Развитие психики при интеллектуальной недостаточности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Специальная психология
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 11.02.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1 Определение понятия нарушения, его разновидности 2
2 Причины возникновения 4
3 Особенности познавательных процессов при данном нарушении (внимание, память, мышление, речь) 5
4 Особенности моторики (если есть) при данном нарушении 6
5 Особенности эмоциональной сферы 7
6 Особенности деятельности и общения 8
7 Способы психологической и педагогической коррекции при данном виде нарушении 9
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Фрагмент для ознакомления

В то же время неспособность подавить аффект или побуждения часто проявляется склонностью к импульсивности, интенсивной аффективной реакции (бурные вспышки гнева, агрессивные выпады) по незначительной причине. В эмоционально-волевой сфере проявляется недоразвитие более сложных эмоций. Неадекватность эмоциональных реакций часто связана с неспособностью отделить существенное от второстепенного, побочного продукта. Отсутствуют или являются очень слабыми переживаниями, определяющими интерес и мотивацию к познавательной деятельности. Но в то же время даже при выраженных степенях деменции часто сохраняются эмоции, связанные с элементарными потребностями, конкретной ситуацией и "симпатическими" эмоциями: симпатия к определенным людям, способность переживать обиду, стыд.Особенности деятельности и общенияС детства можно заметить особенности в общении ребенка с умственной отсталостью со взрослым. Эта особенность выражается в том, что у таких детей низкий уровень эмоционального общения, реакции, которая является ведущей в детстве.В особенностях речевого развития отмечается позднее появление или отсутствие болтовни на языке взрослых. Первые слова у детей с умственной отсталостью произносятся значительно позже по сравнению с детьми без нарушений развития, нарушается овладение фразовой речью.Способы психологической и педагогической коррекции при данном виде нарушенииВ настоящее время в России существует широкая сеть специальных (коррекционных) учреждений для детей и подростков с проблемами интеллектуального развития.Работа с маленькими детьми направлена на обогащение эмоциональных и личных контактов со взрослыми и сверстниками, удовлетворение потребности взрослого в дружеском внимании и сотрудничестве, удовлетворение потребности в изучении предметного мира, содействие психомоторному и речевому развитию.Коррекционная работа с детьми, выросшими в семье, осуществляется через родителей, поскольку эмоциональный контакт с близким взрослым важен для ребенка в детстве и в раннем возрасте. Задача педагога-олигофрена - научить родителей взаимодействовать со своим ребенком и шаг за шагом способствовать его развитиюДля дошкольников с ограниченными интеллектуальными возможностями открыты дошкольные образовательные учреждения компенсационного типа с 24-часовым пребыванием детей, коррекционные детские дома, специализированные неврологические санатории, компенсационные группы комбинированных детских садов, дошкольные группы в коррекционных школах VIII типа, дошкольные образовательные учреждения интегрированного типа. Новой формой помощи дошкольникам с ограниченными интеллектуальными возможностями являются группы краткосрочного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях.ЗаключениеТаким образом, способности, способности, черты характера и т.д. не передаются по наследству, а формируются, формируются в онтогенезе.Знание законов формирования психики является нормальным для лучшего понимания специфики психического развития умственно отсталого ребенка, в том влиянии, которое оказывает поражение или недоразвитие мозга на ход психического развития.К числу наиболее важных закономерностей относится зависимость развития психики ребенка от его образования и воспитания взрослыми. Именно взрослые вводят, используя выражение "ребенок в мир окружающей действительности", и это, конечно, относится как к здоровым, так и к больным детям с неполноценной нервной системой.Итак, какой бы ни была причина интеллектуального сбоя у ребенка, каким бы тяжелым ни было заболевание его нервной системы (даже если болезнь прогрессирует), вместе с упадком происходит и развитие. При различных поражениях нервной системы развитие происходит по-разному.Список использованной литературыБогдан Н, Н., Могильная М.М. Специальная психология: Учебное пособие / Под общ. Ред.Н. Н. Богдан. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. - 220 с.;Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. институтов / под ред. В.В.Воронковой — М., 1994;Катаева А. А., Стеблева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика — М.: Владос, 2005. — 207 с.;Нарушения психического развития в детском возрасте. Детская патопсихологическая диагностика: методические  указания. сост. В. К. Солондаев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2012;Психические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекциях / Под ред. проф. У.В. Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304с.;Специальная педагогика / Л.И. Аксёнова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – 3-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2004;

Список использованной литературы
1. Богдан Н, Н., Могильная М.М. Специальная психология: Учебное пособие / Под общ. Ред.Н. Н. Богдан. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. - 220 с.;
2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. институтов / под ред. В.В.Воронковой — М., 1994;
3. Катаева А. А., Стеблева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика — М.: Владос, 2005. — 207 с.;
4. Нарушения психического развития в детском возрасте. Детская патопсихологическая диагностика: методические указания. сост. В. К. Солондаев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2012;
5. Психические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекциях / Под ред. проф. У.В. Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007. - 304с.;
6. Специальная педагогика / Л.И. Аксёнова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – 3-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2004;

Вопрос-ответ:

Что такое интеллектуальная недостаточность?

Интеллектуальная недостаточность - это состояние, при котором интеллектуальные возможности человека существенно ограничены, что приводит к нарушению психического развития.

Какие бывают причины возникновения интеллектуальной недостаточности?

Причины возникновения интеллектуальной недостаточности могут быть разными: генетические нарушения, нарушения во время беременности и родов, воздействие неблагоприятных факторов на раннем детском возрасте (травмы, инфекции и т.д.).

Какие особенности проявляются в познавательных процессах при интеллектуальной недостаточности?

При интеллектуальной недостаточности происходят особенности в познавательных процессах, такие как нарушение внимания, памяти, мышления и речи.

Какие особенности моторики могут быть при интеллектуальной недостаточности?

У людей с интеллектуальной недостаточностью могут возникать особенности моторики, такие как ограниченность двигательной активности, нарушения координации и т.д.

Какие особенности присутствуют в эмоциональной сфере при интеллектуальной недостаточности?

У людей с интеллектуальной недостаточностью обычно наблюдаются особенности в эмоциональной сфере, такие как недостаток эмоциональной регуляции, повышенная эмоциональная чувствительность и т.д.

Какие основные признаки интеллектуальной недостаточности?

Основными признаками интеллектуальной недостаточности являются задержка психического развития и недостаточность познавательных, моторных и эмоциональных процессов.

Какие причины могут привести к развитию психической недостаточности?

Причинами могут быть как генетические факторы, так и внешние воздействия, такие как неблагоприятные условия беременности, родовые травмы, инфекционные заболевания, токсические вещества и др. Также некоторые нарушения интеллектуального развития могут быть связаны с синдромами и генетическими болезнями.

Какие особенности проявляются в познавательных процессах при интеллектуальной недостаточности?

У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются особенности в области внимания, памяти, мышления и речи. У них могут быть проблемы с концентрацией внимания, затруднения в запоминании и воспроизведении информации, ограничения в логическом и абстрактном мышлении, а также задержка в развитии речи.