Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 13.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста 6
1.2. Формы, методы и средства воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста 12
Глава 2. Практические аспекты 16
2.1. Опыт работы воспитателей дошкольных образовательных организаций по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста 16
2.2. Реализация в практике комплекса мероприятий по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 1 30
Приложение 2 32
Эти мероприятия помогли детям понять важность отдачи обществу и развить чувство социальной ответственности.
Результаты оценок показали, что программа была высокоэффективной в содействии формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. В среднем, баллы детей по показателям социальных и эмоциональных навыков выросли на 15%, а баллы по показателям знаний и понимания соответствующего поведения и культурных норм - на 20%.
Кроме того, наблюдения за поведением детей в классе и во время общественной работы и волонтерской деятельности показали, что дети чаще демонстрировали соответствующее поведение, например, следование правилам и уважительное отношение к другим. Более того, опросы педагогов и родителей показали, что программа была хорошо принята и что она оказывает положительное влияние на поведение и развитие детей.
Для обеспечения устойчивости и масштабируемости программы был разработан подробный план ее продолжения и расширения (Приложение 2). Он включал обучение новых педагогов и сотрудников, разработку новых ресурсов и материалов, а также создание системы постоянного мониторинга и оценки программы.
Чтобы оценить успех продолжения программы, были проведены последующие анализы и оценки. Результаты последующих оценок показали, что дети, участвовавшие в программе, продолжали демонстрировать соответствующее поведение и хорошо понимали культурные нормы. Отзывы педагогов и родителей также оставались положительными.
Такое сотрудничество помогло обеспечить детям и их семьям всестороннюю поддержку и ресурсы для продвижения культуры правильного поведения.
Кроме того, в программу был добавлен компонент вовлечения родителей. Этот компонент был направлен на вовлечение родителей и воспитателей в образовательный процесс, а также на предоставление им информации, ресурсов и поддержки, чтобы помочь им продвигать культуру правильного поведения в семье. Это включало родительские собрания, семинары и учебные материалы. Компонент вовлечения родителей также помог обеспечить, чтобы дети получали последовательные сообщения и поддержку в отношении надлежащего поведения как в школе, так и за ее пределами.
В заключение можно сказать, что образовательная программа по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста была высокоэффективной в содействии формированию соответствующего поведения и культурных норм у детей. Для повышения воздействия и эффективности программы было налажено сотрудничество с другими организациями и общественными группами, а также добавлен компонент вовлечения родителей. Эти дополнительные компоненты помогли убедиться, что дети и их семьи получают всестороннюю поддержку и ресурсы для формирования культуры соответствующего поведения. Последующие оценки показали, что программа стала еще более эффективной в продвижении культуры надлежащего поведения среди детей, а отзывы родителей и воспитателей были положительными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для детей дошкольного возраста очень важно, чтобы их учили правильному поведению и манерам. Это не только помогает им ориентироваться в социальных взаимодействиях с другими людьми, но и закладывает основу для их будущего развития. Воспитывая культуру уважения, доброты и ответственности, мы можем помочь вырастить детей, которые хорошо адаптированы и способны внести позитивный вклад в общество. Используя различные методы, такие как положительное подкрепление, ролевые игры и установление четких границ, родители и воспитатели могут играть жизненно важную роль в формировании поведения маленьких детей. В целом, обучение правильному поведению и манерам имеет большое значение для общего развития и благополучия детей в период их становления.
В этой работе мы изучили важность обучения маленьких детей правильному поведению и манерам. Проведя исследование и анализ, мы определили основные стратегии и методы, которые могут быть использованы для эффективного обучения детей дошкольного возраста надлежащему поведению.
Одним из основных методов, который обсуждался, является использование положительного подкрепления. Похвалив детей за хорошее поведение, они с большей вероятностью повторят это поведение в будущем. Кроме того, использование поощрений и стимулов может быть эффективным в мотивации детей к хорошему поведению.
Еще одной важной стратегией является использование ролевых игр и моделирования. Предоставляя детям примеры правильного поведения и позволяя им практиковать это поведение в безопасной и контролируемой среде, они могут более эффективно усвоить и усвоить эти понятия.
Более того, установление четких границ и последовательных последствий неправильного поведения также может сыграть значительную роль в формировании поведения детей. Предоставляя детям четкие ожидания и последствия, они будут понимать, что является приемлемым, а что нет.
Важно отметить, что обучение правильному поведению и манерам не должно ограничиваться только родителями и воспитателями, но также включать воспитателей и учителей в дошкольных учреждениях или детских садах. Они играют важную роль в формировании поведения и манер детей, предоставляя им необходимые для этого инструменты.
При обучении детей правильному поведению и манерам необходимо учитывать культурные и общественные нормы. То, что может считаться надлежащим поведением в одной культуре, может не считаться таковым в другой, и важно уважать и учить детей соответствующим образом.
