ответ:

Что такое детский церебральный паралич?

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это группа хронических нарушений двигательной функции, вызванных повреждением головного мозга еще в период до или во время рождения, а также в раннем детстве.

Каковы причины возникновения детского церебрального паралича?

Причины возникновения детского церебрального паралича могут быть различными: генетические нарушения, инфекции во время беременности, кислородное голодание, травмы при родах и другие факторы, которые могут повредить головной мозг ребенка.

Как классифицируется детский церебральный паралич?

Детский церебральный паралич классифицируется по различным признакам, включая вид и степень нарушения движений, а также затронутые области тела. Основные типы ДЦП включают спастический, атипичный, атиаксионевротический и дискинетический паралич.

Какую роль играет лечебная физическая культура в развитии координационных способностей у детей с детским церебральным параличом?

Лечебная физическая культура, или лечебная гимнастика, играет важную роль в развитии координационных способностей у детей с детским церебральным параличом. Упражнения и техники включаются в программу лечения для улучшения равновесия, осанки, глубины и точности движений, а также для развития моторных навыков.

Какими средствами лечебной гимнастики можно корректировать координацию нарушения у детей с детским церебральным параличом?

Средства лечебной гимнастики для коррекции координации нарушений у детей с детским церебральным параличом могут включать различные упражнения и методики, например, упражнения на развитие равновесия, упражнения для улучшения координации движений конечностей, упражнения для развития моторных навыков и расслабления мышц.

Что такое детский церебральный паралич?

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это группа неизлечимых, но управляемых заболеваний, которые вызывают нарушение двигательной функции и координации у детей. Он возникает в результате повреждения мозга в раннем возрасте.

Какие причины могут привести к возникновению ДЦП?

Причины возникновения ДЦП могут быть различными, включая преждевременное рождение, недоношенность, инфекции во время беременности, врожденные аномалии, травмы родов и генетические нарушения.

Как классифицируются двигательные нарушения при ДЦП?

Двигательные нарушения при ДЦП классифицируются по степени тяжести, включая спастический ДЦП, атипичный ДЦП, дизкинетический ДЦП и смешанный ДЦП. Каждый вид характеризуется своими особенностями и симптомами.

Какая роль лечебной физической культуры в развитии координационных способностей у детей с ДЦП?

Лечебная физическая культура играет важную роль в развитии координационных способностей у детей с ДЦП. Она помогает укрепить мышцы, улучшить баланс и координацию движений, а также повысить гибкость и выносливость.

Какие методы коррекции координационного нарушения используются с помощью лечебной гимнастики?

При коррекции координационного нарушения с помощью лечебной гимнастики используются различные упражнения и методы, такие как упражнения на координацию движений, упражнения на равновесие, упражнения на укрепление мышц и упражнения на развитие гибкости.