современные технологии образования обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста;
Заказать уникальный доклад- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 12.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2. Использование современных методов и информационных технологий при работе с детьми с ОВЗ……...…………………………………………5
3. Заключение……………………………………………………………..…18
4. Список использованных источников…………………………………….19
Тем не менее, они смотрят телевизор, ходят на экскурсии, соревнуются и ходят в походы. В результате они осведомлены о наиболее значимых событиях, происходящих в стране и по всему миру. И как вы объясните им, что происходит? Еще раз, уже хорошо известный стиль работы "слайд-шоу" оказывает большую помощь.На каждый день города в сентябре вы можете установить обычай устраивать "слайд-шоу" в честь вашего родного города, ближайшего района или регионального центра. Обязательно включайте изображения детей на фоне одних и тех же достопримечательностей при обсуждении и демонстрации местных достопримечательностей детям, поскольку это имеет решающее значение для их понимания.Или, когда будут проводиться следующие Олимпийские игры, может быть забавно организовать "слайд-шоу", где дети смогут узнать о многих олимпийских видах спорта, одновременно просматривая фотографии наших детей, участвующих в этих мероприятиях. Как важно, чтобы наши дети чувствовали, что они могут честно конкурировать с другими.Легко включить в уроки шитья проектную деятельность, которая помогает развивать фундаментальные навыки детей с ограниченными возможностями (здоровье, гражданственность, информация и когнитивные способности, социальное взаимодействие человека и социальной сферы, сотрудничество и коммуникация, труд). С помощью современных технологий дети могут более независимо работать в классе и внеурочное время, развиваться как личности и демонстрировать лидерские качества. У школьников развивается чувство сопричастности к своим знаниям и вовлеченности в выполнение практических задач.Учебная, справочная и научно-популярная литература, наглядные пособия, образцы проектной деятельности, проектно-техническая документация и показы лучших студенческих работ - все это примеры информационной и методической поддержки проектного обучения.Дети получают знания о том, как систематизировать информацию, работать с ней и представлять результаты своей деятельности. Возможность разнообразить форматы занятий, способствовать творчеству и повысить энтузиазм учащихся обеспечивается интеграцией компонентов проектного метода в образовательный процесс.Благодаря использованию интернет-ресурсов, компьютерных презентаций и тестовых технологий в классе, профессиональное обучение позволяет учащимся успешно совершенствовать познавательную деятельность. ИКТ используются на уроке шитья для организации групповой, индивидуальной и коллективной работы, стимулирования творческой и познавательной активности, повышения уровня предметных знаний и развития навыков работы с компьютером.С помощью музыки можно исправить нарушенные функции. Технология "Звучащий мир" знакомит детей с различными видами деятельности. Дети становятся организованными и подхватывают тон музыки. Развитие основных двигательных навыков, сенсорных способностей (таких как восприятие слуха и зрения) и вербальной деятельности являются основными целями музыкального образования.Согласно трудам российского ученого В.М. Бехтерева, музыка может быть использована для контроля неуместных и ненужных движений у детей, установления баланса в деятельности нервной системы ребенка, успокоения чрезмерно возбудимых темпераментов и разоружения детей, которые чувствуют себя подавленными.Учитель может по-разному воздействовать на детей с различными особенностями психического развития.Медлительным детям нужна оптимистичная музыка, которая пробудит их кору головного мозга и повысит общую бодрость. Детей, у которых отсутствует торможение (они гиперактивны), можно успокоить успокаивающей музыкой в разумном темпе, поскольку она уменьшает состояние стимуляции коры головного мозга.Детям с дистонией, которые испытывают резкие изменения в своем эмоциональном состоянии в течение дня, требуется успокаивающая музыка с акцентами, воспроизводимая через равные промежутки времени и на одинаковой громкости.Любопытство ребенка к окружающему миру, обобщение музыкального опыта, активизация эмоциональных реакций детей на музыку и развитие музыкальных и игровых импровизаций у детей с церебральным параличом - все это является результатом удовлетворения сенсомоторных потребностей.Проблема здоровья детей становится международной в условиях современного экологического и социально-экономического сценария.Система образования обладает определенным опытом внедрения здоровьесберегающих технологий на практике.Изменения в динамических позах, использование специальных упражнений и поверхностей для отдыха для снятия зрительного напряжения, изменения в динамических паузах и использование различных игровых технологий - все это примеры динамических поз.Развитию у детей высоко координированных движений рук и глаз способствует активизация функционального состояния организма, которое включает в себя общее чувство равновесия и координации. В то же время одним из наиболее эффективных способов достижения этой активации является регулярная смена позы. В частности, детей следует перевести из положения сидя в положение стоя и дать им выполнять определенные действия, сидя на ковре (на коленях, "по-турецки", лежа на животе с прогибом позвоночника, что уменьшает монотонную нагрузку на позвоночник).Как можно использовать визуально-пространственные активности в классной комнате? Это становится возможным благодаря хранению дидактического учебного материала как можно дальше от глаз ребенка. Возможно, что дидактических материалов не очень много (ранее их использование было запрещено). Дети смотрят вдаль, чтобы расслабить мышцы своих глаз.поощряет развитие зрительной и двигательной активности, а также занятия по укреплению зрения с использованием ориентиров в пространстве. После 10-15 минут напряженного зрительного труда проводятся занятия по физической подготовке.ЗаключениеИспользование школой новых технологий соответствует современным требованиям. Благодаря образовательным технологиям студенты могут овладеть подходами к образовательной деятельности, способностью автономно собирать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Вот как формируется "компетентность".Современные образовательные и информационные технологии, однако, не заменят полностью традиционный подход к обучению; скорее, они станут его важнейшим компонентом. В конце концов, педагогическая технология - это совокупность процедур, методологических подходов и способов организации образовательной деятельности в соответствии с теорией обучения и достижения желаемых результатов.Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяют возможности представления учебной информации.Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе позволяет: - управлять познавательной активностью школьников, учитывать индивидуальные темпы усвоения знаний, навыков и умений, уровень сложности, интересы и т.д.; - поддерживать интерес к преподаванию и воспитанию учащихся, способствовать раскрытие индивидуальных способностей.Использование образовательных технологий повышает вовлеченность учащихся в учебную деятельность, позволяет различными способами представлять и включать программный материал и обладает огромным образовательным, развивающим и обучающим потенциалом.Список использованных источниковГерасимова В.А. О методах и приемах использования информационных технологий на уроках.Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями. Гуськова С. А. Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" Издательский дом «Первое сентября», 2003 – 2009.Зайцева Г. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. Бюллетень "Коммуникация" № 1 '2000 (13) "Актуальность" Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе./Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения. / Компьютер в специальном образовании. / Крючкова О. Г. Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения. Издательский дом «Первое сентября» , 2003 – 2009.Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”. – 2003. – № 3. – С. 67-76.
2. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями.
3. Гуськова С. А. Компьютер в детском саду. "Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду, дефектологу" Издательский дом «Первое сентября», 2003 – 2009.
4. Зайцева Г. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. Бюллетень "Коммуникация" № 1 '2000 (13) "Актуальность"
5. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе./
6. Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения. /
7. Компьютер в специальном образовании. /
8. Крючкова О. Г. Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения. Издательский дом «Первое сентября» , 2003 – 2009.
9. Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”. – 2003. – № 3. – С. 67-76.