Наконец, важно помнить, что обучение правильному поведению и манерам - это непрерывный процесс. Дети постоянно растут и развиваются, и их понимание и способность демонстрировать надлежащее поведение будут меняться по мере взросления. Поэтому важно последовательно подкреплять и обучать детей на протяжении всего их развития.
Дети лучше всего учатся через практические, интерактивные занятия и опыт. Такие занятия, как игры, приготовление пищи и художественные проекты, могут быть эффективным способом обучения детей правильному поведению и манерам. Например, готовя и подавая еду, дети могут узнать о манерах поведения за столом, об умении делиться и чередоваться, а также уважать чужие вещи. Аналогичным образом, играя в игры, дети могут научиться побеждать и проигрывать изящно, соблюдать правила и уважать других.
Кроме того, важно признать роль технологий в формировании поведения и манер детей. С ростом использования технологий и социальных сетей дети знакомятся с широким спектром моделей поведения и манер, как хороших, так и плохих. Важно обучать детей тому, как правильно использовать технологии, например, быть внимательными к своему взаимодействию в сети и не участвовать в киберзапугивании.
В дополнение ко всем этим стратегиям, привлечение детей к общественной работе и волонтерству также может стать мощным инструментом в обучении их правильному поведению и манерам. Участвуя в деятельности, которая помогает другим, дети учатся сочувствию, состраданию и тому, как важно быть ответственным членом общества.
Подводя итог, можно сказать, что обучение правильному поведению и манерам - это сложный и многогранный процесс, который требует применения различных стратегий и методов. Важно привлекать педагогов, учитывать культурные и общественные нормы, постоянно подкреплять и обучать, включать практические занятия и учитывать роль технологий. Поступая таким образом, мы можем помочь детям развить сильное чувство уважения, доброты и ответственности и стать хорошо адаптированными и ответственными гражданами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – Москва: Юрайт, 2022. – 218 с.
Выгодский Л.С. Собрание сочинений: Том 4. Детская психология / Л.С. Выгодский. – Москва: Книга по Требованию, 2021. – 431 с. – ISBN 978-5-458-36830-8
Дубровская Е. А Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: Учебник и практикум для академического бакалавриата пособие / Е. А Дубровская, С. А Козлова. – Москва: Юрайт, 2019. – 180 с.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – Москва: «Академия», 2019. – 416 с.
Колчина Н.И. Использование ментальных карт в образовательном процессе в детском саду / Н.И. Колчина // Дошкольная педагогика. – 2016. - №10.: сайт. – URL: https://doshped.ru/upload/iblock/481/481c089deef190b4f1649783782e2f28.pdf (дата обращения: 13.10.2022)
Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 289 с.
Мардахаев Л.В, Социальная педагогика / Л.В, Мардахаев. – Москва: Юрайт, 2020. – 803 с.
Модуль «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» // Pedagog.vlsu.ru: сайт. – URL: http://pedagog.vlsu.ru/fileadmin/Dep_pedagogical/studentam/Lekcija__Sushchnost_vospitanija__2010.pdf (дата обращения: 14.10.2022)
Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М: Эксмо, 2019. – 428 с.
Райс О.И. Интерактивные технологии в обучении. Педагогика нового времени / О.И. Райс. – Москва: Ridero, 2020. – 80 с.
Социальная педагогика: учебник / М.А. Галагузова. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.
Стебелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стебелева. – Москва: М.: Просвящение, 2021. – 312 с.
Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация // Детская психология: сайт. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/32545.php (дата обращения: 14.10.2022)
Урунтаева Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – Москва: Академия, 2013. – 337 с. – URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1664948678&tld=ru&lang=ru&name=809.pdf&text=%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F&url=http%3A%2F%2Felibrary.sgu. (дата обращения: 14.10.2022)
Ушинский, К.Д. Педагогика. Избранные работы / К.Д. Ушинский. – М.: Юрайт, 2022. – 258 с.
Приложение 1
Образовательная программа: «Продвижение культуры правильного поведения среди детей дошкольного возраста»
Цель: разработать эффективную образовательную программу, способствующую формированию культуры правильного поведения у детей дошкольного возраста.
Целевая группа: дети дошкольного возраста (3-5 лет)
Продолжительность: 12 недель
Описание программы:
Введение: программа начнется с вводного занятия, на котором детям и их родителям или воспитателям будут объяснены задачи и цели программы. Это также послужит возможностью для детей познакомиться с программой и преподавателями.
Социально-эмоциональное обучение: программа будет включать мероприятия и игры, направленные на развитие социальных и эмоциональных навыков, таких как сопереживание, общение и решение проблем. Эти занятия будут разработаны таким образом, чтобы быть интерактивными и веселыми, и помогут детям понять и практиковать соответствующее социальное поведение.
Ролевые игры: ролевые игры будут использоваться для обучения детей различным социальным ситуациям и тому, как правильно реагировать на них. Эти занятия будут интерактивными и позволят детям практиковать и применять полученные навыки.
Интерактивные образовательные игры: интерактивные образовательные игры будут использоваться для обучения детей различным манерам и этикету. Эти игры будут разработаны так, чтобы быть веселыми и увлекательными, и помогут детям понять и практиковать соответствующее социальное поведение.
Цифровые медиа и технологии: программа будет включать мероприятия и уроки по ответственному и правильному использованию цифровых медиа и технологий. Это будет включать установление четких правил и границ использования цифровых СМИ и технологий, а также изучение потенциального негативного влияния, которое они могут оказать на поведение и манеры детей.
Вовлечение родителей и воспитателей: Родители и воспитатели будут приглашены к участию в программе, и им будут предоставлены ресурсы и материалы для поддержки обучения детей дома.
Оценка и анализ: программа будет включать в себя постоянную оценку и анализ, чтобы отслеживать прогресс и поведение детей с течением времени. Это будет осуществляться посредством наблюдений, интервью и опросов для сбора отзывов и данных о влиянии программы.
Заключение: программа завершится заключительным занятием, на котором дети будут размышлять о том, чему они научились, и получат сертификат о прохождении программы.
В целом, эта программа разработана как интерактивная, веселая и увлекательная, и будет включать в себя сочетание традиционных методов обучения в классе и современных и инновационных методик. Используя разнообразные формы, методы и средства, она поможет детям понять и практиковать соответствующее социальное поведение, а также сформировать культуру правильного поведения среди детей дошкольного возраста.
Приложение 2
План продолжения и расширения образовательной программы «Продвижение культуры правильного поведения среди детей дошкольного возраста»
1. Обучение и развитие персонала: для педагогов и сотрудников будут организованы регулярные тренинги, чтобы убедиться, что они обладают необходимыми знаниями и навыками для эффективной реализации программы. Обучение будет охватывать такие темы, как развитие ребенка, соответствующее поведение и культурные нормы.
2. Новые ресурсы и материалы: регулярно обновляемые ресурсы и материалы будут разрабатываться для поддержки программы и ее соответствия последним исследованиям и лучшим практикам. Это включает образовательные материалы для детей, такие как книги, игры и занятия, а также ресурсы для педагогов, такие как планы уроков и руководства.
3. Постоянный мониторинг и оценка: будет создана система постоянного мониторинга и оценки для обеспечения эффективности программы и выявления областей, требующих улучшения. Это будет включать регулярную оценку поведения детей, обратную связь от педагогов и родителей, а также наблюдение за программой в действии.
4. Распространение на другие учебные заведения: программа будет распространена на другие учебные заведения в районе, с целью охватить как можно больше детей. Это будет включать предоставление поддержки и ресурсов другим школам и организациям, чтобы помочь им реализовать программу.
5. Работа с населением и сотрудничество: сотрудничество и работа с населением будет оставаться ключевым аспектом программы. Это будет включать работу с местными организациями, которые предоставляют поддержку и ресурсы для семей, такие как родительские классы и консультационные услуги, а также партнерство с общественными группами, пропагандирующими здоровый образ жизни и позитивное поведение, такими как молодежные спортивные команды и программы послешкольного образования.
6. Вовлечение родителей: компонент вовлечения родителей будет оставаться ключевым аспектом программы. Это будет включать родительские собрания, семинары и образовательные материалы. Это поможет убедиться в том, что дети получают последовательные сообщения и поддержку надлежащего поведения как в школе, так и вне ее.
7. Оценка программы: регулярные оценки программы будут проводиться для определения ее эффективности и выявления областей для улучшения. Это будет включать оценку поведения детей, отзывы педагогов и родителей, а также наблюдения за программой в действии.
8. Распространение программы: программа будет распространяться среди других сообществ и школ как модель для продвижения культуры поведения среди детей старшего дошкольного возраста. Это будет достигнуто путем организации мастер-классов и семинаров для педагогов и других специалистов, а также распространения информационных материалов и ресурсов
37
1. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – Москва: Юрайт, 2022. – 218 с.
2. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: Том 4. Детская психология / Л.С. Выгодский. – Москва: Книга по Требованию, 2021. – 431 с. – ISBN 978-5-458-36830-8
3. Дубровская Е. А Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: Учебник и практикум для академического бакалавриата пособие / Е. А Дубровская, С. А Козлова. – Москва: Юрайт, 2019. – 180 с.
4. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – Москва: «Академия», 2019. – 416 с.
5. Колчина Н.И. Использование ментальных карт в образовательном процессе в детском саду / Н.И. Колчина // Дошкольная педагогика. – 2016. - №10.: сайт. – URL: https://doshped.ru/upload/iblock/481/481c089deef190b4f1649783782e2f28.pdf (дата обращения: 13.10.2022)
6. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 289 с.
7. Мардахаев Л.В, Социальная педагогика / Л.В, Мардахаев. – Москва: Юрайт, 2020. – 803 с.
8. Модуль «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» // Pedagog.vlsu.ru: сайт. – URL: http://pedagog.vlsu.ru/fileadmin/Dep_pedagogical/studentam/Lekcija__Sushchnost_vospitanija__2010.pdf (дата обращения: 14.10.2022)
9. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М: Эксмо, 2019. – 428 с.
10. Райс О.И. Интерактивные технологии в обучении. Педагогика нового времени / О.И. Райс. – Москва: Ridero, 2020. – 80 с.
11. Социальная педагогика: учебник / М.А. Галагузова. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.
12. Стебелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стебелева. – Москва: М.: Просвящение, 2021. – 312 с.
13. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация // Детская психология: сайт. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/32545.php (дата обращения: 14.10.2022)
14. Урунтаева Г.А. Детская психология / Г.А. Урунтаева. – Москва: Академия, 2013. – 337 с. – URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1664948678&tld=ru&lang=ru&name=809.pdf&text=%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F&url=http%3A%2F%2Felibrary.sgu. (дата обращения: 14.10.2022)
15. Ушинский, К.Д. Педагогика. Избранные работы / К.Д. Ушинский. – М.: Юрайт, 2022. – 258 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы есть для проблемы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста?
Теоретическими основами проблемы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста являются анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, изучение теорий развития ребенка и детской психологии, а также опыт работы воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Какие формы, методы и средства использовались для воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста?
Для воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста использовались различные формы, такие как коллективные занятия, индивидуальные беседы, игры и т. д. Как методы использовались моделирование желаемого поведения, объяснение правил и норм, поощрение положительного поведения. Средствами воспитания культуры поведения были использованы специально подобранные игрушки, краски, аппаратно-технические средства и прочие образовательные материалы.
Какие особенности работы воспитателей дошкольных образовательных организаций по формированию культуры поведения у детей?
Основными особенностями работы воспитателей дошкольных образовательных организаций по формированию культуры поведения у детей являются индивидуальный подход к каждому ребенку, создание благоприятной и эмоционально-психологически комфортной обстановки, использование игровых и практических методов, активное взаимодействие с родителями и т. д.
Как можно анализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста?
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста можно проводить путем изучения научных статей, монографий, учебников, психологических и педагогических исследований. Важно определить основные теории и концепции, привлекаемые авторами, их аргументы, результаты и выводы и взвесить их в свете своих практических задач и целей.
Какая литература существует по проблеме воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста?
В психолого-педагогической литературе существует множество работ, посвященных проблеме воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста. В этих работах рассматриваются различные аспекты этой проблемы, включая психологические и педагогические аспекты. Некоторые из таких работ включают в себя исследования, которые позволяют получить более глубокое понимание того, как формируется культура поведения у детей данного возраста.
Какие формы, методы и средства используются для воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста?
Для воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста используются различные формы, методы и средства. Воспитатели дошкольных образовательных организаций применяют игровую деятельность, коллективные и индивидуальные занятия, моделирование поведения, различные формы общения с детьми, включая беседы и беседы-игры, а также использование различных методик, направленных на формирование навыков культурного поведения у детей.
Какой опыт работы воспитателей дошкольных образовательных организаций по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста существует?
Воспитатели дошкольных образовательных организаций имеют широкий опыт работы по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста. Они используют различные методики и подходы, адаптируя их к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Этот опыт включает также сотрудничество с семьями детей и проведение совместных мероприятий для развития и поддержки культуры поведения у детей.
Как формируется культура поведения у детей дошкольного возраста?
Культура поведения у детей дошкольного возраста формируется постепенно в процессе взаимодействия с воспитателями и сверстниками. Она базируется на моделировании и подражании, а также на воспитательных воздействиях педагогов. Важную роль в формировании культуры поведения играет общение с родителями и примеры, которые они передают детям. В течение этого процесса дети усваивают нормы и правила поведения, а также развивают навыки эмоционального регулирования и взаимодействия с окружающими.
Каким образом можно воспитывать культуру поведения у детей дошкольного возраста?
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста осуществляется через различные формы, методы и средства. Это может быть моделирование желаемого поведения, ролевые игры, общение с детьми на эмоциональном уровне, использование наглядных материалов, введение правил и норм поведения, регулярные беседы и объяснения, поощрение хорошего поведения и др.